Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Как воспитать человека»
Оценка 4.7

Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Как воспитать человека»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитание +1
14.05.2022
Программа работы классного руководителя  с коллективом класса «Как воспитать человека»
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Как воспитать человека»
ПРОГРАММА.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики

 

 

Согласована

 Заместитель директора

 по ВР

 

__________Т.М.Шекшаева

«___» ____________2021г.

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

                                         Программа работы классного руководителя

с коллективом класса

«Как воспитать человека»

на 2021-2022 уч.год

 

                                       

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

Составитель программы:

Дагакова Алёна Николаевна,

Классный руководитель 7А класса

 

 

 

Новочебоксарск, 2021 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность ...................................................................................................................................3

1.2. Цели и задачи воспитательной работы..........................................................................................3

1.3. Направления реализации программы........................................................ ……………………...5

1.4. Участники программы................................................................ ………........................................6

1.5. Сроки реализации программы................................................. ………..…………………………6

1.6. Формы и методы работы ………………………………………………… ……………………....6

1.7. Ожидаемые результаты………………………………………………….... ……………………...6

1.8. Формы подведения итогов реализации программы …………………..……………………..7

2. ОСНОВНЫЕ  ПРОГРАММЫЕ МАТЕРИАЛЫ ..............................................................................8

3. ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ ………………………………………………...9

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ ......................................14

5.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРГРАММЫ……………………………………………………..16

6.  СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность

Сегодня воспитание - это взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия. Все мы сегодня находимся в открытой информационной среде, в среде конкуренции мировоззрений, взглядов на ключевые нравственные проблемы, видений целей развития России и оценки российской истории.

А потому изменился и подход к воспитанию, он стал личностно-ориентированным. Сегодня ценятся такие личностные качества как инициатива, предприимчивость, уверенность в себе, широта взглядов, мышления, способность к диалогу и сотрудничеству. В воспитательном процессе, который организует современный педагог, взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: момент самореализации, самоосуществления личности и момент ее социализации, обеспечения таких отношений с социумом, которые способствовали бы максимальному раскрытию индивидуального творческого потенциала.

Обязанность педагога в этом процессе - вовремя распознать насущные интересы и потребности ребенка, индивидуальные особенности его развития и создать с учетом этого возможно комфортные условия для их реализации в социуме.

Школа – место, где дети проводят большую часть времени - это своего рода большой открытый институт детства, это открытая социально-педагогическая система, благодаря которой выявляется все лучшее индивидуальное в каждом ученике, его способности, таланты, здесь идет сближение детей и взрослых.

 Следовательно, главная воспитательная задача заключается в том, чтобы создать ребенку условия для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. В то же время на основе определения ведущих жизненных ценностей в старших классах школы происходит выявление той сферы профессиональной деятельности, которая в наибольшей степени соответствует склонностям индивида, потребностям страны, региона, конкретных предприятий, организаций в специалистах разного профиля и уровня подготовки. Задача воспитателей - помочь обучающимся в профессиональном самоопределении.

        Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами искусства   возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры, способной к творческому труду.

1.2.Цель воспитательной работы:

создание условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребенка, привитие интереса к здоровому образу жизни.

Воспитание детей подросткового возраста: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

·  к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

·  к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

·  к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

·  к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

·  к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

·  к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

·  к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

·  к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

·  к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

·  к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

1.3. Направления развития воспитания школьников

 

Основные направления работы.

1.Духовно-нравственное.

         Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

 

Основные направления работы

1

формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения

2

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

3

формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений

4

формирование чувства любви к Родине, семье, школе

5

формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам

6

формирование политического сознания

7

воспитание интереса к самому себе, развитие потребности к саморазвитию и самореализации

8

развитие волевых качеств ученика, формирование критического осмысливания своих сильных сторон

9

формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа

10

воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях

11

развитие коммуникативных навыков

 

 

          

 

2.Гражданско-патриотическое воспитание.

