Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области
«Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02 «оРГАНИЗАЦИЯ РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»
43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
2018 г.
Одобрена цикловой методической комиссией дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения протокол №___ от «___» _______ 201__ г. |
Программа учебной практики разработана на основе программы профессионального модуля ПМ 02 «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»
|
Председатель ЦМК
____________ О. А. Ломакина (подпись) |
Старший мастер _______________ Коломеец А.В. (подпись) |
Методист ______________ И. А. Шпунтенко
(подпись)
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: Ломакина О. А., преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ______________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
1.2. Цели и задачи практики:
Получение практического опыта:
- заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;
- организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их исполнением;
- организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;
- организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;
Формирование профессиональных компетенций (ПК):
- ПК 2.1. Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.
- ПК 2.2. Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
Формирование общих компетенций (ОК):
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
- ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
- ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Количество часов на освоение учебной практики: 36
1.4. Форма аттестации: зачет
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование разделов (тем) |
Виды работ |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Тема 01. Состав и структура жилищно-коммунального хозяйства |
- Контроль вывоза твердых бытовых отходов. - Работа с жильцами многоквартирных домов по выявлению претензий к управляющим компаниям. - Выявление технического состояния подъездов жилых домов и детских площадок. |
Контроль содержания придомовых территорий |
6 |
Тема 02. Предоставление коммунальных услуг |
- Изучение перечня документов для заключения договора. - Изучение алгоритма оформления и заключения договоров энергоснабжения |
Оформление договоров на электроснабжение, газоснабжение |
6 |
Тема 03. Механизм управления жилищным фондом |
- Контроль соответствия показаний поквартирных счетчиков ГВС и ХВС. - Контроль сроков поверки (замены) счетчиков ГВС и ХВС. - Учет объема потребления энергоресурсов (электроэнергии). - Контроль состояния водопроводных сетей и выявление источников потерь |
Работа с поквартирными счётчиками |
6 |
Тема 04. Ресурсосбережение |
- Изучение порядка обследования водопроводной сети с целью определения утечек воды. - Изучение порядка определения норм естественной убыли воды при транспортировке, хранении и передаче абонентам. |
Контроль состояния водопроводных сетей и выявление источников потерь |
6 |
Тема 05. Организация работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства |
- Прием заявок от населения и заполнение журнала учета - Учет заявок населения. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания. - Отработка навыков приема заявок по телефону. - Заполнение документации на ведение ремонтных работ (журналы учета заявок населения) - Отработка навыков ведения журнала учета заявок. |
Прием заявок от населения и заполнение журнала учета
|
6 |
Тема 06. Обеспечение беспрерывной подачи энергоресурсов |
- Составление алгоритма действия обслуживающего персонала при возникновении неисправностей аварийного порядка. Предельные сроки устранения неисправностей оборудования жилых домов. |
Действия обслуживающего персонала в АРС
|
6 |
Всего |
36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика:
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Программа учебной практики реализуется в учебной мастерской «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства».
Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочее место преподавателя, включающее: компьютер с подключением к Интернету, принтер, сканер, копир, устройство тиражирования, аудио-, фото-, видеооборудование, программное обеспечение общего назначения, комплект учебно-методической документации;
- рабочие места учащихся, включающие: компьютер с подключением к Интернету, программное обеспечение общего назначения;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
2. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с изменениями от 21 июля 2008 г., 29 июля 2010 г., 6 мая 2011 г.)
3. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
4. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
5. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
6. Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306) (с изменениями от 6 мая 2011 г.)
7. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ
«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
8. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
9. Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Основные источники:
1. Инструкция по проектированию систем связи, информатизации и диспетчеризации объектов жилищного строительства. РМ-2798.
2. Маилян Л.Р. Справочник современного инженера жилищно-коммунального хозяйства. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009
3. Махитко И.П. Внутридомовые, санитарно-технические системы. Устройство и эксплуатация – СПб.: ООО «Издательство «Диалог», 2009
4. Ильичев С.В. Применение современного оборудования, технологий и материалов при производстве аварийно-восстановительных и ремонтных работ на внутридомовых и вторичных наружных инженерных системах. – СПб.: Изд. «Диалог», 2008
5. СаНПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»
6. СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»
7. СНиП 31-01-2003 (с изменениями от 2008 г.) «Здания жилые, многоквартирные»
8. СНиП 31-02-2001. «Дома жилые одноквартирные»
9. Тихомирова М.Ю. Комментарий к новому Жилищному кодексу Российской Федерации с образцами правовых документов. – «Феникс»,. 2007 г.
Дополнительные источники:
1. Как управлять своим домом. Памятка для собственников жилья. - Администрация Челябинской области, 2007 г.
2. Шешко Г.Ф. Справочник по жилищным вопросам.: ИНФРА-М , 2008 г.
Интернет-ресурсы
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=114247
http://base.garant.ru/12147362/#1000
http://www.samru.ru/riet/pravo/10515.html
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=114691
http://www.zakonprost.ru/zhilishhnyj-kodeks
http://base.garant.ru/12146661/
http://www.docload.ru/Basesdoc/1/1909/index.htm
http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow_DocumID_528.html
http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow.asp?DocumID=328
3.3. Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла концентрированно. Учебная практика проводится в в учебной мастерской «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства» по 6 часов в день (3 учебные пары) с перерывами.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-производственных заданий.
Результаты обучения (ОК и ПК) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Вид аттестации |
ПК 2.1. Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабже-ние жилых помещений. |
- самостоятельно заключает договоры с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений; - ведет самостоятельный прием, регистрацию, учет заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контролирует сроки их исполнения. |
Экспертная оценка выполнения производственных заданий в ходе учебной практики |
УП |
ПК 2.2. Организовывать проведение соответствую-щих аварийно-ремонтных и восстановитель-ных работ. |
- самостоятельно организует комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения; - самостоятельно организует и контролирует функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб; - осуществляет взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами |
Экспертная оценка выполнения производственных заданий в ходе учебной практики |
ПП |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- демонстрация интереса к будущей профессии |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
Экзамен |
ОК 2.Организовы-вать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональ-ных задач, оценивать их эффективность и качество |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; - оценка эффективности и качества выполнения; |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
Экзамен |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
УП |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональ-ных задач, профессиональ-ного и личностного развития |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
УП |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии для совершенствова-ния профессиональ-ной деятельности |
- наличие устойчивых умений ведения анализа и адекватной оценки имеющейся информации; - использование компьютерной техники для решения поставленных задач |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
УП |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
УП |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности с целью достижения необходимого результата; - организация деятельности подчиненных, учащихся для достижения поставленной цели |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
ПП |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессиональ-ного и личностного развития, заниматься самообразова-нием, осознанно планировать повышение квалификации |
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
ПП |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональ-ной деятельности |
- анализ инноваций в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства; |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
ПП |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональ-ных знаний (для юношей) |
- соблюдение правил техники безопасности |
Наблюдение и оценка в процессе деятельности |
ПП |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.