Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММА
учебной практики
ПМ 03 «оРГАНИЗАЦИЯ благоустройства придомовых территорий»
43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
2018 г.
Одобрена цикловой методической комиссией «Дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения»
протокол №___ от «___» _______ 201__ г. |
Программа учебной практики разработана на основе программы профессионального модуля ПМ 03 «Организация благоустройства придомовых территорий»
|
Председатель ЦМК
_______О. А. Ломакина
Методист _________ И. А. Шпунтенко
|
Старший мастер _______ А. В. Коломеец
|
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: Ломакина О.А., преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС для применения в учебном процессе,
протокол № ____ от «___» ______________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Цели и задачи учебной практики
Получение практического опыта:
- организация работ по уборке и санитарной очистке территорий;
- озеленению придомовых территорий;
- проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий.
Формирование профессиональных компетенций (ПК):
- ПК 3.1. Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий
- ПК 3.2. Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий;
- ПК 3.3. Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.
Формирование общих компетенций:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
- ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
- ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Количество часов на освоение учебной практики: 36 часов
1.4. Форма аттестации: зачёт
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование разделов (тем) |
Виды работ |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Тема 01. Уборка и санитарная очистка территорий |
Изучение порядка организации и проведения мероприятий по уборке и очистке придомовых территорий и сопутствующих работ. |
Виды работ по уборке придомовых территорий. Периодичность работ по уборке территории. Механизированная уборка придомовых территорий. |
6 |
Тема 02. Ландшафтное проектирование |
Выполнение проекта участка в различных приёмах плоскостного проектирования. |
Начальный этап проектирования. Масштаб проектирования. Графические средства проектирования. Приёмы плоскостного проектирования. Проектная графика. |
6 |
Тема 03. Цветники |
Выполнение проекта цветника. Подбор, посадка растений и уход за ними. |
Расчёт соотношения площади цветочных насаждений, дорожек и газонов. Подбор растений в зависимости от времени цветения. Подготовка почвы и посадка растений. Полив и внесение удобрений. Прополка, рыхление, мульчирование, уход за надземной частью растений. Ремонт и реконструкция клумб. Методы борьбы с вредителями и болезнями растений. |
6 |
Тема 04. Живые изгороди |
Отработка техники выполнения посадки деревьев и кустарников |
Посадка деревьев и кустарников и уход за ними. Особенности девесно-кустарниковых насаждений. Техника посадки деревьев и кустарников. Обрезка, подкормка, полив, рыхление и мульчирование почвы. |
6 |
Тема 05. Газоны, устройство и уход за ними |
Планировка участка под газон. Разбивка сеяного газона |
Подготовка участка. Очистка территории. Дренажные работы. Настилка дёрна. Планировка участка. Покрытие почвы. Работы по поддержанию и уходу за газоном. Обязательные виды работ. Инвентарь. Стрижка. Мульчирование поверхности газона. Подравнивание и очистка граблями. Проветривание. Известкование, прикатывание. Работы по ремонту газона, по борьбе с сорняками и подкормке. |
6 |
Тема 06. Благоустройство и реконструкция придомовых территорий |
Выполнение проекта по благоустройству и реконструкции участка. |
Малые архитектурные формы. Виды наиболее распространённых элементов малых архитектурных форм и инженерного оборудования. Особенности проектирования благоустройства участка. Разработка перечня мероприятий по созданию и благоустройству мест отдыха. |
6 |
Всего |
36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной мастерской «Организация благоустройства придомовых территорий».
Оборудование мастерской и рабочих мест:
- рабочее место преподавателя, включающее: компьютер с подключением к Интернету, принтер, сканер, копир, устройство тиражирования, аудио-, фото-, видеооборудование, программное обеспечение общего назначения, комплект учебно-методической документации;
- рабочие места учащихся, включающие: компьютер с подключением к Интернету, программное обеспечение общего назначения;
- комплект учебно-методической документации, наглядные пособия.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лаврушин Н.А. Архитектура жилища. – М.: Наука, 2014г.
2. Лазарев А.Г., Е.В. Лазарева Ландшафтная архитектура. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015г.
