ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол от _____ № ___ |
УТВЕРЖДАЮ Директор школы Приказ от ____ № ____ |
Программа
повышения качества
образования
МБОУ «СОШ №2 с. Закан-Юрт»
Закан-Юрт 2020 год
Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа повышения качества образования в МБОУ «СОШ №2 с. Закан-Юрт» Чеченской Республики |
Разработчики Программы |
Администрация школы |
Основные исполнители Программы |
Администрация школы, педагогический коллектив |
Цель Программы
|
Повышение качества образовательных результатов обучающихся |
Задачи
|
1. Повышение учебной мотивации и образовательного потенциала обучающихся. 2. Ликвидация предметных дефицитов обучающихся. 3. Совершенствование системы управления качеством образования, обеспечивающей повышение объективности оценки образовательных достижений учащихся. 4.
Совершенствование системы индивидуальной
поддержки 5. Содействие повышению профессиональной компетентности учителей.
|
Основные |
1.
Организация работы по повышению
учебной мотивации и образовательного потенциала учащихся через внедрение 2. Создание единой системы управления качеством образования: диагностика и мониторинг качества образования через участие в региональных проектах «Я сдам ОГЭ!», «Я сдам ЕГЭ!», «Я сдам ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», «ГЕОГРАФ», «Я сдам ЛИТЕРАТУРУ». 3. Создание системы индивидуальной поддержки обучающихся. 4.
Организация работы по повышению
профессиональной 5. Организация сотрудничества с родительской общественностью в обеспечении объективности оценивания достижений обучающихся. 6. Создание мотивирующей образовательной среды. |
Перечень разделов |
1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1.
Создать действенную систему внутреннего
аудита качества 2. Разработать инструментарий оценки качества образования, механизм его использования. 3. Повысить профессиональный уровень педагогических работников. 4.
Внедрить образовательные программы с
применением 5. Снизить долю обучающихся, не освоивших основные образовательные программы. 6. Создать систему вовлечения в продуктивную образовательную деятельность обучающихся с разным уровнем учебной мотивации. |
Критерии и показатели оценки |
1. Повышение доли учащихся с высокой учебной мотивацией, повышение качества образования. 2.
Увеличение доли обучающихся, успешно
прошедших 3. Повышение доли педагогов, использующих при проектировании уроков метапредметный подход, метод проектов, технологии продуктивного и практико-ориентированного обучения для активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся. 4. Повышение объективности оценивания результатов педагогической деятельности - разработка системы мониторинга: (технологические карты диагностики деятельности педагогов; листы наблюдений и анализа уроков с позиции системно-деятельностного, метапредметного подхода). 5. Увеличение доли педагогов, прошедших курсы повышения квалификации, участвующих в вебинарах, семинарах и обобщающих свой педагогический опыт на МО, РМО, мероприятиях регионального уровня; 6. Повышение доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию – 60 %.
|
Сроки и этапы
|
1. Первый этап (апрель – август 2020 года) –Подготовительный
2. Второй этап (сентябрь 2020 – июнь 2022) – Реализация Программы Цель: реализация Программы повышения качества образования, разработка и внедрение ведущих целевых программ и проектов программы.
4. Третий этап (сентябрь 2022 г. – август 2023 г.) –Обобщающий Цель: подведение итогов реализации программы повышения качества образования, распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана развития образовательной организации.
|
Система организации контроля |
1. Подготовка доклада директора образовательной организации о результатах деятельности по реализации Программы. 2. Отчет перед общественностью, учредителем. 3. Самооценка образовательной организации по реализации программы повышения качества образования. |
Дорожная карта реализации программы
I этап – подготовительный
Содержание деятельности:
· формирование комплекса инструментария для оценки состояния системы образования по блокам «процесс», «результат»;
· описания состояния системы образования, общая оценка результативности ее деятельности по совокупности показателей;
· разработка программы;
· разработка тестовых контрольно-измерительных материалов;
· обсуждение с коллективом и реализация программы;
· проведение социометрических исследований;
· разработка форм сбора первичной информации;
· проведение оценочных процедур.
Методы деятельности:
· метод диалогового общения;
· анкетирование и тестирование участников образовательного процесса;
· сбор и анализ информации;
· иллюстративно-показательный (построение графиков, таблиц).
