Программа работы классного руководителя с коллективом класса
Оценка 4.7

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Оценка 4.7
docx
05.09.2024
Программа работы классного руководителя  с коллективом класса
Попова программа работы классного коллектива 6 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа работы классного руководителя

с коллективом класса

(для обучающихся 6-7 классов)

на 2024 – 2026 годы

«Ступени роста»

 

 

 

                                                                          Классный руководитель

                                                                                  Попова Светлана Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Батырево 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности.

Программа работы классного руководителя с коллективом класса МБОУ «Батыревская СОШ №1» соответствует требованиям ФГОС основного общего образования и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Программа реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Программа работы классного руководителя с коллективом класса является обязательной частью рабочей программы воспитания МБОУ «Батыревская СОШ №1» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией, обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС.

Программа работы классного руководителя с коллективом класса описывает систему форм и способов работы с детьми.

 

Направленность программы

Направленность программы заключается в духовно-нравственном воспитании, что положительно сказывается на развитии личности учащихся и формировании неповторимой индивидуальности классного коллектива. Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

 

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна программы состоит во включении в воспитательный процесс традиций своего народа, которые положительно влияют на формирование мировоззрения и мироощущения ребенка. Главное их назначение – сделать общение учащихся и учителей продуктивным и необходимым. 

Актуальность программы заключается в важности включения педагогом направлений для воспитательной работы.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что существует возможность поэтапного изучения коллектива, коррекции воспитательной работы по мере изменения возрастных особенностей школьников.

 

Цель и задачи программы

Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, необходимых ему в дальнейшей жизни, а также создание условий для саморазвития, самореализации личности учащегося и успешной социализации в обществе. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

·                     Поддерживать познавательный интерес учащегося.

·                     Развивать творческий потенциал и лидерские качества ученика

·                     Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности

·                     Создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья.

Формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и национальное самосознание.

 

Отличительные особенности программы от существующих программ;

инновационные подходы в решении проблем организации

Воспитательный процесс   определяется самой историей создания и развития Батыревской средней школы №1 на протяжении почти вековой истории. МБОУ «Батыревская СОШ №1» - самое большое образовательное учреждение Батыревского района. Лучшая сельская школа России 2014, 2015, 2016, 2017 годов. В 2016 г. она признана одной из лучших школ России по оборонно-спортивному направлению. Школа была включена в национальный реестр РФ «Ведущие образовательные учреждения». Славу школе принесли знаменитые выпускники: Кураков Л.П. доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации. Сапожников О.А. – доктор физико-математических наук, профессор кафедры акустики физического факультета МГУ имени Ломоносова. Самым молодым ученым из выпускников школы стал Чагиров П.С. – кандидат физико-технических наук РГУ нефти и газа имени Губкина.

Для успешного обучения и воспитания, реализации потенциала личности каждого ученика в школе имеются комфортные условия.

Воспитывающая среда МБОУ «Батыревская СОШ №1» - художественные галереи «Детям о Великой Победе», «Гимн труду», «Лица Чувашии», государственные символы в холле, стенд «Известные выпускники Батыревской средней школы №1», стенды «Гражданско-патриотическое воспитание», «Выпускники, окончившие школу с золотой и серебряной медалью»; в холле размещены стеклянные витрины с кубками за спортивные, творческие, патриотические и др. достижения муниципального, регионального, всероссийского уровней.

Воспитывающие общности (сообщества) в школе: Юнармия, РДДМ, кадетство, Клуб интеллектуальных игр, волонтерство, медиа-служба, Служба примирения, школьный спортивный клуб «Триумф-Батыр», ДОМ (детское объединение «Детский орден милосердия»).Основная цель сообществ – создавать в детских взаимоотношениях дух доброжелательности, развивать стремление и умение помогать друг другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, поведению, общими усилиями достигать цели. В школе обеспечивается возможность взаимодействия обучающихся разного возраста, при возможности взаимодействие с детьми в дошкольных образовательных организациях. Детские общности также реализуют воспитательный потенциал инклюзивного образования, поддержки обучающихся с ОВЗ.

Социокультурные ценности являются определяющими в структурно-содержательной основе Программы.

Родительский комитет класса активно помогает классному руководителю с организацией внеклассной работы – классные вечера, поездки, культпоходы, выезды на природу. 

Сетевое взаимодействие с социокультурными партнерами позволяет гармоничному развитию личности и способствует дальнейшему самоопределению. Мы тесно сотрудничаем со следующими организациями:

1. Некоммерческая организация «Фонд Чувашия»;

2. ГАУ ЧР «Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе «Авангард» Министерства образования и молодежной политики ЧР;

3. ФСК «Паттар»;

4. Детская школа искусств. 

5. Историко-этнографический музей «Хлеб»

6. МБУК «Батыревская центральная библиотечная система»

Классный руководитель ориентирован на установление доброжелательных взаимоотношений в классном коллективе.

Основными традициями класса являются:

- школьные дела и праздники (торжественные линейки в честь Дня знаний и Последнего звонка; ежегодный общешкольный смотр строя и песни «Статен и строен – уважения достоин»; конкурс на лучшее исполнение Гимнов).

        - эстетический уклад класса (школьная форма);

- гуманность взаимоотношений учителя и детей;

- взаимодействие с семьями обучающихся и построением правового пространства класса как действующей модели открытого гражданского общества и нравственного воспитание обучающихся;

- активная деятельность ученического самоуправления;

- проведение творческих мероприятий;

- развитие добровольчества (посадка деревьев, помощь пожилым, ремонт книг в школьной библиотеке);

- участие в детских общественных объединениях РДДМ и Юнармии.

Ключевой фигурой воспитания в классе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции.

 

Отличительной особенностью данной воспитательной программы является то, что ее цели и задачи решаются совместно с семьей, учителями, школой. Программа включает в себя семь взаимосвязанных разделов, удерживающих целостность целенаправленного саморазвития учащихся: «Здоровье», «Самопознание и общение», «Интеллект», «Ценности», «Гражданин», «Семья». Каждый из разделов отражает отдельный этап работы.

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа «Ступени роста» ориентирована на учащихся 5-7 классов. В классе обучается 25 учеников разных национальностей: чуваши и татары, много одаренных детей по разным направлениям.

Характеристика классного коллектива

 

Сильные стороны

Слабые стороны

- высокий творческий потенциал;

- 90 % вовлеченность в деятельность в системе дополнительного образования

- более 85 % проживают в микрорайоне школы;

- 95 % - семьи положительные, в семье интересуются успехами ребенка;

- развитая инновационная школьная среда для обучения и воспитания школьников;

- организация и проведение разнообразных мероприятий

- проектная деятельность;

- заинтересованность учащихся в участии в делах класса и школы.

- низкая самооценка учащихся группы учащихся (согласно результатам социометрии);

- отношение к учебе сознательное, добросовестное, но интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам;

- в основном в классе дети со средним уровнем самоорганизованности и самостоятельности;

- некомпетентность молодых родителей в методике воспитания детей;

- недостаточная методическая подготовка классного руководителя и социального педагога при проведении тренингов;

 

Связи, устанавливаемые для реализации программы

1.Внутренние: педагоги, работающие в классе.

2. Внешние:

·                     Детская Школа искусств (цель: развитие творческих способностей, приобщение к миру прекрасного);

·                     МБУК «Батыревская центральная библиотечная система» (цель: развитие потребности к духовным ценностям, к чтению книг как источниках дополнительной информации);

·                     Историко-этнографический музей «Хлеб» (цель: формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения);

·                     Правоохранительные органы (цель: профилактика правонарушений, соблюдение гражданских прав и обязанностей);

·                     ФСК «Паттар»; (цель: физическое развитие, укрепление здоровья);

·                     Некоммерческая организация «Фонд Чувашия»;

·                     ГАУ ЧР «Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе «Авангард» Министерства образования и молодежной политики ЧР;

 

Сроки реализации программы

(продолжительность образовательного процесса, этапы)

Сроки реализации: Данная программа работы классного руководителя с коллективом класса является перспективной и рассчитана на 2 года.

1 этап – 6 класс (2023-2024уч.г.)

·                     Формирование стремления к распитию и совершенствованию своих творческих способностей

·                     Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам

·                     Создание условий для применения навыков самопознания и самосовершенствования

·                     Формирование сознательного выбора здорового образа жизни

2 этап - 7 класс (2024-2025уч.г.)

·                     Создание условий для личностного роста каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к совместному творчеству.

·                     Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

·                     Определение эффективности программы. Итоги работы за 3 года.

Восхождение ребенка, его движение от одной ступеньки к другой успешно проходит благодаря «сопровождению», умелому руководству педагогическим процессом классного руководителя.

 

Формы и методы работы по созданию максимально благоприятных условий

для развития и самореализации каждого ребенка

Методы работы

 

Формы работы

 

Условия

 

Диагностические методы

 

·       изучение

·       наблюдение

·       тестирование

·       беседа

·       анализ документов;

·       независимые характеристики;

·       анкетирование ребенка и родителей

·       социометрия

·       психологический тренинг

·       диагностика уровня школьной мотивации

·       диагностика уровня воспитанности

Сотрудничество с учителями- предметниками для изучения психологического состояния обучающихся и возможной коррекции здоровья учащихся

Организационные методы

 

Организация коллектива и органов его самоуправле­ния; регулирование ролей; организация внеклассной работы 

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся

Коммуникативные методы

 

Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным от­ношениям; ориентация на со­трудничество 

Изучение способностей к общениюкаждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики

Методы координации и коррекции

 

Выработка единых требова­ний к учащимся; коррекция поведения

 

Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместногопланирования жизни класса во внеурочной деятельности

Методы формирующего воздействия

 

Создание проблемных воспи­тывающих ситуаций;

форми­рование сознания, опыта;

сюжетно-ролевые игры;

работа в малых группах;

уроки-дискуссии;

внеклассные мероприятия

 

Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.

Создание благоприятной атмосферыобщения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания

Основные принципы реализации программы

В основу системы были положены следующие принципы и подходы:

Принципы реализации программы:

·                     Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающей участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками.

·                     Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

·                     Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

·                     Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

·                     Принцип личностной значимости, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность.

·                     Принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации.

·                     Принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни.

 

Ожидаемые результаты  и способы определения

В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя. Должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации в конкурсах, смотрах, викторинах, а также самореализации в спорте посредством участия, соревнованиях школьного и муниципального значения. Должно произойти становление доброго отношения к жизни, умение в ней находить радость и желания творить добро.

 

Формы подведения итогов реализации программы:

Проверка эффективности данной программы осуществляется через итоговые творческие часы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, показы литературно-музыкальных композиций перед родителями, общественностью. Участие в фестивалях, концертах, спектаклях.

Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к совместному творчеству.

Методы контроля:

- анкетирование;

- мониторинг результативности реализации программы в соответствии с заявленными критериями оценки;

- сбор отзывов всех участников (детей, родителей, педагогов) о проведении мероприятий;

- анализ социальной активности учащихся;

- создание электронного фотоальбома«Это наш класс».

 

Функционально - деятельностный компонент программы

*    Совет класса;

*    Семейные вечера;

*    Экскурсии;

*    Дебаты;

*    Уроки-размышления;

*    Совместные праздники (Дни рождения, семейные, новогодние вечера);

*    Тренинги общения (тренинги, которые нравятся самим ребятам);

*    Праздники семейных традиций;

*    Поддержка каждого ученика силами самих учеников.

 

Органы ученического самоуправления в классном коллективе

 

Коллективная деятельность невозможна без включения самих детей в ее организацию Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив. Самоуправление ставит учеников в совсем особые отношения: ведущий других сегодня становится ведомым завтра, тем самым каждый учащийся учится руководить и подчиняться. Предъявляя требования друг другу, ребята начинают болеть душой за общее дело, принимать интересы коллектива как свои собственные. Самоуправление позволяет стимулировать гражданскую активность каждого ученика, ставить его в активную позицию творца общей жизни, вооружает навыками ее организации. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувства ответственности, взаимопомощи и организаторских способностей школьников. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений.

Основные программные мероприятия

 

Направления

Задачи

Основные понятия

Виды деятельности

Формы внеклассной работы

Ожидаемые результаты

1. «Здоровье»

1. Знакомить учащихся с и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного

здоровья;

3. формировать представление учащихся о здоровой болезням личности человека.

 

Психическое и физическое здоровье, культура сохранения

собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по

сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, волевые качества человека для

сохранения здоровья.

 

·                     Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния

физического здоровья учащихся класса;

·                     Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физической культурой и спортом;

·                     Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками.

·                     Спортивные конкурсы;

·                     Встречи с родителями, выпускниками школы, активно занимающимися спортом;

·                     Тематические классные часы;

·                     Дни Здоровья;

·                     Встречи с медицинскими работниками;

·                     Беседы, дискуссии

 

·                     Самореализация в спорте посредством участия в соревнованиях школьного и муниципального значения.

·                     Сформирование у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.

 

2.«Самопознание и общение»

 

1. Выявление, коррекция и развитие личностных качеств, познание и формирование

каждым ребёнком своего «Я», изучение мотивов своих поступков.

2. Развитие умения понимать и принимать себя и других для выстраивания конструктивной линии поведения;

3. Формирование культуры общения в системах «Учитель-ученик», «ученик –ученик», «взрослый – ребёнок».

 

Общение, эмоции и чувства, рефлексия, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой.

·                     Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение

проблем в общении и организация коррекции на материалах диагностики;

·                     Создание положительных ситуаций общения,

формирование аналитических и рефлексивных умений общения;

·                     Организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;

·                     Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких

форм взаимодействия как тренинги, дискуссии, часы общения.

 

·                     Тематические классные часы;

·                     Использование различных диагностических методик;

·                     Тренинги общения учащихся и их родителей;

·                     Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;

·                     Праздники, конкурсы.

 

·                     Формирование доброжелательного отношения друг к другу;

·                     Умение любой ценой выполнять намеченные цели;

·                     Желание самосовершенствоваться; способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

·                     Появление потребности творческой и интеллектуальной самореализации

 

3. «Интеллект»

 

1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону

развития;

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

3. Формировать культуру интеллектуального самосовершенствования.

 

Умственное развитие, культура умственного труда, умственные

способности, уровень интеллектуального развития (IQ), кругозор,

интеллектуальный потенциал, практический интеллект, социальный интеллект.

 

·                     Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса для

организации коррекционной работы;

·                     Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных

возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

·                     Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры

умственного труда;

·                     Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на

интеллектуальное развитие учащихся;

·                     Сотрудничество с психологической службой школы для организации коррекции

интеллектуальных умений учащихся.

 

·                     Конкурсы по развитию внимания;

·                     Интеллектуальные марафоны;

·                     Вовлечение учащихся в кружки, клубы, спецкурсы, и факультативы;

·                     Обсуждение результатов учебы в школе, участие в олимпиадах различного уровня.

 

·                     Умение использовать информационные и коммуникационные технологии;

·                     Пониманиеценностиобразования;

·                     Умение находить способы и пути решений трудных учебных задач;

·                     Обладание опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми.

·                     Формирование культуры интеллектуального самосовершенствования.

 

4. «Ценности»

 

1. Формирование у учащихся ценностного отношения к человеческой жизни;

2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.

 

Жизненные ценности и правила, нравственный опыт,

самореализация, нравственный выбор, нравственное поведение, выдающиеся люди и их ценности, право, долг, права и обязанности, честь, достоинство, личность, правовые нормы, гражданская позиция, правонарушение, преступление, ответственность.

 

·                     Изучение с учащимися правовых норм государства;

·                     Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на

формирование умений и навыков правового поведения;

·                     Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового

выбора мотивами долга, совести, справедливости;

·                     Развитие волевых качеств ученика;

·                     Воспитание интереса к самому себе, желания самосовершенствоваться;

·                     Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа,

умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

 

·                     Тематические классные часы;

·                     Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города, области,

страны;

·                     Тренинги нравственного самосовершенствования;

·                     Организация цикла нравственных бесед;

·                     Дискуссии по нравственной тематике;

·                     Участие в поисковой работе школы, музея;

 

·                     Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни.

·                     Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру.

·                     Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро.

·                     Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

·                     Сформирование мнения о ценности человека и его возможностях.

 

5. «Гражданин»

 

1. Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав

других людей;

2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного

самоопределения в сфере правовых отношений.

3. Формирование у учащихся ценностного отношения к человеческой жизни;

4. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.

5. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся;

 

Жизненные ценности и правила, право, долг, права и обязанности, честь, достоинство, личность, правовые нормы, гражданская позиция, правонарушение, преступление, ответственность.

·                     Изучение с учащимися правовых норм государства;

·                     Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на

формирование умений и навыков правового поведения;

·                     Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения

учащихся;

·                     Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового

выбора мотивами долга, совести, справедливости

·                     Развитие волевых качеств ученика;

·                     Формирование навыков умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

 

·                     Тематические классные часы;

·                     Тренинги нравственного самосовершенствования;

·                     Организация цикла правовых бесед;

·                     Дискуссии по нравственной тематике;

·                     Встречи с ветеранами, участковым полицейским.

 

·                     Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

·                     Формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

·                     Формирование доброжелательного отношения друг к другу

·                     Формирование у обучающихся правовой культуры

·                     Становление гражданско-правовых основ, умение применять их к жизни.

·                     Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

·                     Повышения уровня общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской ответственности.

 

6. «Семья»

 

1.Повышение педагогической культуры родителей.

2.Организация совместной деятельности взрослых и учащихся.

 

 

·                     Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе;

·                     Организация и проведение внеклассных мероприятий, открытых уроков;

·                     Сотрудничество с родителями по изучению индивидуальных особенностей

·                     организация встреч с сотрудником МВД по профилактике правонарушений;

·                     Посещение учащихся на дому с целью обследования материально-бытовых условий, психологического климата в семье;

·                     Организация психологических игр по развитию навыков, родительского поведения и общения в семье;

·                     беседы по развитию контроля за поведением учащихся во внеурочное время;

·                     Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний;

 

·                     Обсуждение результатов учебы в школе, участие в олимпиадах различного уровня

·                     Психологические тренинги с родителями;

·                     Тематические беседы;

·                     Дискуссии по нравственной тематике;

·                     Использование различных диагностических методик;

·                     Анкетирование

 

·                     Установление партнерских отношений педагогов, родителей.

·                     Создание системы психологического всеобуча родителей, вовлечение родителей в самообразование.

·                     Привлечение родителей к активному воспитательному процессу, организации помощи в обучении.

·                     Формирование общих педагогических подходов к воспитанию.

 

 

ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течение 2 этапов:

 

Ответственные лица:

Классный руководитель – Попова Светлана Олеговна

Родители учащихся класса.

1 ЭТАП

План работы по реализации программы (2023-2024 учебный год)

 

1.      «Здоровье»

План мероприятий

по обеспечению жизни и здоровья учащихся

 

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

1. Заполнение листа здоровья в классном журнале совместно с медицинскими

работниками школы.

2. Участие в закрытии летнего спортивного сезона

3. Беседа «Общие правила пожарной безопасности».

4. Участие в месячнике «ВНИМАНИЕ- ДЕТИ».

5. Инструктаж учащихся по соблюдению ТБ.

6. Оформление санитарного уголка

Октябрь

1. Классный час «Губительная сигарета»

2. Участие в Дне Здоровья

3. Беседа «О вреде косметики»

4. Участие в закрытии спортивного сезона

Ноябрь

1. Подготовка кабинета к зимнему периоду.

2. Генеральная уборка класса

3. Беседа «Болезни века»

4. Инструктаж по ТБ во время осенних каникул

Декабрь

1. Беседа «Физиологические последствия курения»

2. Генеральная уборка класса

3.Беседа «Питание и ваше здоровье».

4.. Инструктаж по ТБ во время зимних каникул

5. Инструктаж по ТБ во время проведения новогодних мероприятий

Январь

1. Беседа «Где прячутся витамины»

2. Беседа «Я и мое здоровье»

3. Участие в военно-спортивном месячнике

4.Проведение инструктажа ТБ

Февраль

1.Закрытие зимнего спортивного сезона

2. Беседа «Мы и наши привычки»

3. «Лыжня России 2024»

Март

1. Генеральная уборка класса

2. участие в конкурсе «Самый здоровый класс»

3. Участие в месячнике «Мы здоровы, веселы, счастливы»

4.Инструктаж по ТБ во время весенних каникул

Апрель

1.Участие в Дне Здоровья.

2. Кл. час «Режим труда и отдыха»

4. Встреча медработника с девушками

Май

1. Беседа о правилах поведения на воде в летний период.

2. Участие в открытии летнего спортивного сезона

3. Поход в лес

4. Инструктаж по ТБ во время летних каникул

 

2.      «Самопознание и общение»

 

План мероприятий

по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

 

 

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

1.Организация поведения ученика на уроке и перемене.

2. Беседа «Искусство быть счастливым»

Октябрь

1. Подготовка к школьному вечеру «Есть в осени первоначальной»

2. Подготовка номеров ко Дню учителя

3.Участие в выставке поделок «Поделки своими руками»

Ноябрь

1. Беседа «Сострадание. Что это такое».

2. Подготовка художественных номеров ко Дню Матери

3. Зря спорить я не стану, но лучшая МАМА моя!.

Декабрь

1.Подготовка к Новому году

2. Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»

3.Беседа «Как мы приветствуем друг друга»

4.Разучивание песен и танцев к Новому году

Январь

1. Беседа «Как научиться властвовать собой?».

2. Классный час «Люди, без которых мне одиноко»

Февраль

1. Подготовка к школьному фестивалю

2. Выпуск поздравительной газеты

3. Прекрасное и безобразное в нашей жизни – дискуссия

Март

1. Выпуск поздравительной газеты 

2. Беседа «Искусство быть красивым»

3. Подготовка художественных номеров ко Дню 8 Марта

Апрель

1. Диспут «О манере разговора»

2. Классный час «Учись видеть прекрасное в человеке»

Май

1. Беседа «Школа в моей жизни».

2. Кл. собрание «Итоги 6 класса»

 

3.      «Интеллект»

 

План мероприятий

по освоению учащимися образовательных программ

 

 

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

1. День Знаний.

2. Информация об элективных курсах и кружках.

3. Кл. час «Тренировка памяти – залог будущего успеха»

Октябрь

1. Беседа «Недостатки человека и их влияние на его судьбу»

2. Участие в школьных предметных олимпиадах.

Ноябрь

1.Участие в муниципальных предметных олимпиадах

2.Классный час «Знаете ли Вы?»

3.Анализ успеваемости за 1 четверть.

4. Участие в игре конкурсе «Русский медвежонок»

Декабрь

1.    Участие в муниципальных предметных олимпиадах.

2.    Беседа «Чудо, имя которому книга»

3.    Участие в неделе русского языка

Январь

1.    Анализ успеваемости за полугодие.

2.    Беседа «Учиться — всегда пригодится»

Февраль

1. Беседа «Навыки слушания»

2.Участие в игре конкурсе «Чувашская ласточка»

Март

1.Неделя пятерок (акция)

2. Анализ успеваемости за 3 четверть.

3. Турнир смекалистых

4. Участие в игре конкурсе «Кенгуру»

Апрель

1.    Участие в неделе чувашского языка.

2.    Классный час «Я и мое внимание»

Май

1.    Анализ успеваемости за год.

2.    Конкурс «Лучший ученик класса». Итоги

3.    Конкурс «Король пятерок»

 

4.      «Ценности»

 

План мероприятий

по воспитанию патриотических чувств,

опыта гражданско-правового поведения,

развития социальной компетентности учащихся

 

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

1. Урок памяти

Октябрь

1. Конкурс-игра «Знаток правовых знаний»

2.Беседа «Слова и поступки»

Ноябрь

1. Участие в конкурсе рисунков «Я гражданин»

2. Беседа «Что такое патриотизм»

Декабрь

1. Кл. час «День Героев Отечества»

Январь

Викторина «Великие полководцы и знаменитые солдаты»

Февраль

1. Классный час «День Защитника Отечества»

2. Участие в месячнике оборонно-массовой работы (по пл. школы)

3. Беседа «Люди на которых хотелось бы быть похожим»

Март

1. Беседа «Дом в котором мы живем»

2. Посещение школьного музея

Апрель

1. Участие в весенней неделе добра

2.Викторина, посвященная Дню чувашской символики

3. Первая женщина-космонавт В.Терешкова

Май

Участие на параде Победы

Беседа «Мы будем помнить»

 

5.      «Гражданин»

 

План профилактических мероприятий

 

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

«Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

Беседа «Причины отказа от вредных привычек»

Октябрь

Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами? — дискуссия.

Ноябрь

Час общения «Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение»

Декабрь

Кл. час «Вредные привычки и их предупреждение»

Январь

Час общения «Курение - За и против»

Февраль

Тест «Права ребенка»

Март

Беседа «Компьютер - наш  друг?»

Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

Апрель

Обсуждение газетных статей на правовую тему

Беседа «Как найти выход из трудной ситуации ».

Май

Беседа «Каждый имеет право на собственное мнение»

 

6.      «Семья»

 

План работы с родителями

 

 

 

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Беседа «Как научить сына или дочь сказать «нет».

Октябрь

Посещение родителей на дому. Беседа «Ваш ребенок в школе и после школы»

Ноябрь

Общешкольное родительское собрание.

Декабрь

Вечер вопросов и ответов «Закон и ответственность»

Январь

Кл. род. собрание «Понимаете ли вы своих детей?»

Февраль

Проведение открытого внеклассного мероприятия перед родителями.

Март

Общешкольное родительское собрание.

Обсуждение ситуаций «Что делать, если…»

Апрель

Кл. род. собрание «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

Май

Итоговое родительское собрание.

 

2 ЭТАП

План работы по реализации программы (2024-2025 учебный год)

 

  1. «Здоровье»

План мероприятий

по обеспечению жизни и здоровья учащихся

 

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

1. Заполнение листа здоровья в классном журнале совместно с мед.

работниками школы.

2. Участие в закрытии летнего спортивного сезона

3. Беседа «Общие правила пожарной безопасности».

4. Участие в месячнике по предупреждению ДДТП «ВНИМАНИЕ - ДЕТИ».

5. Инструктаж учащихся по соблюдению ТБ.

6. Оформление санитарного уголка

Октябрь

1. Классный час «Здоровье – бесценное богатство»

2. Участие в Дне Здоровья

3. Беседа «Эта «безобидная» бутылочка пивка»

4. Участие в закрытии спортивного сезона

Ноябрь

1. Подготовка кабинета к зимнему периоду.

