муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Темкинская средняя школа имени Героя Советского Союза Громова Георгия Васильевича» Темкинского района Смоленской области
ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения « От маленьких побед к большим достижениям»
Автор: Хохолев А.А. учитель физической культуры,
I. Актуальность
«Не бойся, если не получится, бойся не попробовать»
Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни, организм настраивается на здоровый или «больной» образ жизни, у школьника вырабатываются нормы и привычки поведения. В современных условиях обучающиеся ограничены в движениях, что приводит к снижению у них естественной двигательной активности. При этом 3 урока физической культуры в неделю всего на 25% восполняют её необходимый объём. И эта, по исследованиям врачей, хроническая гиподинамия способствует развитию сердечно – сосудистых расстройств, увеличивает количество детей с избыточной массой тела, нарушениями в опорно - двигательной системе, патология зрения, всё чаще диагностируются аллергические заболевания, и уже не удивляет синдром хронической усталости. Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок. Образовательные учреждения стремятся отвечать на новые запросы общества: формирование здорового образа жизни является одной из актуальнейших вопросов в системе обучения. В МБОУ «Темкинская СШ» Темкинского района Смоленской области создана Программа системного подхода к решению проблем сохранения здоровья детей и подростков. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы он научился любить себя, людей, жизнь. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет здоров. «Чтобы оставаться здоровым, страдания надо нести» - так считал великий поэт Овидий, с которым сегодня согласится любой врач, понимающий связь между здоровьем и теми нелёгкими усилиями, которые надо приложить для его достижения. Большие достижения требуют большого труда. Школьники путем маленьких побед над собой, над своей ленью, будут двигаться к большим достижениям.
II. Цель и задачи Программы
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение двигательной активности школьников, приобщение их к олимпийскому движению. Задачи: 1. Внедрять олимпийское образование среди школьников, родителей, педагогов. 2. Формировать негативное отношение к вредным привычкам. 3. Обучать школьников использованию двигательного опыта в организации активного отдыха и досуга и поведения в экстремальных ситуациях. 4. Привлекать родителей к систематическим занятиям физической культурой самим и вместе с детьми. 5. Организовать систематическую физкультурно-оздоровительную и спортивно – массовую работу в образовательном учреждении. 6. Развивать материально – техническую базу учреждения и создавать благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом.
III. Сроки реализации Программы
I этап. Подготовительный – 2018 - 2019 г.г. · Анализ состояния; · Планирование реализации основных направлений Программы; · Создание условий реализации Программы; · Начало реализации Программы.
II этап. Основной – 2019-2020 г.г. · Поэтапная реализация Программы в соответствии с целями и задачами; · Промежуточный мониторинг результатов; · Корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.
III этап. Заключительный ‑ 2020-2021 г.г. · Завершение реализации Программы; · Мониторинг результатов; · Анализ результатов. IV. Содержание Программы I этап. Подготовительный – 2018 - 2019 г.г.
II этап. Основной – 2019-2020 г.г.
III этап. Заключительный ‑ 2020-2021 г.г.
Материально - технические ресурсы
Методические ресурсы Методические разработки учебных занятий, внеклассных мероприятий, внеклассных мероприятий педагогов по ЗОЖ и олимпийскому образованию. Методические рекомендации по олимпийскому образованию для классных руководителей и учителей - предметников. Информационные ресурсы Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, осуществляется через регулярное обновление информации на сайте школы, выпуск школьной газеты «В десяточку», информационных буклетов, информационный стенд «Олимпийское движение».
VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В цели и содержании образования: Целью образовательной программы школы станет создание материально-технических, кадровых, мотивационных, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности, массового привлечения обучающихся к занятиям спортом, олимпийского образования и просвещения. В содержании учебных программ будут отражены вопросы олимпийской и параолимпийской тематики, разработана система здоровьесберегающего и физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающая организацию олимпийского образования. В методиках, средствах, приемах, технологиях педагогического процесса: Программой предусматривается освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих технологий, информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик работы с обучающимися различных групп здоровья на уроках физической культуры, методик мониторинга состояния здоровья обучающихся, эффективности вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества его условий, процессов и результатов. В формах и способах организации обучения и воспитании:
Через всю урочную деятельность будет проходить идея школьного олимпийского движения и проведения Олимпийских игр. Будут разработаны формы организации здоровьесберегающей деятельности во время учебных занятий и перемен. Одной из задач внеурочной спортивной работы является выявление одаренных детей, привлечение их к занятиям в ФОКе. В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности коллективов обучающихся, как школьное олимпийское движение, волонтерство, проведение специальных акций (реклама, агитбригады). Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, подготовкой массовых спортивных праздников. В деятельности участников образовательного процесса: администрации, педагогов и обучающихся и их родителей: Результатом реализации программы станет объединение всех участников образовательного процесса общей идеей проведения Олимпийских игр школы. Их деятельность будет формировать основу для здоровьесбережения, для олимпийского образования и просвещения. Будут заложены традиции общешкольного праздника «Малые олимпийские игры», совместного участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях обучающихся, педагогов, родителей, выпускников. Предполагается повышение уровня · самостоятельности и активности школьников, повышение их функциональных возможностей, рост уровня физической подготовленности; · повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников. Исходя из вышеизложенного, изменения в результате реализации Программы по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования «От маленьких побед к большим достижениям» по масштабности будут являться системными, охватывающими все направления деятельности МБОУ «Темкинская СШ» Темкинского района, Смоленской области. VII. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования: · обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности; · родителей – в обеспечении условий для максимального развития детей в соответствии с их потенциальными возможностями; · педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов; · образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди образовательных учреждений города, создании благоприятных условий для дальнейшего развития МБОУ «Школа № 51».
VIII.ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.