Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области
«Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01. "Управление ведением домашнего хозяйства"
43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Сосновское, 2019 г.
Одобрена цикловой методической комиссией дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения протокол №___ от "___" _______ 201__ г. |
Программа производственной практики разработана на основе программы профессионального модуля 01. "Управление ведением домашнего хозяйства"
|
Председатель ЦМК
___________ О. А. Ломакина (подпись) |
Старший мастер __________________ Коломеец А.В (подпись) |
Методист _____________ Е. А. Фоменко
(подпись)
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: Ломакина О. А.., преподаватель ФБПОУ ОО "Сибирский профессиональный колледж" СС
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ______________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства".
1.2. Цели и задачи производственной практики:
Получение практического опыта:
ПО8 - организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений;
ПО9 - организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами.
Формирование профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.6. Организовывать обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.
Формирование общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3. Количество часов на освоение производственной практики: 108
1.4. Форма аттестации: Зачет
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ тем |
Наименование тем практики |
Кол-во часов |
1 |
Знакомство со структурой предприятия, с учредительными документами (положение) предприятия (подразделения) |
6 |
2 |
Изучение организационно-управленческой структуры, взаимосвязи подразделений (должностные инструкции, рабочие места, оборудование) |
6 |
3 |
Самостоятельная работа на рабочих местах предприятия. Выполнение индивидуального задания по практике |
84 |
3.1. |
- Определение норм потребления коммунальных услуг. |
12 |
3.2. |
- Изучение взаимосвязи организаций при обеспечении ресурсами зданий, работа с договорами на ресурсоснабжение (контроль выполнения условий договора). |
12 |
3.3 |
- Выполнение работ в составе аварийно-ремонтной бригады по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций. |
12 |
3.4 |
- Контроль за техническим состоянием системы водоотведения, газоснабжения, системы отопления, инженерного оборудования зданий |
12 |
3.5 |
- Установка приборов учета (тепло- и водосчетчиков) |
12 |
3.6 |
- Утилизация отходов. |
12 |
3.7 |
- Выбор способа управления домом: непосредственное управление и управление ТСЖ, ЖК, ПК. |
12 |
4 |
Обобщение материала, оформление отчета |
6 |
5 |
Защита отчета по практике |
6 |
|
Всего часов: |
108 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Условия и особенности организации производственной практики
Реализация программы производственной практики предполагает проведение производственной практики в государственных и коммерческих организациях на основе прямых договоров, заключенных между колледжем и предприятием, куда направляются студенты:
1. Коммунально-сервисная компания «Сосновское»,
2. Администрация Сосновского сельского поселения Таврического района.
3. Государственные и коммерческие организации по выбору студентов.
Производственная практика является завершающим этапом обучения студентов. Она проводится на предприятиях, в организациях города и области, на основании договоров, заключенных с вышеперечисленными организациями.
Сроки проведения производственной практики установлены образовательным стандартом и учебным планом образовательного учреждения. Для учебно-методического руководства практикой и контроля назначаются руководители практики.
В организационном плане, практика состоит из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного.
На первом этапе студенты знакомятся с планом-графиком практики, с ее целями, задачами и организацией, изучают правила техники безопасности при выполнении различных работ. В это же время студенты распределяются по местам проведения практики. Первый этап проводится на базе колледжа.
В течение второго, основного этапа практики, студенты работают на рабочих местах и выполняют индивидуальные задания, определенные программой практики. В первый день практики студент должен ознакомиться с правилами техники безопасности на рабочем месте и правилами внутреннего распорядка в банке (отделе) для безусловного их выполнения в течение практики.
Задача третьего, заключительного, этапа практики состоит в разработке документации (дневника практики), оформлении отчета, сдаче зачета студентами.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
1. Резник, С.Д., Бобров, В.А, Егорова, Н. Ю. Менеджмент в домашнем хозяйстве:Учеб.пособие. – 3-е изд., перераб. и доп./ С. Д. Резник, В. А. Бобров, Н. Ю. Егорова. – М.: ИНФРА-М, 2013.
2. Кульбацкий, Е. М. Теория и практика домоведения / Е. М. Кульбацкий, Г. В. Ганьшина, А. В. Короткова, И. Ю. Рябова. – М., 2014.
3. Шибанова, Е. К. Теория и практика домоведения: учебное пособие / Е. К. Шибанова, Т. Н. Третьякова. – Челябинск: Изд-во Юж.- Урал. ГУ, 2015.
4. Борисов Е.Ф. «Хрестоматия по экономической теории», М:2012 г.
5. Горелов Н.А «Политика доходов и качество жизни населения». – Изд-во «Питер» 2013;
6. Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала.–СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2010.–С. 83.
7. Жеребин В.М., Романов А.Н. Уровень жизни населения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 592 с.