 

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

 

Основные направления работы

1

формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом

2

формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей

3

воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение к изучению истории родного края

4

воспитание в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

 

      3.  Физическое развитие и культура здоровья.

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

 

Основные направления работы

1

диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития         

2

воспитание культуры здорового образа жизни, нетерпимого отношения к вредным привычкам

3

знакомство с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья

4

формирование навыков безопасного поведения

5

регулярный контроль  состояния здоровья

6

участие в спортивных мероприятиях, посещение секций

 

 

4. Трудовое воспитание.

Основные направления работы

1

воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления оказать помощь;

2

развитие трудовых навыков, их совершенствование и постепенное увеличение содержания трудовой деятельности;

3

формирование у детей положительных личных качеств, таких, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость;

4

развитие навыков организации работы;

5

воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.

 

 

 

5.Профилактическая работа

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

 

Основные направления работы

1

организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей

2

организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей

3

организация психолого-педагогического просвещения родителей

4

посещение  семей детей

 

 

1.4.Участники программы

   Программа ориентирована на учащихся 7 классов  (13-14лет).  

1.5.Сроки реализации программы

По  продолжительности программа является долгосрочной  и рассчитана на 1  учебный год.

Реализация программы проходит в 3 этапа:

I. Подготовительный этап: (сентябрь –октябрь 2021 года)

Осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения.

Изучение литературы по данной проблеме и знакомство с опытом других образовательных учреждений. Разработка программы воспитания  обучающихся.

II. Организационно – практический этап (ноябрь –март 2021-2022  г.г.)

ü  Создание условий для развития личности путем внедрения программы;

ü  Организация воспитательного процесса, отвечающего поставленным целям и задачам;

ü  Изучение личности обучающихся, их склонностей и возможностей;

ü  Развитие коммуникативных умений и навыков, формирование активной жизненной позиции воспитанников через включение их в  творческую деятельность;

ü  Разработка системы мониторинга и его осуществление.

III.  Аналитический этап ( апрель – май 2022 год)

ü  Сопоставление полученных результатов с поставленными целями по отношению к обучающимся;

ü  Анализ и описание форм работы и применяемых технологий.

 В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи.

1.6. Формы и методы  программы

Основные формы  деятельности

Беседы, часы общения, обсуждение;

Просмотры  обсуждение кинофильмов, видеофрагментов;

Экскурсии (включая виртуальные путешествия);

Конкурсы, викторины,   олимпиады, научно- практические конференции;

Фотовыставки, выставки рисунков;

 Концерты, тематические программы, праздники;

Социально-ориентированные акции, добрые дела,  добровольческие акции;

Трудовые и общественно полезные дела                

1.7. Ожидаемые результаты и способы их определения

В ходе реализации программы планируется достижение следующих результатов:

 ученик должен обладать следующими компетенциями:

      духовно-нравственными:

 -  доброта, честность, чувство справедливости;

-  уважительное отношение к родителям;

-  неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку,  находящемуся в трудной ситуации;

-  ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

      социально-личностными:

-  умение общаться внутри коллектива;

- способность к самоанализу и умение проявлять себя в обществе.

- воспитание взаимопомощи внутри коллектива.

      культурными:

-  мотивация к учебной деятельности;

-  мотивация к любому виду познания;

 - знание культуры своей страны и других народов;

-  знание традиций своей школы, семьи, страны, бережное отношение к ним.

    Способы определения:

    наблюдение и изучение межличностных отношений,

   отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;

    активность учащихся в школьных, муниципальных мероприятиях.

1.8. Форма подведения итогов реализации программы

     Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция.   В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков  по направлениям программы.

Мониторинг реализации программы

Показатели

            Методы сбора информации

Качество усвоения учебных

предметов

Проверка дневников, посещение уроков, беседы с педагогами, учащимися

Состояние здоровья учащихся

Учёт пропусков учащимися по болезни, работа с медицинскими справками

Активность учащихся в школьных, муниципальных  мероприятиях    

  Наблюдение

Уровень воспитанности

 Наблюдение, анкетирование

Удовлетворённость учащихся, родителей

Анкетирование, беседы с учащимися, родителями

                        

           Диагностический этап

  Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение детей, выявление их индивидуальных особенностей, выявление стадии развития классного коллектива

  Задачи:

·         провести психолого-педагогическое обследования детей с целью определения хода их психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам.

