Программа промежуточной аттестации по ПМ. 06 Выполнение работ по профессии социальный работник

  • doc
  • 01.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа промежут ПМ 6.doc

   филиал государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

профессиональных дисциплин

протокол № ___от ____________2015г

председатель ________ О.М. Госькова

Утверждаю

заведующая отделением

____________ М.Ф. Кравченко

«_____»______________ 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

промежуточной  аттестации в форме экзамена (комплексного)

по МДК 06.01. «Основы социально-бытового обслуживания»,

МДК 06.02 «Социально-медицинские основы  профессиональной деятельности»

МДК 06.03. «Основы профессионального общения»

специальность 040401 «Социальная работа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Ю.С.Кирякова

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

Пояснительная записка

 

Итоговая аттестация по МДК 06.01. «Основы социально-бытового обслуживания», МДК 06.02 «Социально-медицинские основы  профессиональной деятельности», МДК 06.03. «Основы профессионального общения», которые входят в ПМ 06. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (социальный работник)», проводится в форме экзамена (комплексного), целью которого является комплексная и объективная оценка уровня персональных достижений обучающихся, сформированности умений и знаний и их соответствия ФГОС СПО 39.02.01 «Социальная работа».

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

 - оказания социально-бытовых услуг, первой медицинской помощи, первичной психологической поддержки лицам пожилого возраста и инвалидам на дому;

- содействия в получении социально-медицинских, социально-психологических, социально-экономических и социально-правовых услуг лицам пожилого возраста и инвалидам;

уметь:

 - оказывать содействие в поддержании социальных контактов;

- оказывать первичную психологическую поддержку клиента;

- оказывать консультативную помощь клиенту по социально-бытовым вопросам;

- выявлять факторы гигиенического и экологического риска для клиента;

- выявлять основные проблемы физического здоровья клиента;

- оказывать помощь клиенту в поддержании личной гигиены;

-  работать с профессиональной документацией;

- осуществлять подбор документов для предоставления льгот и преимуществ, компенсационных выплат для начисления пенсий и пособий;

знать:

- профессионально - личностные требования к социальному работнику;

- психологические особенности лиц пожилого возраста и инвалидов;

- основные понятия и категории социальной медицины;

- формы медико-социальной помощи населению;

- анатомо-физиологические особенности организма человека;  

- основные симптомы заболеваний;

- особенности состояния здоровья, болезней, диетотерапии лиц пожилого и старческого возраста;

- правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у лиц пожилого возраста и инвалидов;

- особенности ухода за лицами пожилого возраста и инвалидами на дому;

- санитарно-гигиенические требования по уходу за лицами пожилого возраста и инвалидами на дому;

- нормативно-правовое обеспечение организации социально-бытового обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому;

- основы охраны труда и техники безопасности;

- критерии качества оказания социально-бытовых услуг

Освоение профессионального модуля ПМ 06. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (социальный работник)» способствует формированию:

ПК 6.1   Оказывать социально-бытовые услуги лицам пожилого возраста и инвалидам на дому.

ПК 6.2.  Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-медицинских услуг, оказывать первую медицинскую помощь

ПК 6.3.  Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-психологических услуг, оказывать первичную психологическую поддержку

ПК 6.4.  Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-экономических услуг

ПК 6.5.  Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-правовых услуг

Процедура проведения:

Экзамен базируется на использовании вопросов по междисциплинарным курсам, нацеленных на проверку усвоения теоретического материала. Экзаменуемый должен устно дать полный ответ на три вопроса в билете и одно практическое задание

   

Критерии оценивания

Оценка 5 (отлично) оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; владение законодательной базой по специальности, умение объяснять сущность проблем, процессов, основных технологий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Оценка 4 (хорошо) оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; владение законодательной базой по специальности, умение объяснять сущность проблем, процессов, основных технологий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Оценка 3 (удовлетворительно) оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Оценка 2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену

МДК 06.01. «Основы социально-бытового обслуживания»

 

1.    Старость как социальная проблема.   

2.    Глобальная проблема постарения населения.

3.    Социальная политика государства в отношении пожилых людей.

