Программа работы с трудными детьми.
Оценка 4.6

Программа работы с трудными детьми.

Оценка 4.6
doc
12.04.2020
Программа работы с трудными детьми.
90339.doc

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

 

«Рассмотрено»

 

 

 

____________________________

А.Ф. Иваницкая

 

«Утверждаю»

Директор школы:

_____________________

А.А. Логинов

 

 

 

 Приказ по школе

 

№   от          2018 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________________________

И.Г. Матвеева

 

 

 

 

 

 

Программа  работы с трудными

детьми на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кириши

2018

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….. . 3.
  2. Цель программы…………………………………………………..…………  4

3    Задачи программы...…………………………………………………………  4

4    Основные направления реализации программы «Трудные дети»……… ..4

5.   Планирование работы классного руководителя c «трудными детьми»….  6

6.   Организация помощи трудным детям………………………………………7

7        Организационно-методическое обеспечение……………………………….8

8        Предполагаемые результаты………………………………………………..10

9        План работы с трудными детьми……………………………………………11

                  План индивидуальной работы ………………………...……………….        12

                  План индивидуальной работы с учащимися, состоящими  на внутри -школьном

контроле………………………………………………………………………15.

     10   Лист коррекции программы……………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная  записка

 

Воспитание детей, которых мы называем трудными – это одна из главных воспитательных задач современной школы. С такими детьми мы имеем дело каждый день. Трудности, которые возникают с классом, почти всегда определяются такими детьми.

Трудные подростки – это широкое и неоднородное понятие. Такие дети, без должного внимания к ним, обещают нам деградацию общества, признаки которой уже имеют место быть. Статистика сегодняшнего дня показывает, что количество подростков, имеющих отклонения в развитии, состоянии здоровья, поведении и нуждающихся в коррекционной, компенсирующей, реабилитационной работе постоянно растет, достигая 45 – 50% от общего контингента (по данным Н.П. Вайзмана).

Термин «трудный подросток» чаще всего употребляется в качестве синонимов терминов «педагогически запущенный» или «ученик с отклонениями в обучении и воспитании».

Понятие «педагогически запущенный» характеризует историю воспитания, «трудный» - говорит о результатах такого воспитания: учащийся труден для педагогов, по отношению к нему мало- или совсем неэффективны общепринятые формы и методы педагогического воздействия. Педагогически запущенный ребенок рано или поздно становится трудным. Трудности же не всегда следствие педагогической запущенности.

В категорию «трудных» попадают самые разные школьники: дети из неблагополучных семей, неуспевающие, недисциплинированные, дети с различными нервными и психическими расстройствами, а также подростки, стоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Фрустрация, которая рассматривается как одна из форм психологического стресса, может сопровождаться у подростков различными негативными эмоциями: гневом, раздражением, чувством вины, страхом, агрессией и т. п. Рассматриваемая категория детей в большей степени, чем другие, склонна к риску возникновения социальной дезадаптации, что приводит к росту числа подростков среди наркоманов. В этих условиях особую важность приобретает проблема выбора адекватных методов психологической и педагогической работы с «трудными» подростками.

Личность формируется в сложнейшей системе отношений. Будучи отраженными и обобщенными в сознании, они переходят в собственное отношение человека к действительности, становятся составной частью его самосознания.

Социальный и педагогический аспекты запущенности взаимосвязаны и взаимообусловлены. Обще социальные умения и навыки переносятся в учение.

Внешними причинами социально-педагогической запущенности являются дефекты семейного воспитания, а также просчеты в воспитательно-образовательной работе в школе. Внутренними причинами – могут быть индивидуальные психофизиологические и личностные особенности ребенка.

Все вышесказанное подтверждает  актуальность системы целенаправленных действий по психолого-педагогической поддержке «трудных» подростков.