провести обследование стадии развития классного коллектива

·         проанализировать результаты исследований

    На данном этапе собирается и анализируется как можно больше фактической информации, определяется направление, проблема в отношении каждого из учеников. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося, собеседование, использование методик и  проведение диагностик).

    По результатам работы составляется «Психологический портрет» каждого ребенка и классного коллектива в целом », обсуждается и составляется план работы, в котором предполагается:

выявление имеющихся ресурсов, постановка цели на предстоящий учебный год;

определяется и оценивается базовый уровень проблем ребёнка.

     Для исследования эффективности программы воспитания целесообразно использовать следующие критерии:

·         Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;

·         Уровень воспитанности;

·         Сформированность ценностных отношений учащихся;

·         Формирование мотивации к обучению;

·         Умение общаться, сознавать свои поступки.

                    

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Направление

Наименование мероприятия

Гражданско-патриотическое

 

         - Классные часы: «Знаем ли свои обязанности», «, «День народного единства»   (видеоурок), «Этот день победы», «Маленькие герои большой войны»(видеоурок), Урок мужества и воинской славы, посвящённый полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады,  «День Конституции РФ», «Три космонавта», «Женщины войны в Великой Отечественной войне».  

- Акции «Бессмертный полк»

- Беседы: «День неизвестного солдата», «Вывод советских войск из Афганистана»

- Экскурсии: в городской музей «сохраним наше Великое прошлое»

Духовно-нравственное

 

- Беседы с учащимися: «Культура речи», «Устав школы, Правила поведения учеников в классе и столовой», «Международный день ирвалидов».

- Общешкольные мероприятия: День учителя.

- Праздники: «День отца», «День матери» «Новый год» «А ну-ка девочки», «День Защитника Отечества».

  - Классные часы: «Ежели вы вежливы», «День матери в России», «Мое семья - мое богатство»

- Участие в викторине «Доброе дело начинается с улыбки».

- Конкурсы: сочинений, чтецов, поделок; дистанционные конкурсы, фотоконкурс «Моя семья»

- Коллективные поздравления с Днями Рождения.

 

Физическое развитие

 

Формированию навыков здорового образа жизни способствовали:

- Беседы с учащимися о вреде табака, алкоголя, наркотиков; о пользе закаливания, систематического выполнения утренней гимнастики, занятий спортом; о гигиене; о правильном питании; о соблюдении правил дорожного движения, противопожарной безопасности; об опасностях леса, осеннего и весеннего льда

-беседа с медсестрой «Профилактика вирусной инфекции»

- Классные часы на темы: «Как защититься от COVID 19», предупреждение травматизма «Твое здоровье – в твоих руках»

- Занятия учащихся в спортивных кружках и секциях во внеурочное время.

- Выпуски стенгазет

Трудовое

 

Формированию трудолюбия, долга и ответственности способствуют:

-Рейды «У меня в порядке книжки и тетрадки»

- Выборы и работа классного самоуправления.

- Дежурство по классу и в столовой, уборка в кабинете в конце каждой четверти.

 

Профилактическое

 

- профилактике дорожно-транспортного травматизма

 (беседы,  инструктажи «Правила техники безопасности во время катания на велосипедах»);

- профилактике пожарной безопасности

(беседы, инструктажи «Опасные игрушки. Безопасность при использовании пиротехнических изделий», «Огонь друг-огонь враг»);

- профилактике культуры поведения в обществе

(беседы, классные часы, родительские собрания);

-- профилактике  поведения на водоёмах

(«Правила поведения на водоемах в осеннее - весенний, зимний, летний период);

-профилактика безопасности

(«Рекомендации как вести себя вооруженном нападении»)

 

 

 

 

3. ПЛАН-ГРАФИК  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сентябрь

 

Мероприятия

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Время проведения и продолжительность, место

 

 

 

 

День знаний

Торжественная линейка, Классный час «Безопасность жизнедеятельности»

1 сентября

Заместитель директора по ВР

Классный руководитель

 

 

10.00-10.40

(40 минут), кабинет

Международный день

распространения грамотности

8 сентября

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

День окончания  Второй мировой войны

2 сентября

Учитель истории, классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Выборы органов самоуправления. Оформление классного уголка.

