ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 01.01. Искусство гостеприимства 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

  • Разработки курсов
  • doc
  • 22.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Прогр УП МДК01.01.doc

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области

«Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

МДК 01.01. Искусство гостеприимства

 

43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 

 

 

 

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск, 2018 г.

Одобрена

цикловой методической комис­сией дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения

 

протокол №___

от «___» _______ 201__ г.

Программа учебной практики разработана на основе программы профессиональ­ного модуля

ПМ.01 Управление ведением домашнего хозяйства

 

 

Председатель ЦМК

 

____________        О. А. Ломакина

           (подпись)

Старший мастер

__________________         Коломеец А.В

(подпись)

 

 

Методист _____________ (Шпунтенко И.А.)

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный колледж» СС

 

 

Раз­ра­бот­чик(и): Ломакина О. А., преподаватель ФБПОУ ОО «Си­бир­ский профес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский профес­сио­наль­ный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе,  протокол №____ от «___» ______________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Сибирский профессиональный колледж

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

1.2. Цели и задачи учебной практики:

Получение практического опыта:

ПО1-  поддержания чистоты и порядка в жилых помещениях;

ПО2 - гостеприимной встречи гостей;

ПО3 - организации деловых и праздничных мероприятий;

ПО4 - организации и контроля регулярного питания членов семьи;

ПО5 - планирования и экономного расходования средств на оплату услуг,          закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи;

ПО6 - ведения и оплаты счетов, приходно-расходных книг домашних хозяйств;

ПО7 - организации работы обслуживающего персонала домашнего хозяйства;

ПО8 - организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений;

ПО9 - организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами

Формирование профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Организовывать и обустраивать быт и уют, комфортность проживания членов семьи в домашней среде.

ПК 1.2. Организовывать встречу, прием и размещение гостей, деловые и праздничные мероприятия.

ПК 1.3. Организовывать регулярное питание членов семьи с учетом национальных традиций и правил этикета.

ПК 1.4. Осуществлять экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи.

ПК 1.5. Организовывать эффективную работу и управлять обслуживающим персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства.

ПК 1.6. Организовывать обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.

Формирование общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

1.3. Количество часов на освоение учебной практики: 36 часов

 

1.4. Форма аттестации: зачет

 


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов (тем)

Виды работ

Содержание учебного материала

Кол-во часов

 

Тема 01.

Теоретические подходы к определению понятия «гостеприимство»

 

Подборка и анализ материалов по периодической печати и  интернет-источникам о многообразии услуг сферы гостеприимства, перспективах и проблемах ее развития. Разработка презентационного материала на тему: «Индустрия гостеприимства»

Человек в сфере гостеприимства. Человеческие потребности. Степень удовлетворения потребностей. Формирование услуг

6

Подборка материалов по периодической печати и  интернет-источникам о многообразии стилей сервировки стола в зависимости от национальных традиций. Разработка презентационного материала на заданную тематику: «Национальные традиции сервировки стола (Заданная страна)»

Правила организации стола. Традиции национальной кулинарии.  Особенности кавказской и русской кухни, застольный этикет.

 

6

Тема 02.

Этические и психологические аспекты сферы гостеприимства

Разработка самопрезентации на тему: «Я -  специалист домашнего и коммунального хозяйства» с включением в нее собственного резюме.

Профессиональная этика и деловой этикет.  Понятие профессиональной этики. Основы делового этикета. Имидж.

6

Тема 03.

Питание человека

Ознакомительная экскурсия в столовую Сосновского филиала «СПК» на тему: «Составление меню для детей школьного возраста на предприятиях общепита» Ознакомительная беседа с заведующим производством.

Организация питания детей в образовательном учреждении. Санитарно-гигиенические требования к питанию. Организация питания. Меню-требование. Технологическая карта блюда.

6

Ознакомительная экскурсия в столовую Сосновского филиала БСУ СО «Таврический дом интернат для пожилых и инвалидов» на тему: «Составление меню для людей пожилого возраста на предприятиях общепита». Ознакомительная беседа с диетической сестрой.

Питание людей пожилого возраста. Энергетическая сбалансированность питания. Профилактика атеросклероза. Разнообразие рациона.

6

Тема 04.

Методика проведения переговоров

Анализ информационных сообщений,  разбор ситуационных задач, групповые обсуждения, анализ личного опыта участников.

Методы проведения переговоров. Правила организации беседы. Подготовка помещения к переговорам.

6

 

 

Всего часов

36


 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика:

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной мастерской «Управление ведением домашнего хозяйства».