О сложности и значимости данного периода детства, и связанных с ним трудностей, сказано и написано в отечественной психологической и педагогической литературе достаточно (список литературы представлен в приложении). Сегодня предлагается масса профилактических, коррекционных, развивающих программ, использующих традиционные и нетрадиционные методы в работе с детьми. Педагоги-психологи нашего региона в своей работе в основном опираются на рекомендации М.Р. Битяновой, И.В. Дубровиной, Р.В. Овчаровой, Л.С. Выготского и др., которые даны в справочной психологической литературе.

Тем не менее, непосредственная практическая работа в образовательном учреждении с «трудными» подростками выявила необходимость в разработке программы, на которую педагоги-психологи могли бы опираться в своей практической деятельности. В практической направленности настоящей программы заключается ее актуальность и новизна.

Программа «Трудные дети» направлена на определение уровня деформации и характера дисгармоний различных сторон качеств и свойств личности «трудного» ребенка, выявление путей и способов их профилактики и коррекции, создание комфортных социально-психологических условий для развития личности подростка. Работа по данной программе, при взаимодействии всех участников учебно-воспитательного процесса дает положительные результаты: у детей восстанавливается доверие к миру, снимается тревожность, напряженность, представляется возможность осознать собственные проблемы и улучшается процесс школьной и социальной адаптации.

 

2.Цель программы:

 

Формирование сообщества участников образовательного процесса (родители, педагоги, психологи), координация их совместной деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи «трудным» подросткам, реализации идей гуманистической педагогики, принципов толерантности, способствующих развитию личности подростка, формированию доверия к окружающим через принятие себя.

 

3.Задачи программы:

  1. Вовлечение детей и подростков в социально значимую деятельность.
  2. Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни.
  3. Содействие социальной адаптации подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  4. Формирование  творческих способностей, создание условий для самореализации личности через организацию досуга участников программы.
  5. Повышение уровня самооценки подростков, помощь в формировании ценностных ориентаций.

4.Основные направления работы с "трудными" учащимися

    

I. Изучение "трудных"

 

     1. Выявление "трудных" школьников   составление характеристик и индивидуальной рабочей тетради(запись тем разговоров) на каждого из них с учетом:  фамилии,  имени,  года рождения, класса,  здоровья,  учебы, поведения, общественной активности, состава семьи,  педагогической обстановки,  эмоциональных отношений в ней, семейных проблем.

 

  

     2. Установление характера педагогической запущенности,  отношения к учебной деятельности, отставания, проявления волевых качеств.

 

     4. Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона.

 

     5. Изучение  полезных интересов,  способностей и профессиональных намерений.

 

     II. Реализация личностного подхода.    

 

 1. Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.

 

 - Любить и уважать трудных сложнее,  чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;

 

 - Говорить с трудным как со взрослым,  не ломать резко его нравственные взгляды,  даже если они ошибочны,  а влиять на них постепенно.

 

-  Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда; взять в основу работы с трудным оптимистическую гипотезу,  верить в исправление трудного: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить.

 

     2. Создавать такую обстановку ученья,  общения,  труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему.

 

     - Предоставлять  трудному возможность проявить себя с положительной стороны,  скомпенсировать его недостатки выявлением  положительных сторон;

 

     - организовать переубеждение на его собственном опыте.

 

     3. Исключить  принуждение,  а  также всякое выделение недостатков ребенка;

 

-Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.

 

-  Предъявляя требования к  трудному .  нельзя  угрожать,  вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;

 

 - Быть искренним,  не лицемерить с трудным, не морализировать, не унижать его.

 

     4. Организовать атмосферу "успеха",  помогать   детям  учиться  "победно", обретать уверенность в своих силах и способностях.

 

     -Вызывать, искать все положительное в трудном ,  опираться,  делать ставку на его проявление;

 

     - Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков трудного.

 

     5. Учить школьника видеть личность , как в самом себе, так и в каждом из окружающих;  развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.

 

     - Всячески поддерживать усилия трудного по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;

 

     - вовлекать  и включать трудного в жизнь коллектива,  противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.

