Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области
«Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 03 «оРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ»
43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Омск, 2018 г
Одобрена цикловой методической комиссией «Дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения»
протокол №___ от «___» _______ 201__ г. |
Программа производственной практики разработана на основе программы профессионального модуля Пм 03 «организация благоустройства придомовых территорий»
|
Председатель ЦМК
____________ О. А. Ломакина (подпись) |
Старший мастер __________________ Коломеец А.В (подпись) |
Методист _____________ Шпунтенко И.А.
(подпись)
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик(и): Ломакина О. А., преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ______________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
1.2. Цели и задачи производственной практики:
Получение практического опыта:
- организации работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;
- организации работ по озеленению придомовых территорий;
- организации работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий.
Формирование профессиональных компетенций(ПК):
ПК 3.1. |
Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий; |
ПК 3.2. |
Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий; |
ПК 3.3. |
Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий. |
Формирование общих компетенций (ОК):
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК10. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
1.3. Количество часов на освоение производственной практики: 72 часа
1.4. Форма аттестации: зачет
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ тем |
Наименование тем практики |
Количество часов |
1 |
Ознакомление со структурой предприятия |
3 |
2 |
Ознакомление с должностными инструкциями, рабочими местами, оборудованием. |
3 |
3 |
Самостоятельная работа на рабочих местах предприятия. Выполнение индивидуального задания по практике |
48 |
3.1 |
1. Выполнение цветника. 2. Подготовка почвы и посадка растений. 3. Полив и внесение удобрений. |
6 |
3.2 |
1. Прополка, рыхление, мульчирование. 2. Ремонт и реконструкция клумб (ул. Улыбина) |
6 |
3.3 |
1. Посадка деревьев и кустарников. 2. Обрезка, подкормка, полив, рыхление и мульчирование почвы. |
6 |
3.4 |
1. Планировка участка под газон. |
6 |
3.5 |
1. Разбивка сеяного газона |
6 |
3.6 |
1. Подготовка участка. Очистка территории. 2. Планировка участка. 3. Покрытие почвы. |
6 |
3.7 |
1. Мульчирование поверхности газона. 2. Подравнивание и очистка граблями. |
6 |
3.8 |
Проветривание. Известкование, прикатывание. |
6 |
4 |
Обобщение материала, оформление отчета |
12 |
5 |
Защита отчета по практике |
6 |
|
Всего часов: |
72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика:
3.1. Условия и особенности организации производственной практики
Производственную практику обучающиеся проходят в организациях, имеющих придомовую территорию или предоставляющих услуги по обслуживанию придомовых территорий, на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся
Во время прохождения производственной практики на предприятии учащиеся выполняют учебные и производственные задания, выдаваемые руководителями практики, ведут дневник и собирают практический материал для отчета.
Предприятие, предоставляющее место практики, назначает руководителя практики из числа своих работников, обладающих необходимой квалификацией. Руководитель практики от предприятия должен осуществлять технический контроль, прием и учет выполненных работ, периодически проводить проверку знаний учащихся по правилам техники безопасности и эксплуатации оборудования, не допускать использования учащихся на работах, не предусмотренных программой, консультировать по возникающим вопросам и предоставлять информацию для составления отчета по практике.
Контроль прохождения производственной практики ведется руководителем практики от учебного заведения. По окончанию практики ими проверяется отчет по практике, выполнение индивидуального задания и оценивается работа учащегося.
Проверка знаний, умений и навыков по окончании производственной практики проводится в виде зачета, после производственной практики проверяется письменный отчет и осуществляется защита индивидуального задания.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
1. Лаврушин Н.А. Архитектура жилища. – М.: Наука, 2013г.
2. Лазарев А.Г., Е.В. Лазарева Ландшафтная архитектура. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015г.
3. Михайловский А.А. Основы жилой среды. – СПб.: Питер, 2014. – 352 с.
4. Нефёдов В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды. – СПб.: 2012, - 295с.
5. Николаев В.А. Ландшафтоведение: эстетика и дизайн: Учеб. пособие/ В.А. Николаев. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 176с.
6. Черышев Е.Н. Проектирование жилой среды. – М.: Наука, 2016. – 235с.
7. Щемин Ю.М. Озеленение жилых территорий. – М.: Слово, 2015. – 295с.
Дополнительные источники:
1. Алан Титчмарш Ландшафтный дизайн (иллюстрированный справочник). – С-П.: Петроглиф, - 2011г.
2. Нестерова Д.В. Клумбы и живые изгороди. – М.: «Вече», - 2002г.
3. Озеленение и декоративное оформление жилой застройки/ авт.-сост. Л.Г. Полозун, М.Л. Мысак. – М.: АСТ, 2005 – 159с.
4. Павленко Л.Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн сада. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005г.
5. Хессайон Д.Г. Всё о газоне. – М.: «Кладезь-Букс», 2007г.
Интернет-ресурсы
http://www.landcraft.ru/library/books/
http://elima.ru/books/?div=18
http://www.gardener.ru/sait/catalog/cat21.php
http://www.twirpx.com/file/855942/
http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow.asp?DocumID=328
.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется мастером производственного обучения/руководителем практики в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-производственных заданий.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Вид аттестации |
ПК 3.1. Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий. |
- самостоятельно организует уборку и санитарную очистку придомовых территорий; - определяет порядок организации и проведения мероприятий по уборке и очистке придомовых территорий; - обосновывает выбор видов работ согласно времени года. |
Результаты наблюдения за обучающимися на производственной практике, оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий. |
ПП |
ПК 3.2. Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий. |
- самостоятельно планирует, организовывает работы по озеленению придомовых территорий; - самостоятельно обеспечивает контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий; - самостоятельно выполняет обследование, зонирование участка; - проектирует участок, используя основные графические приёмы выполнения чертежей; - обосновывает выбор видов растений, согласно их месторасположения; - демонстрирует приёмы подготовки почвы к высадке растений, правила посадки растений и уход за ними. |
Постоянный и периодический контроль за качеством выполнения работ. Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
ПП |
ПК 3.3. Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий. |
- самостоятельно разрабатывает и организовывают мероприятия по благоустройству и реконструкции придомовых территорий; - формулирует особенности благоустройства участка; - обосновывает выбор малых архитектурных форм и инженерного оборудования; - выполняют проект благоустройства и реконструкции придомовых территорий. |
Постоянный и периодический контроль за качеством выполнения работ. Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
Экзамен |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- демонстрация интереса к будущей профессии |
Характеристика с производственной практики.
|
Экзамен |
ОК 2. Организовы-вать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональ-ных задач, оценивать их эффективность и качество |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; - оценка эффективности и качества выполнения; |
Характеристика с производственной практики.
|
Экзамен |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; |
Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
ПП |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональ-ных задач, профессиональ-ного и личностного развития |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные |
Характеристика с производственной практики.
|
Экзамен |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии для совершенствова-ния профессиональ-ной деятельности |
- наличие устойчивых умений ведения анализа и адекватной оценки имеющейся информации; - использование компьютерной техники для решения поставленных задач |
Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
ПП |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
ПП |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности с целью достижения необходимого результата; - организация деятельности подчиненных, учащихся для достижения поставленной цели |
Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
ПП |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессиональ-ного и личностного развития, заниматься самообразова-нием, осознанно планировать повышение квалификации |
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
ПП |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональ-ной деятельности |
- анализ инноваций в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; |
Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
ПП |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональ-ных знаний (для юношей). |
- соблюдение правил техники безопасности |
Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
ПП |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.