8. Попов А.И. «Экономическая теория». – СПб.: Питер, 2011. – 464 с.;
9. Юрьева Т.В. «Социальная экономика. – Изд-во «Дрофа», 2013 г.;
10. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой. – М.: ПРОМО-Медиа, 2012. – 608 с.
Дополнительные источники:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I. – М.: Юрид. лит., 2009. ГК РФ
2. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 2012.
3. Абчук В.А. Основы предпринимательства. – М.: «Вига-Пресс», 2013.
4. Алагаджиева З.М. Семья как субъект общественной жизнедеятельности. – М: Статистика, 2010.
5. Попов А.Н. Семья с позиций экономической науки. – М.: МГУ, 2011.
6. Чернов А.Ю. Личные финансы. Доходы и расходы семейного бюджета. – М., 2010.
Интернет ресурсы:
1. http://www.ug.ru/ug_pril/ol/97/18/t2_1.htm/
2. http://www.ebiblioteka.ru/sources/article.jsp?id=3563611
3.http://idiinvest.narod.ru/Book/001_Book/001_Book_06/001_Book_06_02.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-производственных заданий.
Результаты обучения (ОК и ПК) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Окончательная оценка ПК и ОК |
ПО8 - организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений;
|
- проводит обследование инженерных систем и коммуникаций частных домовладений; |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по производственной практике, в повседневной деятельности |
ПП |
- планирует мероприятия по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций частных домовладений; |
|||
- организует работы по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. |
|||
ПО9 - организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами.
|
- заключает договора на ресурсоснабжение |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по производственной практике, в повседневной деятельности |
ПП |
- контролирует выполнение условий договора |
|||
- контролирует техническое состояние систем водоотведения, газоснабжения, системы отопления, инженерного оборудования зданий |
|||
- выполняет алгоритм взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами по устранению аварийных ситуаций |
|||
ПК 1.6. Организовывать обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. |
- проводит обследование инженерных систем и коммуникаций частных домовладений; - планирует мероприятия по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций частных домовладений; - организует работы по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. |
Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.
|
ПП |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- демонстрирует понимания значимости будущей профессии для здоровья в процессе выполнения заданий по практике; - проявляет интерес к профессии в период учебного процесса и повседневной деятельности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по производственной практике, в повседневной деятельности |
ПП |
ОК 2. Организо-вывать собствен-ную деятель-ность, выбирать типовые методы и способы выпол-нения професси-ональных задач, оценивать их эф-фективность и качество. |
- организует свою деятельность; - демонстрирует правиль-ность действий во время выполнения заданий на производственной практике; - проявляет способности определения целей деятельности и способов ее достижения. |
Мониторинг умений при самостоятельной оценке собственной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике |
ПП |
ОК 3. Принимать решения в стан-дартных и нестан-дартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- принимает самостоятельно решения в сложившихся ситуациях; - несет ответственность при решении ситуаций; - демонстрирует правильность действий во время решения стандартных и нестандартных ситуациях. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по производственной практике, в повседневной деятельности |
ПП |
ОК 4. Осущес-твлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения про-фессиональных задач, профес-сионального и личностного раз-вития. |
- осуществляет поиск информации, необходимой для решения профессиональных задач; - анализирует и использует необходимую информацию для профессионального и личностного развития; - готовит доклады, рефераты по новым видам сырья, оборудованию, технологиям. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по производственной практике, в повседневной деятельности |
ПП |
ОК 5. Исполь-зовать информа-ционно-коммуни-кационные техно-логии в профес-сиональной деятельности. |
- разрабатывает и представляет компьютерные презентации; - демонстрирует эффективное использование возможностей Интернета в профессиональной деятельности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по производственной практике |
ПП |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффек-тивно общаться с коллегами, руко-водством, потре-бителями. |
- проявляет способность активно и эффективно работать в группе; - демонстрирует действия по отпуску готовой продукции клиентам с учетом соблюдения правил поведения; - проявляет способность умело и достойно общаться с руководством. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по производственной практике, в повседневной деятельности |
ПП |
ОК 7. Брать на себя ответствен-ность за работу членов команды (подчиненных), за результат вы-полнения зада-ний. |
- берет на себя ответственность за работу членов команды; - проявляет способность правильно выстраивать взаимоотношения с коллегами; - отвечает за результат выполнения заданий. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по производственной практике, в повседневной деятельности |
ПП |
ОК 8. Самосто-ятельно опреде-лять задачи про-фессионального и личностного раз-вития, заниматься самообразованием, осознанно пла-нировать повы-шение квали-фикации. |
-определяет задачи профессионального и личностного развития; - осуществляет самообразование; - планирует повышение квалификации. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по производственной практике, в повседневной деятельности |
ПП |
ОК 9. Ориенти-роваться в усло-виях частой сме-ны технологий в профессиональной деятельности. |
- ориентируется в смене технологий в профессиональной деятельности; - применяет современные технологии в профессиональной деятельности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ |
ПП |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.