 

     6. Завоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью  для своих воспитанников.

 

     - Влиять на трудного подростка,  прежде всего примером  собственного  поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям, к детям;

 

     - Беречь ребячьи тайны, не предавать их;

 

     - Требовать от себя больше, чем от окружающих.

 

 

 

5.Планирование работы классного руководителя  c  "трудными" учащимися:

 

 

      Задачи воспитательной работы:

 

Воспитание у "трудных" подростков наблюдательности, добросовестности,  бодрости,  способности к сотрудничеству, бережливости, трудолюбия, отзывчивости на добро, вежливости, исполнительности, эмоциональной сдержанности.

 

С "трудными" детьми вести индивидуальную работу,  оказывая помощь в  учении,  преодолении неумелости,  укрепляя интерес к  познавательной

деятельности, дружбе с одноклассниками.

Осуществление взаимосвязи воспитания "трудных" в коллективе и самовоспитания.  Организация самопознания и индивидуальной работы. Организация психолого-педагогического просвещения, работа с картами воспитанности "трудных

  Обучение их культуре поведения на основе управления собой.

 

Знакомство с правовыми нормами поведения.  Воспитание ответственности за поступок, уважения к взрослым, родителям, младшим. Формирование нравственно-ориентированных взаимоотношений полов.  Борьба с вредными привычками -

 

 

 

      Разделы плана:

 

      Работа с коллективом учащихся по реализации Программы воспитания  (по  Кочетову);  направление  коллективного воздействия на детей, имеющих девиантное поведение; опора на ведущие виды деятельности: познавательную,  игровую,  общественно полезную;  коррекция форм общения, поведения,  формирования культуры поведения, культуры чувств; борьба с вредными привычками.

 

     Деятельность детей,  направленная на  вовлечение  "трудных"  в КТД, классное самоуправление и т. д.

 

      Индивидуальная работа со слабоуспевающими, "трудными" учащимися и их семьями.  Оказание педагогической помощи родителям, их детям  учебной помощи,  контроль   за  поведением  детей в школе и вне ее, вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса" школы.  Темы бесед и консультаций:  "Помощь детям в учении", "Роль мамы (папы) в создании положительного микроклимата в семье",  "Дети и деньги", "Детская ложь" , «Конфликтное поведение к чему оно ведет?», «Я ответственен за  свои поступки» и др.

 

   

  1. Организация помощи "трудным".

 

Организация личности "трудного" ребенка.

 

  1. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях,  умениях и навыках "трудных" учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.

 

  1. Снятие "синдрома неудачника".

 

  1. Забота об укреплении положения детей  в  классном  коллективе,организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений.

 

  1. Формирование положительной Я -  концепции.  Создание  личности обстановки  успеха,  одобрения,  поддержки,  доброжелательности анализ каждого этапа,  результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений.  От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.

 

  1. Оказание педагогической помощи родителям "трудного" школьника. Учить их понимать ребенка,  опираться на его  положительные  качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.

 

Организация медицинской помощи

 

     1. Проведение  систематического  диспансерного  осмотра  детскими врачами "трудных" школьников с целью диагностики  отклонений  от  нормального поведения,  причин психофизиологического, неврогенного характера.

 

     2. Оказание помощи медикаментозной, физиотерапевтической, суггестивной и т.д.

 

     3. Предупреждение привычек к курению,  влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение.

 

     4. Половое просвещение "трудных" детей.  Решение проблем половой идентификации.

 

Организация психологической помощи

 

     1. Изучение  психологического  своеобразия  "трудных" детей, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению,  волевого развития личности,  профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.

 

     2. Выявление  проблем  семейного воспитания:  не отреагированность чувств и  переживаний  родителями,  неосознанная  проекция  личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т.д.

 

     3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.

 

     4. Индивидуальные беседы с "трудными" детьми с  целью  помочь  им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом, преодолеть неуверенность в общении с другими.

