Технологическая карта урока Хозяйство лесных зон. 8 класс

  • docx
  • 05.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока Хозяйство лесных зон. 8 класс.docx

Технологическая карта урока

 

Класс

8

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Природно-хозяйственные зоны.

Тема урока

Хозяйство лесных зон.

Уровень изучения

Базовый

Тип урока

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

 

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Формировать эмоционально-ценностное отношение к своей стране, к существующим   достижениям и проблемам.

Метапредметные

познавательные:

·                     поставить цель изучения,

·                     найти информацию,

·                     использовать различные методы поиска фактических данных,

·                     изучить материалы при помощи смыслового чтения,

·                     структурировать полученную информацию,

·                     сделать осознанные высказывания о том, что изучил.

коммуникативные:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

вести диалог

регулятивные:

ставить учебные задачи

оценивать  качество работы и  уровень усвоения материала.

Предметные

1. Предметные:

Формировать знания о хозяйстве лесных зон (видах хозяйственной деятельности населения, её последствиях и способах решения экологических проблем).

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): «перевёрнутый класс», работа в парах, «облако слов», классификационная таблица, хозяйственная деятельность, экологические проблемы, пути решения проблем, поиск информации, понимание, передача, информационные технологии, любовь к природе России.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Технология: «Перевёрнутый класс», приём «облако слов».

Работа в парах постоянного состава.

Цель деятельности учителя: организация деятельности обучающихся по получению, структурированию, преобразованию и передаче информации о хозяйстве лесных зон.

Оборудование: ПК учителя, ПК для каждой пары обучающихся с выходом в интернет, экран.

Материалы к уроку:

·         раздаточный материал (текст «Хозяйственная деятельность», «облако слов»)

·         таблицы для заполнения

·         презентация к уроку.

·         ЭОР (платформа Учи.ру»)*

* материалы к уроку представлены в конце в Приложении.

 

 БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

- Сегодня будет интересно! Сейчас вы сами в этом убедитесь. Такое есть только в России!

(просмотр видеоролика о танцующем лесе на Куршской косе).

 

 

 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Фронтальная беседа по иллюстрациям с изображением природных зон.

- В какой природно-хозяйственной зоне побывали авторы видео?

- Перечисли природно-хозяйственные зоны России (по карте).

- Какую ПХЗ мы изучали на прошлом уроке?

Этап 1.3. Целеполагание

Фронтальная беседа

- Вы провели серьёзную подготовительную работу – разобрали теоретический материал по теме сегодняшнего урока.

- «Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один

   из элементов нравственности, частица мировоззрения».

                                                                                         К. Паустовский

-Опираясь на самостоятельно приобретенные знаний и вникнув в суть высказывания К. Паустовского, сделайте предположение о теме урока.

- Что мы будем изучать? (Ответ: хозяйство лесных зон).

В результате этапа определена цель урока и направление деятельности.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Заполнение классификационной таблицы на основе уже имеющихся знаний (полученных в результате домашней подготовки по тексту) и облака слов.  (Применение знаний).

Заполните 1 столбик таблицы (виды хозяйственной деятельности), используя облако слов.

Заполните 2 столбик таблицы (экологические проблемы), используя перечень экологических проблем на слайде.

Для заполнения 3 столбика (пути решения экологических проблем) вам необходимо самостоятельно найти в интернете информацию о путях решения экологических проблем.

В результате этапа применяются имеющиеся знания, приобретаются новые, структурируются. Обучающиеся понимают и запоминают информацию.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Обучающиеся представляют по очереди рассказ о  ПХЗ по плану, используя таблицу.

- Представьте результат вашей работы по плану:

1.      вид деятельности

2.      последствия деятельности для окружающей среды (проблемы)

способы решения  проблемы

В результате этапа обучающиеся понимают качество усвоения материала.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Применение знаний для выполнения заданий на платформе Учи.ру

В результате обучающиеся получают отметку за свою деятельность на уроке на платформе «Учи.ру».

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

-  Найдите информацию о законодательных актах, направленных на защиту лесов. (Например, закон от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ «Лесной кодекс Российской Федерации»).

В результате обучающиеся понимают, что защита леса – это предмет заботы государства и его граждан.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

- Какие два из перечисленных видов хозяйственной деятельности человека препятствуют сокращению площади лесов?

Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные виды хозяйственной деятельности человека. 1) высаживание деревьев и кустарников 2) выпас скота 3) запрет на вырубку 4) террасирование склонов.

 

 

В результате обучающиеся получают представление об одном из заданий ОГЭ.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

- Вы с друзьями собираетесь в лесопарк, составите памятку посетителям по правилам поведения в лесу.

В результате обучающиеся понимают связь знаний и их практического применения.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

- Какие общие экологические проблемы характерны для лесных зон и для безлесных пространств Севера?

- Есть ли общие пути решения этих проблем?

В результате у обучающихся формируется понимание наличия общих для разных природных зон проблем и необходимости поиска путей их решения для сохранения природы своей страны.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Заполнение оценочной  таблицы:

Критерий оценки деятельности

Оценка по пятибалльной шкале

Качество подготовки к уроку

 

Умение добывать информацию на уроке

 

Умение структурировать информацию-

 

Умение передавать информацию

 

Умение сотрудничать

 

В результате обучающиеся учатся оценивать  качество работы и  уровень усвоения материала.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

 

- Кто чувствует себя подготовленным к выступлению с сообщением по теме «Хозяйство лесных зон» на следующем уроке» с использованием таблицы?

- Дополните смайлик.

 

 

 

В результате обучающиеся эмоционально оценивают урок и свою деятельность.

Этап 5.2. Домашнее задание

- Составьте презентацию из пяти  слайдов  об одном из заповедников России, расположенных в лесной зоне.

 

Приложение

 

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ:

1.      Облако слов.

 

 

 

 

 

 

2.      Текст для самостоятельной подготовки к уроку.

 

 

Хозяйственная деятельность человека

 

В далеком прошлом (свыше 10 тысяч лет назад) люди практически не занимались производством, а лишь брали все необходимое от природы. Их деятельность составляли охота, рыболовство и собирательство. С течением времени человечество сильно изменило и усовершенствовало виды деятельности.

Человек с давних времен хотел жить в согласии с природой. Прошло время, наши предшественники познали законы природы, научились создавать машины и новые технологии.  

С созданием в 1662 году в Англии Карлом Королевского научного общества, появилось множество технических изобретений, начался переход от ручного труда на предприятиях к применению машин, стала зарождаться промышленность. Новые мануфактуры, а впоследствии фабрики и заводы требовали всё большее количество сырья и топлива.     Заработали многочисленные рудники, карьеры, скважины – началась активная добыча полезных ископаемых. В городах задымились десятки тысяч заводских труб, резко увеличились темпы заготовки древесины.

Росла численность населения планеты, увеличивались потребности людей в пище, одежде, комфорте.

На рубеже XIX–XX вв. начались события, влияющие на ход всей истории, началась индустриализация сельского хозяйства, постепенный переход к промышленному производству: для нужд растениеводства распахивались миллионы гектаров степей, прерий, пампы; стада сельскохозяйственных животных паслись на всё новых пастбищах. Развитие животноводства шло быстрыми темпами.

Человечество стало осваивать считавшиеся раньше малопригодными для жизни территории: Крайний Север, засушливые земли, высокогорья. И везде, куда приходил человек, он строил сёла и города, прокладывал дороги, распахивал земли.

Итак, хозяйством называют производство людьми всего того, что необходимо для обеспечения потребностей и совершенствования условий жизни. Другими словами, хозяйственная деятельность представляет собой совокупность отраслей, которые взаимосвязаны между собой. 

К таким отраслям относится:

·        растениеводство

·        животноводство

·        рыболовство

·        лесозаготовка

·        добыча полезных ископаемых

·        охота

·        строительство

·        промышленность

·        транспорт

·        сфера услуг

·        торговля

·        наука и образование

·        здравоохранение

·        финансовая деятельность и др.

 

 

 

3.      Презентация к уроку.

 

 

 

4,Таблица для работы обучающихся на уроке

 

4.       

Виды хозяйственной деятельности

Экологические проблемы

Пути решения экологических проблем

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru