Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01. "Управление ведением домашнего хозяйства"
43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Омск, 2019 г.
Методист ______________ (ФИО) (подпись)
|
|
Методические рекомендации составлены в соответствии с программой практики по ПМ 01. "Управление ведением домашнего хозяйства" по специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства"
|
|||
|
|
Старший мастер __________________ А.В. Коломеец (подпись) |
Составитель: Ломакина О. А., преподаватель филиала БПОУ ОО "Сибирский профессиональный колледж" в селе Сосновское
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. "Управление ведением домашнего хозяйства".
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.
Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.
Рекомендованы учебно-методическим советом филиала БПОУ ОО "Сибирский профессиональный колледж" в селе Сосновское для применения в учебном процессе, протокол №____ от "___" ______________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
Уважаемый студент!
Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ 01. "Управление ведением домашнего хозяйства" по специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства".
Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.
Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве специалиста по домашнему и коммунальному хозяйству. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям профессиональной деятельности: организация ведения домашнего хозяйства и предоставления коммунальных услуг, обеспечение комфортности проживания и благоприятных условий жизнедеятельности в жилищах и на придомовой территории.
Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.
Требования к содержанию практики регламентированы:
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства";
- учебным планом специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства";
- программой ПМ 01. "Управление ведением домашнего хозяйства";
- настоящими методическими указаниями.
Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас профессиональных и общих компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства". В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения служащих/работников домашнего и коммунального хозяйства.
Производственная практика может быть проведена в организациях (предприятиях) различных форм собственности на основании заключенных договоров между организацией и образовательным учреждением.
Обращаем Ваше внимание:
- прохождение производственной практики является обязательным условием обучения;
- студенты, не прошедшую практику к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время;
- итоговую оценку по практике выставляет руководитель практики от образовательного учреждения с учетом результатов сдачи отчета и оценки, выставленной руководителем практики от предприятия. Положительная оценка по практике является допуском к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.
Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.
Обращаем ваше внимание, что в тексте методических рекомендаций используются следующие термины и их определения:
Вид профессиональной деятельности |
Совокупность трудовых функций, рассматриваемых в контексте определенной сферы их применения, характеризующейся специфическими объектами, условиями, инструментами, характером и результатами труда |
Компетенция (профессиональная) |
Способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности |
Компетенция (общая) |
Способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности |
Критерий |
Признак, на основании которого проводится оценка по определенному показателю |
Междисциплинарный курс |
Система знаний и умений, отражающая специфику вида профессиональной деятельности и обеспечивающая освоение компетенций при прохождении студентами практики в рамках профессионального модуля. |
Оценивание компетенций |
Процесс, в ходе которого соискатель оценки должен продемонстрировать наличие компетенций, а уполномоченный орган – оценить соответствие продемонстрированных компетенций определенному квалификационному уровню |
Оценка результатов обучения
|
Процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений студентов и выпускников профессионального образования требованиям потребителей образовательных услуг |
Оценка |
1) Результат процесса оценивания. 2) Мера, представленная количественно (числом) или качественно (семантически), которая выражает соотнесенность измеренных основных характеристик объекта с базой (эталонный уровень, норма, стандарт) |
Показатель |
Характеристика состояния какого-либо объективного явления или процесса, взятая в своей количественной и / или качественной определенности |
Практика (производственная)
|
Вид учебных занятий, использующийся для освоения обучающимися компетенций в процессе самостоятельного выполнения определенных видов работ, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в максимально приближенных к ней условиях. |
Программа профессионального модуля |
Документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации профессионального модуля |
Профессиональный модуль
|
Часть программы профессионального образования (обучения), предусматривающая подготовку к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса. |
Экзамен (квалификационный) Квалификационный экзамен |
Механизм (совокупность регламентированных процедур), являющийся частью процесса оценивания, посредством которого экспертами-экзаменаторами производится оценка профессиональных компетенций (квалификации) соискателя одним или несколькими способами |
Обращаем ваше внимание, что в тексте методических рекомендаций используются следующие сокращения:
ПМ |
– |
профессиональный модуль; |
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ОПОП |
– |
основная профессиональная образовательная программа; |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
МДК |
– |
междисциплинарный курс; |
ПП |
– |
производственная практика; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
Эк |
- |
Экзамен (квалификационный) или квалификационный экзамен |
Желаем Вам успехов!
