Влияние движений на психическое и умственное развитие ребенка
Роль движений для психического и умственного развития чрезвычайно велика. Невозможно представить здорового ребенка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей можно все чаще и чаще встретить среди воспитанников детских садов, не говоря о школьниках. Не случайно в последние годы одной из главных тем большинства популярных книг и статей медико-биологического характера стало обсуждение отрицательного влияния на состояние здоровья резко снизившейся в нашем столетии физической нагрузки.
Каждый двигательный акт осуществляется в пространстве и времени, поэтому, активно передвигающийся ребенок получает возможность приобрести в единицу времени больший объем информации, что и способствует ускоренному формированию его психики.
Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность, позволяет ребенку:
¢ активно участвовать в занятиях;
¢ чувствовать себя свободно, не бояться затруднений, не испытывать замешательства и неловкости;
¢ активно познавать окружающий мир;
¢ реализовать свои потенциальные возможности, личностные резервы, обеспечивающие развитие двигательной активности.
Двигательной активностью ребенка следует управлять, создавая мотивацию к движениям. Естественно, в зависимости от возраста это количество меняется: чем старше ребенок, тем большее число движений он должен совершать для нормального развития.
Предлагаем игры в домашних условиях
Цель: учить играть по правилам, быть внимательным, воспитывать выдержку.
Игра «Совушка». Из числа играющих выбирается
совушка. Остальные игроки– птицы, жуки, бабочки. Сова спит, а все остальные
летают, помахивая крыльями.
Ведущий –сова говорит: «Ночь». Птицы и насекомые замирают на своих местах.
Совушка просыпается и медленно летает вокруг. Кто из игроков пошевелится, того
совушка уводит к своему дому. Ведущий-сова говорит: «День», и совушка вновь
засыпает.
После одного повторения выбирается другая совушка, и игра повторяется.
Игра «Паук и мухи». С помощью считалки выбирается
водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по
всей комнате или площадке. По сигналу водящего-мухи должны замереть, т.е.
остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. Паук
обходит играющих, и у кого заметит хоть малейшие движения, того забирает к
себе.
Игра повторяется несколько раз, пауки меняются.
Игра «Стрельба в мишень». На стул кладут мяч. На расстоянии 4-5 м от стула чертится линия. Игроки по очереди поражают цель. Выигрывает тот, который наберет наибольшее число попаданий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.