 

     5. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.

 

Организация свободного времени "трудных" школьников

 

     Свободное время - умение разумно и интересно,  с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей. С одной стороны,  досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью,  добровольностью  видов  и форм деятельности,  широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений д. Количество  свободного времени у "трудного" вырастает в неделю приблизительно до 50 часов,  а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается  неумение  "трудного"  рационально  использовать свое свободное время,  неразвитость у него умений и навыков  досуговой  деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности,  умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.

      1. Изучение интересов и способностей детей.

 

     2. Вовлечение "трудных" в  кружки, секции, общественно-полезную деятельность, движение милосердия.

 

     3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.

 

     4. Изучение участия "трудных" в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях).  По необходимости помочь  в  переориентации интересов.

 

     5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества "трудных" и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.

 

6.      Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома,  сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей 

 

7.  Организационно-методическое обеспечение

 

Основной акцент в работе следует делать на выборе психологических средств  для решения поставленных задач, связанных с диагностико-коррекционной работой педагога-психолога.

Методики, разработанные в научной психологии, при использовании педагогом требуют особой модификации, глубокого психологического анализа и грамотной интерпретации комплекса разных показателей в их динамике..

Для оценки эффективности работы можно использовать специально разработанные анкеты. После опроса, проводимого регулярно по окончанию цикла коррекционных занятий, необходимо проанализировать адекватность подбора методических средств и содержания программы.

 

 

Социально-реабилитационные технологии:

Исследование микросоциума ребенка.

Установление доверительных отношений.

 

Методы обучения и воспитания:

Рассказ, беседа, разъяснение, инструктаж, пример.

Дискуссия, упражнения, ситуационный метод, воспитывающие ситуации, соревнование, поощрение.

Демонстрация слайдов, компьютерных дисков, видеофильмов.

Использование компьютерных технологий, фото и видео – техники.

 

Диагностика ребенка:

Исследование интересов подростков.

Исследование ценностных ориентаций участников программы.

 

 Работа в группах, проведение групповых тренингов на следующие темы:

на формирование позитивных дружеских отношений.

групповую сплоченность.

на формирование доверия друг к другу.

 

Организация и проведение конкурсно - познавательных игр, спортивных мероприятий:

«Безопасное колесо» направлена на активизацию знаний по правилам дорожного движения,  «Огонь наш друг и наш враг»конкурс по противопожарной безопасности и охране здоровья у учащихся «группы риска»  , «Правила поведения в общественных местах» и т.д.

Гражданско-патриотическая игра «Юная Россия» - направлена на воспитание чувства патриотизма, расширение кругозора у детей. (+проектная деятельность)

Познавательная игра «В мире профессий». Цель: профессиональная ориентация трудных детей

Спортивные мероприятия: «Веселые старты», соревнования в школе и вне,  по настольному теннису, настольным играм (шахматам, шашкам) и т.д

 

Кадровое обеспечение программы

К реализации программы привлекаются:

сотрудники социально-психологической службы: реализация программы индивидуального сопровождения обучающихся

руководители творческих объединений (педагоги дополнительного образования), в которых занимаются дети «группы риска»

социальный педагог: проведение конкурсно- познавательных игр

учитель по физкультуре: проведение спортивных мероприятий

Материально-техническое обеспечение

спортивный инвентарь и оборудование

медицинский кабинет

спортивный зал

спортивная площадка

библиотека

школьная столовая

компьютерный класс

 

8.Предполагемые результаты

 

 Определяется уровень:

1.  Развития навыка адекватного и равноправного общения, негативного отношения к вредным для здоровья занятиям;

2.  Овладения необходимыми приемами и способами умственной деятельности;

3.   Самооценки, сглаживания акцентуированных черт личности;

4.  Сформированности положительных этических и правовых ориентиров;

5.  Средовой адаптации «трудного» подростка;

6. Сформированности активной социальной позиции подростка и развитие его способности производить значимые изменения в своей жизни и жизни окружающих людей;

  1. Эффективности проводимой системы профилактических и коррекционно-развивающих мероприятий.

 

Выполнение мероприятий программы позволит:

использовать существующие возможности и объединить разрозненные усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности.

повысить количество обучающихся с девиантным поведением, вовлеченных в дополнительное образование;

осуществлять конкретную адресную помощь подросткам в профилактике безнадзорности и правонарушений;

создать оптимальные условия для организации отдыха подростков, используя возможности дополнительного образования;

совершенствовать правовую подготовку учащихся, родителей, педагогов.



 

9.План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями 

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1. Выявление педагогически запущенных детей и неблагополучных семей

В течение года

Администрация, классные руководители, инспектор по работе с педагогически запущенными детьми

2. Изучение причин социально-педагогической запущенности ребенка

По мере выявления

Классный руководитель, психолог, инспектор по работе с педагогически запущенными детьми, ОДН

3. Ведение учета(инд.работа,тетрадь) педагогически запущенных детей и неблагополучных семей

В течение года

Администрация, классный руководитель, инспектор по работе с педагогически запущенными детьми

4. Собеседование с классными руководителями контактируемых классов по профилактике правонарушений(5-9)

1 раз в полгода

Администрация

5. Разработка и распространение памяток поведения в семье среди подростков. Фликеры в темное время суток и т.д.

Сентябрь – май. Работа с дневниками, вклейка памяток, безопасный маршрут.(рисуем в дневнике)

Классный руководитель, зам. директора по Безопасности.

6. Заседания Совета по профилактике правонарушений

1 раз в месяц

Администрация, представители родительской общественности, инспектор ОДН

7. Заседание малого педсовета с приглашением родителей педагогически запущенных детей

По мере необходимости

Администрация, классные руководители

8. Психологический тренинг "Толерантность"

Февраль-март

Психологи  «Дети улиц»

9. Рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей

По мере необходимости

Классные руководители, инспектор по работе с педагогически запущенными детьми, социальный педагог.

10. Изучение положения подростка в коллективе

По мере необходимости

Классный руководитель, психолог, соц.педагог

11. Консультации для детей и родителей

Систематически

Администрация, врач, психолог

13. Лекции для родителей и педагогически запущенных детей

Систематически

Администрация, инспектор ОДН, психолог, социальный педагог

14. Единый день отказа от курения

Ноябрь

Классные руководители, зам. директора по ВР и Безопасности

15. Единый день профилактики правонарушений

Декабрь

Администрация, классный руководитель

16. Единый день борьбы с наркотиками "За здоровый быт и трезвые традиции"

Март

Администрация, классный руководитель

17. Всемирный день здоровья

Апрель

Администрация, классный руководитель

 

 

9.1 План индивидуальной работы

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

Изучение личности учащегося. Составление характеристики

Сентябрь(и по мере выявления)

Кл. рук.,

 

2.

Изучение жилищно-бытовых условий

Сентябрь- март

Кл. рук., соц. пед.,

 

3.

Посещение на дому

В течение года

Кл. рук., соц. пед.

 

4.

Вовлечение в систему дополнительного образования

Сентябрь- октябрь

Кл. рук., рук. кружка

 

5

Контроль за учёбой, выполнением домашнего задания

В течение года

Кл. рук. и содействие учителей предметников

 

7.

Контроль поведения в школе

В течение года

Кл. рук.

 

8.

Контроль поведения в вечернее время

В течение года

Кл. рук., родители, соц. пед., инспектор ОДН.

 

9.

Посещение уроков с целью выявления трудностей в учёбе

В течение года

Кл. рук.

 

10.

Включение учащегося в группу реабилитации для занятий с психологом

Сентябрь- март

Кл. рук., соц. пед.

 

11.

Проведение бесед о правилах поведения

В течение года

Кл. рук.

 

12.

Проведение профилактических бесед о вредных привычках

В течение года

Кл. рук.

 

13

Проведение инструктажей и бесед

В течении года.

Кл.рук.

 

14

Проведение беседы о правилах поведения во время каникул

В течении года

Кл. рук.

 

 

 

Организация индивидуального сопровождения

 

У меня в классе есть учащийся Кольцов Виталий - с педагогической запущенностью который, дал о себе знать уже в 5А классе. Относится он по всем наблюдениям ребенку с третьей группы педагогической запущенности. Такие учащиеся  характеризуются отрицательным отношением к нравственным и правовым нормам, по отношению к учителям, своим сверстникам и родителям откровенно грубы. Их отличает безволие, склонность к аффектным вспышкам. Они курят, сквернословят, отрицательно относятся к физическому труду, открыто противопоставляют себя коллективу. Как правило, это дети из неблагополучных семей.  В данное время Виталий очень сильно переживает уход из семьи своего отчима к другой женщине. Обвиняет в этом мать и к ее «словам» поэтому  уже не прислушивается. Все меры принятые в 2016-2017 году не дали должного результата. За летний период ребенок придя в 6 класс стал более «неуправляемым». В данный период обычные меры педагогического воздействия уже не эффективны. В течении времени(сентябрь- январь) я и дирекция школы должны настойчиво и терпеливо разъясняли Кольцову Виталию и Юлии Александровне все последствия одного и другого вариантов поведения. Неоднократно приглашали его маму в школу, беседовали по телефону, посетили на дому. Наиболее правильной по наблюдению на употребление нецензурных выражений во время урока ,это безразличие, главное -- не показать своего удивления и интереса, так как основная цель Кольцова В.  обратить на себя внимание, сорвать урок и вывести учителя так как «это круто и ты в центре». Рекомендации к учителям ведущие уроки в 6 А в классе сделать замечание, не поддаваться на провокации  в его отношении .Понятно что в отношении «трудных» учеников как Виталий демонстративного типа желательно как можно раньше осуществлять профилактические мероприятия, так как в силу указанных качеств они часто вступают в серьезные конфликты с другими учащимися, в том числе и «отрицательными», могут совершить дерзкие поступки и даже преступления.

Неэффективным  оказался и метод воздействия, к педагогически запущенному ребенку как моральное принуждение, смысл которого заключается в оценке коллективом учащихся поступков «трудного» ребенка и требовании прекратить недостойное поведение на уроках и во внеурочное время под угрозой изменения социально-психологической позиции в коллективе.

Виталий из-за своего поведения вступает в постоянный конфликт с другими учащимися и я как  классный руководитель и дирекции школы   установили за ним постоянный контроль и проводим постоянно предупредительные и профилактические беседы .Это необходимо, чтобы предотвратить возможность совершения ими преступления , которые вероятнее всего следует ожидать, так как он в данный момент находится реальной  в числе «отвергаемых» большинством в классном коллективе. В данное время необходима работа с семьей по повышению педагогического и культурного уровня мамы Виталия, так как именно она являются главной причиной возникновения педагогической запущенности. Только совместными усилиями школы и родителя возможна преодоление и коррекция запущенности.

 

 

 

Индивидуальные занятия

Направление развития личности

Время занятий

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

1

 Увеличение объема

внимания

 

-

 

 

 

2

Распределение внимания

 

 

 

 

 

3

Устойчивость внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как работаю с этим ребенком  на уроках истории и обществознания

работу строю индивидуально, при этом основное внимание отвлекаемости и слабой организации деятельности;

по возможности игнорирую вызывающие поступки и поощряю его хорошее поведение;

во время уроков ограничиваю до минимума отвлекающие факторы. Этому способствует оптимальный выбор места за партой

предоставляю ребенку возможность быстро обращаться за помощью в случаях затруднения;

учебные занятия строю по четко распланированному, стереотипному распорядку;

задания подбираются индивидуально

на определенный отрезок времени даю только одно задание;

дозирую ученику выполнение большого задания, предлагаю его в виде последовательных частей и периодически контролирую ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы;

во время учебного дня предусматриваю возможность для двигательной "разрядки": занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

 

 

9.2.План индивидуальной работы с учащимися, состоящими на внутри школьном контроле

В данный момент это: Балаболин А., Большаков Н., Кольцов В.

