Программа «Развитие волонтерского движения»
Оценка 4.9

Программа «Развитие волонтерского движения»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитание
СCУЗ, ВУЗ
23.05.2022
Программа «Развитие волонтерского движения»
Программа волонтерское движение нижнеивкино.docx

  

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя школа пгт Нижнеивкино Куменского района

 

                                                                                                   

 

 

                                                                                                     

                                                                                                            УТВЕРЖДЕНО

                                                                                    Директор школы_______ И.М. Чеснокова

                                                                                     Приказ№   ___ от _________

 

 

 

 

Программа

«Развитие волонтерского движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             Возраст обучающихся, на которых

                                                                                                   рассчитана программа- 7-11 кл.

                                                                                                   Срок реализации программы- 3 года                             

                                                                                                   Вязникова Елена Николаевна

                                                                                                   Педагог организатор

 

 

                           

пгт. Нижнеивкино   2018

 

                   ПАСПОРТ  программы

«Развитие волонтерского движения»

 

Название:

          «Развитие волонтерского движения»

Автор-составитель:

 

Вязникова Елена Николаевна

Сроки реализации программы:

2018-2021 г.

Учреждение:

         КОГОБУ СШ пгт.Нижнеивкино Куменского района

Юридический адрес:

Кировская обл. Куменский район пгт. Нижнеивкино пер.Октябрьский,7

Цель программы:

 

развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропа­ганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения их к решению социально значимых проблем (через участие в соци­альных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах). 


Задачи программы:

*   Подготовка лидеров для работы в среде сверстников

*   Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок обучающихся на

           добровольческую деятельность

*   Создание в учебном заведении условий, позволяющих                подросткам своими силами вести работу, направленную на формирование здорового образа жизни.

Социальные партнеры:

1. КГАУСО «Куменский комплексный центр социального обслуживания     населения»

2. КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации»

3. Церковь Рождества Богородицы пгт. Нижнеивкино

4. КОМОО по развитию социальной активности молодежи «Юкона»

5.КОГКБУЗ» Центр Онкологии и медицинской радиологии» и КООО «Ассоциация медицинских сестер»

6.Детский сад «Сказка»

Направления деятельности волонтерского отряда:

*    поддержка различных социальных категорий населения;

*    экологическое воспитание;

*    пропаганда здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

 

Активная работа волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.

Основной результат работы – формирование в ходе деятельности ответственной, адаптированной к современным условиям, здоровой личности.

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ

в КОГОБУ СШ пгт Нижнеивкино  на 2018-2021 г.

 

«Тот, кто делает добро другому,

делает больше всего добра самому себе – не в том смысле,

 что ему будет за это награда, а тем,

 что сознание сделанного добра дает уже большую радость»

Сенека Младший

 

 

                                       Пояснительная записка

 

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

 В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

 В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

 Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

 « Стратегия модернизации содержания общего образования» определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит

 

выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования на

 

период до 2020 года указывается, что “ Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”.

 Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

 В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного – собственного желания и возможности выбора.

 Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Волонтеры (от англ.Volunteer – доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

 Волонтерские или добровольческие организации – это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.

 В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

 

Волонтерское движение в школе охватывает детей разных возрастов. Программа волонтерства в школе предусматривает для ребят выполнение посильной, общественно-полезной деятельности. Школьники добровольцы могут заниматься сбором вещей или организацией праздничных концертов для детей сирот, пожилых людей, раздачей подарков ветеранам войны, оказанием помощи по дому. Кроме того волонтерское движение  в школе предполагает участие школьников в социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу жизни, в экологических митингах, проводят среди сверстников работу( под руководством медработника) профилактике курения, алкоголизма, наркомании, пропаганде здорового образа жизни.  

 

 

 

Цель программы: развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения их к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).

Задачи программы:

*    Подготовка лидеров для работы в среде сверстников

                 *   Развитие волонтерского движения в школе, формирование    позитивных    установок обучающихся на добровольческую деятельность

*   Создание в учебном заведении условий, позволяющих подросткам своими силами вести работу, направленную на формирование здорового образа жизни.

 

Направления деятельности волонтерского отряда:

*   поддержка различных социальных категорий населения;

*   экологическое направление;

*   пропаганда здорового образа жизни.

 

Миссия волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

 

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.

Первые волонтеры отряда, те, которые начнут все с нуля, им необходимо пропустить идею волонтерства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить этот мир к лучшему.

 Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.

 

 

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

 В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, обучающие и развивающие лагеря, сборы, работа с тематической литературой)). Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)), в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный – равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:

 

-Беседы со специалистами.

-Групповые занятия волонтеров для учащихся

-Изготовление плакатов, видео.

-Выпуск газеты.

-Оформление информационного стенда.

-Акции волонтеров.

-Листовки.

-Игры.

-Викторины.

-Спортивные мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

 Активная работа волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность.

Основной результат работы – формирование в ходе деятельности ответственной, адаптированной к современным условиям, здоровой личности.

 

Условия для организации волонтерского движения

 

Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.

Использование разнообразных форм организации деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).

Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.).

В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

 

 Волонтерская деятельность руководствуется следующими законодательными актами:

 

• Закон РФ «Об образовании»;

• Конституция РФ; Конвенция ООН о правах ребенка; Гражданский кодекс РФ;

 • Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 г. №98-ФЗ;

• Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ;

• ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

• Приказ Министерства образования РФ «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» от 28.02.2000 г. № 619; • Федеральный Закон «Об ограничении курения табака» от 10.07.2003 г. 87-ФЗ;

• Федеральный закон «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» от07.03.2005 г. № 11-ФЗ; • Семейный кодекс РФ; Уголовный кодекс РФ;

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 № 124-ФЗ;

 • Устав школы

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план
работы волонтерского отряда «Горячие сердца»

 

Мероприятия

Сроки

1.

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений.

Сентябрь

2.

Составление плана работы на год

сентябрь

3.

Презентация отряда

сентябрь

4.

День трезвости

Акция «Дорога к здоровью» флешмоб  для 1-8 кл.

сентябрь

5.

Акция  « К дню пожилых людей» поздравительная открытка

 октябрь

6.

Акция «Книжкина больница»

октябрь

7.

День призывника

октябрь

8.

Акция «Письмо маме»

ноябрь

9.

Участие в районном конкурсе «Я волонтер»

декабрь

10.

Акция «Мастерская Деда Мороза», изготовление новогодних открыток для ветеранов

ноябрь-декабрь

11.

Проведение минуток здоровья для учащихся начальных классов «Здоровое сердце»

декабрь

12.

Акция «Спорт и здоровье», конкурс плакатов

январь

13 .

Конкурс рисунков , викторина «500 лет Кремлю»

январь

14.

Областной конкурс на лучший буклет  «Мы выбираем жизнь» о профилактике онкологических заболеваний.

февраль

15.

Минутки здоровья для учащихся начальной школы «Береги зрение смолоду»

март

16.

Выставка рисунков  ко Дню космонавтики . 

апрель

17.

Весенние работы по оформлению клумб на пришкольной территории

май

18.

Акция «Сады Победы»

май

19.

Статьи  на сайт школы

систематически

20.

 Благоустройство территории около храма в пгт Нижнеивкино.

По особому графику

21.

Оказание прямой практической помощи  одиноким пенсионером, детям-инвалидам

По особому графику

22.

Подведение итогов работы

Ежемесячно

23.

 Защита проекта ««Доброе сердце -добрые дела»

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   Приложение1

 

Права и ответственность волонтёров (добровольцев)

Волонтер (доброволец) имеет право:

1. осуществлять деятельность, исходя из своих устремлений, способностей и потребностей, если она не противоречит Законодательству Российской федерации, Конвенции по правам человека, Конвенции по правам ребенка, интересам образовательной организации;

2.вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности в отряде;

3. пользоваться атрибутикой и символикой отряда;

4. на создание ему необходимых условий труда, обеспечения ему безопасности, защиты законных прав и интересов во время работы;

5. прекратить деятельность в отряде, уведомив о прекращении своей волонтерской (добровольческой) деятельности, руководителя волонтерского (добровольческого) отряда письменным заявлением;

6. получать регулярную оценку результатов своей деятельности и быть поощряемым;

7. посещать общие организационные собрания волонтерского (добровольческого) отряда;

8. добровольно участвовать в мероприятиях, проводимых волонтёрским (добровольческим) отрядом.

 

Волонтёр (доброволец) несёт ответственность:

1. за соблюдение норм этики и поддержку имиджа волонтерского (добровольческого) отряда;

2. за поддержку благоприятного психологического климата в коллективе;

3. за добросовестное выполнение своей работы;

4. за эффективное использование предоставленных ресурсов;

5. за соблюдение правил техники безопасности.

