«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании педсовета ОУ директор МКОУ «СОШ №4»
от 08.10.2019 г. № 2 ________/Р.Р. Сулейманов/
«08» октября 2019г
Программа
родительского просвещения
МКОУ «СОШ №4»
«Пути взаимодействия и сотрудничества»
на 2019-2024 гг.
Разработал:
социальный педагог
МКОУ «СОШ №4»
Мусаева Э.М.
г. Южно-Сухокумск
2019 г.
Содержание.
Пояснительная записка………………… ……………………………………. 2
1. Цели и задачи программы «Пути взаимодействия и сотрудничества»…. 3
2. Формы и методы взаимодействия школы с родителями (законными представителями) обучающихся ……….…………………………………… 3
3. Приоритетные направления работы ……………………………………….. 4
4. Просветительская работа с родителями (законными представителями) в обеспечении воспитания и социализации обучающихся …………………….5
5. Профилактическая работа с детьми «группы риска» и их родителями (законными представителями)…………………………………………………..8
6. Содержание программы «Пути взаимодействия и сотрудничества»..……..9
7. Диагностические методики изучения семьи обучающихся………………..14
8. Ожидаемый результат………………………………………………………...16
Приложение 1.
Пояснительная записка
Программа «Пути взаимодействия и сотрудничества» определяет основные пути развития системы семейного воспитания детей и подростков в МКОУ «СОШ № 4». Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы.
Концепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.
Актуальность данной программы вызвана ростом социальных проблем, которые школа не может решить без помощи родителей. Именно родители способны задать правильное направление развития ребенка, поддержать все положительные начинания современной школы и повысить авторитет учителей и сотрудников учебного заведения.
Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 закона РФ «Об образовании».
Согласно концепции общественного воспитания в настоящее время главные воспитательные функции должны принадлежать семье, т.е. семья выступает как воспитательная единица во взаимодействии семьи и школы в воспитании и обучении детей.
Родители являются субъектами образовательного процесса и, следовательно, ответственность за качество образования своих детей лежит и на них.
Сегодня школа не может быть монополистом, диктовать родителям свои условия и не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителей и др. проблем школьной жизни.
Кроме того, в современных условиях многие задачи школе в одиночку не решить, особенно в области нравственного воспитания, профилактики девиантного и аддиктивного поведения подростков и старших школьников.
Необходимо учитывать еще один аспект современной жизни – расслоение общества. Не секрет, что семьи учащихся занимают разные ступени на социальной лестнице. Экономический статус семьи может предопределять жизненные цели, ценностные ориентации, поведение детей, их отношения с учителями, одноклассниками и др. Задачи школы по отношению к каждому ученику – воспитать Человека. Поэтому объединение усилий школы и семьи, двух основных институтов воспитания – насущная необходимость. Установлению партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей формированию у родительской общественности основ психолого-педагогических знаний способствует данная программа, которая позволяет скоординировать усилия классного руководителя, социального педагога, родительской общественности.
Школа обязана помочь родителям в этом отношении, став для них центром социально-психологического просвещения.
1.
Цели и задачи программы «Пути взаимодействия и сотрудничества»
Ведущая идея системы работы педагогического коллектива школы с родителями - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Цель: создание условий для психолого-медико-педагогического сопровождения семейного воспитания детей, формирования ценностного отношения к семье у детей и родителей.
Задачи:
o дать возможность родителям овладеть педагогическими знаниями, умениями, навыками организации семейного воспитательного процесса;
o вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;
o помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;
o научить родителей анализировать типичные ошибки в семейном воспитании детей, свое собственное поведение, родительские взаимоотношения;
o выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью контроля за их психическим здоровьем;
o сформировать у родителей понимание важности и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из средств профилактики асоциального поведения детей.
2.
Формы и методы взаимодействия школы с родителями.
Повышение педагогической культуры родителей (законных
представителей) – одно из ключевых направлений реализации программы воспитания
и социализации обучающихся.
Формы взаимодействия педагогов и родителей - это способы
организации их совместной деятельности и общения.
На сегодняшний день целесообразно рассматривать дифференцированный
подход ко всем формам взаимодействия школы с родителями. Нужно не навязывать
всем родителям одинаковые формы взаимодействия, в основном ориентироваться на
потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо
приобщая их к делам школы и класса.
Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм
взаимодействия.
