Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины
ОП.08. Введение в специальность
для специальности
43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Группа СК-206
Омск - 2019
Одобрена цикловой методической комиссией профессионального цикла и мастеров п/обучения
протокол № ____ от «___» ______ 201__ г. |
|
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (регистрационный номер 43.02.08-181228)
|
Председатель ЦМК
____________ О. А. Ломакина (подпись) |
|
Заведующий учебной частью __________________ Н. Б. Троян (подпись) |
Методист ______________ Е. А. Фоменко
(подпись)
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: Ломакина О. А., преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ____________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
|
стр. |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
9 |
1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08. Введение в специальность
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, включена за счет часов вариативной части для ознакомления с основами специальности, пробуждения интереса и профессиональной адаптации студентов
1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
Код |
Наименование результата освоения дисциплины |
У1 |
осуществлять поиск информации, извлекать и обрабатывать первичную информацию |
У2 |
планировать профессиональную деятельность |
У3 |
проводить оценку результатов деятельности |
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
Код |
Наименование результата освоения дисциплины |
З1 |
сущность и социальную значимость своей будущей профессии; |
З2 |
общие требования к профессиональным знаниям, навыкам и опыту; |
З3 |
виды профессиональной деятельности; |
З4 |
возможности профессиональной адаптации в смежных областях деятельности. |
З5 |
типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей специальностью) |
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства и направлено на формирование профессиональных компетенций (ПК):
Код |
Наименование результата освоения дисциплины |
ПК 1.1. |
Создавать условия для комфортного проживания в домашней среде; |
ПК 2.1. |
Организовать осмотр объектов жилищно-коммунального хозяйства для установления возможных причин возникновения дефектов и выработки мер по их устранению; |
ПК 3.5. |
Организовывать действия диспетчерских и аварийных служб, видов и сроков выполнения аварийно-восстановительных работ управляющей организацией. |
ПК 4.1. |
Обеспечивать проведение регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству и озеленению прилегающей территории; |
ПК 5.1. |
Планировать услуги и работы по содержанию, ремонту и благоустройству объектов жилищно-коммунального хозяйства; |
В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):
Код |
Наименование результата освоения дисциплины |
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; |
ОК 04. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; |
ОК 09. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности |
Объем часов |
|
Всего |
3 сем. |
|
Объем образовательной программы (всего), в том числе: |
40 |
40 |
теоретические занятия |
18 |
18 |
практические занятия |
16 |
16 |
контрольные работы |
- |
- |
курсовая работа (проект) |
- |
- |
самостоятельная работа |
2 |
2 |
консультации |
2 |
2 |
промежуточная аттестация |
2 |
2 |
Промежуточная аттестация в форме |
ДФК |
ДФК |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.08. Введение в специальность»
Наименование разделов и тем программы |
Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов |
Кол-во часов |
Формирован планируемых результатов обучения |
||||
Теория |
ЛПЗ |
Конс. |
СРС |
|
|
||
3 семестр |
|||||||
Раздел 1. Актуальность специальности и требования к ней |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 Тема программы Специальность 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства в современных условиях |
Актуальность специальности. История формирования специальности. Изучение рынка труда, востребованности специалистов по домашнему и коммунальному хозяйству. Перспективы. Исторический экскурс специальности. |
2-2 |
|
|
|
З1 |
|
ТОП-50 профессий. История движения «WorldSkills». «WorldSkills» - международная некоммерческая ассоциация, цели, задачи, сущность движения. Чемпионаты «WorldSkills». Планы по развитию Межрегиональных центров компетенций (МЦК). |
2-4 |
|
|
|
З1 |
|
|
Практическая работа №1. Индивидуальные задания по изучению чемпионатов «WorldSkills» различных годов. |
|
2-6 |
|
|
У1 |
|
|
Требования Государственного образовательного стандарта Определение места дисциплины в перечне дисциплин. Роль дисциплины в формировании профессиональных знаний, умений и навыков. Приказ Минобрнауки России от 13.03.2018 N 177 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства" |
2-8 |
|
|
|
З2, З3 |
|
|
Требования к структуре основной образовательной программы. Знакомство с учебным планом, календарным учебным графиком. Знакомство с примерной основной образовательной программой (ПООП) по специальности среднего профессионального образования 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства. Нормативные основания для разработки ПООП СПО |
2-10 |
|
|
|
З2, З3 |
|
|
Характеристика профессиональной деятельности выпускника. Область профессиональной деятельности выпускников |
2-12 |
|
|
|
З2, З3 |
|
|
Практическая работа №2. Составление таблицы по общим компетенциям согласно ФГОС СПО и сравнение с ПООП. |
|
2-14 |
|
|
У1 |
|
|
Практическая работа №3. Составление таблицы профессиональных компетенций по основным видам деятельности согласно ФГОС СПО (ПМ01-ПМ03) и сравнение с ПООП |
|
2-16 |
|
|
У1 |
|
|
Практическая работа №4. Составление таблицы профессиональных компетенций по основным видам деятельности согласно ФГОС СПО (ПМ04-ПМ06) и сравнение с ПООП. |
|
2-18 |
|
|
У1 |
|
|
Фонды примерных оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства. Типовое задание для демонстрационного экзамена Условия выполнения практического задания Критерии оценки выполнения задания демонстрационного экзамена. Порядок организации и проведения защиты ВКР |