1 ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 43.02.08. "Сервис домашнего и коммунального хозяйства" и имеет важное значение для освоения вида профессиональной деятельности ПМ 01. "Управление ведением домашнего хозяйства". Производственная практика является заключительным этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения.
Практика направлена на:
- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности: бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Таврический дом-интернат"; КСК "Сосновское"; Администрация Сосновского сельского поселения Таврического района.
- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы;
- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.
Выполнение заданий практики способствуют формирования профессиональных и общих компетенций по ПМ 01. "Управление ведением домашнего хозяйства".
Цели практики:
1.1 Получение практического опыта:
- организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений;
- организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами.
1.2 Формирование практического опыта
Результаты (освоенные ПО) |
Основные показатели оценки результата |
Вид аттестации |
ПО8 - организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений;
|
- проводит обследование инженерных систем и коммуникаций частных домовладений; |
ПП |
- планирует мероприятия по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций частных домовладений; |
||
- организует работы по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. |
||
ПО9 - организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами.
|
- заключает договора на ресурсоснабжение |
ПП
|
- контролирует выполнение условий договора |
||
- контролирует техническое состояние систем водоотведения, газоснабжения, системы отопления, инженерного оборудования зданий |
||
- выполняет алгоритм взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами по устранению аварийных ситуаций |
1.3 Формирование профессиональных компетенций (ПК)
Результаты (освоенные ПК) |
Основные показатели оценки результата |
Окончательная оценка ПК |
ПК 1.6. Организовывать обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. |
- проводит обследование инженерных систем и коммуникаций частных домовладений; - планирует мероприятия по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций частных домовладений; - организует работы по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. |
ПП |
1.4 Формирование общих компетенций (ОК)
Результаты (освоенные ОК) |
Основные показатели оценки результата |
Окончательная оценка ОК |
ОК 1. Понимать сущность и соци-альную значи-мость своей бу-дущей профессии, проявлять к ней устойчивый ин-терес. |
- демонстрирует понимания значимости будущей профессии для здоровья в процессе выполнения заданий по практике; - проявляет интерес к профессии в период учебного процесса и повседневной деятельности. |
ПП |
ОК 2. Организо-вывать собствен-ную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения про-фессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- организует свою деятельность; - демонстрирует правильность действий во время выполнения заданий на производственной практике; - проявляет способности определения целей деятельности и способов ее достижения |
ПП |
ОК 3. Принимать решения в стан-дартных и нестан-дартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- принимает самостоятельно решения в сложившихся ситуациях; - несет ответственность при решении ситуаций; - демонстрирует правильность действий во время решения стандартных и нестандартных ситуациях. |
ПП |
ОК 4. Осущес-твлять поиск и использование информации, не-обходимой для эф-фективного выпол-нения професси-ональных задач, профессиональ-ного и личност-ного развития. |
- осуществляет поиск информации, необходимой для решения профессиональных задач; - анализирует и использует необходимую информацию для профессионального и личностного развития; - готовит доклады, рефераты по новым видам сырья, оборудованию, технологиям. |
ПП |
ОК 5. Исполь-зовать информа-ционно-коммуни-кационные техно-логии в профес-сиональной де-ятельности. |