2. Генеральная уборка класса

3. Беседа «Интернет или здоровье»

4. Инструктаж по ТБ во время осенних каникул

Декабрь

1. Беседа «физиологические последствия курения»

2. Генеральная уборка класса

3.Беседа «Как уберечься от обморожений»

4. Выпуск общешкольной газеты «Здоровье»

5.Инструктаж по ТБ во время зимних каникул

6. Инструктаж по ТБ во время проведения новогодних мероприятий

Январь

1. Беседа «Что нужно знать о йоде»

2. Беседа «Роль физической культуры в жизни подростка»

3. Участие в военно-спортивном месячнике

4.Проведение инструктажа ТБ

Февраль

1.Закрытие зимнего спортивного сезона

2. Беседа «Мы и наши привычки»

3. «Лыжня России 2025»

Март

1. Генеральная уборка класса

2. участие в конкурсе «Самый здоровый класс»

3. Участие в месячнике «Мы за здоровый образ жизни»

4.Инструктаж по ТБ во время весенних каникул

Апрель

1.Участие в Дне Здоровья.

2.Участие в школьной игре «Зарница»

3. Кл. час «Правильная осанка ученика»

Май

1. Беседа о правилах поведения на воде в летний период.

2. Участие в открытии летнего спортивного сезона

3. Поход в лес

4. Инструктаж по ТБ во время летних каникул

 

2.      «Самопознание и общение»

 

План мероприятий

по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

 

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

1.Я среди людей, люди вокруг меня - деловая игра.

2. Беседа «Я через 5 лет»

Октябрь

1. Подготовка к школьному вечеру «Есть в осени первоначальной»

2. Подготовка номеров ко Дню учителя

3.Участие в выставке поделок «Поделки своими руками»

Ноябрь

1. Беседа «Толерантны ли мы».

2. Прекрасное и безобразное в нашей жизни - дискуссия

3. Подготовка художественных номеров ко Дню Матери

Декабрь

1.Подготовка к Новому году

2. Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»

3.Беседа «Внимание и внимательность»

4.Разучивание песен и танцев к Новому году

Январь

1. Беседа «Как научиться властвовать собой?».

2. Классный час «Люди, без которых мне одиноко»

Февраль

Подготовка к школьному фестивалю

Классный час «Молодежи о сквернословии»

Выпуск поздравительной газеты

Март

Выпуск поздравительной газеты

 Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?

Беседа «Мальчик и девочка»

Апрель

Диспут «О дружбе и друзьях»

«Этикет от А  до Я

Май

Беседа «Школа в моей жизни».

Кл. собрание «Итоги 7класса»

 

3.      «Интеллект»

 

План мероприятий

по освоению учащимися образовательных программ

 

 

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

1. День Знаний.

2. Информация об элективных курсах и кружках.

3. Кл. час «Тренировка памяти – залог будущего успеха»

Октябрь

1. Беседа «Недостатки человека и их влияние на его судьбу»

2. Участие в школьных предметных олимпиадах.

Ноябрь

1.Участие в муниципальных предметных олимпиадах

2.Классный час «Мои секреты успеха»

3.Анализ успеваемости за 1 четверть.

4. Участие в игре конкурсе «Русский медвежонок»

Декабрь

  1. Участие в муниципальных предметных олимпиадах.
  2. Беседа «Внимание, память, мышление подростка»
  3. Участие в неделе русского языка

Январь

  1. Анализ успеваемости за полугодие.

2. Беседа «Сотвори свое будущее»

Февраль

1.Участие в школьной Научно-практической конференции

2. Беседа «Знание мой капитал»

3.Участие в игре конкурсе «Чувашская ласточка»

Март

1.Неделя пятерок (акция)

2. Анализ успеваемости за 3 четверть.

3. Турнир смекалистых

4. Участие в игре конкурсе «Кенгуру»

Апрель

  1. Участие в неделе чувашского языка.
  2. Классный час «Притягательная сила телевизора и компьютера приковывает ежедневно»

Май

  1. Анализ успеваемости за год.
  2. Конкурс «Лучший ученик класса». Итоги
  3. Конкурс «Король пятерок»

 

4.      «Ценности»

 

План мероприятий

по воспитанию патриотических чувств, опыта гражданско-правового поведения,

развития социальной компетентности учащихся

 

 

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

1. Урок мужества

Октябрь

1. Конкурс-игра «Знаток правовых знаний»

2.Беседа «Самый главный закон»

Ноябрь

1. Участие в конкурсе рисунков « Я гражданин»

2. Беседа «Поле русской славы»

Декабрь

1. Классный час «День Героев Отечества»

2. Общечеловеческие ценности

Январь

Викторина «Великие полководцы и знаменитые солдаты»

Февраль

1. Классный час «День Защитника Отечества»

2. Участие в месячнике оборонно-массовой работы (по пл. школы)

3. Беседа «Люди, на которых хотелось бы быть похожим»

Март

1. Беседа «Знай и люби свой край»

2. Посещение школьного музея

Апрель

1. Участие в весенней неделе добра

2.Викторина, посвященная Дню чувашской символики

Май

Участие на параде Победы

Беседа «Победа нам досталась нелегко»

 

 

5.      «Гражданин»

 

План профилактических мероприятий

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Беседа «Как остаться в стороне от конфликтов»

Октябрь

Выбор за тобой

Ноябрь

Час общения «Вся правда о НАРКОТИКАХ»

Декабрь

Кл. час «Есть ли у совести возраст?»

«Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

Январь

Час общения «Почему подростки курят»

Февраль

Беседа «   Иметь свое мнение — это важно»

Март

Беседа «Компьютер - наш  друг?»

Беседа «Как найти выход из жизненных ситуаций»

Апрель

Обсуждение газетных статей на правовую тему

Май

Беседа «Безопасность детей на улицах »

 

6.      «Семья»

 

План работы с родителями

 

 

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Беседа «Мода и здоровье подростка».

Октябрь

Посещение родителей на дому. Беседа «Ваш ребенок в школе и после школы»

Ноябрь

Общешкольное родительское собрание.

Декабрь

Беседа «Деньги как средство поощрения и наказания».

Январь

Кл. род. собрание «Плохие отметки и их причины»

Февраль

Проведение открытого внеклассного мероприятия перед родителями.

Март

Общешкольное родительское собрание.

Обсуждение ситуаций «Что делать, если…»

Апрель

Кл. род. собрание «Права, обязанности и ответственность ребенка»

Май

Итоговое родительское собрание.

 

Ожидаемые результаты

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

• Первый уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школь­ников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. (Формы внеурочной дея­тельности, соответствующие второму уровню результатов: игра с деловым акцентом, обще­ственный смотр знаний, дебаты, тематический диспут, концерты, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе и школе, КТД (коллективное творческое дело), трудовые десанты, сюжетно-ролевые продук­тивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого, школьные спортивные турниры и оздоровительные акции, туристский поход.)

• Второй уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного обществен­ного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами дружественной среды школы, в открытой общественной среде. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие третьему уровню результатов: социально-моделирующая игра, детские внешкольные проекты, внешкольные ак­ции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальный марафон и т. п.), школьный музей-клуб, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов; досугово-развлекательные, художественные, спортивные и оздоровительные акции школьников в ок­ружающем школу социуме; социально-образовательный проект.)