Прогнозируемые результаты:
· наличие базы данных; наличие нормативной базы;
· наличие социального паспорта класса;
· наличие тестовых контрольно-измерительных материалов;
· наличие результатов мониторинговых исследований;
· выявление проблем в учебно-воспитательном процессе в школе.
II этап – реализация программы
Содержание деятельности:
· анализ состояния учебно-воспитательного процесса;
· построение рейтинговых шкал в различных разрезах показателей процесса и результата;
· выполнение плана реализации программы;
· текущий контроль за выполнением программы;
· проектирование и планирование;
· апробация тестовых контрольно – измерительных материалов;
· формирование нормативных, организационных, методических и критериальных основ;
· определение принципов и механизмов, направленных на постоянное улучшение функционирования системы управления качеством образования;
· установление и определение необходимых ресурсов для обеспечения качества образования;
· разработка нормативов качества, методов и инструментария для измерения результативности и эффективности каждого процесса.
Методы деятельности:
· вербальный (индивидуальные и групповые):
· консультации, беседы, инструктаж, совещание при директоре, педагогический совет.
· исследовательский (изучение передового опыта педагогов);
· использование управленческих технологий: технология наставничества, технология командообразования, технология проблемного анализа, технология формирования и развития; организационной культуры;
· проблемно-поисковый, проектный;
· иллюстративно-показательный (построение графиков, таблиц, изучение уровня знаний обучающихся);
· технико-технологический (использование технических способов и устройств, ведение электронного журнала);
· курсы повышения квалификации;
· диагностические карты самообразования;
· творческие мастерские;
· обмен опытом;
· тренинги учителей;
· диагностика успеваемости по предмету;
· анкетирование и опросы родительской общественности.
Прогнозируемые результаты:
· реализация программы работы с низко мотивированными и слабоуспевающими обучающимися;
· повышение педагогического мастерства учителей; проведение на базе школы районных семинаров; участие учителей в конкурсах районного, областного и федерального уровня;
· повышение организационной культуры;
· внедрение эффективных педагогических технологий;
· улучшение материально-технической базы (оснащение кабинетов компьютерной техникой);
· выявление пробелов знаний, умений, навыков обучающихся на каждом уровне образования;
· личностный рост педагога;
· участие в профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах, педагогических марафонах, конференциях;
· создание системы методического сопровождение молодых специалистов и педагогов, нуждающихся в совершенствовании педагогического мастерства;
· наличие высокоэффективной системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации;
· повышение мотивации родителей в успешности своего ребенка;
· выявление интересов, потребностей родителей, уровня их педагогической грамотности;
· популяризация достижения школы в СМИ.
III этап – обобщающий
Содержание деятельности:
· анализ состояния качества образования в образовательном учреждении;
· анализ достигнутых результатов, определение перспектив и путей дальнейшего развития школы;
· мониторинг результатов выполнения тестовых контрольно-измерительных материалов;
· сравнительный и проблемный анализ состояния системы образования.
· электронный пакет необходимых документов с графиками отчётов, формами отчётов, методическими рекомендациями, планами работы по различным направлениям.
· анализ поступающей информации;
· обновление компьютерного банка данных;
· согласование планов работ различных служб;
· выработка на их основе единого годового и месячного календарного планов;
· управление мониторинговыми исследованиями; подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических советов, совещаний, семинаров, выставок и пр.;
· подготовка информационных материалов к размещению на сайте школы.
Методы деятельности: сбор, сравнение, анализ, систематизация, обобщение результатов.
Прогнозируемые результаты:
· повышение качества обученности;
· наличие положительной динамики учебных достижений обучающихся;
· уменьшение процента обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;
· наличие системы повышения квалификации педагогов;
· диагностико-консультационный центр для родителей и обучающихся, специальная страница на школьном сайте.
Обоснование устойчивости результатов программы после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.
