«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 7-8 классов по физической культуре»
Оценка 4.7

«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 7-8 классов по физической культуре»

Оценка 4.7
Документация
docx
физическая культура
7 кл—8 кл
14.09.2023
«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 7-8 классов по физической культуре»
задания 7-8 класс 2020.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

_____________________________________________________________________________

155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Фабричная, 18,

телефон: 2-54-97

 

 

 

 

 

 

 

«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 7-8 классов по физической культуре»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Торопова О.А., учитель физической культуры высшей категории МКОУ Заречной СОШ

2020г.

Теоретико-методическое задание.

Возрастная группа: 7-8 класс

Время проведения: 45 минут

Конкурсное задание состоит из 20 вопросов. 

Количество верных ответов может быть больше одного!

 

1.  Какое  физическое  качество  оказывает  влияние  на  повышение работоспособности человека в течение дня?

 (1) быстрота  (2) выносливость  (3) гибкость  (4) координация

 

2.  Какие  упражнения  непосредственно  благоприятны  для  роста школьника?

 (1) упражнения на растягивание  (2) висы на перекладине

(3) бег на короткие дистанции  (4) прыжки с опоры

 

3.  Какие  виды  физкультурно-спортивной  деятельности  способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы человека? 

(1) бег  (2) хоккей    (3) волейбол    (4) стрельба

 

4.  Какой  фактор  играет  определяющую  роль  для  состояния  здоровья человека? 

(1) образ жизни          (3) климат

(2) наследственность        (4) регион

 

5. В каком виде в названии программы соревнования присутствует слово «синхронный»?

 (1) легкая атлетика  (2) гребля на байдарках и каноэ (3) плавание  (4) единоборства

6. Сколько ступеней во Всероссийском комплексе ГТО?

(1) 5    (2) 7      (3) 9      (4) 11 

 

7.  Какой  основной  элемент  способствует  снижению  травматизма школьника в течение занятия физической культурой?

 (1) построение  (3) развитие физических качеств

(2) разминка  (4) обучение двигательному действию

8. Какое  утверждение  не  относится  к  характеристике  понятия

«сила»?

 (1) Способность человека преодолевать внешнее

сопротивление.

(2) Процесс повышения скорости выполнения отдельных

двигательных действий.

(3) В процессе тренировки повышается максимально

возможные напряжения мышц.

(4) Различают абсолютные и относительные показатели

 

9. Как  называется  способ  торможения  в  лыжных  гонках? Выбери верный ответ.

(1) ёлочка  (2) плуг  (3) лесенка  (4) упор

10.  Закончи  утверждение.  Лыжероллеры  в  основном  используются  впроцессе спортивной подготовки … .

 

11. Укажи  разновидности лыжных ходов.

(1) быстрый  (2) попеременный (3) одновременный  (4) скоростной

12. Как называется вид спорта, где используются такие коньки?

 

13. Соотнеси  экстремальные  виды  спорта  с  их  характеристикой. Ответ запиши в виде ЦифраБуква.

 1) скейтбординг А) катание на доске с роликами и исполнение различных трюков

2) кайтсерфинг  Б) динамичная игра со стрельбой краской 

3) пейнтбол В) спорт, который означает «катание на волне»

 

14. Какие  субъективные  показатели  можно  использовать  для самоконтроля в процессе занятий спортом? Выбери верный ответ.

(1) умственная работоспособность на уроках 

(2) частота  сердечных  сокращений  и  артериальное давление

(3) настроение и аппетит

15. Соотнеси эмблемы с названиями организаций. Ответ запиши в

виде ЦифраБуква.

 

16 Кто автор Олимпийского девиза: «Быстрее. Выше. Сильнее»?

 (1) Пьер де Кубертен  (3) Алексей Дмитриевич Бутовский (2) Анри Дидон  (4) Пётр Францевич Лесгафт

17.  Кто  согласно  Олимпийской  хартии  произносит  клятву спортсменов на открытии Олимпийских игр?

 (1) выдающийся спортсмен страны, в которой проводятся игры

(2) выдающийся спортсмен Греции

(3) спортсмен-любитель

(4) общественный деятель в области физической культуры и

спорта

18. В  каких  игровых  видах  спорта  количество  игроков  одной команды  на  площадке  составляет  пять  человек?

19.Шахматы – это олимпийский вид спорта?

20. На  развитие  каких  групп  мышц  направлено  упражнение «подъём ног лежа на спине»?

 


Бланк ответов школьного этапа олимпиады  2020-2021 год

Теоретико-методическое задание.

Фамилия, Имя, Отчество      _______________________________________________

Школа, район _____________________________________________Класс__________

 

ответ

баллы

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 

 

12.

 

 

13

 

 

14.

 

 

15.

 

 

16.

 

 

17.

 

 

18.

 

 

19.

 

 

20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ ответов с количеством баллов за правильный ответ.

ответ

Вес в баллах

1.

2

1

2.

12

1

3.

1

1

4.

1

1

5.

3

1

6.

1

1

7.

2

1

8.

2

1

9.

2

1

10.

лыжников

2

11.

12

1

12.

фигурное катание

2

13.

1а2в3б

3

14.

2

1

15.

1в2б3а

3

16.

2

1

17.

1

1

18.

футбол, баскетбол

2

19.

нет

2

20.

мышцы брюшного пресса

2

 

Максимальное количество баллов  за теоретико-методическое задание - 26 баллов.

Максимально  возможный  «зачѐтный»  балл  за теоретико-методическое задание- 20 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический тур - спортивные игры.

Баскетбол  юноши и девушки 7 - 8 класс.

 

 

Обводка трёх препятствий, стоящих на линиях штрафного броска и в центральном круге; с броском по корзине правой рукой в движении (в 2 шага) и в обратную сто­рону - ведение по прямой - с броском в движении.

Участник начинает ведение из-за лицевой линии в пересече­нии с линией трёхсекундной зоны под щитом, обводит препятст­вия правой-левой-правой руками, выполняет бросок в движении из-под щита (в 2 шага) правой рукой, тут же берёт другой мяч, лежащий вне площадки на расстоянии 0,5 м за лицевой линией под щитом, и продолжает движение в обратную сторону правой рукой кратчайшим путем по прямой к противоположной корзине, заканчивает броском правой рукой в движении из-под щита.

Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность бро­ска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом поля после броска в корзину. В случае непопадания мяча в корзину даются 2 дополнительные попытки. За неточное по­падание в корзину 2 невыполненных дополнительных попыток прибавляется дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, прибавляется дополнительно 30 секунд.

За неточное попадание в корзину после ведения «змейкой» участнику к его фактическому времени прибавляется дополни­тельно 5 секунд, за каждое нарушение правил в технике ведения (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание стоек) участнику к его фактическому времени при­бавляется дополнительно за каждое нарушение по 2 секунды.

 

 

Максимально  возможный  «зачѐтный»  балл  за практическое задание- 40 баллов.

 

 

 

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

 

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

 

ДЕВУШКИ 7-8 класс

БЕГ 2000 м

ЮНОШИ 7-8 класс

БЕГ 2000м

Фиксируется время преодоления дистанции.

 

В случае плохой погоды.

Легкая атлетика ( челнок 3*10) ( девушки и юноши 7-8  классы)

Программа испытаний

Конкурсное испытание заключается в преодоление дистанции 3х10 м (челнок) с переносом предметов .Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка.

По команде «На старт» участник подходит к линии старта , «Внимание»-занимает ИП –высокого старта, «Марш» - начинается бег до 10-ти метровой линии ,забирает кубик из резинового кольца, возвращается к линии старта, кладет кубик в резиновое кольцо и бежит к 10-ти метровой линии , месту финиша.

Оценка выполнения

1.Фиксируется время преодоления дистанции .

2.За два фальстарта или выполнения упражнения иным способом  участник снимается с дистанции.

3.За нарушения участником или представителем  правил поведения во время проведения испытаний дополнительно 10 с.

4.За любые другие нарушения дополнительно по 1 с

5.наименьшее – первое место.

Максимально  возможный  «зачѐтный»  балл  за практическое задание- 40 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания олимпиады оцениваются согласно рекомендациям проведения школьного этапа олимпиады по физической культуре 2021 года.

  Смотрите рекомендации.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ

Итоги каждого испытания оцениваются по формулам:

 

где Хi  – «зачѐтный» балл i-го  участника;

К  –  максимально  возможный  «зачѐтный»  балл  в  конкретном  задании 

(по регламенту);

Ni  – результат i-го участника в конкретном задании;

М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.

«Зачѐтные»  баллы  по  теоретико-методическому  заданию  рассчитываются  по формуле (1).

Например,  результат  участника  в  теоретико-методическом  задании  составил  33 балла (Ni = 33) из 53 максимально возможных (М = 53).

Организатор школьного этапа установил максимально возможный «зачѐтный» балл по данному заданию ― 20 баллов (К = 20). Подставляем в формулу (1) значения Ni, К и М и получаем «зачѐтный» балл: Хi = 20∙33/53 =12,45 балла. 

Обращаем ваше внимание, что максимальное количество  «зачётных» баллов  за  теоретико-методический  конкурс  (20)  может  получить  участник,  набравший максимальный  результат  в  данном  конкурсе  (в  данном  примере  ―  53  балла).

Участник,  показавший  лучший  результат,  но  НЕ  набравший  в  теоретико-методическом  конкурсе  максимальное  количество  баллов.
НЕ  МОЖЕТ  получить максимальный «зачётный» балл – 20.

  Расчѐт  «зачѐтных»  баллов  участника  по  лѐгкой  атлетике,  спортивным  играм, прикладной физической культуре проводится по формуле (2), так как лучший результат  в этих испытаниях в абсолютном значении меньше результата любого другого участника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Теоретико-методическое задание

Теоретико-методическое задание

Сколько ступеней во Всероссийском комплексе

Сколько ступеней во Всероссийском комплексе

Как называется вид спорта, где используются такие коньки? 13

Как называется вид спорта, где используются такие коньки? 13

Кто согласно Олимпийской хартии произносит клятву спортсменов на открытии

Кто согласно Олимпийской хартии произносит клятву спортсменов на открытии

Бланк ответов школьного этапа олимпиады 2020-2021 год

Бланк ответов школьного этапа олимпиады 2020-2021 год

Ключ ответов с количеством баллов за правильный ответ

Ключ ответов с количеством баллов за правильный ответ

Практический тур - спортивные игры

Практический тур - спортивные игры

За неточное попадание в корзину после ведения «змейкой» участнику к его фактическому времени прибавляется дополни­ тельно 5 секунд, за каждое нарушение правил в технике ведения…

За неточное попадание в корзину после ведения «змейкой» участнику к его фактическому времени прибавляется дополни­ тельно 5 секунд, за каждое нарушение правил в технике ведения…

Оценка выполнения 1.Фиксируется время преодоления дистанции

Оценка выполнения 1.Фиксируется время преодоления дистанции

Задания олимпиады оцениваются согласно рекомендациям проведения школьного этапа олимпиады по физической культуре 2021 года

Задания олимпиады оцениваются согласно рекомендациям проведения школьного этапа олимпиады по физической культуре 2021 года

Расчѐт «зачѐтных» баллов участника по лѐгкой атлетике, спортивным играм, прикладной физической культуре проводится по формуле (2), так как лучший результат в этих испытаниях в абсолютном…

Расчѐт «зачѐтных» баллов участника по лѐгкой атлетике, спортивным играм, прикладной физической культуре проводится по формуле (2), так как лучший результат в этих испытаниях в абсолютном…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2023