3. Маилян Л.Р. Справочник современного инженера жилищно-коммунального хозяйства. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2013.
4. Михайловский А.А. Основы жилой среды. – СПб.: Питер, 2015. – 352 с.
5. Нефёдов В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды. – СПб.: 2002, - 295с.
6. Николаев В.А. Ландшафтоведение: эстетика и дизайн: Учеб. пособие/ В.А. Николаев. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 176с.
7. Тихомирова М.Ю. Комментарий к новому Жилищному кодексу Российской Федерации с образцами правовых документов. – «Феникс»,. 2017 г.
8. Федеральный Государственный Образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства».
9. Черышев Е.Н. Проектирование жилой среды. – М.: Наука, 2017. – 235с.
10. Щемин Ю.М. Озеленение жилых территорий. – М.: Слово, 2015. – 295с
Дополнительные источники:
1. Титчмарш А. Ландшафтный дизайн/ Алан Титчмарш; (перевод с англ. Н.Кузовлевой). – С-П.: Петроглиф, - 2011г.
2. Нестерова Д.В. Клумбы и живые изгороди. – М.: «Вече», - 2002г.
3. Озеленение и декоративное оформление жилой застройки/ авт.-сост. Л.Г. Полозун, М.Л. Мысак. – М.: АСТ, 2005 – 159с.
4. Павленко Л.Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн сада. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005г
5. Хессайон Д.Г. Всё о газоне. – М.: «Кладезь-Букс», 2007г.
Интернет-ресурсы
http://www.landcraft.ru/library/books/
http://elima.ru/books/?div=18
http://www.gardener.ru/sait/catalog/cat21.php
http://www.twirpx.com/file/855942/
3.3. Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла концентрированно. Учебная практика проводится в учебной мастерской «Организация благоустройства придомовых территорий» по 6 часов в день (3 учебные пары) с перерывами.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-производственных заданий.
Результаты обучения (ОК и ПК) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Вид аттестации |
ПК 3.1. Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий |
- самостоятельно организует уборку и санитарную очистку придомовых территорий; - определяет порядок организации и проведения мероприятий по уборке и очистке придомовых территорий; - обосновывает выбор видов работ согласно времени года. |
Экспертная оценка выполнения производственных заданий в ходе учебной практики |
ПП |
ПК 3.2. Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с с озеленением придомовых территорий. |
- самостоятельно планирует, организовывает работы по озеленению придомовых территорий; - самостоятельно обеспечивает контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий; - самостоятельно выполняет обследование, зонирование участка; - проектирует участок, используя основные графические приёмы выполнения чертежей; - обосновывает выбор видов растений, согласно их месторасположения; - демонстрирует приёмы подготовки почвы к высадке растений, правила посадки растений и уход за ними. |
Экспертная оценка выполнения производственных заданий в ходе учебной практики |
УП |
ПК 3.3. Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.
|
- самостоятельно разрабатывает и организовывают мероприятия по благоустройству и реконструкции придомовых территорий; - формулирует особенности благоустройства участка; - обосновывает выбор малых архитектурных форм и инженерного оборудования; - выполняют проект благоустройства и реконструкции придомовых территорий. |
Экспертная оценка выполнения производственных заданий в ходе учебной практики |
ПП |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- демонстрация интереса к будущей профессии |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
ПП |
ОК 2.Организовы-вать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональ-ных задач, оценивать их эффективность и качество |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; - оценка эффективности и качества выполнения; |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
экзамен |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
экзамен |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональ-ных задач, профессиональ-ного и личностного развития |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
УП |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии для совершенствова-ния профессиональ-ной деятельности |
- наличие устойчивых умений ведения анализа и адекватной оценки имеющейся информации; - использование компьютерной техники для решения поставленных задач |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
УП |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
УП |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности с целью достижения необходимого результата; - организация деятельности подчиненных, учащихся для достижения поставленной цели |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
ПП |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразова-нием, осознанно планировать повышение квалификации |
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
ПП |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
- анализ инноваций в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
ПП |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональ-ных знаний (для юношей) |
- соблюдение правил техники безопасности |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
ПП |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.