4.    Право пожилых людей и инвалидов на социально-бытовое обслуживание и социальное обеспечение

5.    Основные федеральные, региональные, муниципальные нормативно-правовые акты и программы, реализующие и защищающие права, и интересы пожилых людей и инвалидов

6.    Социальные проблемы пожилых людей и инвалидов

7.    Роль семьи в жизни пожилого человека

8.    «Социальное сиротство» пожилых людей и инвалидов. Типы старости

9.    Социально-бытовое обслуживание пожилых людей и инвалидов

10.    Принципы социального обслуживания. Право пожилых людей и инвалидов на социальное обслуживание

11.    Формы социально-бытового обслуживания. Особенности предоставления социальных услуг пожилым и инвалидам.

12.    Социальный патронаж как вид социального обслуживания на дому

13.    Оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-гигиенических, социально-правовых услуг пожилым и инвалидам

14.    Оказание социальным работником помощи в получении льгот и иных социальных выплат

15.    Технология социально-бытового обслуживания пожилых и инвалидов на дому

16.    Ритуальные услуги

17.    Новые формы нестационарного обслуживания: бригадный метод обслуживания, «мобильные службы» для отдельных районов, «участковый социальный работник», социальное такси, «приемная семья

18.    Хоспис на дому для неизлечимых и тяжелобольных людей. Контролирование боли тяжелобольного, управление реакциями

19.    Социальное обслуживание терминальных больных на дому

20.    Национальные стандарты РФ как важный фактор повышения качества социального обслуживания населения. Задачи национальных стандартов социального обслуживания населения

 

МДК 06.02 «Социально-медицинские основы  профессиональной деятельности»

 

1.    Понятие социальной медицины. Краткий исторический очерк развития социальной медицины

2.    Основные медико-социальные проблемы клиента на современном этапе. Роль социального работника в решении этих проблем.

3.    Основные медико-социальные услуги лицам пожилого возраста и инвалидам. Этапы социальной работы в медико-социальной сфере.

4.    Понятие здоровья. Здоровье индивидуальное, групповое, общественное. Здоровье населения. Методы изучения здоровья. Показатели здоровья населения.

5.    Факторы риска здоровью (заболеваний). Здоровье физическое, психологическое, социальное. Репродуктивное здоровье.

6.    Факторы риска заболеванию. «Большие» факторы риска. Профилактика заболеваний первичная и вторичная.

7.    Понятие ухода. Уход общий и специальный. Уход за кожными покровами, глазами, ушами, полостью рта.

8.    Смена нательного и постельного белья. Мытье ног и головы в постели. Уход за ногтями. Профилактика пролежней

9.    Понятие о реанимации. Понятие неотложных состояний. Виды неотложных состояний. Основные критерии.

10.         Анатомо-физиологические особенности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Основные заболевания

11.         Анатомо-физиологические особенности пищеварительной и мочевыделительной систем. Основные заболевания

12.         Анатомо-физиологические особенности эндокринной и кроветворной систем. Сахарный диабет. Заболевания щитовидной железы. Болезни крови

13.         Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной и нервной систем. Основные заболевания

14.         Анатомо-физиологические особенности организма в пожилом и престарелом возрасте. Основные заболевания различных органов и систем в пожилом и престарелом возрасте

15.         Способы питания больных. Рациональное питание. Лечебное питание

16.         Первая помощь при: приступе бронхиальной астмы, легочном кровотечении, приступе стенокардии, обмороке, гипертоническом кризе, желудочном кровотечении, почечной колике, диабетической и гипогликемической коме

17.         Первая помощь при ушибах, переломах, ранениях, удушении, утоплении и пр.

18.         Понятие медико-социального патроната. Задачи медико-социального патроната. Особенности медико-социального патроната к пожилым и инвалидам.

19.         Понятие медицинской этики. Медицинская деонтология

20.         Основные этические принципы в медицине. Ятрогения. Медицинская деонтология в практике социального работника

 

МДК 06.03. «Основы профессионального общения»

 

1.        Роль общения в работе социального работника

2.        Общение. Три взаимосвязанных сторон общения (характеристика).

3.        Общение. Виды общения (контакт масок, примитивное общение, формально-ролевое общение, деловое общение, духовное общение, манипулятивное, светское).

4.        Общение. Функции общения

5.          Социальная перцепция. Механизмы социальной перцепции (идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия, стереотипизация)

6.        Социальная перцепция. Факторы, мешающие правильно воспринимать и оценивать людей

7.        Характеристика структуры речевого общения

8.        Невербальные средства общения. Проксемика.