Методы повышения педагогической культуры родителей:
o организация исследования родителями (целенаправленного изучения) текстов психолого-педагогического и нормативно-правового содержания, опыта других родителей;
o информирование родителей специалистами;
o организация места встречи родителей, школьников, учителей для согласования интересов, позиций и способов взаимодействия по решению конкретных вопросов, открытое обсуждение имеющихся проблем;
o организация предъявления родителями своего опыта воспитания, своих проектов решения актуальных задач помощи ребенку;
o проигрывание родителем актуальных ситуаций для понимания собственных стереотипов и барьеров для эффективного воспитания;
o организация преодоления родителями ошибочных и неэффективных способов решения задач семейного воспитания школьников;
o совместного времяпрепровождения родителей одного ученического класса;
o преобразования стереотипов взаимодействия с родными близкими и партнерами в воспитании и социализации детей.
Ведущей формой повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся является родительское собрание, которое обеспечивает как информирование, «переговорную площадку» так и психолого-педагогический тренинг.
Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей согласованы с планами воспитательной работы образовательной организации. Работа с родителями (законными представителями), как правило, должна предшествовать работе с обучающимися и подготавливать к ней.
3.
Приоритетные направления работы
1. Диагностика семей.
|
Диагностика семей необходима т.к. воспитательные возможности семьи во многом определяются характером отношений, сложившимся между родителями и детьми. Зная, внутренний мир своего ребёнка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым способствуют формированию его личностных качеств. |
2.Психолого-педагогическое просвещение родителей.
|
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и в учебно-воспитательном процессе школы. Знакомство родителей с жизненной и педагогической позицией, с целью, задачами, программой деятельности, с планом воспитательной работы, со спецификой школы, особенностями учебно-воспитательного процесса в ней, со школьными традициями, стилем и тоном отношений в данном учебном заведении. |
3. «Проблемные дети и семьи» |
Деятельность, направленная на выявление педагогически запущенных детей через проведение совместных с родителями и учителями коллективных творческих дел, классное самоуправление. |
4.Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. |
В работе с родителями использовать различные формы совместной деятельности: презентация проектов, практикумы, походы классных коллективов, Дни активного отдыха. КВН, классные вечера, праздники и т.д. |
5.Вовлечение родителей и общественности в управление школой. Взаимодействие с общественными организациями родителей |
Организация работы родительских патрулей, Школьного Родительского комитета, Совета учреждения. Тесное взаимодействие с различными ведомствами системы профилактики: ПДН ОМВД, КДН и ЗП, УСЗН |
4.
Просветительская работа с родителями (законными представителями) в обеспечении воспитания и социализации обучающихся.
Работа с родителями строится в следующих направлениях:
· психологическое просвещение и социально-психологическое,
· консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей.
Формы психолого-педагогического просвещения родителей:
Повышение педагогической компетентности родителей.
Содержание работы |
Формы и виды повышения культуры |
Повышение правовой культуры родителей
|
· Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей · Изучение Конвенции ООН о правах ребенка · Изучение Закона РФ “Об образовании” |
Согласованность педагогических и воспитательных воздействий на подростка со стороны семьи и школы. Коррекция проблемного поведения подроста. |
· Организация консультирования по вопросам семьи и воспитания детей Консультации специалистов психолого-медико-педагогического консилиума для родителей. · Размещения информации о воспитательной работе школы на сайтах в информационно-коммуникационной сети Интернет. · Круглый стол по проблемам воспитания школьников |
Практическое участие родителей в решении вопросов школьной жизни; изучение мотивов и потребностей родителей.
|
· Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей обучающихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников; · Создание Совета школы, включающего педагогов, обучающихся старших классов, родителей обучающихся · Мониторинг удовлетворенности родителей работой ОУ |
Работа с родителями по формированию у обучающихся гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
· Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий; · Изучение семейных традиций; · Организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин |
Работа с родителями по воспитанию у обучающихся социальной ответственности и компетентности
|
· Привлечение родителей к подготовке и встреч, совместных мероприятий; · Организация совместных экскурсий · Совместные проекты |
В результате реализации просветительской работы родители обучающихся будут
«понимать»:
- что семья – важнейший фактор успешности и благополучия ребенка;
-ответственный родитель – это родитель, который принимает, понимает ребенка, охраняет и воспитывает его, а также демонстрирует социально одобряемые образцы поведения;
«знать»:
- возрастные особенности детей, особенности воспитания и развития детей соответственно их возрасту;
-методы и приемы создания, сохранения и восстановления семейных традиций;
-основы профилактики зависимостей, жестокости и агрессивности детей и взрослых; приемы разрешения сложных ситуаций в общении с детьми;
«уметь»:
- анализировать поведение детей и взрослых в семье;
- выбирать наиболее подходящие действия в различных ситуациях общения с ребенком;
- грамотно вести профилактику вредных привычек и склонностей;
- конструктивно действовать в сложной (в т.ч. конфликтной) ситуации;
«владеть»:
- позитивно эмоциональным восприятием своих детей;
-техниками эффективной коммуникации: активное слушание, умение грамотно строить диалог.