Устойчивость результатов программы после окончания её реализации определяется:
· целенаправленной, взаимосвязанной работой всех участников образовательного процесса;
· повышением качества образования обучающихся;
· переходом педагогов школы из группы пассивных созерцателей в группу убежденных единомышленников;
· формированием системы учета индивидуальных особенностей каждого учащегося, его запросов, учебных возможностей;
· закреплением в практике работы каждого учителя современных педагогических технологий и методик, направленных на повышение качество образования;
· положительной оценкой родительской общественности результатов программы;
· удовлетворенностью всех участников образовательного процесса качеством образования;
· востребованностью опыта работы по данной программе другими образовательными организациями;
· повышением мотивации школьников на результативное обучение и развитие.
1.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Программа повышения
качества образования разработана на основе Региональной концепции поддержки
школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагополучных
социальных условиях, путем перевода этих школ в эффективный режим
функционирования.
Актуальность создания такой программы объясняется тем, что школа показывает недостаточно высокие образовательные результаты.
МБОУ «СОШ №2 с. Закан-Юрт» является образовательным учреждением, ориентированным на работу с учащимися, имеющими различные способности к учению.
Программа перевода МБОУ «СОШ №2 с. Закан-Юрт» в эффективный режим функционирования спроектирована с учётом условий работы школы, оказывающих существенное влияние на качество образования.
Информационная справка о школе
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Закан-Юрт»
Учредитель школы: ?
Почтовый, юридический адрес: Ачхой-Мартановский муниципальный район, с. Закан-Юрт, ул. Школьная 60.
Телефон/телефакс: ?
E – mail: zakan2@mail.ru
Адрес сайта: zakan2.edu95.ru
Устав: ?
Аккредитация: ?
Лицензия: ?
Контингент образовательной организации
В школе на конец начало 2019-2020 учебного года обучалось __________учающихся.
Всего в школе __________ классов-комплектов.
Из них в 1-4 классах - _______человек; в 5-9 классах - ________ человека; в 10-11 классах -________________ .
Средняя наполняемость в классах – __________________ чел.
Количество обучающихся за последние 3 учебных года:
Уровень |
2017-2018 уч.год |
2018-2019 уч.год |
2019-2020 уч.год |
|||
Кол-во классов |
Кол-во учащ-ся |
Кол-во классов |
Кол-во учащ-ся |
Кол-во классов |
Кол-во учащ-ся |
|
Начальное общее образование |
|
|
|
|
|
|
Основное общее образование |
|
|
|
|
|
|
Среднее общее образование |
|
|
|
|
|
|
Всего по ОУ |
|
|
|
|
|
|
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Укомплектованность педагогическими кадрами ____?____%.
Педагогический коллектив школы в основном стабильный, средний возраст педагогов – _45_ лет.
Образование педагогов
Высшее образование - ___53____ чел.
Среднее профессиональное - ____7_______ чел.
Высшая квалификационная категория - __6___ педагога.
Первая квалификационная категория - ___4___ педагогов.
Соответствие занимаемой должности - __33____ педагогов.
Без категории - ____17_______ педагогов.
Награды педагогов.
Название награды |
Количество награжденных |
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» |
2 |
Почетная Грамота Министерства образования (просвещения) Российской Федерации |
1 |
Почетная Грамота Министерства образования Чеченской Республики |
9 |
Стаж работы педагогов.
от 5 до 10 лет - ___18__ человек;
от 10 до 20 лет - ___11__ человек;
20 лет и более - ___31____ человек.
Управление образовательной организацией
Управление МБОУ «СОШ №2 с. Закан-Юрт» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление осуществляет администрация школы:
Директор: Хасиев Бауди Мусаевич
Заместители директора:
по учебно-воспитательной работе - Мукуева Езира Магомет-Нуровна,
по воспитательной работе - Бахмадова Зура Мухамедалиевна,
по начальной школе - Илалдаева Хапта Хамитовна.
Формами самоуправления являются (выбрать те, что есть в вашей школе):
- Совет школы;
- Общее собрание работников ОО;
- Педагогический совет;
- Методический совет;
- Родительский комитет;
- Общешкольное родительское собрание;
- Ученический совет школы.
Основные формы координации деятельности:
· ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования);
· план внутришкольного контроля;
· план воспитательной работы школы.
Анализ образовательных результатов
Блок 1. Качество знаний обучающихся
Качество обучения и успеваемость по всем предметам за 3 года по уровням образования:
|
НОО (2-4) |
ООО (5-9) |
СОО (10-11) |
||||||
годы |
Кол-во обуч. |
КО, % |
У, % |
Кол-во обуч. |
КО, % |
У, % |
Кол-во обуч. |
КО, % |
У, % |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2018-2019 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2019-2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Динамика показателей в течение 3 лет (краткий анализ):
Блок 2. Анализ уровня преподавания по предметам (2-4 классы)
Предмет |
Ф.И.О. учителя |
Успеваемость% |
Качество, % |
||||
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
||
Русский язык |
Хаджиева М.М. |
95% |
100% |
100% |
60% |
65% |
76% |
Арскиева З.А. |
100% |
100% |
100% |
52% |
50% |
40% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чеченский язык |
Хаджиева М.М. |
95% |
100% |
100% |
55% |
65% |
76% |
Арскиева З.А. |
100% |
100% |
100% |
43% |
46% |
40% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литературное чтение |
Хаджиева М.М. |
95% |
100% |
100% |
90% |
90% |
100% |
Арскиева З.А. |
100% |
100% |
100% |
95% |
85% |
76% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чеченская литература |
Хаджиева М.М. |
95% |
100% |
100% |
75% |
90% |
96% |
Арскиева З.А. |
100% |
100% |
100% |
71% |
73% |
48% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика |
Хаджиева М.М. |
95% |
100% |
100% |
70% |
86% |
86% |
Арскиева З.А. |
100% |
100% |
100% |
81% |
50% |
48% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окружающий мир |
Хаджиева М.М. |
95% |
100% |
100% |
85% |
86% |
72% |
Арскиева З.А. |
100% |
100% |
100% |
81% |
61% |
52% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИЗО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыка |
Хаджиева М.М. |
100% |
100% |
100% |
85% |
100% |
100% |
Арскиева З.А. |
100% |
100% |
100% |
86% |
100% |
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура |
Хаджиева М.М. |
100% |
100% |
100% |
85% |
100% |
100% |
Арскиева З.А. |
100% |
100% |
100% |
86% |
100% |
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология |
Хаджиева М.М. |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Арскиева З.А. |
100% |
100% |
100% |
95% |
100% |
100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иностранный язык |
Арскиева Р.У. |
100% |
100% |
100% |
55% |
65% |
62% |
Захкиева З.Ш. |
90% |
100% |
100% |
60% |
58% |
56% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Блок 3. Результаты ВПР
Русский язык (2018-2019)
Класс |
Учитель |
Итоги IV четверти |
Качество знаний |
Итоги ВПР |
Качество знаний |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
4 «А» |
Хаджиева М.М. |
8 |
14 |
7 |
0 |
75% |
4 |
13 |
12 |
0 |
58% |
4 «Б» |
Арскиева З.А. |
4 |
6 |
15 |
0 |
40% |
0 |
11 |
12 |
2 |
44% |
Математика (2018-2019)
Класс |
Учитель |
Итоги IV четверти |
Качество знаний |
Итоги ВПР |
Качество знаний |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
4 «А» |
Хаджиева М.М. |
7 |
19 |
3 |
0 |
89% |
6 |
13 |
10 |
0 |
65% |
4 «Б» |
Арскиева З.А. |
3 |
7 |
14 |
0 |
40% |
2 |
11 |
12 |
0 |
52% |
Окружающий мир (2018-2019)
Класс |
Учитель |
Итоги IV четверти |
Качество знаний |
Итоги ВПР |
Качество знаний |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||||
4 «А» |
Хаджиева М.М. |
6 |
17 |
5 |
0 |
79% |
1 |
13 |
14 |
0 |
48% |
4 «Б» |
Арскиева З.А. |
8 |
8 |
8 |
0 |
64% |
0 |
13 |
11 |
0 |
52% |
Вывод:
русский язык-успеваемость - 100%, качество – 50%; математика - успеваемость - 100%, качество – 58%; окружающий мир - успеваемость - 100%, качество – 51%.
