Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
«Рассмотрено»
____________________________ А.Ф. Иваницкая |
|
«Утверждаю» Директор школы: _____________________ А.А. Логинов
Приказ по школе
№ от 2018 года |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________________________ И.Г. Матвеева |
|
|
Программа работы с трудными
детьми на 2017-2018 учебный год
г. Кириши
2018
Содержание
3 Задачи программы...………………………………………………………… 4
4 Основные направления реализации программы «Трудные дети»……… ..4
5. Планирование работы классного руководителя c «трудными детьми»…. 6
6. Организация помощи трудным детям………………………………………7
7 Организационно-методическое обеспечение……………………………….8
8 Предполагаемые результаты………………………………………………..10
9 План работы с трудными детьми……………………………………………11
План индивидуальной работы ………………………...………………. 12
План индивидуальной работы с учащимися, состоящими на внутри -школьном
контроле………………………………………………………………………15.
10 Лист коррекции программы……………………………………………………16
1.Пояснительная записка
Воспитание детей, которых мы называем трудными – это одна из главных воспитательных задач современной школы. С такими детьми мы имеем дело каждый день. Трудности, которые возникают с классом, почти всегда определяются такими детьми.
Трудные подростки – это широкое и неоднородное понятие. Такие дети, без должного внимания к ним, обещают нам деградацию общества, признаки которой уже имеют место быть. Статистика сегодняшнего дня показывает, что количество подростков, имеющих отклонения в развитии, состоянии здоровья, поведении и нуждающихся в коррекционной, компенсирующей, реабилитационной работе постоянно растет, достигая 45 – 50% от общего контингента (по данным Н.П. Вайзмана).
Термин «трудный подросток» чаще всего употребляется в качестве синонимов терминов «педагогически запущенный» или «ученик с отклонениями в обучении и воспитании».
Понятие «педагогически запущенный» характеризует историю воспитания, «трудный» - говорит о результатах такого воспитания: учащийся труден для педагогов, по отношению к нему мало- или совсем неэффективны общепринятые формы и методы педагогического воздействия. Педагогически запущенный ребенок рано или поздно становится трудным. Трудности же не всегда следствие педагогической запущенности.
В категорию «трудных» попадают самые разные школьники: дети из неблагополучных семей, неуспевающие, недисциплинированные, дети с различными нервными и психическими расстройствами, а также подростки, стоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Фрустрация, которая рассматривается как одна из форм психологического стресса, может сопровождаться у подростков различными негативными эмоциями: гневом, раздражением, чувством вины, страхом, агрессией и т. п. Рассматриваемая категория детей в большей степени, чем другие, склонна к риску возникновения социальной дезадаптации, что приводит к росту числа подростков среди наркоманов. В этих условиях особую важность приобретает проблема выбора адекватных методов психологической и педагогической работы с «трудными» подростками.
Личность формируется в сложнейшей системе отношений. Будучи отраженными и обобщенными в сознании, они переходят в собственное отношение человека к действительности, становятся составной частью его самосознания.
Социальный и педагогический аспекты запущенности взаимосвязаны и взаимообусловлены. Обще социальные умения и навыки переносятся в учение.
Внешними причинами социально-педагогической запущенности являются дефекты семейного воспитания, а также просчеты в воспитательно-образовательной работе в школе. Внутренними причинами – могут быть индивидуальные психофизиологические и личностные особенности ребенка.
Все вышесказанное подтверждает актуальность системы целенаправленных действий по психолого-педагогической поддержке «трудных» подростков.
О сложности и значимости данного периода детства, и связанных с ним трудностей, сказано и написано в отечественной психологической и педагогической литературе достаточно (список литературы представлен в приложении). Сегодня предлагается масса профилактических, коррекционных, развивающих программ, использующих традиционные и нетрадиционные методы в работе с детьми. Педагоги-психологи нашего региона в своей работе в основном опираются на рекомендации М.Р. Битяновой, И.В. Дубровиной, Р.В. Овчаровой, Л.С. Выготского и др., которые даны в справочной психологической литературе.
Тем не менее, непосредственная практическая работа в образовательном учреждении с «трудными» подростками выявила необходимость в разработке программы, на которую педагоги-психологи могли бы опираться в своей практической деятельности. В практической направленности настоящей программы заключается ее актуальность и новизна.
Программа «Трудные дети» направлена на определение уровня деформации и характера дисгармоний различных сторон качеств и свойств личности «трудного» ребенка, выявление путей и способов их профилактики и коррекции, создание комфортных социально-психологических условий для развития личности подростка. Работа по данной программе, при взаимодействии всех участников учебно-воспитательного процесса дает положительные результаты: у детей восстанавливается доверие к миру, снимается тревожность, напряженность, представляется возможность осознать собственные проблемы и улучшается процесс школьной и социальной адаптации.
2.Цель программы:
Формирование сообщества участников образовательного процесса (родители, педагоги, психологи), координация их совместной деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи «трудным» подросткам, реализации идей гуманистической педагогики, принципов толерантности, способствующих развитию личности подростка, формированию доверия к окружающим через принятие себя.
3.Задачи программы:
4.Основные направления работы с "трудными" учащимися
I. Изучение "трудных"
1. Выявление "трудных" школьников составление характеристик и индивидуальной рабочей тетради(запись тем разговоров) на каждого из них с учетом: фамилии, имени, года рождения, класса, здоровья, учебы, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем.
2. Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, отставания, проявления волевых качеств.
4. Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона.
5. Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений.
II. Реализация личностного подхода.
1. Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.
- Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;
- Говорить с трудным как со взрослым, не ломать резко его нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно.
- Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда; взять в основу работы с трудным оптимистическую гипотезу, верить в исправление трудного: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить.
2. Создавать такую обстановку ученья, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему.
- Предоставлять трудному возможность проявить себя с положительной стороны, скомпенсировать его недостатки выявлением положительных сторон;
- организовать переубеждение на его собственном опыте.
3. Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка;
-Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.
- Предъявляя требования к трудному . нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;
- Быть искренним, не лицемерить с трудным, не морализировать, не унижать его.
4. Организовать атмосферу "успеха", помогать детям учиться "победно", обретать уверенность в своих силах и способностях.
-Вызывать, искать все положительное в трудном , опираться, делать ставку на его проявление;
- Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков трудного.
5. Учить школьника видеть личность , как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.
- Всячески поддерживать усилия трудного по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;
- вовлекать и включать трудного в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.
6. Завоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью для своих воспитанников.
- Влиять на трудного подростка, прежде всего примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям, к детям;
- Беречь ребячьи тайны, не предавать их;
- Требовать от себя больше, чем от окружающих.
5.Планирование работы классного руководителя c "трудными" учащимися:
Задачи воспитательной работы:
Воспитание у "трудных" подростков наблюдательности, добросовестности, бодрости, способности к сотрудничеству, бережливости, трудолюбия, отзывчивости на добро, вежливости, исполнительности, эмоциональной сдержанности.
С "трудными" детьми вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной
деятельности, дружбе с одноклассниками.
Осуществление взаимосвязи воспитания "трудных" в коллективе и самовоспитания. Организация самопознания и индивидуальной работы. Организация психолого-педагогического просвещения, работа с картами воспитанности "трудных
Обучение их культуре поведения на основе управления собой.
Знакомство с правовыми нормами поведения. Воспитание ответственности за поступок, уважения к взрослым, родителям, младшим. Формирование нравственно-ориентированных взаимоотношений полов. Борьба с вредными привычками -
Разделы плана:
Работа с коллективом учащихся по реализации Программы воспитания (по Кочетову); направление коллективного воздействия на детей, имеющих девиантное поведение; опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно полезную; коррекция форм общения, поведения, формирования культуры поведения, культуры чувств; борьба с вредными привычками.
Деятельность детей, направленная на вовлечение "трудных" в КТД, классное самоуправление и т. д.
Индивидуальная работа со слабоуспевающими, "трудными" учащимися и их семьями. Оказание педагогической помощи родителям, их детям учебной помощи, контроль за поведением детей в школе и вне ее, вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса" школы. Темы бесед и консультаций: "Помощь детям в учении", "Роль мамы (папы) в создании положительного микроклимата в семье", "Дети и деньги", "Детская ложь" , «Конфликтное поведение к чему оно ведет?», «Я ответственен за свои поступки» и др.
Организация личности "трудного" ребенка.
Организация медицинской помощи
1. Проведение систематического диспансерного осмотра детскими врачами "трудных" школьников с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера.
2. Оказание помощи медикаментозной, физиотерапевтической, суггестивной и т.д.
3. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение.
4. Половое просвещение "трудных" детей. Решение проблем половой идентификации.
Организация психологической помощи
1. Изучение психологического своеобразия "трудных" детей, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.
2. Выявление проблем семейного воспитания: не отреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т.д.
3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.
4. Индивидуальные беседы с "трудными" детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом, преодолеть неуверенность в общении с другими.
5. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.
Организация свободного времени "трудных" школьников
Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений д. Количество свободного времени у "трудного" вырастает в неделю приблизительно до 50 часов, а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается неумение "трудного" рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.
1. Изучение интересов и способностей детей.
2. Вовлечение "трудных" в кружки, секции, общественно-полезную деятельность, движение милосердия.
3. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.
4. Изучение участия "трудных" в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.
5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества "трудных" и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.
6. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей
7. Организационно-методическое обеспечение
Основной акцент в работе следует делать на выборе психологических средств для решения поставленных задач, связанных с диагностико-коррекционной работой педагога-психолога.
Методики, разработанные в научной психологии, при использовании педагогом требуют особой модификации, глубокого психологического анализа и грамотной интерпретации комплекса разных показателей в их динамике..
Для оценки эффективности работы можно использовать специально разработанные анкеты. После опроса, проводимого регулярно по окончанию цикла коррекционных занятий, необходимо проанализировать адекватность подбора методических средств и содержания программы.
Социально-реабилитационные технологии:
Исследование микросоциума ребенка.
Установление доверительных отношений.
Методы обучения и воспитания:
Рассказ, беседа, разъяснение, инструктаж, пример.
Дискуссия, упражнения, ситуационный метод, воспитывающие ситуации, соревнование, поощрение.
Демонстрация слайдов, компьютерных дисков, видеофильмов.
Использование компьютерных технологий, фото и видео – техники.
Диагностика ребенка:
Исследование интересов подростков.
Исследование ценностных ориентаций участников программы.
Работа в группах, проведение групповых тренингов на следующие темы:
на формирование позитивных дружеских отношений.
групповую сплоченность.
на формирование доверия друг к другу.
Организация и проведение конкурсно - познавательных игр, спортивных мероприятий:
«Безопасное колесо» направлена на активизацию знаний по правилам дорожного движения, «Огонь наш друг и наш враг»конкурс по противопожарной безопасности и охране здоровья у учащихся «группы риска» , «Правила поведения в общественных местах» и т.д.
Гражданско-патриотическая игра «Юная Россия» - направлена на воспитание чувства патриотизма, расширение кругозора у детей. (+проектная деятельность)
Познавательная игра «В мире профессий». Цель: профессиональная ориентация трудных детей
Спортивные мероприятия: «Веселые старты», соревнования в школе и вне, по настольному теннису, настольным играм (шахматам, шашкам) и т.д
Кадровое обеспечение программы
К реализации программы привлекаются:
сотрудники социально-психологической службы: реализация программы индивидуального сопровождения обучающихся
руководители творческих объединений (педагоги дополнительного образования), в которых занимаются дети «группы риска»
социальный педагог: проведение конкурсно- познавательных игр
учитель по физкультуре: проведение спортивных мероприятий
Материально-техническое обеспечение
спортивный инвентарь и оборудование
медицинский кабинет
спортивный зал
спортивная площадка
библиотека
школьная столовая
компьютерный класс
8.Предполагемые результаты
Определяется уровень:
1. Развития навыка адекватного и равноправного общения, негативного отношения к вредным для здоровья занятиям;
2. Овладения необходимыми приемами и способами умственной деятельности;
3. Самооценки, сглаживания акцентуированных черт личности;
4. Сформированности положительных этических и правовых ориентиров;
5. Средовой адаптации «трудного» подростка;
6. Сформированности активной социальной позиции подростка и развитие его способности производить значимые изменения в своей жизни и жизни окружающих людей;
Выполнение мероприятий программы позволит:
использовать существующие возможности и объединить разрозненные усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности.
повысить количество обучающихся с девиантным поведением, вовлеченных в дополнительное образование;
осуществлять конкретную адресную помощь подросткам в профилактике безнадзорности и правонарушений;
создать оптимальные условия для организации отдыха подростков, используя возможности дополнительного образования;
совершенствовать правовую подготовку учащихся, родителей, педагогов.
9.План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. Выявление педагогически запущенных детей и неблагополучных семей |
В течение года |
Администрация, классные руководители, инспектор по работе с педагогически запущенными детьми |
2. Изучение причин социально-педагогической запущенности ребенка |
По мере выявления |
Классный руководитель, психолог, инспектор по работе с педагогически запущенными детьми, ОДН |
3. Ведение учета(инд.работа,тетрадь) педагогически запущенных детей и неблагополучных семей |
В течение года |
Администрация, классный руководитель, инспектор по работе с педагогически запущенными детьми |
4. Собеседование с классными руководителями контактируемых классов по профилактике правонарушений(5-9) |
1 раз в полгода |
Администрация |
5. Разработка и распространение памяток поведения в семье среди подростков. Фликеры в темное время суток и т.д. |
Сентябрь – май. Работа с дневниками, вклейка памяток, безопасный маршрут.(рисуем в дневнике) |
Классный руководитель, зам. директора по Безопасности. |
6. Заседания Совета по профилактике правонарушений |
1 раз в месяц |
Администрация, представители родительской общественности, инспектор ОДН |
7. Заседание малого педсовета с приглашением родителей педагогически запущенных детей |
По мере необходимости |
Администрация, классные руководители |
8. Психологический тренинг "Толерантность" |
Февраль-март |
Психологи «Дети улиц» |
9. Рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей |
По мере необходимости |
Классные руководители, инспектор по работе с педагогически запущенными детьми, социальный педагог. |
10. Изучение положения подростка в коллективе |
По мере необходимости |
Классный руководитель, психолог, соц.педагог |
11. Консультации для детей и родителей |
Систематически |
Администрация, врач, психолог |
13. Лекции для родителей и педагогически запущенных детей |
Систематически |
Администрация, инспектор ОДН, психолог, социальный педагог |
14. Единый день отказа от курения |
Ноябрь |
Классные руководители, зам. директора по ВР и Безопасности |
15. Единый день профилактики правонарушений |
Декабрь |
Администрация, классный руководитель |
16. Единый день борьбы с наркотиками "За здоровый быт и трезвые традиции" |
Март |
Администрация, классный руководитель |
17. Всемирный день здоровья |
Апрель |
Администрация, классный руководитель |
9.1 План индивидуальной работы
№ |
Мероприятие |
Время проведения |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
1. |
Изучение личности учащегося. Составление характеристики |
Сентябрь(и по мере выявления) |
Кл. рук., |
|
2. |
Изучение жилищно-бытовых условий |
Сентябрь- март |
Кл. рук., соц. пед., |
|
3. |
Посещение на дому |
В течение года |
Кл. рук., соц. пед. |
|
4. |
Вовлечение в систему дополнительного образования |
Сентябрь- октябрь |
Кл. рук., рук. кружка |
|
5 |
Контроль за учёбой, выполнением домашнего задания |
В течение года |
Кл. рук. и содействие учителей предметников |
|
7. |
Контроль поведения в школе |
В течение года |
Кл. рук. |
|
8. |
Контроль поведения в вечернее время |
В течение года |
Кл. рук., родители, соц. пед., инспектор ОДН. |
|
9. |
Посещение уроков с целью выявления трудностей в учёбе |
В течение года |
Кл. рук. |
|
10. |
Включение учащегося в группу реабилитации для занятий с психологом |
Сентябрь- март |
Кл. рук., соц. пед. |
|
11. |
Проведение бесед о правилах поведения |
В течение года |
Кл. рук. |
|
12. |
Проведение профилактических бесед о вредных привычках |
В течение года |
Кл. рук. |
|
13 |
Проведение инструктажей и бесед |
В течении года. |
Кл.рук. |
|
14 |
Проведение беседы о правилах поведения во время каникул |
В течении года |
Кл. рук. |
|
Организация индивидуального сопровождения
У меня в классе есть учащийся Кольцов Виталий - с педагогической запущенностью который, дал о себе знать уже в 5А классе. Относится он по всем наблюдениям ребенку с третьей группы педагогической запущенности. Такие учащиеся характеризуются отрицательным отношением к нравственным и правовым нормам, по отношению к учителям, своим сверстникам и родителям откровенно грубы. Их отличает безволие, склонность к аффектным вспышкам. Они курят, сквернословят, отрицательно относятся к физическому труду, открыто противопоставляют себя коллективу. Как правило, это дети из неблагополучных семей. В данное время Виталий очень сильно переживает уход из семьи своего отчима к другой женщине. Обвиняет в этом мать и к ее «словам» поэтому уже не прислушивается. Все меры принятые в 2016-2017 году не дали должного результата. За летний период ребенок придя в 6 класс стал более «неуправляемым». В данный период обычные меры педагогического воздействия уже не эффективны. В течении времени(сентябрь- январь) я и дирекция школы должны настойчиво и терпеливо разъясняли Кольцову Виталию и Юлии Александровне все последствия одного и другого вариантов поведения. Неоднократно приглашали его маму в школу, беседовали по телефону, посетили на дому. Наиболее правильной по наблюдению на употребление нецензурных выражений во время урока ,это безразличие, главное -- не показать своего удивления и интереса, так как основная цель Кольцова В. обратить на себя внимание, сорвать урок и вывести учителя так как «это круто и ты в центре». Рекомендации к учителям ведущие уроки в 6 А в классе сделать замечание, не поддаваться на провокации в его отношении .Понятно что в отношении «трудных» учеников как Виталий демонстративного типа желательно как можно раньше осуществлять профилактические мероприятия, так как в силу указанных качеств они часто вступают в серьезные конфликты с другими учащимися, в том числе и «отрицательными», могут совершить дерзкие поступки и даже преступления.
Неэффективным оказался и метод воздействия, к педагогически запущенному ребенку как моральное принуждение, смысл которого заключается в оценке коллективом учащихся поступков «трудного» ребенка и требовании прекратить недостойное поведение на уроках и во внеурочное время под угрозой изменения социально-психологической позиции в коллективе.
Виталий из-за своего поведения вступает в постоянный конфликт с другими учащимися и я как классный руководитель и дирекции школы установили за ним постоянный контроль и проводим постоянно предупредительные и профилактические беседы .Это необходимо, чтобы предотвратить возможность совершения ими преступления , которые вероятнее всего следует ожидать, так как он в данный момент находится реальной в числе «отвергаемых» большинством в классном коллективе. В данное время необходима работа с семьей по повышению педагогического и культурного уровня мамы Виталия, так как именно она являются главной причиной возникновения педагогической запущенности. Только совместными усилиями школы и родителя возможна преодоление и коррекция запущенности.
Индивидуальные занятия
№ |
Направление развития личности |
Время занятий |
|||||||
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
|||||
1 |
Увеличение объема внимания |
|
- |
|
|
|
|||
2 |
Распределение внимания |
|
|
|
|
|
|||
3 |
Устойчивость внимания
|
|
|
|
|
|
|||
Как работаю с этим ребенком на уроках истории и обществознания
работу строю индивидуально, при этом основное внимание отвлекаемости и слабой организации деятельности;
по возможности игнорирую вызывающие поступки и поощряю его хорошее поведение;
во время уроков ограничиваю до минимума отвлекающие факторы. Этому способствует оптимальный выбор места за партой
предоставляю ребенку возможность быстро обращаться за помощью в случаях затруднения;
учебные занятия строю по четко распланированному, стереотипному распорядку;
задания подбираются индивидуально
на определенный отрезок времени даю только одно задание;
дозирую ученику выполнение большого задания, предлагаю его в виде последовательных частей и периодически контролирую ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы;
во время учебного дня предусматриваю возможность для двигательной "разрядки": занятия физическим трудом, спортивные упражнения.
9.2.План индивидуальной работы с учащимися, состоящими на внутри школьном контроле
В данный момент это: Балаболин А., Большаков Н., Кольцов В.
№ |
Мероприятие |
Время проведения |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
1. |
Изучение личности учащегося. Составление характеристики |
Сентябрь- декабрь |
Кл. рук., |
|
2. |
Изучение жилищно-бытовых условий |
В течении года |
Кл. рук., соц. пед., |
|
3. |
Посещение на дому |
В течение года |
Кл. рук., соц. пед. |
|
4. |
Вовлечение в систему дополнительного образования |
В течение года |
Кл. рук., рук. кружка |
|
5. |
Контроль за учёбой, выполнением домашнего задания |
В течение года |
Кл. рук. |
|
6. |
Контроль поведения в школе |
В течение года |
Кл. рук. |
|
8. |
Контроль поведения в вечернее время |
В течение года |
Кл. рук., родители, соц. пед., инспектор ОДН.,родители |
|
9. |
Посещение уроков с целью выявления трудностей в учёбе |
В течение года |
Кл. рук. |
|
10. |
Включение учащегося в группу реабилитации для занятий с психологом |
Декабрь-апрель |
Кл. рук., соц. пед. |
|
11. |
Проведение бесед о правилах поведения |
В течение года |
Кл. рук. |
|
12. |
Проведение профилактических бесед о вредных привычках |
В течение года |
Кл. рук. |
|
13 |
Вовлечение в общественные дела и открытые общешкольные мероприятия |
В течении года |
Кл.рук. |
|
14. |
Проведение беседы о правилах поведения во время каникул |
Май |
Кл. рук. |
|
10.Лист коррекции программы
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.