9.        Невербальные средства общения. Кинестика.

10.    Важность грамотного владения вербальными средствами общения в социальной работе.

11.    Коммуникационный процесс в работе социального работника.

12.    Виды и техника слушания. Характеристика нерефлексивного (пассивного слушания).

13.    Виды и техника слушания. Характеристика рефлексивного (активного слушания).

14.    Общение. Этапы общения.

15.    Применение психологических технологий в практике социальной работы. Психодиагностика.

16.    Применение психологических технологий в практике социальной работы. Психологическое консультирование.

17.    Конфликты. Структура и функции социальных конфликтов.

18.    Конфликты. Стратегия поведения социального работника в конфликтных ситуациях.

19.    Профессиональное выгорание социального работник.

20.    Профилактика профессионального выгорания.

 

Практические задания

 

Задание № 1

К Вам на прием пришел клиент А.

1.По выражению лица клиента А определите настроение человека.

2. Как поможет Вам данная информация во время работы с клиентом?

Описание: 645636_html_m4773b273.png

Задание № 2

1.   Дайте определение понятию «общение».

2.   Определите роль общения в работе социального работника

3.   Определите вид общения

1. Формальное закрытое общение, отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные «маски» (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) — набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции.

 

2. Оценивают другого человека как нужный или мешающий объект

 

3. Учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника ради достижения деловых интересов, при этом интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

 

4. Регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли

 

5. Можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации.

 

6. Общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

 

7. Люди говорят не то, что думают, а то,  что положено

 

 

Задание № 3

1.   Дайте определение понятию «общение».

2.   Охарактеризуйте три стороны общения.

3.   Определите функции общения в каждом конкретном случае.

Общение содействует выживанию как отдельного человека, так и общества в целом;

 

Отражает потребностно-мотивационные причины общения и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности, при этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью;

 

 

Отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность.

 

обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя. Желая утвердиться в своем существовании и в своей ценности, человек ищет точку опоры, прежде всего, в другом человеке;

 

 

Данная функция служит с одной стороны, посредством установления контактов между людьми, способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может быть причиной дифференциации и изоляции личностей в результате общения;

 

Данная функция служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности. Общение для любого человека неизменно связано с оцениванием других людей и установлением определенных эмоциональных отношений с ними – либо положительных, либо отрицательных;

 

Данная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, построенную по типу диалога), может рассматриваться как универсальный способ мышления человека.

 

 

 

Задание № 4

1.    Объясните понятие «эмоциональное или психическое выгорание»

2.    Перечислите профессиональные ситуации, ведущие к эмоциональному выгоранию

3.    Перечислите симптомы эмоционального выгорания

4.    Продемонстрируйте несколько методик (упражнений)  релаксации

 

Задание № 5

1.    Проанализируйте конкретные ситуации

2.    Определите: какую технику слушания необходимо применить в каждом конкретном случае

3.    Предложите свои варианты ответов для каждой ситуации

·      Во время приема собеседник проявляет такие глубокие чувства , как гнев или горе, горит желанием высказать свою точку зрения.

·      После беседы с клиентом у вас остались сомнения правильно ли вы поняли некоторые моменты.

·      В конце беседы у вас остались вопросы к клиенту

Задание № 6

1.   Перечислите причины профессионального выгорания социального работника

2.   Проведите сравнительный анализ техник, снижающих и повышающих эмоциональное напряжение.

3.   Продемонстрируйте  известные вам способы саморегуляции неблагоприятных эмоциональных состояний.

 

Задание № 7

1.        Дайте определение понятию «конфликт» и «конфликтная ситуция»

2.        Определите тип конфликта в каждом конкретном случае:

·           Конфликт внутри психического мира личности, представляющий собой столкновение ее противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, ценностей, целей, идеалов). Как правило не всегда виден и совсем не очевиден. Часто человек и сам не осознает, что находится в состоянии, данного типа конфликта, а иногда намеренно его скрывает.