Блок 4. Результаты олимпиад
Диагностические показатели результатов
муниципального этапа предметных олимпиад
№ |
Предмет |
Класс |
Кол-во участников |
Ф.И.О. участника |
Максимальный балл |
Набранная сумма баллов |
Результат |
1 |
Биология |
11 |
1 |
Сулейманова Сацита Ахмедовна |
100 |
71 |
1 место |
|
|
|
|
|
|
Диагностические показатели результатов
регионального и федерального этапов предметных олимпиад
№ |
Предмет |
Класс |
Кол-во участников |
Ф.И.О. участника |
Максимальный балл |
Набранная сумма баллов |
Результат |
1 |
Биология |
11 |
1 |
Сулейманова Сацита Ахмедовна |
145 |
86,8 |
участник |
|
|
|
|
|
|
Блок 5. Результаты ОГЭ
5.1. Результаты ОГЭ по русскому языку:
Сравнительный анализ по русскому языку за последние 3 года:
Русский язык |
Успеваемость |
Средняя отметка |
||||
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
|
100% |
100% |
- |
3 |
3 |
- |
Краткий анализ
5.2. Результаты ОГЭ по математике:
Сравнительный анализ по математике за последние 3 года:
Математика |
Успеваемость |
Средняя отметка |
||||
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
|
100% |
100% |
- |
3 |
3 |
- |
Краткий анализ
5.3. Результаты ОГЭ по Чеченскому языку:
Чеченский язык |
Успеваемость |
Средняя отметка |
||||
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
|
100% |
100% |
- |
4 |
4 |
- |
Краткий анализ
5.4. Результаты ОГЭ по обществознанию:
Обществознание |
Успеваемость |
Средняя отметка |
||||
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
|
100% |
100% |
- |
3 |
3 |
- |
Краткий анализ
5.5. Результаты ОГЭ по химии:
Сравнительная таблица за последние 3 года:
Химия |
Успеваемость |
Средняя отметка |
||||
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Краткий анализ
Средняя отметка снизилась на балл по сравнению с прошлым годом.
5.6. Результаты ОГЭ по физике:
Сравнительная таблица за последние 3 года:
Физика |
Успеваемость |
Средняя отметка |
||||
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
|
- |
100% |
- |
- |
3 |
- |
Краткий анализ
5.7. Результаты ОГЭ по географии:
Сравнительная таблица за последние 3 года:
География |
Успеваемость |
Средняя отметка |
||||
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Краткий анализ
5.7. Результаты ОГЭ по биологии:
Сравнительная таблица за последние 3 года:
Биология |
Успеваемость |
Средняя отметка |
||||
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
|
- |
100% |
- |
- |
3 |
- |
Краткий анализ
Блок 6. Результаты ЕГЭ
Всего выпускников 11 классов в прошлом учебном году: ____ (чел.)
Из них допущено к итоговой аттестации: ___ (%)
6.1. Результаты ЕГЭ Русский язык
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Наибольший балл по школе |
|
|
|
|||
Средний балл по школе |
|
|
|
|||
Более 80 баллов |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
Менее 24 баллов |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
6.2. Результаты ЕГЭ Математика базового уровня
|
Кол-во |
% |
Отметка «5» |
|
|
Отметка «4» |
|
|
Отметка «3» |
|
|
Отметка «2» |
|
|
Успешно сдали предмет в основной период, в % |
|
|
Успешно сдали предмет в дополнительный период, в % |
|
|
Уровень качества (саммарная доля отметок «4» и «5») в % |
|
|
Средний балл |
|
6.3. Результаты ЕГЭ Математика профильного уровня
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Наибольший балл по школе |
|
|
|
|||
Средний балл по школе |
|
|
|
|||
Более 80 баллов |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
Менее 24 баллов |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
6.3. Результаты ЕГЭ Обществознание
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Наибольший балл по школе |
|
|
|
|||
Средний балл по школе |
|
|
|
|||
Более 80 баллов |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
Не набрали минимального проходного балла |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
6.4. Результаты ЕГЭ Физика
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Наибольший балл по школе |
|
|
|
|||
Средний балл по школе |
|
|
|
|||
Более 80 баллов |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
Не набрали минимального проходного балла |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
Далее по той же схеме анализ всех предметов по выбору….
Среднюю общую школу окончили ______ обучающихся;
Получили серебряную медаль ________ учеников.
Получили золотую медаль ________ учеников.