 

Ожидаемый результат реализации программы на конец учебного года

Ученик:

Ø мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;

Ø способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной дея­тельности;

Ø проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

Ø стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.

Ø Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опира­ясь на последние достижения науки и техники, анализировать результаты деятельности всего

Ø коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

 

Критерий эффективности функционирования программы 

Показатели эффективности функционирования

 

Способы определения эффективности

 

Успешная социализация учащихся

 

Повышение качества образо­вания

 

Участие в интеллектуальных турнирах 

 

Личностный рост учащихся

 

Методика «Личностный рост». Накопление и формирование портфолио учеников. Книга рекордов класса «Самый-самый:

Фестиваль проектов «Мои увлечения».

Развитие лидерских качеств учащихся

 

Педагогическое наблюдение. Методы экспертной оценки и само­оценки учащихся 

Устойчивая положительная внутренняя мотивация уча­щихся к учению 

Методика изучения познавательных процессов личности учащихся

 

 

Удовлетворение образова­тельных запросов, требова­ний, ожиданий учащихся, ро­дителей, общества 

Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Методика «Удовлетворенность роди­телей деятельностью образовательногоучреждения».

Стабильность физического и психического состояния 

Педагогическое наблюдение. Ежегодный медицинский осмотр

Развитие ключевых компетентностей обучающихся

 

Участие в олимпиадах, конкурсах, проектной деятельности. «Выставка достижений» 

 

Становление коллектива 

Создание «Классное портфолио» (на бу­мажном носителе или в электронном виде)

Культура личности ученика

 

Интеллектуальное развитие

 

Диагностика учебных достижений, научно-практической, проектной деятельности и т. д. 

Физическое развитие

 

Диагностика уровня здоровья учащих­ся, спортивные достижения и т. д. 

 

Нравственное развитие

 

Диагностика уровня воспитанности, сформированности личностных ка­честв и т. д.

Педагогическое наблюдение

Эстетическое развитие 

Внешний вид уча­щихся и т. д.

 

Уровень развития коммуни­кативных умений

 

Диагностика сформированности коммуникативных качеств личности. Методика «Социально-психологи­ческая самоаттестация коллектива» 

 


МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Ожидаемые результаты

Критерии отслеживания результата

Методики

Сроки

Охват внеурочной деятельностью

1. Занятость учащихся во внеурочное время

сводная таблица

 

В течение года

Состояние преступности                     

1.Отсутствие правонарушений и отсева учащихся;*   

количество учащихся, состоящих научете в ПДН ОВД

В течение года

Уровень воспитанности                         

1. Уважение к школьным традициям и фундаменталь­ным ценностям;

2. Демонстрация знаний этикета и делового общения; 3. Овладение социальными навыками.

сводная таблица по классу

апрель

Сформированность познавательного потенциала

1.    Освоение учащимися образовательной программы

2.    Развитость мышления

3.    Познавательная активность учащихся

4.  Сформированность учебной деятельности

1. Школьный тест умственного развития

2. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

3. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка

4. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся

5. Педагогическое наблюдение

Апрель-май

 

 

 

 

Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника

 

1.    Коммуникабельность

2.    Сформированность коммуникативной культуры учащихся

3.    Знание этикета поведения

1. Методика выявления коммуникативных склонностей.

2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

3.Педагогическое наблюдение.

По четвертям

Сформированность нравственного потенциала

 

1.                 Нравственная направленность личности

2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

1. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"

2. Методика С.М. Петровой "Русские пословицы"

3. Методики "Акт добровольцев", "Недописанный тезис", "Ситуация свободного выбора"

4. Метод ранжирования

 5. Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин", "Золотая рыбка", "Цветик - семицветик"

Январь, май

Сформированность физического потенциала

 

1.    Состояние здоровья 

2. Развитость физических качеств личности

1. Состояние здоровья обучающихся

2. Развитость физических качеств личности

3. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

4. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

5. Отсутствие вредных привычек

Сентябрь-май

Сентябрь, май

 

В течение года

Сформированность эстетического потенциала

1.Развитость чувства прекрасного 2.Сформированность других эстетических чувств

 

В течение года

Результативность в районных и областных мероприятиях

Имидж класса, школы

Сводная таблица

В течение года

Оценка микроклимата в классе

 

1. Нравственные ценности.

 2 . Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Методика С.М. Петровой «Пословицы»

Методика М.И. Рожковой «Изучение социализированности личности».

Методика Л.В. Байбородовой «Ситуация выбора».

Методика Е.А. Степановой «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью классного коллектива».

Методика А.А. Андреева  «Изучение удовлетворенности обучающихся жизнедеятельностью в образовательном учреждении». 

Январь, май

Сформированность ученического коллектива

1.    Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

2.    Развитость самоуправления

3.    Сформированность совместной деятельности

 

 1. Анкетирование;

 2. Методика «Изучение социализированности личности учащегося» М.И.Рожкова;

4. Методика «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» М.И.Рожкова;

8.Методика "Наши отношения"

Декабрь

апрель

Интеграция учебной и внеучебной деятельности.

 

Рост познавательной активности учащихся.

Наличие высокой мотивации в учебе.

Расширение кругозора учащихся.

Самореализация в разных видах творчества.

 

Анализ результативности участия во внеклассной работе.

Анкета «Зеркало».

Анкета «Патриот».

Методика Д.В. Григорьевой «Личностный рост»

Апрель-май

 

Показатели результативности

1.                  Оптимальный уровень обученности и воспитанности учащихся.

2.                  Активное участие школьников в районных, республиканских интеллектуальных конкурсах.

3.                  Активное участие во внеклассной работе.

4.                  Рост числа учащихся, занимающихся в факультативах, клубах, кружках по интересам.

5.                  Высокий уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы.

6.                  Высокий уровень сплоченности детского коллектива.

 

Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса

Компоненты воспитательной системы

Составные части (элементы компонентов)

I. Индивидно-групповой компонент.

1. Классный руководитель.

2. Учащиеся класса.

3. Родители учащихся.

4. Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.

II. Ценностно-ориентационный компонент.

1. Цели и задачи воспитания.

2. Перспективы жизнедеятельности классного сообщества.

3. Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

III. Функционально-деятельностный компонент.

1. Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения.

2. Основные функции воспитательной системы.

3. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.

IV. Пространственно-временной компонент.

1. Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда.

2. Связь и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых.

3. Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения.

4. Этапы становления и развития воспитательной системы.

V. Диагностико-аналитический компонент.

1. Критерии эффективности воспитательной системы.

2. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы.

3. Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

 

Методическое обеспечение программы

Ресурсное обеспечение программы

 

Научно-методическое

Рабочая программа воспитания МБОУ «Батыревская СОШ №1»

Стратегия развития воспитания до 2025 г.

План мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в РФ

Изменения ФГОС в части воспитания

Психологические тесты и анкеты для детей и родителей.

Сценарии мероприятий, интернет-ресурсы

Методическая литература, необходимая для подготовки уроков с использованием здоровьесберегающих технологий

Методические разработки уроков, классных часов, родительских собраний, уроков-презентаций,

Программы  по внеурочной деятельности: «Школа вежливых наук», «Занимательная математика», «Я-исследователь», «Спортивный час», «Читай-ка»

Информационное

Конвенция ООН о правах ребенка (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.)

Закон РФ «ОБ основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Федеральный закон от 24 июля 1998 г.№124-ФЗ с изменениями июля 2000 г.,22 августа, 21 декабря 2004 г.)

Интернет-ресурсы

Сайт «Единыйурок http://единыйурок.рф/

Внеучебная деятельность и воспитание в школе (авторский сайт П.В. Степанова)http://vneuchebnaya.ucoz.ru

Азбука воспитанияhttp://azbyka.ru/deti/

Учительский порталhttp://www.uchportal.ru

Кадровое

1.                 Терентьева Ирина Алексеевна – заместитель директора по ВР

2.                 Фролова Алина Александровна – заместитель директора по ДО

3.                 Сагунева Наталия Васильевна – старшая вожатая

4.                 Гаврилова Алина Николаевна – педагог-психолог

5.                 Ильина Татьяна Вячеславовна – социальный педагог

6.                 Кириллова Галина Федоровна – библиотекарь

7.                 Медицинский работник

Материально - техническое

Актовый зал, спортивный зал, компьютерный класс с локальной сетью, библиотека и читальный зал.

Картинные галереи «Детям о Великой Победе», «Гимн труду», «Лица Чувашии»

Школьный музей «Берегиня»

Электронные пособия для классного руководителя, наличие сети Интернет

ФСК «Паттар», Детская школа искусств

Нормативно-правовое

Свидетельство о государственной аккредитации.

Устав школы.

Локальные акты.

Материалы по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности.

Материалы по соблюдению санитарно-гигиенических норм.

 

Методическое обеспечение программы

1.Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. (Андреев А.А.)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

1.                      С каким настроением ты идешь в школу?

·  с радостью

·  равнодушен

·  с предчувствием неприятностей

·  скорей бы все это закончилось

2.                      Если происходят неприятности, от кого они чаще всего исходят:

·  от учителя-предметника;

·  от классного руководителя;

·  от товарищей по классу;

·  от администрации;

·  другое;

3.                      Какие должны быть, по-твоему, функции классного руководителя:

·  второй мамы;

·  старшего товарища;

·  контролера за успеваемостью и дисциплиной;

4.                      Каковы должны быть черты классного руководителя? (написать)

5.                      Какие отношения хотелось бы тебе установить с классным руководителем?

6.                      Чего не должен делать классный руководитель?

7.                      Какое чувство испытываешь ты к своему классному руководителю?

8.                      Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?

·  часто;

·  редко;

·  никогда;

9.                      Каковы причины конфликтов?

·  плохой характер классного руководителя;

·  плохой характер класса;

·  внешние обстоятельства;

10.                  Ты совершил проступок (разбил окно, испортил мебель…..). Ты ожидаешь, что, в этом случае классный руководитель:

·  тебя защитит;

·  сделает вид, что не заметил случившегося;

·  будет защищать себя от упреков администрации;

·  воспользуется случаем, чтобы тебя унизить;

11.                  Ты считаешь, что твой класс

·  сплочен и дружен;

·  разбит на группы;

·  каждый живет сам по себе;

12.                  Как часто проводятся мероприятия в твоем классе?

·  часто;

·  редко;

·  не проводятся;

13.                  Каков характер классных мероприятий?

·  Беседы об интересном и важном в жизни;

·  Походы, экскурсии, поездки;

·  Трудовые дела;

·  Работа по успеваемости и дисциплине;

·  Коллективные мероприятия с родителями;

·  Другое;

14.                  Какие мероприятия запомнились тебе больше всего?

Что бы ты посоветовал своему классному руководителю

 

2.Рекомендации индивидуальной работы с детьми

Забота классного руководителя о создании в классе благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника.

К числу основных направлений индивидуальной работы классного руководителя с учащимися следует отнести:

изучение индивидуальных особенностей учащихся специфики условий и процесса их развития;

установление межличностных контактов с каждым ребенком;

создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;

оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;

взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;

содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.

Классный руководитель может использовать для общения с родителями и тесного контакта новую форму взаимодействия с родителями «SMS-дневник», т.е. регулярно направляемые на электронную почту (сотовый телефон) родителям оперативную информацию.

В плане работы найдут отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:

изучение семей учащихся;

педагогическое просвещение родителей;

обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

индивидуальная работа с родителями;

информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

 

      3.Рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний

Осуществляя педагогическое руководство семейным воспитанием, педагог использует такие традиционные коллективные формы работы с родителями как обще клубные и кружковые родительские собрания.

Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и учреждения дополнительного образования, это университет важной педагогической информации. Это общее дело всех работников учреждения. Они могут ответить на вопросы родителей, дать индивидуальный совет, рекомендацию. Родительское собрание требует от педагога тщательной подготовки, своего "сценария", своей программы, для того, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей и при этом было приближено к детским установкам, рекомендациям и советам.

Готовясь к собранию, педагог может заранее передать родителям специальные анкеты, порекомендовать прочесть книги. Можно прибегнуть к домашнему сочинению детей.

Особое значение имеет форма приглашения родителей на собрание с указанием вопросов, которые будут там рассматриваться. Нужно продумать, кого и с какой целью пригласить. Немаловажная деталь: как будет одет педагог, ведь родительское собрание – особое событие.

 

4. Работа с родителями учащихся. Диагностические методики изучения семьи учащихся

Классный руководитель при общении с семьями учащихся должен соблюдать определенные правила, а именно:

- к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение;

·  общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;

·  изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;

·  изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о семье ученика:

-общие сведения о родителях или людях, их заменяющих;

·  жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;

-образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе;

·  уровень педагогической культуры родителей;

·  авторитетность семьи в глазах ребенка;

- степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;

·  семейные традиции, обычаи и ритуалы;

·  положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное);

·  воспитательные возможности семьи.

Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.

Часто сетуют на то, что родители не хотят посещать собрания, не приходят на встречи с классным руководителем. Но, видимо, не стоит этому удивляться. Очень часто родительские собрания и встречи превращаются в «разбор полетов», на которых унижается человеческое достоинство родителей. Классному руководителю следует помнить - родительское собрание - это, в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики. Один из видов практики—это диагностические методики, которые позволяют родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.

Можно приводить много различных исследований, с помощью которых классный руководитель сможет вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем, посещать школу, однако главное, чтобы родители усвоили одно очень важное правило, продиктованное жизнью: «Воспитание детей в семье - это обучение их умению обходиться без родителей».

                                        Анкета «Знакомство с родителями»

На первой встрече с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:

1.Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребенок?

2.Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?

3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?

4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

5.Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?

6.Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

 

Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка»

1.                  С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?

2.                  Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?

3.                  Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их.

4.                  Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребенка?

5.                  Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?

6.                  Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?

                                                      Анкета «Ваш ребенок»

С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:

1.                  Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

2.                  Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

3.                  Как ведет себя ваш ребенок дома?

4.                  Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?

5.                  Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?

6.                  Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?

 

Тест «Я - родитель, я - приятель?!»

 

На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.

1.                      Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты. Как вы поступите?

а) выполните просьбу и смотрите передачу вместе;

б) просите подождать, так как фильм скоро закончится;

в) не обращаете внимания на просьбу ребенка;

г) злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.

2.                      Вы видите в своих детях:

а) людей, равных себе;

б) людей, копирующих вас в молодости;

в) маленьких взрослых;

г) благодарных слушателей.

3.                      Какую прическу вы предпочитаете?

а) которая больше всего вам подходит;

б) которая отвечает последней моде;

в) которая копирует чью-то прическу;

г) которая копирует стиль ребенка.

4.                      Немного о возрасте родителей:

а) знают ли дети ваш возраст;

б) вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;

в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;

г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.

5.                      Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?

а) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля;

б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;

в) стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит;

г) следуете своему пониманию стиля.

6.                      Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или дочь сделала пирсинг. Как вы поступите?

а) посчитаете это личным делом ребенка;

б) станете подшучивать над его (ее) поступком;

в) признаете, что это стильно;

г) сделаете то же самое.

7.                      Если музыка звучит в доме на полную громкость:

а) вы затыкаете уши ватой;

б) уменьшаете громкость;

в) миритесь с увлечением своего ребенка;

г) включаете еще громче.

8.                      Если вы спорите со своим ребенком, то:

а) стараетесь ему не возражать;

б) признаете его правоту;

в) спорите до полной победы;

г) уходите от спора.

9.                      Ваш ребенок празднует день рождения:

а) вы вместе с ним за одним столом

б) оставляете ребят одних;

в) обслуживаете детей за столом;

г) уходите из дома.

10Ребенок идет на дискотеку:

а) вы идете вместе с ним;

б) вы не разрешаете ему идти;

в) вы выясняете, с кем идет ваш ребенок;

г) вы ограничиваете его во времени.

11В общении со своими детьми вы:

а) откровенны;

б) закрыты;

в) сдержанны;

г) открыты.

 

Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками.

На основе данной диагностики можно провести с родителями учащихся вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое предложение теста.

 

Список использованной литературы

1. Примерная программа воспитания, утвержденная на ФУМО

2. Методические рекомендации по разработке программы воспитания - 2020

3. Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П.В. Степанов, Н.Л. Селиванова и др.; под ред. П.В. Степанова. – М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020.

4. ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранные модули): Сборник / Составители Н.Л. Селиванова, П.В. Степанов и др. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020.

5. Материалы журналов «Классный руководитель»

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа работы классного руководителя с коллективом класса (для обучающихся 6-7 классов) на 2024 – 2026 годы «Ступени роста»

Программа работы классного руководителя с коллективом класса (для обучающихся 6-7 классов) на 2024 – 2026 годы «Ступени роста»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы

Поддерживать познавательный интерес учащегося

Поддерживать познавательный интерес учащегося

ФСК «Паттар»; 4. Детская школа искусств

ФСК «Паттар»; 4. Детская школа искусств

Связи, устанавливаемые для реализации программы 1

Связи, устанавливаемые для реализации программы 1

Методы работы Формы работы

Методы работы Формы работы

Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности

Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности

Дебаты; Уроки-размышления;

Дебаты; Уроки-размышления;

Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и…

Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и…

Тематические классные часы; ·

Тематические классные часы; ·

Конкурсы по развитию внимания; ·

Конкурсы по развитию внимания; ·

Тематические классные часы; ·

Тематические классные часы; ·

Тематические классные часы; ·

Тематические классные часы; ·

Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний; ·

Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний; ·

Октябрь 1. Классный час «Губительная сигарета» 2

Октябрь 1. Классный час «Губительная сигарета» 2

Сентябрь 1.Организация поведения ученика на уроке и перемене

Сентябрь 1.Организация поведения ученика на уроке и перемене

Классный час «Знаете ли Вы?» 3

Классный час «Знаете ли Вы?» 3

Март 1. Беседа «Дом в котором мы живем» 2

Март 1. Беседа «Дом в котором мы живем» 2

Октябрь Посещение родителей на дому

Октябрь Посещение родителей на дому

Инструктаж по ТБ во время проведения новогодних мероприятий

Инструктаж по ТБ во время проведения новогодних мероприятий

Разучивание песен и танцев к

Разучивание песен и танцев к

Март 1.Неделя пятерок (акция) 2

Март 1.Неделя пятерок (акция) 2

Гражданин» План профилактических мероприятий

Гражданин» План профилактических мероприятий

Ожидаемые результаты Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням

Ожидаемые результаты Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням

Фестиваль проектов «Мои увлечения»

Фестиваль проектов «Мои увлечения»

Уровень воспитанности 1

Уровень воспитанности 1

Метод ранжирования 5. Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин", "Золотая рыбка", "Цветик - семицветик"

Метод ранжирования 5. Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин", "Золотая рыбка", "Цветик - семицветик"

Оценка микроклимата в классе 1

Оценка микроклимата в классе 1

Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса

Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса

Научно-методическое Рабочая программа воспитания

Научно-методическое Рабочая программа воспитания

Если происходят неприятности, от кого они чаще всего исходят: · от учителя-предметника; · от классного руководителя; · от товарищей по классу; · от администрации; ·…

Если происходят неприятности, от кого они чаще всего исходят: · от учителя-предметника; · от классного руководителя; · от товарищей по классу; · от администрации; ·…

Забота классного руководителя о создании в классе благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с поиском наиболее…

Забота классного руководителя о создании в классе благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с поиском наиболее…

Готовясь к собранию, педагог может заранее передать родителям специальные анкеты, порекомендовать прочесть книги

Готовясь к собранию, педагог может заранее передать родителям специальные анкеты, порекомендовать прочесть книги

Анкета «Знакомство с родителями»

Анкета «Знакомство с родителями»

Какую прическу вы предпочитаете? а) которая больше всего вам подходит; б) которая отвечает последней моде; в) которая копирует чью-то прическу; г) которая копирует стиль ребенка

Какую прическу вы предпочитаете? а) которая больше всего вам подходит; б) которая отвечает последней моде; в) которая копирует чью-то прическу; г) которая копирует стиль ребенка

Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками

Оценку результатов теста родители проводят самостоятельно, так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми-подростками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2024