·           Самый распространенный тип конфликта. Причины его разнообразны (взгляды, ценности). Даже в межгосударственных конфликтах происходят столкновения между лидерами или представителями государств

·           Данные конфликты менее распространены в социальной практике, чем межличностные, но они всегда более масштабны и тяжелы по своим последствиям. Каждый из нас на работе или в любом другом групповом взаимодействии может быть втянут в этот  конфликт. Опасность таких конфликтов заключается в том, что они часто возникают из-за амбиций лидеров, «экс-руководителей» и т. П

3.        Сформулируйте последствия социальных конфликтов. Роль социальных служб в предупреждении социальных конфликтов.

 

Задание № 8

1.Проанализируйте отрывки представленные ниже

2. Определите типовую схему перцепции, систематические ошибки социального восприятия.

3. Почему правильное восприятие одним человеком другого является одной из главной составляющей процесса общения социального работника?

·      «Удивительное дело, какая полная бывает иллюзия того, что красота есть добро Красивая женщина говорит глупости, ты слушаешь и не слышишь глупости, а слышишь умное Она говорит, делает гадости, а ты видишь что- то милое Когда же она не говорит ни глупостей, ни гадостей, а красива, то сейчас уверяешься, что она чудо как умна и нравственна» (Л.Н Толстой. «Крейцерова соната» [100, т 12, с.148]).

·      «Красота производит совершенные чудеса. Все душевные недостатки в красавице вместо того, чтобы произвести отвращение, становятся как-то необыкновенно привлекательны» (Н.В.Гоголь. «Невский проспект» [27, т. 1, с.463]).

·       «На нем был черный фрак, побелевший уже по швам, панталоны летние... под истертым черным галстуком на желтоватой манишке блестел фальшивый алмаз, шершавая шляпа, казалось, видела и вёдро и ненастье. Встретясь с этим человеком в лесу, вы приняли бы его за разбойника; в обществе _ за политического заговорщика; в передней — за шарлатана, торгующего эликсирами или мышьяком» (А.С.Пушкин. «Египетские ночи»).

·      «Что приличествует Юпитеру, то не приличествует быку» (гласит древняя поговорка).

 

Задание № 9

Проанализируйте по приведенным примерам влияние на слушателя одновременно слов и жестов.

 1. Какие выводы можно сделать в описанных ситуациях?

2. Как вы считаете, на какую, информацию надо полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной информации?

3. Поможет ли вам умение анализировать одновременно слова и жесты в вашей профессиональной деятельности (ответ аргументируйте)?

1. Фрейд, беседуя с пациенткой о том, как она счастлива в браке, заметил, что она бессознательно снимала с пальца и надевала обручальное кольцо.

2.Служащий рассказал начальнику о своем проекте реорганизаций работы отдела. Начальник сидел очень прямо, плотно упираясь ногами в пол, не останавливая взгляда на служащем, но время от времени повторяя: «Так- так... да-да...» В середине беседы, отклонившись назад, oперев подбородок на ладонь так, что указательный палец вытянулся вдоль щеки, он задумчиво полистал проект со словами: «Да, все, о чем вы говорили, несомненно, очень интересно, я подумаю над вашими предложениями». 3. Вы по пути решили навестить приятельницу, не предупредив её заранее о своем визите: «Не помешаю? У тебя есть время? Мне надо кое-что тебе рассказать...» — «Ну что ты... заходи, конечно... Кофе будешь?». Хозяйка достала банку, насыпала кофе, плотно закрыла ее и спрятала на полку. «Так ты сейчас ничем не занята?» — «Для тебя у меня всегда найдется время...»

4. Политический деятель выступает с предвыборной программой. Потрясая указательным пальцем над головами слушателей, он говорит: «Я искренне стремлюсь к диалогу, стараюсь учитывать мнение всех слоев общества...» Делая плавные, округлые жесты обеими руками, он заверяет всех, что у него есть четкая, обдуманная программа.

 

Задание № 10

1.     Дви­жение тела — осанка, походка, позы, жесты изучает….

2.    Какую позу было бы предпочтительнее принять социальному работнику во время общения с клиентом?

3.    Какие виды поз изображены на картинках :

Описание: Devaka: Оффтоп мыслиОписание: https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4f5cedab5eb02701dcb0af153a84159d&n=21  Описание: Чем отличается обычный человек от лидера. - Александр Стручаев

 

Описание: https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=a103cb33ea4461edd76d7bfde8a409e9&n=21 Описание: https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=18a12c2de85f625983cb00beb7f69143&n=21 Описание: О. А. Баева ораторское искусство и деловое общение - страница 13

 

Задание 11

В Центр социального обслуживания населения обратился пенсионер 80-ти лет. Постоянно живет в семье сына. Жалуется на конфликты – из-за нехватки денег, свободной жилой площади, непонимания родственниками.

