Омской области
«Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02 «оРГАНИЗАЦИЯ РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»
43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
2018 г.
Одобрена цикловой методической комиссией дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения
протокол №___ от «___» _______ 201__ г. |
Программа учебной (производственной) практики разработана на основе программы профессионального модуля ПМ 02 «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»
|
Председатель ЦМК
____________ О. А. Ломакина (подпись) |
Старший мастер _______________ Коломеец А.В. (подпись) |
Методист ______________ И. А. Шпунтенко
(подпись)
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: Ломакина О. А., преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ______________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной (производственной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
1.2. Цели и задачи производственной практики:
Получение практического опыта:
- заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;
- организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их исполнением;
- организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;
- организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами
Формирование профессиональных компетенций(ПК):
- ПК 2.1. Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.
- ПК 2.2. Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
Формирование общих компетенций (ОК):
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
- ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
1.3. Количество часов на освоение производственной практики: 72
1.4. Форма аттестации зачет
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ тем |
Наименование тем практики |
Количество часов |
1 |
Ознакомление со структурой предприятия |
6 |
2 |
Ознакомление с должностными инструкциями, рабочими местами, оборудованием. |
6 |
3 |
Самостоятельная работа на рабочих местах предприятия. Выполнение индивидуального задания по практике |
48 |
3.1 |
Работа с жильцами многоквартирных домов по применению ресурсосберегающих технологий. |
6 |
3.2 |
Контроль санитарного состояния площадок различного назначения. |
12 |
3.3 |
Контроль технического состояния надземных трубопроводов. |
6 |
3.4 |
Выявление источников потерь энергоресурсов. |
6 |
3.5 |
Выполнение работ в составе аварийно-ремонтной бригады: - прочистка лежака или стояка; - замена вентиля или крана холодной либо горячей воды; - замена смесителя; - устранение течи из сантехоборудования (без его замены); - устранение течей воды на лестничных клетках или в мусоропроводе; - откачку воды из подвала. |
18 |
4 |
Обобщение материала, оформление отчета |
6 |
5 |
Защита отчета по практике |
6 |
|
Всего часов: |
72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика:
3.1. Условия и особенности организации производственной практики
Производственную практику обучающиеся проходят в организациях, предоставляющих коммунальные услуги, на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся
Во время прохождения производственной практики на предприятии студенты выполняют учебные и производственные задания, выдаваемые руководителями практики, ведут дневник и собирают практический материал для отчета.
Предприятие, предоставляющее место практики, назначает руководителя практики из числа своих работников, обладающих необходимой квалификацией. Руководитель практики от предприятия должен осуществлять технический контроль, прием и учет выполненных работ, периодически проводить проверку знаний учащихся по правилам техники безопасности и эксплуатации оборудования, не допускать использования учащихся на работах, не предусмотренных программой, консультировать по возникающим вопросам и предоставлять информацию для составления отчета по практике.
Контроль прохождения производственной практики ведется руководителем практики от учебного заведения. По окончанию практики ими проверяется отчет по практике, выполнение индивидуального задания и оценивается работа студента.
Проверка знаний и умений по окончании производственной практики проводится в виде зачета, после производственной практики проверяется письменный отчет и осуществляется защита индивидуального задания.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
2. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с изменениями от 21 июля 2008 г., 29 июля 2010 г., 6 мая 2011 г.)
3. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
4. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
5. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
6. Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306) (с изменениями от 6 мая 2011 г.)
7. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ
«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
8. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
9. Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Основные источники:
1. Инструкция по проектированию систем связи, информатизации и диспетчеризации объектов жилищного строительства. РМ-2798.
2. Маилян Л.Р. Справочник современного инженера жилищно-коммунального хозяйства. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009
3. Махитко И.П. Внутридомовые, санитарно-технические системы. Устройство и эксплуатация – СПб.: ООО «Издательство «Диалог», 2009
4. Ильичев С.В. Применение современного оборудования, технологий и материалов при производстве аварийно-восстановительных и ремонтных работ на внутридомовых и вторичных наружных инженерных системах. – СПб.: Изд. «Диалог», 2008
5. СаНПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»
6. СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»
7. СНиП 31-01-2003 (с изменениями от 2008 г.) «Здания жилые, многоквартирные»
8. СНиП 31-02-2001. «Дома жилые одноквартирные»
9. Тихомирова М.Ю. Комментарий к новому Жилищному кодексу Российской Федерации с образцами правовых документов. – «Феникс»,. 2007 г.
Дополнительные источники:
1. Как управлять своим домом. Памятка для собственников жилья. - Администрация Челябинской области, 2007 г.
2. Шешко Г.Ф. Справочник по жилищным вопросам.: ИНФРА-М , 2008 г.
Интернет-ресурсы
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=114247
http://base.garant.ru/12147362/#1000
http://www.samru.ru/riet/pravo/10515.html
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=114691
http://www.zakonprost.ru/zhilishhnyj-kodeks
http://base.garant.ru/12146661/
http://www.docload.ru/Basesdoc/1/1909/index.htm
http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow_DocumID_528.html
http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow.asp?DocumID=328
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-производственных заданий.
Результаты обучения (ОК и ПК) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Вид аттестации |
ПК 2.1. Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабже-ние жилых помещений. |
- самостоятельно заключает договоры с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений; - ведет самостоятельный прием, регистрацию, учет заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контролирует сроки их исполнения. |
Результаты наблюдения за обучающимися на производственной практике, оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий. |
ПП |
ПК 2.2. Организовывать проведение соответствую-щих аварийно-ремонтных и восстановитель-ных работ. |
- самостоятельно организует комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения; - самостоятельно организует и контролирует функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб; - осуществляет взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами; |
Постоянный и периодический контроль за качеством выполнения работ. Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
ПП |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- демонстрация интереса к будущей профессии |
Характеристика с производственной практики.
|
Экза мен |
ОК 2. Организовы-вать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональ-ных задач, оценивать их эффективность и качество |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; - оценка эффективности и качества выполнения; |
Характеристика с производственной практики.
|
Экза мен |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; |
Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
ПП |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональ-ных задач, профессиональ-ного и личностного развития |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные |
Характеристика с производственной практики.
|
ПП |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии для совершенствова-ния профессиональ-ной деятельности |
- наличие устойчивых умений ведения анализа и адекватной оценки имеющейся информации; - использование компьютерной техники для решения поставленных задач |
Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
ПП |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
ПП |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности с целью достижения необходимого результата; - организация деятельности подчиненных, учащихся для достижения поставленной цели |
Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
ПП |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессиональ-ного и личностного развития, заниматься самообразова-нием, осознанно планировать повышение квалификации |
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
ПП |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональ-ной деятельности |
- анализ инноваций в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; |
Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
ПП |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональ-ных знаний (для юношей). |
- соблюдение правил техники безопасности |
Наблюдение и оценка освоения компетенций в ходе прохождения производственной практики. |
ПП |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.