- разрабатывает и представляет компьютерные презентации; - демонстрирует эффективное использование возможностей Интернета в профессиональной деятельности. |
ПП |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффек-тивно общаться с коллегами, руко-водством, потре-бителями. |
- проявляет способность активно и эффективно работать в группе; - демонстрирует действия по отпуску готовой продукции клиентам с учетом соблюдения правил поведения; - проявляет способность умело и достойно общаться с руководством |
ПП |
ОК 7. Брать на себя ответствен-ность за работу членов команды (подчиненных), за результат выпол-нения заданий. |
- берет на себя ответственность за работу членов команды; - проявляет способность правильно выстраивать взаимоотношения с коллегами; - отвечает за результат выполнения заданий. |
ПП |
ОК 8. Самосто-ятельно опреде-лять задачи про-фессионального и личностного раз-вития, заниматься самообразованием, осознанно плани-ровать повышение квалификации. |
-определяет задачи профессионального и личностного развития; - осуществляет самообразование; - планирует повышение квалификации. |
ПП |
ОК 9. Ориенти-роваться в усло-виях частой сме-ны технологий в профессиональной деятельности. |
- ориентируется в смене технологий в профессиональной деятельности; - применяет современные технологии в профессиональной деятельности. |
ПП |
2.1 Тематический план практики
№ тем |
Наименование тем практики |
Кол-во часов |
1 |
Знакомство со структурой предприятия, с учредительными документами (положение) предприятия (подразделения) |
6 |
2 |
Изучение организационно-управленческой структуры, взаимосвязи подразделений (должностные инструкции, рабочие места, оборудование) |
6 |
3 |
Самостоятельная работа на рабочих местах предприятия. Выполнение индивидуального задания по практике |
84 |
3.1. |
- Определение норм потребления коммунальных услуг. |
12 |
3.2. |
- Изучение взаимосвязи организаций при обеспечении ресурсами зданий, работа с договорами на ресурсоснабжение (контроль выполнения условий договора). |
12 |
3.3 |
- Выполнение работ в составе аварийно-ремонтной бригады по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций. |
12 |
3.4 |
- Контроль за техническим состоянием системы водоотведения, газоснабжения, системы отопления, инженерного оборудования зданий |
12 |
3.5 |
- Установка приборов учета (тепло- и водосчетчиков) |
12 |
3.6 |
- Утилизация отходов. |
12 |
3.7 |
- Выбор способа управления домом: непосредственное управление и управление ТСЖ, ЖК, ПК. |
12 |
4 |
Обобщение материала, оформление отчета |
6 |
5 |
Защита отчета по практике |
6 |
|
Всего часов: |
108 |
По прибытии на место прохождения практики, Вы совместно с руководителями практики от предприятия и образовательного учреждения составляете индивидуальный план прохождения практики (Приложение А). При составлении плана следует учесть, что все задания должны быть выполнены.
2.2 Задания на практику
Результаты (освоенные ПК) |
Основные показатели оценки результата |
Задания |
Подтверждающие материалы (документы) |
- БСУ СО ОО "Таврический дом-интернат"; - КСК "Сосновское"; - Администрация Сосновского сельского поселения Таврического рай-она. |
Знакомство со структурой предприятия, с учредительными документами (положение) предприятия (подразделения) |
Задание 1. Изучение организационно-управленческой структуры, взаимосвязи подразделений. |
Схема структуры предприятия |
Задание 2. Ознакомление с должностными инструкциями, рабочими местами, оборудованием. |
Должностные инструкции |
||
ПК 1.6. Организовывать обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. |
- планирует мероприятия по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций частных домовладений; |
Задание 3.1. Определение норм потребления коммунальных услуг. |
Инструкционная карта |
Задание 3.2. Изучение взаимосвязи организаций при обеспечении ресурсами зданий, работа с договорами на ресурсоснабжение (контроль выполнения условий договора). |
Договор обслуживания |
||
Задание 3.7. Выбор способа управления домом: непосредственное управление и управление ТСЖ, ЖК, ПК. |
Договор управления |
||
- организует работы по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.