1.    Определите проблему клиента.

2.    Нормативно-правовая база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем.

3.    В какие учреждения может посоветовать обратиться клиенту сотрудник Центра социального обслуживания населения?

4.    Какие для этого необходимы документы?

 

Задание 12

В территориальный орган (отдел) социальной политики населения обратился 50-летний К., имеющий I группу инвалидности, с просьбой разъяснить, на какие меры социальной поддержки он может рассчитывать  в рамках действующего законодательства РФ и Свердловской области.

1. Нормативная база, регламентирующая названный вопрос.

2. Полагается ли ЕДВ для данной категории населения.

3. Объясните, что включает в себя “социальный пакет”, каков его денежный номинал?

4. Имеет ли право данный клиент на субсидии для оплаты жилищно-коммунальных услуг? Если да, то, в каком размере?

 

Задание 13

Пожилая женщина живет с семьей сына (сын, сноха, внук, мать снохи) в доме с частичными удобствами.  Попытки получить какое-либо жилье были неудачны. Женщине 73 года, она чувствует себя лишней в семье, и является обузой для детей и внуков.

1.        Определите основные проблемы?

2.        Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3.        Перечислите основные учреждения, в которых может быть оказана помощь.

Какие меры могут  быть приняты по отношению к женщине и членам ее семьи?

 

Задание 14

В территориальный орган (отдел) социальной политики обратилась 80-летняя Н., имеющая инвалидность, признанная пострадавшей от политических репрессий, с просьбой разъяснись, на какие меры социальной поддержки она может рассчитывать.

1. Нормативная база, регламентирующая данный вопрос?

2. Объясните, какие выплаты и льготы положены инвалидам I степени ограничения к трудовой деятельности.

3. Объясните, какие выплаты и льготы положены пострадавшим от политических репрессий.

4. Может ли один человек получать меры социальной поддержки по двум основаниям – по инвалидности и по факту политических репрессий

 

Задание 15

В территориальный орган (отдел) социальной политики обратились жильцы дома, которые просят принять меры в отношении своих соседей.  В квартире проживает 75 летняя женщина с двумя взрослыми внучками. Она испытывает физическое и психическое насилие со стороны внучек (избивают, унижают женщину и отбирают пенсию). Внучки часто приглашают своих друзей в квартиру, где происходят дебоши вследствие употребления алкоголя.

1.        Определите основную проблему и сопутствующие социальные проблемы.

2.        Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае.

3.        Какие учреждения должны быть задействованы в решении этой проблемы?

 

Задание 16

Одинокая пенсионерка 60-ти лет Н. страдает тяжелым заболеванием опорно-двигательного аппарата, приведшим к инвалидности II группы, в силу чего она с трудом может самостоятельно себя обслуживать.

1. Имеет ли она право на надомное социальное обслуживание?

2. Нормативно-правовая база для решения проблем.

3. Какие документы необходимы для принятия гражданина на надомное социальное обслуживание?

4.Какие формы социальной поддержки может предложить территориальный орган (отдел) социальной политики населения?

 

Задание 17

В Управление социальной политики города обратились пожилые люди с просьбой дать разъяснение об условиях помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов.

1. Что может быть критерием при помещении человека в дом-интернат для престарелых и инвалидов?

2. Какова нормативно-правовая база, регламентирующая названные вопросы?

3. Какие документы должны быть предоставлены потенциальным клиентом?

4. В каком размере производится выплата пенсий гражданам, проживающим в домах-интернатах для престарелых и инвалидов?

 

Задание 18

В территориальный орган (отдел) социальной политики обратилась женщина с просьбой разъяснить, какие меры социальной поддержки положены ее отцу, участнику Великой Отечественной войны, ставшему инвалидом II группы в 1985г.

1. Нормативная база, регламентирующая данные вопросы.

2. По какому основанию должна осуществляться социальная поддержка – инвалидности или участника Великой Отечественной войны?

3. Каковы меры социальной поддержки данной категории населения?

