Влияние движений на психическое и умственное развитие ребенка

  • Лекции
  • docx
  • 16.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Роль движений для психического и умственного развития чрезвычайно велика. Невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей можно все чаще и чаще встретить среди воспитанников детских садов, не говоря о школьниках. Не случайно в последние годы одной из главных тем большинства популярных книг и статей медико-биологического характера стало обсуждение отрицательного влияния на состояние здоровья резко снизившейся в нашем столетии физической нагрузки.
Иконка файла материала Влияние движений на психическое и умственное развитие ребенка.docx

Влияние движений на психическое и умственное развитие ребенка

Роль движений для психического и умственного развития чрезвычайно велика. Невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей можно все чаще и чаще встретить среди воспитанников детских садов, не говоря о школьниках. Не случайно в последние годы одной из главных тем большинства популярных книг и статей медико-биологического характера стало обсуждение отрицательного влияния на состояние здоровья резко снизившейся в нашем столетии физической нагрузки.

Каждый двигательный акт осуществляется в пространстве и времени, поэтому, активно передвигающийся ребенок получает возможность приобрести в единицу времени больший объем информации, что и способствует ускоренному формированию его психики.

Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность, позволяет ребенку:

¢   активно участвовать в занятиях;

¢  чувствовать себя свободно, не бояться затруднений, не испытывать замешательства и неловкости;

¢  активно познавать окружающий мир;

¢  реализовать свои потенциальные возможности, личностные резервы, обеспечивающие развитие двигательной активности.

Двигательной активностью ребенка следует управлять, создавая мотивацию к движениям. Естественно, в зависимости от возраста это количество меняется: чем старше ребенок, тем большее число движений он должен совершать для нормального развития.

Предлагаем игры в домашних условиях

Цель: учить  играть по правилам, быть внимательным, воспитывать выдержку.

Игра «Совушка». Из числа играющих выбирается совушка. Остальные игроки– птицы, жуки, бабочки. Сова спит, а все остальные летают, помахивая крыльями.
Ведущий –сова говорит: «Ночь». Птицы и насекомые замирают на своих местах. Совушка просыпается и медленно летает вокруг. Кто из игроков пошевелится, того совушка уводит к своему дому. Ведущий-сова говорит: «День», и совушка вновь засыпает.
После одного повторения выбирается другая совушка, и игра повторяется.

Игра «Паук и мухи».  С помощью считалки выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей комнате или площадке. По сигналу водящего-мухи должны замереть, т.е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. Паук обходит играющих, и у кого заметит хоть малейшие движения, того забирает к себе. 
Игра повторяется несколько раз, пауки меняются.

Игра «Стрельба в мишень». На стул кладут мяч. На расстоянии 4-5 м от стула чертится линия. Игроки по очереди поражают цель. Выигрывает тот, который наберет наибольшее число попаданий.