Вывод (пример):
Анализ актуального состояния образовательной системы школы позволяет сформулировать основные проблемы в следующем порядке их влияния на уровень достигаемых результатов образовательной деятельности:
1. Снижение уровня достигаемых образовательных результатов от уровня НОО к уровню ООО за счёт увеличения доли обучающихся с низкой учебной мотивацией, обусловленной низким уровнем качества педагогической деятельности.
2. Отсутствие единых норм и правил внутреннего и внешнего мониторинга качества педагогической деятельности на основе требований ФГОС.
3. Отсутствие мотивации значительной части педколлектива к освоению и внедрению эффективных образовательных практик, основанных на современных педагогических технологиях и концептуальных принципах ФГОС.
4. Отсутствие системы работы по формированию мотивации и вовлечённости в продуктивную образовательную деятельность обучающихся с разной учебной мотивацией и их родителей.
2. Содержательный раздел
План мероприятий по реализации
Программы повышения качества образования
№ |
Наименование действий и мероприятий |
Категория участников |
Сроки |
Ответственные организаторы, исполнители |
Ожидаемые результаты |
|
Раздел 1. Повышение предметной компетентности учителей начальных классов в рамках добровольной сертификации (КПК) |
||||||
1.1 |
Диагностика предметных результатов учителей начальных классов. |
Учителя начальных классов |
Декабрь – июнь 2020 г. |
Заместитель директора по УР, руководители ШМО |
Выявление предметных дефицитов учителей начальных классов |
|
1.2 |
Участие в семинарах: - по проведению анализа результатов ВПР |
|
В течение года |
Заместитель директора по УР, руководители ШМО |
|
|
Раздел 2. Повышение предметной компетентности учителей математики, русского языка, истории, обществознания, географии и физики в рамках проекта РСУР |
||||||
2.1
2.2 |
Диагностика предметных результатов учителей - предметников
Участие в семинарах в рамках реализации проекта
|
Учителя математики русского языка истории обществознания географии физики |
Январь апрель |
ЦОКО администрация школы |
Повышение предметной компетентности учителей - предметников Повышение качества подготовки учащихся к ВПР, ОГЭ по предметам. |
|
Раздел 3. Создание единой системы оценочных материалов и объективных критериев оценивания предметных результатов обучающихся |
|
|||||
1.3 |
Провести анализ применяемых учителями школы критериев и показателей, оценочных материалов в текущем контроле образовательных результатов |
Учителя начальных классов, учителя- предметники |
Сентябрь-декабрь |
Заместитель директора по УР, руководители ШМО |
Развитие аналитической культуры педагогов. Выявление затруднений учителей при оценивании.
|
|
2.3 |
Внести изменения в систему текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся школы |
Учителя начальных классов, учителя- предметники |
Ноябрь-декабрь |
Администрация школы |
Внесены изменения в локальные акты. |
|
3.3 |
Организовать обучение учителей формам и методам объективного оценивания образовательных достижений учащихся |
Учителя начальных классов, учителя математики |
В течение года |
Администрация школы, заместитель директора по УР |
Повышение профессиональных компетенций учителей в части оценивания образовательных результатов учащихся. Повышение объективности текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся школы |
|
Раздел 4. Повышение качества подготовки и участия обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах |
||||||
4.1 |
Анализ участия учащихся школы в олимпиадах и конкурсах по учебным предметам
|
Учителя-предметники, учителя начальных классов |
Декабрь, май ежегодно |
Руководители ШМО, заместитель директора по учебной работе |
Определение качества подготовки и результативности участия детей в предметных конкурсах и олимпиадах. Выявление проблемных зон в работе учителей. |
|
4.2 |
Участие в разработке новых форм проведения школьного этапа
|
Учителя-предметники, руководители ШМО |
Сентябрь 2020 |
Руководители ШМО |
Повышение количества участников ВСОШ и мотивации обучающихся к участию в школьном этапе ВСОШ. |
|
4.3 |
Сопровождение проведения школьного этапа ВСОШ (консультирование, помощь в организации). |
Руководитель ШМО, учителя-предметники |
Сентябрь –октябрь Ежегодно |
заместитель по учебной работе |
Повышение качества подготовки и проведения школьного этапа ВСОШ. |
|
4.5 |
Анализ участия обучающихся и их результатов в олимпиадах и конкурсах по предметам |
Учителя-предметники, учителя начальных классов |
Ежегодно в мае |
Руководители ШМО, заместитель директора по УР. |
Оценка результативности участия детей в конкурсах и олимпиадах по предмету. Повышение результативности участия детей в конкурсах и олимпиадах.