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     Приложение2

 

Права и обязанности руководителя волонтерского (добровольческого) отряда образовательной организации

 

Руководитель волонтерского (добровольческого) отряда имеет право:

1. привлекать к волонтерской (добровольческой) деятельности учащихся и педагогов, вести разъяснительную работу;

 2. создавать профильные (творческие, рабочие) группы (не менее 3 волонтеров) по направлениям волонтерской (добровольческой) деятельности;

3. отказаться от услуг волонтера (добровольца) в случае невыполнения им своих обязанностей;

4. вносить в Индивидуальную маршрутную книжку волонтёра (добровольца) сведения о выполненных видах деятельности.

 

Руководитель волонтерского (добровольческого) отряда обязан:

1. организовать обучение волонтера (добровольца) в соответствии с выбранным направлением деятельности;

2. разъяснить волонтеру (добровольцу) его права и обязанности;

3. организовать практическую деятельность волонтера (добровольца);

4. осуществлять контроль и нести ответственность за деятельностью волонтера (добровольца);

5. вести документацию, отражающую учет волонтеров (добровольцев) и их деятельность, своевременно информировать областной Штаб об участии волонтёрского (добровольческого) отряда в различных социальных практиках;

6. распределять роли и обязанности обучающихся внутри отряда;

7. проводить опросы общественного мнения, коллективный анализ деятельности волонтёрского (добровольческого) отряда.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Приложение 3

 

 

 

 

Фотоотчет о результатах деятельности волонтерского отряда «Горячие сердца»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощь одинокой бабушке

(складывание дров)

 

 

 

 

Благоустройство территории (уборка срезанных деревьев, листьев и мусора около Церкви Рождества Богородицы в поселке Нижнеивкино)

 

 

Танцевальная программа «Вместе с нами танцуй» в КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации»

 

Игра «Форд Боярд» для детей в КОГБУЗ «Центр медицинской реабилитации»

 

 

Игровая  программа в детском садике «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

                     Отзыв о волонтерской деятельности

 

 

Волонтёрские движения в Нижнеивкинской школе набирает популярность, уже не первый год учащиеся оказывают посильную помощь пожилым людям. В ходе волонтёрского движения под руководством Е.Н.Вязниковой, был оказана помощь ветеранам.

Данная акция свидетельствует о заинтересованности современного поколения в созидательном труде, милосердии и помощи тем, кто в ней нуждается. Одни из первостепенных задач волонтёрского движения – бескорыстная помощь и проявление заботы к старшему поколению, которую наша школа с радостью выполняет.

Приглашаю всех неравнодушных присоединиться к нашему движению, ведь чем больше мы помогаем, тем светлее и добрее становится мир, в котором мы живём.

Волонтер Астанин Андрей 10 класс


 

Скачано с www.znanio.ru

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя школа пгт

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя школа пгт

ПАСПОРТ программы «Развитие волонтерского движения»

ПАСПОРТ программы «Развитие волонтерского движения»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее…

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее…

Цель программы: развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения их к решению социально значимых проблем (через…

Цель программы: развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения их к решению социально значимых проблем (через…

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне

Ожидаемые результаты: Активная работа волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность

Ожидаемые результаты: Активная работа волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность

Календарный план работы волонтерского отряда «Горячие сердца» №

Календарный план работы волонтерского отряда «Горячие сердца» №

Приложение1 Права и ответственность волонтёров (добровольцев)

Приложение1 Права и ответственность волонтёров (добровольцев)

Приложение2 Права и обязанности руководителя волонтерского (добровольческого) отряда образовательной организации

Приложение2 Права и обязанности руководителя волонтерского (добровольческого) отряда образовательной организации

Фотоотчет о результатах деятельности в олонтерского отряда «Горячие сердца»

Фотоотчет о результатах деятельности в олонтерского отряда «Горячие сердца»

Помощь одинокой бабушке (складывание дров)

Помощь одинокой бабушке (складывание дров)

Благоустройство территории (уборка срезанных деревьев, листьев и мусора около

Благоустройство территории (уборка срезанных деревьев, листьев и мусора около

Танцевальная программа «Вместе с нами танцуй» в

Танцевальная программа «Вместе с нами танцуй» в

Игровая программа в детском садике «Сказка»

Игровая программа в детском садике «Сказка»

Приложение 4

Приложение 4

Программа «Развитие волонтерского движения»

Программа «Развитие волонтерского движения»

Приложение 5

Приложение 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2022