Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области
«Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 «ВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО УЧЁТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В СЕЛЬСКОЙ УСАДЬБЕ»
35.01.23 «Хозяйка, (ин) усадьбы»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Омск, 2017 г.
Одобрена цикловой методической комиссией дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения
протокол №___ от «___» _______ 201__ г. |
Программа учебной практики разработана на основе программы профессионального модуля ПМ 04 «Ведение оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе»
|
Председатель ЦМК
____________ О. А. Ломакина (подпись) |
Старший мастер __________________ Коломеец А.В (подпись) |
Методист _____________ (Шпунтенко И.А.)
(подпись)
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик(и): Ломакина О. А., преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ______________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.23 «Хозяйка, (ин) усадьбы»
1.2. Цели и задачи учебной практики:
Получение практического опыта:
ПО - оперативного учета в сельской усадьбе
Формирование профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1 Проводить учет объёма готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы;
ПК 4.2 Проводить оперативный учёт приобретенной продукции по отраслям;
ПК 4.3 Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы.
Формирование общих компетенций (ОК):
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Осуществлять денежные операции.
ОК 9. Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
1.3. Количество часов на освоение учебной практики: 72 часа
1.4. Форма аттестации: зачет
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование разделов (тем) |
Виды работ |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов
|
Тема 1.11. Учёт продажи и финансовых результатов |
Ознакомление с документацией по учёту продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг |
1. Документация по учёту продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг |
6 |
Решение ситуационных задач по определению финансового результата финансово-хозяйственной деятельности фермерского хозяйства |
Учёт финансовых результатов |
6 |
|
Тема 1.12. Учёт капитала, резервов, бухгалтерская отчётность |
Составление выписок из "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" и "Закона РФ от 22 ноября 1990 г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве" по порядку и срокам предоставления бухгалтерской отчетности |
Бухгалтерская отчётность
|
6 |
Составление алгоритма подготовительных работ перед составлением годовой отчётности и порядка формирования годовой отчётности фермерского хозяйства |
Годовая отчётность фермерского хозяйства |
6 |
|
Тема 2.1. Теория экономического анализа |
Составление алгоритма анализа специализации фермерского хозяйства и хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы |
Анализ специализации производства |
6 |
Тема 2.2. Анализ состояния и использования основных средств, земельных и трудовых ресурсов |
Составление алгоритма анализа движения и эффективности использования основных средств |
Анализ основных средств |
6 |
Составление алгоритма анализа обеспеченности сельской усадьбы ресурсами и эффективность их использования |
Анализ ресурсов |
6 |
|
Тема 2.3. Анализ производства и себестоимости продукции |
Решение ситуационных задач по анализу посевных площадей, урожайности и затрат на производство продукции растениеводства |
Анализ производства продукции растениеводства |
6 |
Решение ситуационных задач по анализу структуры стада, продуктивности и затрат на производство продукции животноводства |
Анализ производства продукции животноводства |
6 |
|
Решение ситуационных задач по анализу себестоимости продукции растениеводства и животноводства |
Анализ себестоимости продукции |
6 |
|
Тема 2.4. Анализ использования и реализации продукции |
Решение ситуационных задач по анализу использования продукции |
Анализ использования продукции |
6 |
Решение ситуационных задач по анализу реализации продукции |
Анализ реализации продукции |
6 |
|
|
|
Всего часов |
72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика:
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Программа учебной практики реализуется в кабинете социально-экономических дисциплин
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя, включающее: компьютер с подключением к Интернету, принтер, сканер, копир, устройство тиражирования, аудио-, фото-, видеооборудование, программное обеспечение общего назначения, комплект учебно-методической документации;
- рабочие места учащихся, включающие: компьютер с подключением к Интернету, программное обеспечение общего назначения;
- комплект учебно-методической документации, наглядные пособия
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете»
2. Положение по бухгалтерскому учету №1 - 10.
3. Расторгуева Р.Н., Казакова А.В., Павлычев А.И. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях 2015 ИЦ ''Академия''
4. Конаков М.А., Конаков А.П. Организация и экономические основы фермерских хозяйств, 2015 ИЦ ''Академия''
5.Богаченко В. М., Н. А. Кирилова Основы бухгалтерского учета. Ростов – на – Дону «Феникс» 2013г.
6. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства, 2013
10.Богаченко В. М., Н. А. Кирилова Основы бухгалтерского учета. Сборник задач. Ростов – на – Дону «Феникс» 2014г.
Дополнительные источники:
1. http://dogovorlibrary.by.ru
2. http://www.dist-cons.ru
3. www.directum.ru
4. www.dis.ru/slovar/deloproizvodstvo
5. www.iparegistr.com/sekretdelo.php
3.3. Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла концентрированно. Учебная практика проводится в кабинете социально-экономических дисциплин по 6 часов в день (3 учебные пары) с перерывами.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения/руководителем практики в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-производственных заданий.
Результаты обучения (ОК и ПК) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Вид аттестации |
ПК 4.1. Проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы |
ПК 4.1.1. Оформляет первичную документацию по учету денежных средств, объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы в соответствии с требованиями по заполнению документации; ПК 4.1.2. Грамотно и точно оформляет бухгалтерские регистры по расходу сырья, материала, топлива, энергии, потребляемых в сельской усадьбе; ПК 4.1.3. Выполняет расчеты использования расходов сырья, кормов, семян по нормативам; ПК 4.1.4. Выполняет расчеты размера естественной убыли и отражает порядок её списания; ПК 4.1.5. Соблюдает порядок проведения инвентаризации материальных ценностей |
Экспертная оценка выполнения производственных заданий в ходе учебной практики |
УП |
ПК 4.2. Проводить учёт приобретённой продукции по отраслям
|
ПК 4.2.1. Выполняет оформление документации по учёту приобретённой продукции в соответствии с требованиями. ПК 4.2.2. Демонстрирует знание методов учета. ПК 4.2.3. Оформляет документы на приём и отпуск материально-производственных запасов на складе. ПК 4.2.4. Демонстрирует знание алгоритма проведения инвентаризации производственных запасов. Оформляет документацию по итогам проведения инвентаризации. Выявляет результаты инвентаризации и отражает их в учёте. ПК 4.2.5. Рассчитывает естественную убыль материальных ценностей. |
Экспертная оценка выполнения производственных заданий в ходе учебной практики |
УП |
ПК 4.3 Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы |
ПК 4.3.1. Демонстрирует знание алгоритма проведения анализа показателей экономической эффективности ведения сельской усадьбы; ПК 4.3.2. Проводит расчёты анализа показателей экономической эффективности ведения сельской усадьбы; ПК 4.3.3. Дает заключение экономической эффективности ведения сельской усадьбы на основе показателей. |
Экспертная оценка выполнения производственных заданий в ходе учебной практики |
УП |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 1.1. демонстрирует интерес к будущей профессии |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
УП |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем |
ОК 2.1. Выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области ведения оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе
|
Тестирование, итоговый контроль за выполнением работ в учебном процессе
|
УП |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 3.1. решает стандартные профессиональные задачи в области ведения оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе; ОК 3.2. оценивает эффективность и качество выполнения |
Текущий и итоговый контроль за выполнением работ в учебном процессе.
|
УП |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 4.1. эффективный поиск необходимой информации; ОК 4.2. использование различных источников, включая электронные |
Защита рефератов, письменных экзаменационных работ, подготовленных с использованием электронных источников |
УП |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 5. оформляет документацию с использованием пакета прикладных программ; ОК 5. представляет информацию в виде презентации; ОК 5. организовывает свое рабочее место и деятельность в соответствии с современными информационными технологиями. |
Тестирование, опрос с использованием источников глобальных, корпоративных и локальных информационных сетей |
УП |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 6.1. взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Тестирование для определения роли обучающихся в группе |
УП |
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности |
ОК 7.1. соблюдает требования охраны труда и техники безопасности |
Текущий контроль за навыками работы обучающихся на учебной и производственной практике |
УП |
ОК 8. Осуществлять денежные операции |
ОК 8.1. Точное осуществляет денежные операций с использованием ККМ; ОК 8.2. оформляет кассовые документы в соответствии с требованиями |
Текущий контроль за навыками работы обучающихся на учебной и производственной практике |
УП |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.