 

Задание 19

Пожилая женщина (72 года) похоронила мужа, детей нет. Осталась одна в однокомнатной квартире, передвигается по квартире с трудом. Хочет жить в доме-интернате для престарелых и инвалидов.

1. Имеет ли она на это право?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения вопроса.

3. Какие документы необходимы для помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов?

4. Перечислите основные права граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания. Какие меры могут  быть приняты по отношению к женщине и членам ее семьи?

 

Задание 20

В территориальный орган (отдел) социальной политики обратилась женщина с просьбой разъяснить, какие меры социальной поддержки положены ее отцу ветерану труда федерального уровня. 

1. Нормативная база, регламентирующая данные вопросы.

2. Полагается ли ЕДВ и меры социальной поддержки для ветеранов труда?

3. Каков размер ежемесячной денежной выплаты и меры социальной поддержки положены ветеранов труда?

4. Может ли человек использовать две пенсии одновременно?

 

 

 

 

Литература

 

1.      Альперович В.Д. Геронтология. Старость. Социокультурный портрет. Учебное пособие. – М.: «Издательство Приор», «Экспертное бюро», 2010г., 272с.

2.      Архипова В.Ф. Пихология межличностных отношений: учеб. пособие/ В.Ф.Архипова, А.В.Голумидова; Владим. Гос.ун-т.- владимир: Изд-во ВлГУ, 2011.

3.      Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому [Текст]: Учебное пособие/ Р.И. Ерусланова. – 4-е изд. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 164с. ISBN 978-5-394-00559-6

4.      Гурбатов А.В., Елескина О.В. Деловая этика: учебное пособие/ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» - Кемерово «Кузбасвузиздат», 2010.

5.      Журавлева Т.П. Основы гериатрии [Текст]: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 271с. – (Серия «Профессиональное образование»). ISBN 5-8199-0102-9 (ФОРУМ) ISBN 5-16-001606-6 (ИНФРА-М)

6.      Кошелев Н.С. Социальное обслуживание и права населения: практическое пособие [Текст]/ Н.С. Кошелев. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 145 с. ISBN 978-5-370-01407-9

7.      Морозов А.В. Деловая психология/ А.В. Морозов. – санкт –Петербург: Союз, 2012.

8.      Нестерова Г.Ф. Социальная работа с пожилыми и инвалидами [Текст]: учебник для студ. сред. проф. образования/ Г.Ф. Нестерова, С.С. Лебедева, С.В. Васильев. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 288 с. ISBN 978-5-7695-5670-8

9.      Психология развития личности. Средний возраст, старение, смерть/ под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2—7. – 384с.

10.  Социальная работа: теория и практика [Текст]: Учеб. пособие/ отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 427с. ISBN 5-16-000551-Х

11.  Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие. – 2-е изд. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 269с.

12.  Социальная психология и этика делового общения/ под ред. Профессора В.Н.Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2010.

13.  Столяренко Л.Д. психология делового общения и управления. Ростов –на-Дону.: Издательство «Феникс», 2012г.

14.  Ткаченко В.С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов [Текст]: Учебное пособие/ В.С. Ткаченко. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 384 с. ISBN 978-5-394-00594-7

15.  Уход и патронаж [Текст]/ перевод с датского издания О.Шушковой. – М.: Марфо-Мариинская обитель милосердия, 2012.- 264с. 87-16-12266-6

16.  Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами [Текст]: Учебное пособие. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 240 с. ISBN 5-91131-054-6

17.  Журавлева Т.П., Пронина Н.А. Сестренское дело в гериатрии [Текст]. – М.: АНМИ, 2011. – 438с. ISBN 5-88897-088-3

18.  Силуянова И.В. Современная медицина и православие. – М.: московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012. – 206с.

19.  Современная энциклопедия социальной работы [Текст] / под ред. Академика РАН В.И. Жукова. – 2-е изд., доп. и перера. – М.: Издательство РГСУ, 2012. – 412с. ISBN 978-5-7139-0547-7

20.  Социальная работа: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д6 Феникс, 2013. – 480 с.

21.  Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения, М.: Издательский центр «Академия», 2010.

22.  Всероссийский сайт инвалидов. www.invalirus.ru.

23.  Союз инвалидов России. www.rosinvalid.ru


Скачано с www.znanio.ru