ПРОГРАММА учебной практики ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Оценка 5

ПРОГРАММА учебной практики ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

Оценка 5
Разработки курсов
doc
профессиональное образование
9 кл—11 кл +1
22.01.2020
ПРОГРАММА учебной практики  ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
УП ПМ3.doc

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

учебной практики

 

ПМ 03 «оРГАНИЗАЦИЯ благоустройства придомовых территорий»

43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 

 

 

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

Одобрена

цикловой методической

комис­сией   «Дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения»

 

протокол №___

от «___» _______ 201__ г.

Программа учебной практики разработана на основе программы

профессиональ­ного модуля

ПМ 03 «Организация благоустройства придомовых территорий»

                                         

 

Председатель ЦМК

 

_______О. А. Ломакина

 

Методист

_________ И. А. Шпунтенко

          

Старший мастер

_______ А. В. Коломеец

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный колледж» СС

 

 

Раз­ра­бот­чик: Ломакина О.А.,  преподаватель ФБПОУ ОО «Си­бир­ский профес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский профес­сио­наль­ный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе,

 протокол № ____ от «___» ______________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

© Сибирский профессиональный колледж

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1.    Область применения программы

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.08  Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Цели и задачи учебной практики

           Получение практического опыта:

- организация работ по уборке и санитарной очистке территорий;

- озеленению придомовых территорий;

- проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий.

Формирование профессиональных компетенций (ПК):

- ПК 3.1. Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий

- ПК 3.2. Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий;

- ПК 3.3. Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.

Формирование общих компетенций:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Количество часов на освоение учебной практики: 36 часов

1.4. Форма аттестации: зачёт

 

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов (тем)

Виды работ

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Тема 01. Уборка и санитарная очистка территорий

Изучение порядка организации и проведения мероприятий по уборке и очистке придомовых территорий и сопутствующих работ.

Виды работ по уборке придомовых территорий. Периодичность работ по уборке территории. Механизированная уборка придомовых территорий.

6

Тема 02. Ландшафтное проектирование

Выполнение проекта участка в различных приёмах плоскостного проектирования.

Начальный этап проектирования. Масштаб проектирования. Графические средства проектирования. Приёмы плоскостного проектирования.  Проектная графика.

6

Тема 03. Цветники

Выполнение проекта цветника. Подбор, посадка растений и уход за ними.

Расчёт соотношения площади цветочных насаждений, дорожек и газонов. Подбор растений в зависимости от времени цветения. Подготовка почвы и посадка растений. Полив и внесение удобрений. Прополка, рыхление, мульчирование, уход за надземной частью растений. Ремонт и реконструкция клумб. Методы борьбы с вредителями и болезнями растений.

6

Тема 04. Живые изгороди

Отработка техники выполнения посадки деревьев и кустарников

Посадка деревьев и кустарников и уход за ними. Особенности девесно-кустарниковых насаждений. Техника посадки деревьев и кустарников. Обрезка, подкормка, полив, рыхление и мульчирование почвы.

6

Тема 05. Газоны, устройство и уход за ними

Планировка участка под газон. Разбивка сеяного газона

Подготовка участка. Очистка территории. Дренажные работы. Настилка дёрна. Планировка участка. Покрытие почвы. Работы по поддержанию и уходу за газоном. Обязательные виды работ. Инвентарь. Стрижка. Мульчирование поверхности газона. Подравнивание и очистка граблями. Проветривание. Известкование, прикатывание. Работы по ремонту газона, по борьбе с сорняками и подкормке.

6

Тема 06. Благоустройство и реконструкция придомовых территорий

Выполнение проекта по благоустройству и реконструкции участка.

Малые архитектурные формы. Виды наиболее распространённых элементов малых архитектурных форм и инженерного оборудования. Особенности проектирования благоустройства участка. Разработка перечня мероприятий  по созданию и благоустройству мест отдыха.

6

Всего

36

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной мастерской «Организация благоустройства придомовых территорий».

Оборудование мастерской и рабочих мест:

-       рабочее место преподавателя, включающее: компьютер с подключением к Интернету, принтер, сканер, копир, устройство тиражирования, аудио-, фото-, видеооборудование, программное обеспечение общего назначения, комплект учебно-методической документации;

-       рабочие места учащихся, включающие: компьютер с подключением к Интернету, программное обеспечение общего назначения;

-       комплект учебно-методической документации, наглядные пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.          Лаврушин Н.А. Архитектура жилища. – М.: Наука, 2014г.

2.          Лазарев А.Г., Е.В. Лазарева Ландшафтная архитектура. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015г.

3.          Маилян Л.Р. Справочник современного инженера жилищно-коммунального хозяйства. – Ростов-на-Дону: «Феникс»,  2013.

