ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

  • Аудио
  • Разработки курсов
  • doc
  • 22.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПП ПМ03.doc

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области

«Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

ПМ 03 «оРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА  ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ»

 

 

43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 

 

 

 

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск, 2018 г

Одобрена

цикловой методической комис­сией «Дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения»

 

протокол №___

от «___» _______ 201__ г.

Программа производствен­ной практики разработана на основе программы профессиональ­ного модуля

Пм 03 «организация благоустройства  придомовых территорий»

 

Председатель ЦМК

 

____________        О. А. Ломакина

           (подпись)

Старший мастер

__________________         Коломеец А.В

(подпись)

 

 

Методист _____________ Шпунтенко И.А.

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный колледж» СС

 

 

Раз­ра­бот­чик(и): Ломакина О. А., преподаватель ФБПОУ ОО «Си­бир­ский профес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский профес­сио­наль­ный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе,  протокол №____ от «___» ______________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

© Сибирский профессиональный колледж

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1. Область применения программы

Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

1.2. Цели и задачи производственной практики:

Получение практического опыта:

-                   организации работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;

-                   организации работ по озеленению придомовых территорий;

-                   организации работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий.

Формирование профессиональных компетенций(ПК):

ПК 3.1.

Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий;

ПК 3.2.

Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий;

ПК 3.3.

Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.

          Формирование общих компетенций (ОК):

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

1.3. Количество часов на освоение производственной практики: 72 часа

 

1.4. Форма аттестации: зачет

 


 

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

№ тем

Наименование тем практики

Количество часов

1

Ознакомление со структурой предприятия

3

2

Ознакомление с должностными инструкциями, рабочими местами, оборудованием.

3

3

Самостоятельная работа на рабочих местах предприятия. Выполнение индивидуального задания по практике

48

3.1

1. Выполнение цветника.

2. Подготовка почвы и посадка растений.

3. Полив и внесение удобрений.

6

3.2

1. Прополка, рыхление, мульчирование.

2. Ремонт и реконструкция клумб (ул. Улыбина)

6

3.3

1. Посадка деревьев и кустарников. 

2. Обрезка, подкормка, полив, рыхление и мульчирование почвы.

6

3.4

1. Планировка участка под газон.

6

3.5

1. Разбивка сеяного газона

6

3.6

1. Подготовка участка. Очистка территории.

2. Планировка участка.

3. Покрытие почвы.

6

3.7

1. Мульчирование поверхности газона.

2.  Подравнивание и очистка граблями.

6

3.8

Проветривание. Известкование, прикатывание.

6

4

Обобщение материала, оформление отчета

12

5

Защита отчета по практике

6

 

Всего часов:

72

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика:

3.1. Условия и особенности организации производственной практики

Производственную практику обучающиеся проходят в организациях, имеющих придомовую территорию или предоставляющих услуги по обслуживанию придомовых территорий, на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся

Во время прохождения производственной практики на предприятии учащиеся выполняют учебные и производственные задания, выдаваемые руководителями практики, ведут дневник и собирают практический материал для отчета.

Предприятие, предоставляющее место практики, назначает руководителя практики из числа своих работников, обладающих необходимой квалификацией. Руководитель практики от предприятия должен осуществлять технический контроль, прием и учет выполненных работ, периодически проводить проверку знаний учащихся по правилам техники безопасности и эксплуатации оборудования, не допускать использования учащихся на работах, не предусмотренных программой, консультировать по возникающим вопросам и предоставлять информацию для составления отчета по практике.

Контроль прохождения производственной практики ведется руководителем практики от учебного заведения. По окончанию практики ими проверяется отчет по практике, выполнение индивидуального задания и оценивается работа учащегося.

Проверка знаний, умений и навыков по окончании производственной практики проводится в виде зачета, после производственной практики проверяется письменный отчет и осуществляется защита индивидуального задания.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

1.                           Лаврушин Н.А. Архитектура жилища. – М.: Наука, 2013г.

2.                           Лазарев А.Г., Е.В. Лазарева Ландшафтная архитектура. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015г.

3.                           Михайловский А.А. Основы жилой среды. – СПб.: Питер, 2014. – 352 с.

4.                           Нефёдов В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды. – СПб.: 2012, -  295с.

5.                           Николаев В.А. Ландшафтоведение: эстетика и дизайн: Учеб. пособие/ В.А. Николаев. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 176с.

6.                           Черышев Е.Н. Проектирование жилой среды. – М.: Наука, 2016. – 235с.

7.                           Щемин Ю.М. Озеленение жилых территорий. – М.: Слово, 2015. – 295с.

Дополнительные источники:

1.                         Алан Титчмарш Ландшафтный дизайн (иллюстрированный справочник). – С-П.: Петроглиф, - 2011г.

2.                          Нестерова Д.В. Клумбы и живые изгороди. – М.: «Вече», - 2002г.

3.                         Озеленение и декоративное оформление жилой застройки/ авт.-сост. Л.Г. Полозун, М.Л. Мысак. – М.: АСТ, 2005 – 159с.

4.                         Павленко Л.Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн сада. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005г.

5.                         Хессайон Д.Г. Всё о газоне. – М.: «Кладезь-Букс», 2007г.

Интернет-ресурсы

http://www.landcraft.ru/library/books/

http://elima.ru/books/?div=18

http://www.gardener.ru/sait/catalog/cat21.php

http://www.twirpx.com/file/855942/

http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow.asp?DocumID=328

.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется мастером производственного обучения/руководителем практики в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-производственных заданий.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Вид аттестации

ПК 3.1. Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.

- самостоятельно организует уборку и санитарную очистку придомовых территорий;

- определяет порядок организации и проведения мероприятий по уборке и очистке придомовых территорий;

- обосновывает выбор видов работ согласно времени года.

Результаты наблюде­ния за обучающимися на производственной практике, оценка ре­зультативности рабо­ты обучающегося при выполнении индиви­дуальных заданий.

ПП

ПК 3.2. Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.

-  самостоятельно планирует, организовывает работы по озеленению придомовых территорий;

- самостоятельно обеспечивает контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий;

- самостоятельно выполняет обследование, зонирование участка;

- проектирует участок, используя основные графические приёмы выполнения чертежей;

- обосновывает выбор видов растений, согласно их месторасположения;

- демонстрирует приёмы подготовки почвы к высадке растений, правила посадки растений и уход за ними.

Постоянный и перио­дический контроль за качеством выполне­ния работ.

Наблюдение и оценка освоения компетен­ций в ходе прохожде­ния производственной практики.

ПП

ПК 3.3. Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.

- самостоятельно разрабатывает и организовывают мероприятия по благоустройству и реконструкции придомовых территорий;

- формулирует особенности благоустройства участка;

- обосновывает выбор малых архитектурных форм и инженерного оборудования;

- выполняют проект благоустройства и реконструкции придомовых территорий.

Постоянный и перио­дический контроль за качеством выполне­ния работ.

Наблюдение и оценка освоения компетен­ций в ходе прохожде­ния производственной практики.

Экзамен

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-    демонстрация интереса к будущей профессии

Характеристика с производственной практики.

 

Экзамен

ОК 2. Организовы-вать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональ-ных задач, оценивать их эффективность и качество

-    выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

-    оценка эффективности и качества выполнения;

Характеристика с производственной практики.

 

Экзамен

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

-    решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

Наблюдение и оценка освоения компетен­ций в ходе прохожде­ния производственной практики.

ПП

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональ-ных задач, профессиональ-ного и личностного развития

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    использование различных источников, включая электронные

Характеристика с производственной практики.

 

Экзамен

ОК 5. Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии для совершенствова-ния профессиональ-ной деятельности

-    наличие устойчивых умений ведения анализа и адекватной оценки имеющейся информации;

-    использование компьютерной техники для решения поставленных задач

Наблюдение и оценка освоения компетен­ций в ходе прохожде­ния производственной практики.

ПП

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-    взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение и оценка освоения компетен­ций в ходе прохожде­ния производственной практики.

ПП

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

-    самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности с целью достижения необходимого результата;

-    организация деятельности подчиненных, учащихся для достижения поставленной цели

Наблюдение и оценка освоения компетен­ций в ходе прохожде­ния производственной практики.

ПП

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессиональ-ного и личностного развития, заниматься самообразова-нием, осознанно планировать повышение квалификации

-    организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Наблюдение и оценка освоения компетен­ций в ходе прохожде­ния производственной практики.

ПП

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональ-ной деятельности

-    анализ инноваций в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

Наблюдение и оценка освоения компетен­ций в ходе прохожде­ния производственной практики.

ПП

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональ-ных знаний (для юношей).

-    соблюдение правил техники безопасности

Наблюдение и оценка освоения компетен­ций в ходе прохожде­ния производственной практики.

ПП

 

 

 

 

 

Посмотрите также