 

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

Изучение личности учащегося. Составление характеристики

Сентябрь- декабрь

Кл. рук.,

 

2.

Изучение жилищно-бытовых условий

В течении года

Кл. рук., соц. пед.,

 

3.

Посещение на дому

В течение года

Кл. рук., соц. пед.

 

4.

Вовлечение в систему дополнительного образования

В течение года

Кл. рук., рук. кружка

 

5.

Контроль за учёбой, выполнением домашнего задания

В течение года

Кл. рук.

 

6.

Контроль поведения в школе

В течение года

Кл. рук.

 

8.

Контроль поведения в вечернее время

В течение года

Кл. рук., родители, соц. пед., инспектор ОДН.,родители

 

9.

Посещение уроков с целью выявления трудностей в учёбе

В течение года

Кл. рук.

 

10.

Включение учащегося в группу реабилитации для занятий с психологом

Декабрь-апрель

Кл. рук., соц. пед.

 

11.

Проведение бесед о правилах поведения

В течение года

Кл. рук.

 

12.

Проведение профилактических бесед о вредных привычках

В течение года

Кл. рук.

 

13

Вовлечение в общественные дела и открытые общешкольные мероприятия

В течении года

Кл.рук.

 

14.

Проведение беседы о правилах поведения во время каникул

Май

Кл. рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Лист коррекции программы


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» «Рассмотрено» ____________________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» «Рассмотрено» ____________________________

Содержание Пояснительная записка……………………………………………………

Содержание Пояснительная записка……………………………………………………

Пояснительная записка Воспитание детей, которых мы называем трудными – это одна из главных воспитательных задач современной школы

Пояснительная записка Воспитание детей, которых мы называем трудными – это одна из главных воспитательных задач современной школы

Тем не менее, непосредственная практическая работа в образовательном учреждении с «трудными» подростками выявила необходимость в разработке программы, на которую педагоги-психологи могли бы опираться в своей…

Тем не менее, непосредственная практическая работа в образовательном учреждении с «трудными» подростками выявила необходимость в разработке программы, на которую педагоги-психологи могли бы опираться в своей…

Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений

Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений

Завоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью для своих воспитанников

Завоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью для своих воспитанников

Темы бесед и консультаций: "Помощь детям в учении", "Роль мамы (папы) в создании положительного микроклимата в семье", "Дети и деньги", "Детская ложь" , «Конфликтное поведение…

Темы бесед и консультаций: "Помощь детям в учении", "Роль мамы (папы) в создании положительного микроклимата в семье", "Дети и деньги", "Детская ложь" , «Конфликтное поведение…

Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить

Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить

Социально-реабилитационные технологии :

Социально-реабилитационные технологии :

Кадровое обеспечение программы

Кадровое обеспечение программы

совершенствовать правовую подготовку учащихся, родителей, педагогов.

совершенствовать правовую подготовку учащихся, родителей, педагогов.

План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями

План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями

Единый день борьбы с наркотиками "За здоровый быт и трезвые традиции"

Единый день борьбы с наркотиками "За здоровый быт и трезвые традиции"

В данное время Виталий очень сильно переживает уход из семьи своего отчима к другой женщине

В данное время Виталий очень сильно переживает уход из семьи своего отчима к другой женщине

Устойчивость внимания

Устойчивость внимания

Посещение уроков с целью выявления трудностей в учёбе

Посещение уроков с целью выявления трудностей в учёбе

10.Лист коррекции программы

10.Лист коррекции программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020