4.          Михайловский А.А. Основы жилой среды. – СПб.: Питер, 2015. – 352 с.

5.          Нефёдов В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды. – СПб.: 2002, -  295с.

6.          Николаев В.А. Ландшафтоведение: эстетика и дизайн: Учеб. пособие/ В.А. Николаев. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 176с.

7.          Тихомирова М.Ю. Комментарий к новому Жилищному кодексу Российской Федерации с образцами правовых документов. –  «Феникс»,. 2017 г.

8.          Федеральный Государственный Образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства».

9.          Черышев Е.Н. Проектирование жилой среды. – М.: Наука, 2017. – 235с.

10.     Щемин Ю.М. Озеленение жилых территорий. – М.: Слово, 2015. – 295с

Дополнительные источники:

1.       Титчмарш А. Ландшафтный дизайн/ Алан Титчмарш; (перевод с англ. Н.Кузовлевой). – С-П.: Петроглиф, - 2011г.

2.        Нестерова Д.В. Клумбы и живые изгороди. – М.: «Вече», - 2002г.

3.       Озеленение и декоративное оформление жилой застройки/ авт.-сост. Л.Г. Полозун, М.Л. Мысак. – М.: АСТ, 2005 – 159с.

4.       Павленко Л.Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн сада. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005г

5.       Хессайон Д.Г. Всё о газоне. – М.: «Кладезь-Букс», 2007г.

Интернет-ресурсы

http://www.landcraft.ru/library/books/

http://elima.ru/books/?div=18

http://www.gardener.ru/sait/catalog/cat21.php

http://www.twirpx.com/file/855942/

3.3. Общие требования к организации учебной практики

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла концентрированно. Учебная практика проводится в учебной мастерской «Организация благоустройства придомовых территорий» по 6 часов в день (3 учебные пары) с перерывами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-производственных заданий.

Результаты обучения

(ОК и ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Вид аттестации

ПК 3.1.

Организовывать уборку

и санитарную очистку придомовых территорий

- самостоятельно организует уборку и санитарную очистку придомовых территорий;

- определяет порядок организации и проведения мероприятий по уборке и очистке придомовых территорий;

- обосновывает выбор видов работ согласно времени года.

Экспертная оценка выполнения производственных заданий в ходе учебной практики

ПП

ПК 3.2.

Планировать, организовывать

и

обеспечивать контроль

работ,

связанных с с озеленением придомовых территорий.

-  самостоятельно планирует, организовывает работы по озеленению придомовых территорий;

- самостоятельно обеспечивает контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий;

- самостоятельно выполняет обследование, зонирование участка;

- проектирует участок, используя основные графические приёмы выполнения чертежей;

- обосновывает выбор видов растений, согласно их месторасположения;

- демонстрирует приёмы подготовки почвы к высадке растений, правила посадки растений и уход за ними.

Экспертная оценка выполнения производственных заданий в ходе учебной практики

УП

ПК 3.3.

Организовывать благоустройство

 и

реконструкцию придомовых территорий.

 

- самостоятельно разрабатывает и организовывают мероприятия по благоустройству и реконструкции придомовых территорий;

- формулирует особенности благоустройства участка;

- обосновывает выбор малых архитектурных форм и инженерного оборудования;

- выполняют проект благоустройства и реконструкции придомовых территорий.

Экспертная оценка выполнения производственных заданий в ходе учебной практики

ПП

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-    демонстрация интереса к будущей профессии

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

ПП

ОК 2.Организовы-вать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональ-ных задач, оценивать их эффективность и качество

-    выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

-    оценка эффективности и качества выполнения;

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

экзамен

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

-    решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

экзамен

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональ-ных задач, профессиональ-ного и личностного развития

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    использование различных источников, включая электронные

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

УП

ОК 5. Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии для совершенствова-ния профессиональ-ной деятельности

-    наличие устойчивых умений ведения анализа и адекватной оценки имеющейся информации;

-    использование компьютерной техники для решения поставленных задач

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

УП

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-    взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

УП

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

-    самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности с целью достижения необходимого результата;

-    организация деятельности подчиненных, учащихся для достижения поставленной цели

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

ПП

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразова-нием, осознанно планировать повышение квалификации

-    организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

ПП

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

-    анализ инноваций в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

ПП

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональ-ных знаний (для юношей)

-    соблюдение правил техники безопасности

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

ПП

 

 

ПРОГРАММА учебной практики ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики  ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики  ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики  ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики  ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики  ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики  ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики  ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики  ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

ПРОГРАММА учебной практики  ПМ 03 «ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ» 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020
Посмотрите также: