ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА» 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

  • Разработки курсов
  • doc
  • 22.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УП ПМ02.doc

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области

«Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

ПМ 02 «оРГАНИЗАЦИЯ РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»

 

43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 

 

 

 

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

Одобрена

цикловой методической комис­сией дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения

протокол №___

от «___» _______ 201__ г.

Программа учебной практики разработана на основе программы профессиональ­ного модуля

ПМ 02 «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»

 

 

Председатель ЦМК

 

____________        О. А. Ломакина

           (подпись)

Старший мастер

_______________       Коломеец А.В.

(подпись)

 

 

Методист ______________ И. А. Шпунтенко

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный колледж» СС

 

 

Раз­ра­бот­чик: Ломакина О. А., преподаватель ФБПОУ ОО «Си­бир­ский профес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский профес­сио­наль­ный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе,  протокол №____ от «___» ______________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

© Сибирский профессиональный колледж

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 

1.2. Цели и задачи практики:

 

Получение практического опыта:

-                       заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;

-                       организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их исполнением;

-                       организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;

-                       организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;

 

Формирование профессиональных компетенций (ПК):

-                       ПК 2.1. Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.

-                       ПК 2.2. Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

 

Формирование общих компетенций (ОК):

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Количество часов на освоение учебной практики: 36

 

1.4. Форма аттестации: зачет

 


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Наименование разделов (тем)

Виды работ

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Тема 01. Состав и структура жилищно-коммунального хозяйства

- Контроль вывоза твердых бытовых отходов.

- Работа с жильцами многоквартирных домов по выявлению претензий к управляющим компаниям.

 - Выявление технического состояния подъездов жилых домов и детских площадок.

Контроль содержания придомовых территорий

6

Тема 02. Предоставление коммунальных услуг

- Изучение перечня документов для заключения договора.

- Изучение алгоритма оформления и заключения договоров энергоснабжения

Оформление договоров на электроснабжение, газоснабжение

6

Тема 03. Механизм управления

жилищным фондом

- Контроль соответствия показаний поквартирных счетчиков ГВС и ХВС. - Контроль сроков поверки (замены) счетчиков ГВС и ХВС.

- Учет объема потребления энергоресурсов (электроэнергии).

- Контроль состояния водопроводных сетей и выявление источников потерь

Работа с поквартирными счётчиками

6

Тема 04. Ресурсосбережение

- Изучение порядка обследования водопроводной сети с целью определения утечек воды.

- Изучение порядка определения норм естественной убыли воды при транспортировке, хранении и передаче абонентам.

Контроль состояния водопроводных сетей и выявление источников потерь

6

Тема 05. Организация работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства

- Прием заявок от населения и заполнение журнала учета

- Учет заявок населения. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания.

- Отработка навыков приема заявок по телефону. - Заполнение документации на ведение ремонтных работ (журналы учета заявок населения)

 - Отработка навыков ведения журнала учета заявок.

Прием заявок от населения и заполнение журнала учета

 

 

6

Тема 06. Обеспечение беспрерывной

подачи энергоресурсов

- Составление алгоритма действия обслуживающего персонала при возникновении неисправностей аварийного порядка. Предельные сроки устранения неисправностей оборудования жилых домов.

Действия обслуживающего персонала в АРС

 

6

Всего

36


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Учебная практика:

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Программа учебной практики реализуется в учебной  мастерской «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства».

Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской:

-       рабочее место преподавателя, включающее: компьютер с подключением к Интернету, принтер, сканер, копир, устройство тиражирования, аудио-, фото-, видеооборудование, программное обеспечение общего назначения, комплект учебно-методической документации;

-       рабочие места учащихся, включающие: компьютер с подключением к Интернету, программное обеспечение общего назначения;

-       комплект учебно-методической документации;

-       наглядные пособия.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения:

1.     Федеральный закон  от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

2.     Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (с изменениями от 21 июля 2008 г., 29 июля 2010 г., 6 мая 2011 г.)

3.     Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

4.     Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения  работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

5.     Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)

6.     Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306) (с изменениями от 6 мая 2011 г.)