2 неделя сентября

Классный руководитель, обучающиеся 6а класса

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Как защититься от COVID 19

сентябрь

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Подготовка поздравлений ко Дню учителя, выпуск стенгазеты

Конец месяца

Редколлегия

кабинет

 

Октябрь

Международный день пожилых людей            

1 октября

Классный руководитель, родители, поздравление своих бабушек и дедушек

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Международный день учителя

5 октября

Классный руководитель, дети

Актовый зал

«Устав школы, Правила поведения учеников в классе и столовой»

9 октября

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Организация участия школьников во Всероссийской олимпиаде по разным предметам:

ü  Проведение школьного тура предметных олимпиад

ü  Подведение итогов, награждение победителей

 

 

октябрь

 

 

Учителя-предметники

 

Беседа с учащимися о внешнем виде

 и о соблюдении  режима дня.

Профилактика вирусных заболеваний.

регулярно

Классный руководитель

    15.00-15.40

(40 минут), кабинет

 

У меня в порядке книжки и тетрадки. Рейд.

регулярно

Учебный сектор

кабинет

Классный час по теме "Знаем ли мы свои права и обязанности"

2 неделя

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

День Отца, 17 октября,

Участие в мероприятиях по плану школы

октябрь

Классный руководитель, вожатая

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Беседа с учащимися

«Правила поведения на осенних каникулах, ПДД». Инструктажи.

23 октября

Классный руководитель

            15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Инструктаж «Рекомендации - как вести себя при вооруженном нападении»

октябрь

Классный руководитель

            15.00-15.40

(40 минут), кабинет

 

Ноябрь

День народного единства, беседа.

Участие в большом этнографическом диктанте.

1 неделя после каникул

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Участие в викторине ко Дню народного единства, «Эткер»

С 27 октября

Классный руководитель

 

День города Новочебоксарска, участие в мероприятиях

18 ноября

Классный руководитель

 

День матери в России, 28 ноября

 

27 ноября

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Классный час «Культура речи»

2 неделя

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Беседа  с медсестрой  по организации классного часа «Профилактика вирусной инфекции»

 

 

25 ноября

Школьная медсестра Ирина Алексеевна

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Индивидуальные беседы с обучающимися (по необходимости)

 

Классный руководитель

кабинет

 

Декабрь

Мероприятия

Ориентировочное время проведения

Ответственные

 

Беседа «Международный день инвалидов»

 

3 декабря

Классный руководитель

            15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Беседы: День неизв. солдата

 

День воинской славы России.

 

3 декабря

 

9 декабря

Учитель истории, классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

День Конституции РФ

12 декабря

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Конкурс «Новогодняя игрушка»

 

3 неделя

Классный руководитель, актив класса

 

Оформление класса к новогоднему празднику

в начале месяца

Классный руководитель, обучающиеся класса

кабинет

Выпуск новогодней стенгазеты

В середине месяца

Классный руководитель, редколлегия

кабинет

Беседа «Опасные игрушки (безопасность при использовании пиротехнических изделий)»

декабрь

Классный руководитель, родители.

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Инструктажи о правилах поведения и техники безопасности во время зимних каникул.

Итоги  II четверти.

 Уборка в кабинете.

29 декабря

Классный руководитель, актив класса

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

 

Январь

Уборка класса после новогодних праздников: снятие украшений с окон,..

