Технологическая карта урока
| Класс | 8 | 
| Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Природно-хозяйственные зоны. | 
| Тема урока | Хозяйство лесных зон. | 
| Уровень изучения | Базовый | 
| Тип урока | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) 
 | 
| Планируемые результаты (по ПРП): | |
| Личностные Формировать эмоционально-ценностное отношение к своей стране, к существующим достижениям и проблемам. | |
| Метапредметные познавательные: · поставить цель изучения, · найти информацию, · использовать различные методы поиска фактических данных, · изучить материалы при помощи смыслового чтения, · структурировать полученную информацию, · сделать осознанные высказывания о том, что изучил. коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем вести диалог регулятивные: ставить учебные задачи оценивать качество работы и уровень усвоения материала. | |
| Предметные 1. Предметные: Формировать знания о хозяйстве лесных зон (видах хозяйственной деятельности населения, её последствиях и способах решения экологических проблем). | |
| Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): «перевёрнутый класс», работа в парах, «облако слов», классификационная таблица, хозяйственная деятельность, экологические проблемы, пути решения проблем, поиск информации, понимание, передача, информационные технологии, любовь к природе России. | |
| Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Технология: «Перевёрнутый класс», приём «облако слов». Работа в парах постоянного состава. Цель деятельности учителя: организация деятельности обучающихся по получению, структурированию, преобразованию и передаче информации о хозяйстве лесных зон. Оборудование: ПК учителя, ПК для каждой пары обучающихся с выходом в интернет, экран. Материалы к уроку: · раздаточный материал (текст «Хозяйственная деятельность», «облако слов») · таблицы для заполнения · презентация к уроку. · ЭОР (платформа Учи.ру»)* * материалы к уроку представлены в конце в Приложении. | |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
| БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||
| Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||
| - Сегодня будет интересно! Сейчас вы сами в этом убедитесь. Такое есть только в России! (просмотр видеоролика о танцующем лесе на Куршской косе). 
 
 
 
 | ||||||||||||
| Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||
| Фронтальная беседа по иллюстрациям с изображением природных зон. - В какой природно-хозяйственной зоне побывали авторы видео? - Перечисли природно-хозяйственные зоны России (по карте). - Какую ПХЗ мы изучали на прошлом уроке? | ||||||||||||
| Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||
| Фронтальная беседа - Вы провели серьёзную подготовительную работу – разобрали теоретический материал по теме сегодняшнего урока. - «Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения». К. Паустовский -Опираясь на самостоятельно приобретенные знаний и вникнув в суть высказывания К. Паустовского, сделайте предположение о теме урока. - Что мы будем изучать? (Ответ: хозяйство лесных зон). В результате этапа определена цель урока и направление деятельности. | ||||||||||||
| БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||
| Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||
| Заполнение классификационной таблицы на основе уже имеющихся знаний (полученных в результате домашней подготовки по тексту) и облака слов. (Применение знаний). Заполните 1 столбик таблицы (виды хозяйственной деятельности), используя облако слов. Заполните 2 столбик таблицы (экологические проблемы), используя перечень экологических проблем на слайде. Для заполнения 3 столбика (пути решения экологических проблем) вам необходимо самостоятельно найти в интернете информацию о путях решения экологических проблем. В результате этапа применяются имеющиеся знания, приобретаются новые, структурируются. Обучающиеся понимают и запоминают информацию. | ||||||||||||
| Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||
| Обучающиеся представляют по очереди рассказ о ПХЗ по плану, используя таблицу. - Представьте результат вашей работы по плану: 1. вид деятельности 2. последствия деятельности для окружающей среды (проблемы) способы решения проблемы В результате этапа обучающиеся понимают качество усвоения материала. | ||||||||||||
| БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||
| Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||||
| Применение знаний для выполнения заданий на платформе Учи.ру 
 В результате обучающиеся получают отметку за свою деятельность на уроке на платформе «Учи.ру». | ||||||||||||
| Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||||||
| - Найдите информацию о законодательных актах, направленных на защиту лесов. (Например, закон от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации»). В результате обучающиеся понимают, что защита леса – это предмет заботы государства и его граждан. | ||||||||||||
| Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||||
| - Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности человека препятствуют сокращению площади лесов? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные виды хозяйственной деятельности человека. 1) высаживание деревьев и кустарников 2) выпас скота 3) запрет на вырубку 4) террасирование склонов. 
 В результате обучающиеся получают представление об одном из заданий ОГЭ. | ||||||||||||
| Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||
| - Вы с друзьями собираетесь в лесопарк, составите памятку посетителям по правилам поведения в лесу. В результате обучающиеся понимают связь знаний и их практического применения. | ||||||||||||
| Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||
| - Какие общие экологические проблемы характерны для лесных зон и для безлесных пространств Севера? - Есть ли общие пути решения этих проблем? В результате у обучающихся формируется понимание наличия общих для разных природных зон проблем и необходимости поиска путей их решения для сохранения природы своей страны. | ||||||||||||
| БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||
| Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||
| Заполнение оценочной таблицы: 
 В результате обучающиеся учатся оценивать качество работы и уровень усвоения материала. | ||||||||||||
| БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||
| Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||
| 
 
 
 
 
 
 В результате обучающиеся эмоционально оценивают урок и свою деятельность. | ||||||||||||
| Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||||
| - Составьте презентацию из пяти слайдов об одном из заповедников России, расположенных в лесной зоне. | 
Приложение
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ:
1. Облако слов.

2. Текст для самостоятельной подготовки к уроку.
Хозяйственная деятельность человека
В далеком прошлом (свыше 10 тысяч лет назад) люди практически не занимались производством, а лишь брали все необходимое от природы. Их деятельность составляли охота, рыболовство и собирательство. С течением времени человечество сильно изменило и усовершенствовало виды деятельности.
Человек с давних времен хотел жить в согласии с природой. Прошло время, наши предшественники познали законы природы, научились создавать машины и новые технологии.
С созданием в 1662 году в Англии Карлом Королевского научного общества, появилось множество технических изобретений, начался переход от ручного труда на предприятиях к применению машин, стала зарождаться промышленность. Новые мануфактуры, а впоследствии фабрики и заводы требовали всё большее количество сырья и топлива. Заработали многочисленные рудники, карьеры, скважины – началась активная добыча полезных ископаемых. В городах задымились десятки тысяч заводских труб, резко увеличились темпы заготовки древесины.
Росла численность населения планеты, увеличивались потребности людей в пище, одежде, комфорте.
На рубеже XIX–XX вв. начались события, влияющие на ход всей истории, началась индустриализация сельского хозяйства, постепенный переход к промышленному производству: для нужд растениеводства распахивались миллионы гектаров степей, прерий, пампы; стада сельскохозяйственных животных паслись на всё новых пастбищах. Развитие животноводства шло быстрыми темпами.
Человечество стало осваивать считавшиеся раньше малопригодными для жизни территории: Крайний Север, засушливые земли, высокогорья. И везде, куда приходил человек, он строил сёла и города, прокладывал дороги, распахивал земли.
Итак, хозяйством называют производство людьми всего того, что необходимо для обеспечения потребностей и совершенствования условий жизни. Другими словами, хозяйственная деятельность представляет собой совокупность отраслей, которые взаимосвязаны между собой.
К таким отраслям относится:
· растениеводство
· животноводство
· рыболовство
· лесозаготовка
· добыча полезных ископаемых
· охота
· строительство
· промышленность
· транспорт
· сфера услуг
· торговля
· наука и образование
· здравоохранение
· финансовая деятельность и др.
3. Презентация к уроку.
| 
 | 
 | 
 | 
| 
 | 
 | 
 
 | 
4,Таблица для работы обучающихся на уроке
| 4. | Виды хозяйственной деятельности | Экологические проблемы | Пути решения экологических проблем | 
| 1 | 
 | 
 | 
 | 
| 2 | 
 | 
 | 
 | 
| 3 | 
 | 
 | 
 | 
| 4 | 
 | 
 | 
 | 
| 5 | 
 | 
 | 
 | 
| 6 | 
 | 
 | 
 | 
| 7 | 
 | 
 | 
 | 
| 8 | 
 | 
 | 
 | 
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.