7.     Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ

«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

8.     "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.11.2011)

9.     Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Основные источники:

1.                          Инструкция по проектированию систем связи, информатизации и диспетчеризации объектов жилищного строительства. РМ-2798.

2.                          Маилян Л.Р. Справочник современного инженера жилищно-коммунального хозяйства. – Ростов-на-Дону: «Феникс»,  2009

3.                          Махитко И.П. Внутридомовые, санитарно-технические системы. Устройство и эксплуатация – СПб.: ООО «Издательство «Диалог», 2009

4.                          Ильичев С.В. Применение современного оборудования, технологий и материалов при производстве аварийно-восстановительных и ремонтных работ на внутридомовых и вторичных наружных инженерных системах. – СПб.: Изд. «Диалог», 2008

5.                          СаНПиН 2.1.2.1002-00  «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям.  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»

6.                          СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»

7.                          СНиП 31-01-2003 (с изменениями от 2008 г.) «Здания жилые, многоквартирные»

8.                          СНиП 31-02-2001. «Дома жилые одноквартирные»

9.                          Тихомирова М.Ю. Комментарий к новому Жилищному кодексу Российской Федерации с образцами правовых документов. –  «Феникс»,. 2007 г.

Дополнительные источники:

1.                          Как управлять своим домом. Памятка для собственников жилья. - Администрация Челябинской области, 2007 г.

2.                          Шешко Г.Ф. Справочник по жилищным вопросам.: ИНФРА-М , 2008 г.

Интернет-ресурсы

http://base.garant.ru/12147448/

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=114247

http://base.garant.ru/12147362/#1000

http://www.samru.ru/riet/pravo/10515.html

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=114691

http://www.zakonprost.ru/zhilishhnyj-kodeks

http://base.garant.ru/12146661/

http://www.docload.ru/Basesdoc/1/1909/index.htm

http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow_DocumID_528.html

http://www.tehbez.ru/Docum/DocumShow.asp?DocumID=328

 

3.3. Общие требования к организации учебной практики

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла концентрированно. Учебная практика проводится в в учебной  мастерской «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства» по 6 часов в день (3 учебные пары) с перерывами.

 

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ

 

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-производственных заданий.

Результаты обучения

(ОК и ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Вид аттестации

ПК 2.1. Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабже-ние жилых помещений.

- самостоятельно заключает договоры с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;

- ведет самостоятельный  прием, регистрацию, учет заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контролирует сроки их  исполнения.

Экспертная оценка выполнения производственных заданий в ходе учебной практики

УП

ПК 2.2. Организовывать проведение соответствую-щих аварийно-ремонтных и восстановитель-ных работ.

-  самостоятельно организует  комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;

- самостоятельно организует и контролирует функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб;

- осуществляет взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами

Экспертная оценка выполнения производственных заданий в ходе учебной практики

ПП

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-    демонстрация интереса к будущей профессии

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

Экзамен

ОК 2.Организовы-вать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональ-ных задач, оценивать их эффективность и качество

-    выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

-    оценка эффективности и качества выполнения;

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

Экзамен

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

-    решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

УП

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональ-ных задач, профессиональ-ного и личностного развития

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    использование различных источников, включая электронные

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

УП

ОК 5. Использовать информационно-коммуникацион-ные технологии для совершенствова-ния профессиональ-ной деятельности

-    наличие устойчивых умений ведения анализа и адекватной оценки имеющейся информации;

-    использование компьютерной техники для решения поставленных задач

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

УП

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-    взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

УП

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

-    самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности с целью достижения необходимого результата;

-    организация деятельности подчиненных, учащихся для достижения поставленной цели

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

ПП

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессиональ-ного и личностного развития, заниматься самообразова-нием, осознанно планировать повышение квалификации

-    организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

ПП

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональ-ной деятельности

-    анализ инноваций в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

ПП

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональ-ных знаний (для юношей)

-    соблюдение правил техники безопасности

Наблюдение и оценка в процессе деятельности

ПП

 

 

 

Посмотрите также