январь

Классный руководитель,

учащиеся класса

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Выпуск  газеты

«55  добрых дел»

3 неделя января

Редколлегия, актив класса

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Урок мужества и воинской славы, посвященный полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады,

 27 января

26 января

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Беседа «Осторожно, гололёд! Опасность простудных заболеваний»

январь

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

 

                                                                           Февраль

Всемирный День безопасного Интернета

9 февраля

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

 

Беседа, посвященная выводу советских войск из Афганистана

15 февраля

Классный руководитель.

Учитель истории.

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

 

Тематическое мероприятие в классе, посвящённое Дню защитника Отечества

21 февраля

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

 

Экскурсии в городской музей

«Сохраним наше великое прошлое!»

3 неделя месяца

Родительский комитет,

классный руководитель

музей

 

Викторина «По местам боевой славы»

26 февраля

Актив класса

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

 

Подготовка к празднику ко Дню св. Валентина (выпуск стенгазеты, приготовление сердечек)

12 февраля

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

 

Конкурс

«А ну-ка, мальчики!»

 

чаепитие

Культмассовый сектор, актив класса.

кабинет

 

 

Март

Классные часы

«Женщины-воины в Великой Отечественной войне»,

«Что значит быть добрым»

 

март

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Весенний праздник Масленица

С 28 февраля по 6 марта

Классный руководитель, актив класса

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

««Мама- самое первое слово…»».

Подготовка к 8 марта

1 неделя месяца

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Конкурс «А ну-ка, девочки!» Чаепитие

 

До 8 марта

Классный руководитель, актив класса

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Инструктаж  по правилам пожарной безопасности, ПДД, по правилам поведения на весенних каникулах.

3 неделя месяца

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Телефон доверия. Как и у кого просить о помощи.

3 неделя месяца

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Инструктажи о правилах поведения и техники безопасности во время весенних каникул.

Итоги  3 четверти.

 Уборка в кабинете.

Перед каникулами

классный руководитель, учащиеся класса

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

 

Апрель

Классный час «Три космонавта»

13 апреля

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

  Предупреждение травматизма «Твоё здоровье – в твоих руках»

20 апреля

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Инструктаж  «Огонь друг – огонь враг!»

2 неделя месяца

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Викторина «Доброе дело начинается с улыбки!»

апрель

Классный руководитель,

Актив класса

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Инструктажи по ПДД. Беседы по правилу безопасного поведения и техники безопасности во время катания на велосипедах, роликовых коньках и т.п.

3 неделя месяца

Классный руководитель,

актив

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Тематические классные часы, посвящённые Великой Победе.

в конце месяца

Классный руководитель, учитель истории

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

 

Май

Классный час: «Этот День Победы»

 

1 неделя

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Акция «Бессмертный полк»

9 мая

Родители.

Классный руководитель

Улицы города

Уроки мужества «Маленькие Герои большой войны»

май

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Фотоконкурс «Моя семья»

Классный час «Моя семья – мое богатство»

2 неделя месяца

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

 Международный день семьи.

Ценность семьи.

 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

15 мая

Классный руководитель

15.00-15.40

(40 минут), кабинет

Итоговое классное собрание на тему «Организация летнего отдыха  

 детей». Инструктажи о правилах поведения и техники безопасности во время летних каникул.

 

Подведение итогов учебного года. Уборка в кабинете.

 

В конце мая

Классный руководитель, родители

кабинет

 

 

 

 

5. Методическое обеспечение программы

 

Методическая работа с педагогическими работниками школы выстраивается в соответствии с принципами:

научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;

гуманитаризации – основой содержания образования и воспитания является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;

системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступений научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества воспитательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;

актуальности и востребовательности, т.е. направленности на животрепещущие профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы ит.д.;

содружества и сотрудничества – с психологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования с целью расширения зоны общения обучающихся, включения их в досуговые и познавательные процессы, пополнения их кругозора, оказывания положительного влияния на воспитательный процесс;

внедрения новых форм методики воспитания;

культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.

Классный руководитель – это, своего рода, коллектор необходимой для работы информации. Например, общаясь с библиотекарями и содействуя им, классный руководитель приобщает учащихся к книгам, формирует их интеллектуальный уровень; с медицинскими работниками – корректирует процесс воспитания и образования, с родителями – помогает выработать нужную тактику и объединить интересы всех участников воспитательного процесса, при этом повышает и культурный уровень родителей, проводя совместные мероприятия; с учителями – помогает в усвоении изученного на уроках материала, в тщательной подготовке к урокам, в повышении интереса к изучаемым предметам. Не зря говорят, что классный руководитель работает в четырех направлениях: с обучающимися, с педагогами, с родителями обучающихся и с общественностью.

            Сайт «Методсовет» http://metodsovet.su/ предоставляет возможность педагогам и классным руководителям обменяться своими идеями и наработками по организации и проведению методической работы в школе, творческой деятельности педагогов и классных руководителей, раскрывает творческий потенциал, помогает росту профессионального мастерства, распространению опыта работы, повышению стремления к достижению высоких результатов в воспитательной деятельности, бобщению и популяризации опыта проведения классных часов.

 

Список фильмов для просмотра с детьми и последующим  обсуждением

1.      «Неуловимые мстители», 1966

2.      «Тимур и его команда», 1940 и 1976

3.      «Молодая гвардия», 1948

4.      «Судьба человека», 1959

5.       «Доживём до понедельника», 1968

6.       «Белый Бим чёрное ухо», 1977

7.       «Чучело», 1983

8.       «Легенда 17»,  2013

9.       «Движение вверх», 2018

10.  «Чудо»,2017

11.   «Душа», 2021

 

 

Список книг,  рассказов для использования на классных часах

1.  Д.С. Лихачёв. Письма о добром и прекрасном.

2. В.А. Сухомлинский. Рассказы и сказки для детей.

3. Л.А. Чарская. Рассказы и сказки для детей.

4. Елена Долгопят. Рассказ  «Часы».

5. А. Снегирёв. Рассказ «Фото в чёрном бушлате

 

        Список  картин русских художников для использования на классных часах

1. И. Шишкин:  «Рожь», «Дубовая роща», «Пруд в старом парке, «Смешанный лес»

2. И. Левитан: «Март», Весна. Большая вода», «Золотая осень», «Тихая обитель»

3. Игорь Грабарь   «Февральская лазурь»

4.Василий Поленов  «Золотая осень»

5. Николай Дубовской  «Зимний вечер»

6. Михаил Авилов. «Поединок»

7. Мальцев П.Т. «Штурм Сапун-горы»

8. Усыпенко Ф.П.  «Враг остановлен»,  «Ночной бой»

9. Кривоногов П.А. « На Курской Дуге», «Победа»

10. Самсонов М. И. «Сестрица»

12. Широков А.  «Родину!»

13. Кривоногов П.А. «Защитники Брестской крепости»

14. Дейнека А.А.  «Оборона Севастополя»

15. Васильев К.А. «Прощание Славянки»

16.  Присекин С.Н. «Парад Победы»

Кадровый состав: администрация, учителя – предметники, классный руководитель, учащиеся, родители.

Материально – техническая база.

Компьютер, проектор,  принтер,  интернет-ресурсы, библиотека классного руководителя, школьная библиотека.

 Видеофильмы,  репродукции картин русских художников.        

 

 

 

                                                    5. Ресурсное обеспечение программы

 

Основные виды ресурсов

Краткое описание ресурсов и потребность в них для реализации программы

                                                  Ресурсы Интернет

Учительский портал http://pedsovet.su/load/10

Различные виды планирования работы классного руководителя, сценарии проведения классных часов, вечеров и других внеклассных мероприятий.

Сеть творческих учителей http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=1191&tmpl=com

Классный руководитель XXI века. Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

Справочник классного руководиляhttp://klass.resobr.ru/workshop/detail.php?ID=585

Различные программы работы классного руководителя, как их составлять, как реализовать

Pro. Школу.ru http://www.proshkolu.ru/

Интересные и полезные материалы для  воспитательной работы с классом

http://testoteka.narod.ru/lichn/1/34.html

Тест «Лесенка» - изучение самооценки учащихся. Использование данного теста поможет анализировать самооценку обучающихся, так как у некоторых самооценка очень низкая, у других – высокая.

                                                     Другие ресурсы

учебный кабинет для класса

Для класса необходим свой рабочий кабинет для повседневной работы, чтобы ребёнок чувствовал в нем как дома, даже как в своей комнате, постоянно держал его в чистоте и порядке

кабинет с компьютером, мультимедийным проектором и экраном

ИКТ необходима для проведения классных часов, игр, конкурсов и т.д.

компьютерный класс с выходом в Интернет

Интернет нужен учащимся не только дома, но и в школе для дополнительной работы

библиотека, энциклопедии, словари

Поиск информации, подготовка к читательским конференциям, диспутам

актовый зал

Для проведения вечеров отдыха, встреч со знаменитыми людьми, для массовых мероприятий и др.

спортивный зал, спортивная площадка

Для проведения подвижных игр с участием большого количества людей, соревнований и т.д.

столовая и др.

Для организации полноценной работы, как во время уроков, так и во внеурочное время, ведения дополнительной индивидуальной работы, для воспитания культуры поведения за столом и др., развития навыков кулинарии и т.д.

 

7.  Список литературы

1. Алоева М. А., Бейсова В. Е. Поговорим как взрослые. Классные часы в 9-11 классах; Феникс - Москва, 2008.

2. Боброва Л. В. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы; Феникс - Москва, 2009.

3. Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.

4. Галкина Т. И., Котельникова В. В. Воспитательная работа классного руководителя в 7-8 классах; Феникс - Москва, 2007.

5. Галкина Т. И., Котельникова В. В. Воспитательная работа классного руководителя в 5-6 классах; Феникс - Москва, 2008.

6. Дик Н. Ф. Лучшие профильные классные часы в школе "Моя будущая профессия"; Феникс - Москва, 2007.

7. Дик Н. Ф. Тематические классные часы "Подросток и закон" в 5-8 классах; Феникс - Москва, 2008.
8. Дик Н. Ф. Увлекательная внеклассная работа в 5-8-х классах; Феникс - Москва, 2008.

9. Календарь школьных праздников.  Авт.-сост. СИ. Лобачева, .В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
12. Классные часы на темы этикета. Тематические занятия, ролевые игры, тренинги. 5-11 классы; Глобус, Планета - Москва, 2011.


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» г

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Актуальность

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Актуальность

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную…

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную…

Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Основные направления работы 1 организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей 2 организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей 3 организация психолого-педагогического просвещения…

Основные направления работы 1 организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей 2 организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей 3 организация психолого-педагогического просвещения…

Способы определения: наблюдение и изучение межличностных отношений, отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения; активность…

Способы определения: наблюдение и изучение межличностных отношений, отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения; активность…

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Профилактическое - профилактике дорожно-транспортного травматизма (беседы, инструктажи «Правила техники безопасности во время катания на велосипедах»); - профилактике пожарной безопасности (беседы, инструктажи «Опасные игрушки

Профилактическое - профилактике дорожно-транспортного травматизма (беседы, инструктажи «Правила техники безопасности во время катания на велосипедах»); - профилактике пожарной безопасности (беседы, инструктажи «Опасные игрушки

Актовый зал «Устав школы,

Актовый зал «Устав школы,

Индивидуальные беседы с обучающимися (по необходимости)

Индивидуальные беседы с обучающимися (по необходимости)

Февраль Всемирный День безопасного

Февраль Всемирный День безопасного

Итоги 3 четверти. Уборка в кабинете

Итоги 3 четверти. Уборка в кабинете

Итоговое классное собрание на тему «Организация летнего отдыха детей»

Итоговое классное собрание на тему «Организация летнего отдыха детей»

Доживём до понедельника», 1968 2

Доживём до понедельника», 1968 2

Справочник классного руководиля http://klass

Справочник классного руководиля http://klass
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2022