|
|
Раздел 5. Повышение качества подготовки выпускников к ГИА: к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
|
||||||
5.1 |
Участие в проекте «Я сдам ОГЭ!» |
Выпускники 9 классов Учителя-предметники |
В течение года Ежегодно |
Заместители директора по УР |
Ликвидация предметных дефицитов обучающихся, мониторинг результатов, отслеживание динамики, прогнозирование результатов ОГЭ |
|
5.2 |
Участие в региональных
проектах «Я сдам ЕГЭ!» «Я
сдам ЕГЭ! Обществознание», «ГЕОГРАФ», «Я сдам ЕГЭ! Литература». |
Выпускники 11 классов Учителя-предметники |
В течение года Ежегодно |
Школьные координаторы, директора |
Ликвидация предметных дефицитов обучающихся, мониторинг результатов, отслеживание динамики, прогнозирование результатов ЕГЭ |
|
5.3 |
Работа с учащимися Информирование по вопросам подготовки к ГИА: -знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА -правила поведения; -инструктирование учащихся; -время регистрации на ГИА и проведения ГИА; -КИМы, официальные сайты
Сбор сведений о предварительном выборе учащимися 11-х классов предметов для сдачи математики. Ознакомление с порядком проведения ГИА. Знакомство с ресурсами «открытый банк заданий». Индивидуальная коррекция знаний (через внеаудиторную занятость). Анализ результатов входной диагностической работы, корректировка планов сопровождения учителей и учащихся.
Проведение промежуточной диагностики и ее анализ.
Индивидуальное консультирование учащихся. Классный час «Анализ успеваемости выпускников за I полугодие. Новая нормативно-правовая база ЕГЭ». Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ.
Индивидуальное консультирование учащихся. Организация работы с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков ГИА. Информирование по вопросам подготовки к ГИА в формате ЕГЭ. · Знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ. · Правила поведения на ЕГЭ.
Организация индивидуальных консультаций по предметам. Организация работы с заданиями разной сложности. Организация и обеспечение проведения диагностических работ в 9-х и 11-х классах. Классный час с учащимися 9-х и 11 классов с повесткой дня «Нормативно-правовая база ОГЭ и ЕГЭ» Распространение справочных материалов по тематике ГИА
Проведение итоговой диагностики и ее анализ.
Организация работы с заданиями разной сложности. Работа по заполнению бланков. Индивидуальная коррекция знаний. Информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ОГЭ и ЕГЭ. |
Выпускники 11 классов
|
Ежегодно
Сентябрь
Октябрь-ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники |
Информационно-просветительская работа
Создание базы
Информационно-просветительская работа
Ликвидация «предметных» дефицитов обучающихся
Мониторинг результатов диагностики
Мониторинг результатов диагностики
Информационно-просветительская работа
Информационно-просветительская работа
Ликвидация «предметных» дефицитов обучающихся
Ликвидация «предметных» дефицитов обучающихся
Информационно-просветительская работа
Мониторинг результатов диагностики, прогнозирование сдачи ГИА
Ликвидация «предметных» дефицитов обучающихся
Информационно-просветительская работа
|
|
Раздел 6. Повышение качества взаимодействия школы с родителями (законными представителями) обучающихся |
||||||
6.1 |
Участие в семинарах для заместителей директора по воспитательной работе по повышению качества работы классного руководителя с родителями (законными представителями) |
Заместители директора по ВР |
По плану |
Администрация школы |
Повышение качества работы классного руководителя с родителями (законными представителями) |
|
6.2 |
Участие в мастер-классах по ознакомлению классных руководителей с новыми формами работы с родителями |
Классные руководители |
2 раза в год, (ноябрь, апрель)
|
Заместитель директора по ВР |
Трансляция эффективного опыта работы с родителями; повышение качества работы классного руководителя. |
|
6.3 |
Работа Совета профилактики и родительского комитета. |
Заместители директора по ВР и УР, директор |
По плану |
Администрация школы |
Повышение активности родителей в жизнедеятельности школы. |
|
6.4 |
Реализация социальных проектов |
Администрация школы, учителя |
|
Администрация школы |
Повышение имиджа школы |
|
Раздел 7. Организация внеурочной деятельности |
||||||
7.1 |
Организация и проведение внеурочных мероприятий |
|
В течение года
|
