Программа развития младших школьников
Оценка 4.8

Программа развития младших школьников

Оценка 4.8
Документация
docx
преподавание
1 кл
04.04.2021
Программа развития младших школьников
Психологическое сопровождение ребенка дошкольного возраста, направленное на становление его полноценного личностного и интеллектуального развития для формирования адаптивных способностей на этапе обучения в начальной школы.
программа развития младших школьников.docx

Программа развития младших школьников

ЦЕЛЬ программы: психологическое сопровождение ребенка дошкольного возраста, направленное на становление его полноценного личностного и интеллектуального развития для формирования адаптивных способностей на этапе обучения в начальной школы.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, речевой и личностной сфер;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • развитие произвольности поведения;
  • развитие навыков общения в коллективе;
  • развитие самоконтроля
  • развитие творческого воображения;

ОБУЧАЮЩИЕ:

  • формирование общеучебных навыков
  • закрепление знаний, полученных в детском саду

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • формирование коммуникативных навыков

·         формирование личностных качеств ребёнка

·         поддержка благоприятного психологического климата, обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребенка.

  • снижение уровня тревожных переживаний;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

  1. Сравнение и  оценивание выполнения своей работы,
  2. устойчивый познавательный интерес к новым видам деятельности,
  3. адекватного понимания причин успешности/неуспешности в ходе выполнения заданий.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

  1. Учиться работать по предложенному учителем плану,
  2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом,
  3. Составление плана  решения проблемы совместно с учителем,
  4. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

  1. Ориентация на  листе в клеточку
  2. Продолжение узора по приведённому образцу
  3. Деление слов на группы, нахождение лишнего

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

  1. Умение работать в паре, малых группах, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
  2. Умение договариваться, приходить  к общему решению в совместной деятельности,
  3. Задавать вопросы
  4. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владение монологической, диалогической формами речи.

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса   являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН                                                                                                                                              

№ п/п

Тема

Количество часов

контроль

Всего

теория

практика

 

Математика

 

24

12

12

В игре

 

Развитие    речи    и    фонематического слуха

 

24

12

12

Игровые тесты

 

Развитие мелкой моторики

 

24

2

22

Практические задания

 

 

 

 

     Содержание учебного плана

 В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

Задания на развитие внимания.

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память.

В программу  включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения.

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

-        дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

-        выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

-        вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

-        выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

-        выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

-        деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

             - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

     Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление.

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в комплексе приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Задания «Найди лишнее», «Найди общее название», «Найди отличия» направлены на развитие вербально-логического мышления, т.е. таких качеств, как способность к классификации, абстрагированию.

Задания «Вставь слово(число)» направлены на развитие вербально-логического мышления – умения устанавливать связи между понятиями.

Задание «Шифровальщик» направлено на развитие внимания, ассоциативной памяти. Каждой цифре соответствует определённая буква (ключ  дан в задании). Дети вместо цифр записывают соответствующие буквы и получают слово.

Задание «Нарисуй такую же фигуру», «Нарисуй по точкам» направлены на развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Учит ориентироваться на листе в клеточку.

Задание «Обведи по точкам» направлено на развитие внимания,  наблюдательности, развивает навыки устного счёта.

Задания «Разгадай ребус», «Отгадай загадку» направлены на развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие логического мышления.

 

 

 


 

Программа развития младших школьников

Программа развития младших школьников

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Содержание учебного плана В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности

Содержание учебного плана В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021