Оборудование мастерской и рабочих мест:

-        рабочее место преподавателя, включающее: компьютер с подключением к Интернету, принтер, программное обеспечение общего назначения, комплект учебно-методической документации;

-        рабочие места учащихся, включающие: компьютер с подключением к Интернету, программное обеспечение общего назначения;

-        комплект учебно-методической документации, наглядные пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения:

 Основные источники:

  1. Резник, С.Д., Бобров, В.А, Егорова, Н. Ю. Менеджмент в домашнем хозяйстве:Учеб.пособие. – 3-е изд., перераб. и доп./ С. Д. Резник, В. А. Бобров, Н. Ю. Егорова. – М.: ИНФРА-М, 2013.
  2. Кульбацкий, Е. М. Теория и практика домоведения / Е. М. Кульбацкий, Г. В. Ганьшина, А. В. Короткова, И. Ю. Рябова. – М., 2014.
  3. Шибанова, Е. К. Теория и практика домоведения: учебное пособие / Е. К. Шибанова, Т. Н. Третьякова. – Челябинск: Изд-во Юж.- Урал. ГУ, 2015.

4.      Борисов Е.Ф. «Хрестоматия по экономической теории», М:2012 г.

5.      Горелов Н.А «Политика доходов и качество жизни населения». – Изд-во «Питер» 2013;

6.      Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала.–СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2010.–С. 83.

7.      Жеребин В.М., Романов А.Н. Уровень жизни населения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 592 с.

8.      Попов А.И. «Экономическая теория». – СПб.: Питер, 2011. – 464 с.;

9.      Юрьева Т.В. «Социальная экономика. – Изд-во «Дрофа», 2013 г.;

10.  Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: ПРОМО-Медиа, 2012. – 608 с.

Дополнительные источники:

1.      Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I. – М.: Юрид. лит., 2009. ГК РФ

2.      Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 2012.

3.      Абчук В.А. Основы предпринимательства. – М.: «Вига-Пресс», 2013.

4.      Алагаджиева З.М. Семья как субъект общественной жизнедеятельности. – М: Статистика, 2010.

5.      Попов А.Н. Семья с позиций экономической науки. – М.: МГУ, 2011.

6.      Чернов А.Ю. Личные финансы. Доходы и расходы семейного бюджета. – М., 2010.

Интернет ресурсы:

1. http://www.ug.ru/ug_pril/ol/97/18/t2_1.htm/

2. http://www.ebiblioteka.ru/sources/article.jsp?id=3563611

3.http://idiinvest.narod.ru/Book/001_Book/001_Book_06/001_Book_06_02.htm

3.3. Общие требования к организации учебной практики

 Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла концентрированно. Учебная практика проводится в кабинете социально-экономических дисциплин  по 6 часов в день (3 учебные пары) с перерывами.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения/руководителем практики в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-производственных заданий.

Результаты обучения

(ОК и ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Вид аттестации

ПК2. Организовывать

встречу, прием и размещение гостей, деловые и праздничные мероприятия.

- Имеет понятие о профессиональной этике, основам делового этикета  и имиджа.

- Применяет технологию встречи и приветствия гостей.

- Анализирует ситуацию и осуществляет  порядок размещения гостей, приветствия и представления соответственно этикету. Застольный этикет.

- Ориентируется в предлагаемых условиях бизнес-ситуаций и определяет методику проведения переговоров и подготовку к ним

Экспертная оценка выполнения заданий в ходе учебной практики

УП

ПК3. Организовывать регулярное питание членов семьи с учетом национальных традиций и правил этикета

- Демонстрирует знание традиций национальной кулинарии.

- Имеет представление о различных видах и типах питания

- Дает определение понятию «диета» Демонстрирует знание лечебных диет (медицинских столов) и область их применения.

- Составляет меню для основных категорий населения, учитывая возраст, место работы, нагрузки, основные заболевания и другие особые условия

Экспертная оценка выполнения заданий в ходе учебной практики

УП

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-    активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии

Экспертная оценка выполнения заданий в ходе учебной практики

УП

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- правильный выбор способов решения профессиональных задач;

- рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической  работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождение  практики

Экспертная оценка выполнения заданий в ходе учебной практики

УП

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- проводит  диагностику ситуации;

- определять адекватные варианты решения возникающих проблем;

- выявляет возможные риски;

- обосновывает  принятие решения

Экспертная оценка выполнения заданий в ходе учебной практики

УП

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертная оценка выполнения заданий в ходе учебной практики

УП

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация  навыков использования информационно-коммуникационных технологий  в профессиональной деятельности

Экспертная оценка выполнения заданий в ходе учебной практики

УП

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения.

Экспертная оценка выполнения заданий в ходе учебной практики

УП

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите также