ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Оценка 4.6

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
16.04.2024
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ранняя помощь детям и семьям стала одной из приоритетных областей образования. В России, как и во всем мире, побудительными причинами для осознания необходимости ранней помощи детям и семьям, стали следующие факторы: • Рост числа детей, имеющих нарушения развития уже при рождении; • Увеличение количества социальных сирот из числа детей с проблемами здоровья и нарушением развития; • Рост числа социально не благополучных семей (семьи с одним родителем, семьи с крайне низким уровнем дохода, семьи, не обеспеченные жильем и проч.)
программа инд. сопровождения.docx

 

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

Актуальность

          Ранняя помощь детям и семьям стала одной из приоритетных областей образования. В России, как и во всем мире, побудительными причинами для осознания необходимости ранней помощи детям и семьям, стали следующие факторы:

         Рост числа детей, имеющих нарушения развития уже при рождении;

         Увеличение количества социальных сирот из числа детей с проблемами здоровья и нарушением развития;

·         Рост числа социально не благополучных семей (семьи с одним родителем, семьи с крайне низким уровнем дохода, семьи, не обеспеченные жильем и проч.)

          В центральных регионах нашей страны в течении 20 лет создаются службы ранней помощи, направленные на работу с семьями, имеющими детей с нарушениями развития. Все чаще поднимается вопрос о максимальной эффективности коррекционных и развивающих мероприятий именно в раннем возрасте. Так как ни в какой другой период добиться такой эффективности практически невозможно.

Цель программы: развитие речи и мышления детей от 2-х до 3,5 лет, имеющих отставание в развитии речи, моторном или интеллектуальном развитии, имеющих проблемы в поведении, в следствие повышенной или, наоборот, сниженной двигательной активности из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение - его адаптация к новой среде.

       Задачи программы:

1. Развитие слухового и зрительного внимания.

2. Развитие экспрессивной и импрессивной речи.

3. Развитие речевого общения.

4. Сенсорное развитие.

5. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.

6.Формирование взаимоотношений со сверстниками и детско-родительских взаимоотношений.

Адресная группа: дети от 2-х до 3,5 лет и их родители (законные представители)

Срок реализации: в течение учебного года

Периодичность мероприятий:1-2 раза в неделю, по 35 минут

Продолжительность мероприятий: 10 обучающих занятий

Методические материалы:

- Наглядно-дидактические пособия по разделам;

- Игровое оборудование «Монтессори»;

- Материал для формирование мелкой и общей моторики;

- Тематические предметные картины и игрушки.

Цель и задачи работы учителя-дефектолога:

       Помощь в нормализации жизни ребенка, развивая его познавательные способности, что позволяет сделать доступным для ребенка познание окружающего мира.

       Определение уровня актуального развития ребенка в познавательной и речевой сферах;

       Определение доступного способа получения знаний для ребенка.  Как ребенок может получать знания;

       Оценка динамики развития ребенка.

Цель и задачи работы учителя-логопеда:

·         Развитие коммуникативных способностей ребенка

         Становление вербальных и невербальных   средств общения

         Помощь в освоении альтернативных средств коммуникации

         Научить близких людей видеть, понимать и использовать коммуникативные сигналы,   которые использует ребенок

         Помочь ребенку наладить общение с окружающими

Цель и задачи работы педагога-психолога:

·         Помощь родителям в понимании причин эмоциональных трудностей ребенка

         Поиск вместе с семьей оптимального пути для преодоления эмоциональных трудностей ребенка

         Помощь родителям в решении проблем посредством занятий с парой «родитель-ребенок»

         Психологическая помощь родителям, чтобы они, в свою очередь, могли более качественно помочь ребенку.

Структура комплексных занятий:

1 этап - речевой: задания по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

2 этап - сенсорный: задания по ознакомлению с сенсорными эталонами и предметную деятельность;

3 этап - художественно-продуктивная и совместная деятельность.

Диагностика нервно-психического развития:

Двигательная активность, эмоциональное состояние, как вступает в контакт, игра, концентрация внимания, активная речь (при общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями), понимание речи, сенсорное развитие: цвет, форма, восприятие, память, взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты:

Активная речь- говорение многословными предложениями (более 3-х слов); появление вопросов «Где…?», «Куда?».

Сенсорное развитие - подбирание по образцу основных геометрических фигур в разнообразном материале; нахождение по образцу разнообразных предметов четырёх основных цветов (синий, зелёный, красный, жёлтый).

Игра, конструктивная деятельность - игра сюжетного характера, отражающего взаимосвязь и последовательность действий из жизни окружающих; самостоятельность простых сюжетных построек и называние их.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

Ф.И.О. ребенка_________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________________

Ф.И.О. родителя, конт/телефон____________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ_________________________________________________________________

Адаптация_____________________________________________________________________________

 

1.Психолого-педагогическая диагностика

 

 

Дата

Начала учебного года

Конец учебного года

Диагностика психических процессов

Диагностика особенностей личности и поведения

Диагностика психических процессов

Диагностика особенностей личности и поведения

2021/2022 уч год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные методики: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: (отразить все целевые группы: ребенок, родитель, педагог)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Коррекционно - развивающая работа (индивидуальная/групповая)

Название программы

Автор

Направление коррекционно-развивающей работы

 

Дата

Форма работы

№, тема занятия

Содержание занятия

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемый результат коррекционно-развивающих занятий: _________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

 

Отслеживание динамики:

Входная диагностика

Итоговая диагностика

 

 

 

 

Наблюдение

Наблюдение

 

 

Выводы:

 

 

Рекомендации:

Выводы:

 

 

Рекомендации:

 

 

3. Индивидуальная консультация родителей/законных представителей, специалистов

 

Индивидуальные консультации

с родителем

Индивидуальные консультации

для педагогов

 

Дата

Запрос

Дата

Запрос

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Групповая работа: Дата. Тема

 

4.Информационно – просветительская работа

 

Дата

Тема

Ответственные/ведущие

Примечание

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1.      Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2001.

2.      Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991

3.      Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.

4.      Печора К.Л. Развиваем детей раннего возраста: Современные проблемы и их решение в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

5.      Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Учимся видеть и называть. ПИК ВИНИТИ, НАУКА, 2014.

6.      Развитие сенсорной сферы детей /Л.А.Метиева, Э.Я.Удалова. М.: Просвещение, 2009.

7.      Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС », 2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

Развитие коммуникативных способностей ребенка •

Развитие коммуникативных способностей ребенка •

Использованные методики: _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использованные методики: _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная консультация родителей/законных представителей, специалистов №

Индивидуальная консультация родителей/законных представителей, специалистов №

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2024