2-20 |
|
|
|
З2, З3 |
|
|
Практическая работа №5. Разработка алгоритма выполнения типового практического задания демонстрационного экзамена. |
|
2-22 |
|
|
У1-3 |
|
|
Самостоятельная работа студентов. Подготовка к тестированию |
|
|
|
2-2 |
|
|
|
Итоговое занятие по разделу 1 |
Тестирование |
2-24 |
|
|
|
З1-3 |
|
Раздел 2. Спрос и предложение на рынке труда. Планирование профессиональной карьеры |
|
||||||
2.1 Тема программы Рынок труда. Состояние российского и регионального рынка труда. |
Структура современного рынка труда. Понятие «рынок труда». Вечные сквозные, дефицитные, перспективные, свободные профессии. Региональные особенности рынка труда. |
2-26 |
|
|
|
З4, З5 |
|
Практическая работа №6. Анализ новостного материала о состоянии РТ в России и Омской области и аргументированная оценка степени востребованности специальности на рынке труда. |
|
2-28 |
|
|
У2, У3 |
|
|
2.2 Тема программы Анализ конкурентоспособности работника на рынке труда на основе личных свойств и потребностей работодателя
|
Планирование карьеры. Современные требования работодателей. Карьера. Горизонтальная, вертикальная карьеры. Мотивация карьерного развития. Типы карьерных стратегий . Целеполагание. Принципы планирования. |
2-30 |
|
|
|
З4, З5 |
|
Практическая работа №7. Самоанализ по Дифференциально-диагностическому опроснику Е.А. Климова. SWOT-анализ. |
|
2-32 |
|
|
У2, У3 |
|
|
Практическая работа №8. Планирование карьеры. |
|
2-34 |
|
|
У1-3 |
|
|
Консультация |
|
|
2-36 |
|
З1-5 |
|
|
Промежуточная аттестация |
2 |
|
|
|
З1-5 |
|
|
Всего за 3 семестр |
20
|
16 |
2 |
2 |
|
|
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета "Социально-экономических дисциплин"
Оснащение кабинета
Оборудование |
Технические средства обучения |
Программное обеспечение |
- |
компьютер, проектор.
|
Лицензионное программное обеспечение и подключением к ЛВС с выходом в сеть Интернет |
3.2 Образовательные технологии
При реализации программы учебной дисциплины ОП.08. Введение в специальность применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, просмотр и обсуждение видеофильмов, тренинги, выполнение индивидуальных заданий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
3.3.1. Печатные издания
1. Болотова, А. К. Социальные коммуникации. Психология общения : учебник и практикум для СПО / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 272 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09111-3.
2. Рамендик, Д. М. Психология делового общения : учебник и практикум для СПО / Д. М. Рамендик. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 207 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06312-7.
3. Карпов, А. В. Этика и психология профессиональной деятельности : учебник для СПО / А. В. Карпов ; под ред. А. В. Карпова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9027-0.
3.3.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Приказ Минобрнауки России от 13.03.2018 N 177 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2018 N 50567) Консультант Плюс www.consultant.ru
2. https://biblio-online.ru/ – ЭБС Юрайт
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Планируемые результаты освоения дисциплины
|
Основные показатели оценки планируемых результатов |
Формы промежуточной аттестации и методы контроля |
У1 осуществлять поиск информации, извлекать и обрабатывать первичную информацию |
У1.1 пользуется различными источниками информации |
Оценка выполнения практического задания (работы)
|
У1.2 осуществляет поиск требуемой информации |
||
У1.3 извлекает и обрабатывает первичную информацию |
||
У2 планировать профессиональную деятельность |
У2.1 давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда |
Решение ситуационной задачи Оценка выполнения практического задания (работы) ДФК
|
У2.2 анализировать, формулировать запрос для профессионального роста в заданном направлении |
||
У2.3 задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о направлении деятельности (поступлении на работу) |
||
У3 проводить оценку результатов профессиональной деятельности |
У3.1 давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно-правовыми актами. |
Решение ситуационной задачи Оценка выполнения практического задания (работы) ДФК
|
У3.2 анализировать возможность построения вертикальной и горизонтальной карьеры |
||
У3.3 задавать критерии повышения квалификации или переквалификации соответственно требованиям рынка труда |
||
З1 сущность и социальную значимость своей будущей профессии |
З1.1 Актуальность специальности. Историю формирования специальности. |
Тестирование Самостоятельная работа ДФК
|
З1.2 Историю и сущность движения «WorldSkills» |
||
З1.3 Востребованность специальности на рынке труда
|
||
З2 общие требования к профессиональным знаниям, навыкам и опыту
|
З2.1 Требования Государственного образовательного стандарта |
Тестирование Самостоятельная работа ДФК
|
З2.2 Требования к структуре основной образовательной программы. |
||
З2.3 Профессиональные и общие компетенции видов деятельности |
||
З3 виды профессиональной деятельности |
З3.1 Область профессиональной деятельности выпускников |
|
З4 возможности профессиональной адаптации в смежных областях деятельности. |
З4.1 Структуру современного рынка труда. |
Самостоятельная работа Устный опрос ДФК
|
З4.2 Региональные особенности рынка труда. |
||
З4.3 Современные требования работодателей. |
||
З5 типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей специальностью) |
З5.1типичные требования работодателя к работнику сферы сервиса |
Устный опрос Самостоятельная работа ДФК
|
З5.2особенные требования работодателя к работнику сферы сервиса |
||
З5.3Требования работодателя к профессии "Делопроизводитель" |
КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.08. Введение в специальность»
3 семестр
№ п/п |
Виды точек рубежного контроля |
Форма отчетности |
1. |
Итоговое занятие по разделу 1 |
Тест |
2. |
Практическая работа №8 |
Письменная работа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.