|
Задание 3.3. Выполнение работ в составе аварийно-ремонтной бригады по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций. |
Инструкционная карта |
|
Задание 3.5. Установка приборов учета (тепло- и водосчетчиков) |
Инструкционная карта |
||
Задание 3.6. Утилизация отходов. |
Договор обслуживания |
||
|
- проводит обследование инженерных систем и коммуникаций частных домовладений; |
Задание 3.4. Контроль за техническим состоянием системы водоотведения, газоснабжения, системы отопления, инженерного оборудования зданий |
Акт обследования |
3 ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Общее руководство практикой осуществляет старшим мастером. Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей/мастеров производственного обучения, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.
Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от ОУ.
Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!
Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.
ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии!
3.1 Основные обязанности студента в период прохождения практики
Перед началом практики Вы должны:
- принять участие в организационном собрании по практике;
- получить направление (договор) на практику;
- получить задания;
- изучить задания и спланировать прохождение практики;
- согласовать с руководителем практики от образовательного учреждения индивидуальный план прохождения практики.
В процессе оформления на практику Вы должны:
- иметь при себе документы, подтверждающие личность, для оформления допуска к месту практики, направление;
- подать в отдел кадров договор и направление на практику;
- в случае отказа в оформлении на практику или при возникновении любых спорных вопросов в процессе оформления немедленно связаться с руководителем практики от ОУ или заведующим практикой.
В процессе прохождения практики Вы должны:
- соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, выполнять требования внутреннего распорядка предприятия;
- ежедневно согласовывать состав и объём работ с руководителем практики от предприятия/наставником;
- информировать руководителя практики от предприятия/наставника о своих перемещениях по территории предприятия с целью выполнения отдельных заданий;
- принимать участие в групповых или индивидуальных консультациях с руководителем практики от образовательного учреждения и предъявлять для проверки результаты выполнения заданий в соответствии с индивидуальным планом;
- с разрешения руководителя практики от предприятия/наставника участвовать в производственных совещаниях, планёрках и других административных мероприятиях.
По завершению практики Вы должны:
- получить от руководителя практики от предприятия:
1. заполненные и заверенные печатью аттестационный лист по практике, сводную ведомость оценки сформированности ПК и ОК и табель учета рабочего времени;
2. анкету по изучению удовлетворённости качество профессиональной подготовки студента филиала БПОУ ОО "СПК" в селе Сосновское;
- представить отчет по практике руководителю от ОУ;
- принять участие в итоговом собрании.
3.2 Обязанности руководителя практики от ОУ:
- провести организационное собрание студентов перед началом практики;
- установить связь с руководителем практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;
- обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и режима работы студентов на предприятии;
- посещать предприятия, в которых студенты проходят практику, встретиться с руководителями предприятий с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;
- оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;
- выставить итоговую оценку по практике на основании результатов проверки и защиты отчета по практике с учетом оценки, проставленной руководителем практики от предприятия в аттестационном листе.
3.3 Обязанности руководителя практики от предприятия
Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.
Руководитель практики:
- знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;
- знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;
- предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;
- в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;
- ежедневно заполняет табель учёта рабочего времени практиканта;
- по окончании практики заполняет аттестационный лист, сводную ведомость оценки сформированности ПК и ОК и анкету по изучению удовлетворённости качеством профессиональной подготовки студента филиала БПОУ ОО "СПК" в селе Сосновское.
Отчет по производственной практике представляет собой комплект документов и материалов, подтверждающих выполнение заданий по практике.
Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.
Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:
№ п/п |
Расположение материалов в отчете |
Примечание |
|
Титульный лист (Приложение Е) |
Подписывают руководители практики |
|
Введение |
Указать цели практики, формируемый практический опыт, ПК и ОК |
|
Индивидуальный план прохождения практики (приложение А) |
Подписывают руководители практики |
|
Аттестационный лист по практике (Приложение Б) |
Обязательное наличие краткой характеристики руководителя практики с предприятия |
|
Табель учета рабочего времени практиканта (Приложение В) |
Заполняется руководителем практики с предприятия |
|
АКТ сдачи квалификационной (пробной) работы (Приложение Г) |
Заполняется руководителем практики с предприятия |
|
Анкета по изучению удовлетворённости качеством профессиональной подготовки студента БПОУ ОО «СПК» (Приложение Д) |
Заполняется руководителем практики с предприятия (все пункты) |
|
Анкета удовлетворенности студентом организации производственной практики (Приложение Ж) |
Заполняется студентом (все пункты) |
|
Основная часть |
Структура предприятия, описание базы предприятия, документы и материалы, подтверждающие выполнение каждого задания (схемы, фотографии, чертежи, инструкционные карты, технологические процессы…….) |
|
Заключение |
Выводы о результатах практики, получении новых знаний, умений, практического опыта, достижении целей практики |
Требования к оформлению текста отчета
1. Отчет пишется:
- от первого лица;
- оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;
- поля документа: верхнее – 1,5, нижнее – 1,5, левое – 2, правое – 1;
- отступ первой строки – 1 см;
- размер шрифта - 14;
- межстрочный интервал - 1;
- расположение номера страниц - снизу справа;
- нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится
5. ЗАЩИТА И ОЦЕНКА ПРАКТИКИ
5.1. Защита
Защита результатов практики является обязательной и проводится за счет часов, предусмотренных на прохождение практики.
Защита практики проводиться в форме беседы с преподавателем, в присутствии всей группы.
5.2. Оценка
"ОТЛИЧНО":
- соответствие содержания отчета программе прохождения практики;
- структурированность отчета (в соответствии с разделом 4 методических рекомендаций);
- соответствие оформления отчета выше приведенным требованиям;
- индивидуальное задание выполнено полностью;
- оценка за практику от руководителя предприятия "отлично";
- отчёт сдан вовремя.
"ХОРОШО":
- соответствие содержания отчета программе прохождения практики;
- в основном структурированность отчета (в соответствии с разделом 4 методических рекомендаций);
- соответствие оформления отчета выше приведенным требованиям;
- индивидуальное задание выполнено полностью;
- оценка за практику от руководителя предприятия "хорошо";
- отчёт сдан вовремя.
"УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":
- отчёт не полностью соответствует программе практики
- не соблюдена строгая структура отчёта;
- небрежное оформление отчёта;
- индивидуальное задание выполнено частично;
- оценка за практику от руководителя предприятия "удовлетворительно";
- отчёт сдан не вовремя.
"НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":
- отчёт не полностью соответствует программе практики;
- не соблюдена структура отчёта;
- небрежное оформление отчёта;
- индивидуальное задание не выполнено;
- оценка за практику от руководителя предприятия "неудовлетворительно";
- отчёт сдан не вовремя.
Шаблон индивидуального плана
СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от предприятия ________________И.О. Фамилия подпись «_____» ______________ 201_ г. |
СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от ОУ ______________И.О. Фамилия подпись «_____» _____________ 201_ г.
|
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
прохождения практики
№ п/п |
Этапы практики |
Количество часов |
Отметка о выполнении |
1. |
Вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности |
|
|
2. |
Ознакомительная экскурсия по предприятию. Изучить вопросы: - структура предприятия; - назначение и место каждого подразделения в производственном и управленческом процессе, их взаимосвязь; - правила внутреннего трудового распорядка; - функции главных специалистов предприятия; - перспективы развития производства; - план освоения новых технологий. |
|
|
3. |
Информационные мероприятия по ознакомлению с оборудованием и технологией |
|
|
4. |
Выполнение задания 1 |
|
Выполнено (чертёж детали) |
5. |
Выполнение задания 2 |
|
Выполнено (фотография изделия, макета…) |
6. |
Выполнение задания N |
|
Выполнено (инструкционная карта) |
7. |
Оформление отчета по практике |
|
|
8. |
Итоговое (собрание/конференция) |
|
|
Студент (ка) Фамилия И.О.
(подпись студента)
Шаблон титульного листа отчета
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
«Сибирский профессиональный колледж»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
__________________________________________________
(Код и наименование ПМ (МДК))
____________________________________________
(Код и наименование специальности)
Студента (ки) _________________________________________________________
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Группа _____________________
Период прохождения практики:
с «___» __________ 201_г. по «___» _____________ 201__ г.
Место прохождения практики: __________________________________________
______________________________________________________________________ (наименование предприятия, адрес)
Руководитель практики от предприятия ________________________________
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики от образовательного учреждения_________________
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата сдачи «____»____________201__г.
Оценка __________________ ___________________
(подпись руководителя от ОУ)
Омск 201__
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Шаблон аттестационного листа по практике
аттестационный лист по практике
_________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на _____ курсе по профессии / специальности
________ _________________
код и наименование
успешно прошел(ла) производственную практику по ПМ (МДК) ____________________________________________________________
наименование профессионального модуля или МДК
в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в организации ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных студентом во время практики |
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
Указать виды работ в соответствии с РП по ПМ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристика учебной и профессиональной деятельности студента во время производственной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору руководителя практики от предприятия)
Примерными критериями характеристики являются:
-исполнительность
- ответственность
- посещаемость
-самостоятельность в организации своей деятельности
- объем и качество, своевременность выполнения производственных заданий и т.д. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
По результатам практики сформированы следующие ПК и ОК:
Название ПК |
Основные показатели оценки результата (ПК) |
Освоено/ не освоено |
ПК 1.6. Организовывать обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. |
- проводит обследование инженерных систем и коммуникаций частных домовладений; - планирует мероприятия по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций частных домовладений; - организует работы по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. |
Освоено |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- демонстрирует понимания значимости будущей профессии для здоровья в процессе выполнения заданий по практике; - проявляет интерес к профессии в период учебного процесса и повседневной деятельности. |
Освоено |
ОК 2. Организовывать собствен-ную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- демонстрирует правильность действий во время выполнения заданий на производственной практике; - проявляет способности определения целей деятельности и способов ее достижения |
Освоено |
ОК 3. Принимать решения в стан-дартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- самостоятельно решает проблемы; - берет на себя ответственность в нестандартных ситуациях. |
Освоено |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, не-обходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- осуществляет поиск, анализирует и оценивает информацию, необходимую для решения профессиональных задач; - готовит доклады, рефераты по новым видам сырья, оборудованию, технологиям. |
Освоено |
ОК 5. Использовать информа-ционно-коммуникационные техно-логии в профессиональной де-ятельности. |
- разрабатывает и представляет компьютерные презентации; - демонстрирует эффективное использование возможностей Интернета в профессиональной деятельности. |
Освоено |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потре-бителями. |
- проявляет способность активно и эффективно работать в группе, правильно выстраивать взаимоотношения с коллегами; - демонстрирует действия по отпуску готовой продукции клиентам с учетом соблюдения правил поведения; - проявляет способность умело и достойно общаться с руководством |
Освоено |
ОК 7. Брать на себя ответствен-ность за работу членов команды (подчиненных), за результат выпол-нения заданий. |
- берет на себя ответственность за работу членов команды; - отвечает за результат выполнения заданий. |
Освоено |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
-определяет задачи профессионального и личностного развития; - осуществляет самообразование; - планирует повышение квалификации. |
Освоено |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- ориентируется в смене технологий в профессиональной деятельности; - применяет современные технологии в профессиональной деятельности. |
Освоено |
Рекомендуемая оценка __________________
Дата «___» _______ 20___
|
Подпись руководителя практики от предприятия ___________________/ ФИО, должность МП
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
АНКЕТА
Для изучения удовлетворенности студентом организации и содержания производственной практики на предприятиях, организациях и учреждениях.
Пожалуйста, уделите несколько минут заполнению этого бланка, так как Ваше мнение очень важно для нас.
Ф.И.О.____________________________________________________________________________
Специальность ____________________________________________________________________
Группа________________________________________________________
Наименование предприятия (организации) ______________________________________________
___________________________________________________________________________________
1. Оцените уровень оказания помощи при прохождении практики со стороны:
Руководитель от предприятия |
— Достаточный |
— Скорее достаточный, чем недостаточный |
— Скорее недостаточный, чем достаточный |
— Недостаточный |
|
|
|
|
|
Руководитель от учебного заведения |
— Достаточный |
— Скорее достаточный, чем недостаточный |
— Скорее недостаточный, чем достаточный |
— Недостаточный |
2. Достаточно ли у Вас теоретических знаний: |
да |
нет |
- для выполнения производственных работ |
— |
— |
- для выполнения заданий, предусмотренных индивидуальным планом работы |
— |
— |
3. Удалось ли Вам получить практический опыт на предприятии по следующим видам работ
Виды работ[1] |
да |
нет |
|
— |
— |
|
— |
— |
4. Достаточно ли было выделено учебного времени на производственную практику?
— да
— нет
5. Оцените общую удовлетворенность организацией и проведением практики
— Удовлетворен |
— Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен |
— Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен |
— Не удовлетворён |
6. Если бы Вам представилась возможность трудоустройства на данное предприятие, то Вы:
— Дал согласие |
— Скорее да, чем нет |
— Скорее нет, чем да |
— Отказался |
7. Ваши замечания и предложения по организации и прохождению практики
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за участие в анкетировании!
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Анкета
Для изучения удовлетворенности качеством профессиональной подготовки студента БОУ ОО СПО «СПК»
Пожалуйста, уделите несколько минут заполнению этого бланка, так как Ваше мнение очень важно для нас.
Наименование предприятия (организации) ______________________________________________
___________________________________________________________________________________
Ф.И.О.____________________________________________________________________________
Должность ____________________________________________________________________
1. Оцените степень взаимодействия между Вами и руководителем практики от образовательного учреждения
— Достаточная |
— Скорее достаточная, чем недостаточная |
— Скорее недостаточная, чем достаточная |
— Недостаточная |
2. Оцените содержание программы практики и индивидуальных заданий:
— Соответствует потребностям предприятия |
— Скорее соответствует, чем не соответствует |
— Скорее не соответствует, чем соответствует |
— Не соответствует |
3. Укажите виды работ, запланированные к выполнению на практике наиболее актуальны в производственном процессе Вашего предприятия
Виды работ[2] |
|
|
— |
|
— |
4. Достаточно ли у практикантов теоретических знаний для выполнения производственных заданий
— Достаточно |
— Скорее достаточно, чем недостаточно |
— Скорее недостаточно, чем достаточно |
— Недостаточно |
5. Укажите виды работ, к выполнению которых наиболее подготовлены практиканты:
Виды работ |
|
|
— |
|
— |
6. Достаточно ли было выделено времени на производственную практику?
— да
— нет
7. Оцените общий уровень профессиональной подготовки практикантов
— высокий — средний — низкий
8. Приняли бы Вы на вакантное место практиканта по окончании образовательного учреждения
— да
— нет
9. Ваши замечания и предложения по организации и прохождению практики
____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Благодарим Вас за участие в анкетировании!
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Шаблон табеля учета рабочего времени практиканта
ТАБЕЛЬ УЧЕТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПРАКТИКАНТА
Дата |
Количество часов |
Замещаемая должность |
Подпись руководителя практики от предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[1] Указываются в соответствии с рабочей программой профессионального модуля
[2] Указываются в соответствии с рабочей программой профессионального модуля
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.