Учителя-предметники, заместители директора по УР и ВР |
Соответствие внеурочных мероприятий требованиям ФГОС |
|
7.2 |
Освещение мероприятий в СМИ |
|
Июнь-август |
Заместители директора по УР, учителя-предметники |
Привлечение внимания общественности |
|
3.Организационный раздел
3.1 Кадровое обеспечение реализации Программы
Директор:
· разработка концептуальных оснований, стратегических целей образовательной организации, определение критериев оценивания реализации Программы, общий контроль перехода школы в эффективный режим работы;
· обеспечение активного взаимодействия и сотрудничества участников образовательного процесса;
· укрепление материально-технической базы учебных кабинетов и мастерских и приведение средств обучения в соответствие с современными требованиями;
· управление бюджетом;
· организация мониторинга хода и результатов реализации Программы в целях проведения возможных корректировок осуществляемых и планируемых действий.
Заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе:
· системный анализ проблем и планирование деятельности, направленной на их разрешение;
· разработка и корректировка нормативно-правовых документов;
· организация и разработка механизма активного взаимодействия и сотрудничества участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогических работников, социальных партнёров);
· организация повышения квалификации педагогических кадров, формирование компетенции психолого-педагогического сопровождения, профессионального самоопределения учащихся;
· развитие творческих инициатив, мобильности педагогических работников, обобщение и распространение передового опыта;
· оказание информационно-методической помощи в планировании перспектив развития педагогических работников;
· организация взаимопосещения уроков, внеурочной деятельности с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
· анализ состояния преподавания по итогам промежуточного, итогового контроля;
· текущий контроль реализации перехода школы в эффективный режим работы.
Педагогические работники:
· обеспечение предметной готовности выпускников к сдаче ГИА;
· проведение предметной диагностики с целью оценки уровня усвоения учащимися учебной программы;
· проведение индивидуальных и групповых занятий в рамках базисного учебного плана;
· проведение тренинга, способствующего совершенствованию у учащихся навыка работы с КИМами;
· повышение профессиональной квалификации и компетентности работе с разными категориями учащихся: освоение новых образовательных технологий, активных методов обучения и др.;
· активное использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
· сопровождение обучающихся по выстраиванию индивидуального образовательно-профессионального маршрута;
· активное использование в педагогической деятельности материалов виртуального кабинета, сайта школы;
· участие в создании копилки педагогических идей;
Классный руководитель:
· информирование и осуществление постоянной связи между субъектами образовательного процесса;
· оказание психолого-педагогической поддержки учащихся;
· организация взаимодействия учащихся, педагогических работников, родительской общественности, социальных партнёров по выстраиванию учащимися образовательно-профессиональных маршрутов;
· проведение рефлексии собственной деятельности учащихся;
· морально-эмоциональная поддержка учащихся, родителей (законных представителей);
· сопровождение формирования портфолио личных достижений учащихся.
3.2 Порядок осуществления руководства и контроля выполнения Программы повышения качества образования на 2020-2023 годы
1. Определение проектных идей по реализации содержания Программы, заданных направлением и ожидаемым результатом настоящей Программы.
2. Формирование директором школы персонального состава проектных команд по реализации Программы.
3. Разработка руководителем проектной команды содержания и плана реализации проекта в соответствии с содержанием настоящей Программы.
4. Реализация проектов, согласно заданным направлениям и ожидаемым результатам.
5. Промежуточные замеры достигнутых результатов (не реже 1 раза в полугодие) по критериям эффективности.
6. Подготовка отчётов и итоговая оценка работы проектных команд в соответствии с определённой ответственностью за достижение результата.
7. Поощрение лучших членов проектных команд.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.