5.
Профилактическая работа с детьми «группы риска» и их родителями (законными представителями)
Профилактическая работа с детьми «группы риска» и их родителями (законными представителями) - одно из главных направлений программы «Пути взаимодействия и сотрудничества». Она предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета Учреждения, Родительского комитета.
Необходима социально – педагогическая помощь детям, состоящим на внутришкольном учете, систематически пропускающим учебные занятия без уважительной причины, педагогически запущенным, склонным к асоциальному поведению.
Эффективными формами работы с детьми «группы риска» и их родителями являются:
· Проведение педагогических бесед, консультаций.
· Общение с родителями и детьми из неблагополучных семей в домашних условиях.
· Индивидуальные беседы и консультации для родителей и обучающихся.
· Наблюдение за поведением обучающихся на уроке с приглашением родителей.
· Привлечение детей и родителей к занятиям класса и школы.
Система педагогического воздействия на ребенка «группы риска»
.
6.
Содержание программы «Пути взаимодействия и сотрудничества»
№ |
Название мероприятия |
сроки |
ответственные |
|
1. Диагностика семей учащихся |
||||
1. |
Составление социального паспорта школы. |
сентябрь |
Социальный педагог, классные руководители. |
|
2. |
Мониторинг «Удовлетворенность родителей работой ОУ» |
март |
Социальный педагог, классные руководители, педагог - психолог
|
|
3.
|
Индивидуальные беседы с детьми, родителями, педагогами по вопросам мер социальной поддержки и оказанию материальной помощи семьям обучающихся. |
В течение года
|
Зам.директора по УВР, социальный педагог, классные руководители, педагог - психолог
|
|
4.
|
Проведение анкетирования детей и родителей по организации питания обучающихся в школьной столовой. |
Сентябрь
|
Социальный педагог, классные руководители
|
|
5. |
Посещение семей обучающихся |
В течение года |
Социальный педагог, классные руководители |
|
6. |
Привлечение родителей к созданию Портфолио достижений ребёнка. |
В течение года.
|
Классные руководители.
|
|
7.
|
Изучение интересов родителей с целью привлечения их в учебно-воспитательный процесс |
В течение года |
Классные руководители.
|
|
8.
|
Поощрение, поддержка, пропаганда успехов и достижений родителей в воспитании детей. |
В течение года.
|
Администрация школы, классные руководители
|
|
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
|
||||
1.
|
• «Здоровье семьи. Положительные эмоции в жизни школьника» 1-4 кл. • «Первые проблемы подросткового возраста. О родительском авторитете. Меры наказания и поощрения в современных семьях» 5-6 кл. • «Об этом с тревогой говорят…(наркомания, курение, спид). Что об этом нужно знать ? 7-8 кл. • «Жизненные цели подростков. Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам.» 9-11кл. |
Сентябрь |
Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор
|
|
•«Как научиться быть ответственным за свои поступки» 4-6 кл. «Как обезопасить своего ребенка» 7-8 кл. Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания). 9-11 кл.
|
Ноябрь
|
Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор
|
||
• «Нравственные уроки моей семьи»» 1-5кл. • «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе» 6-8 кл. • «Профессии, которые выбирают наши дети. 9-11кл. |
Январь |
Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор
|
||
• «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения» 1-5 кл. • «Переходный возраст. Агрессия, её причины и последствия» 6-8 кл. • «Жизненные цели подростков. Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам» 9-11кл. |
Март |
Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор
|
||
|
• «Профилактика правонарушений» • «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» • «Организация летнего отдыха» |
Май |
Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор
|
|
2. |
Встречи со специалистами: 1)Психолого-физиологические возрастные особенности школьников 2)Здоровый образ жизни: диагностика и профилактика детских заболеваний |
В течение года |
|
|
3.
|
Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников |
В течение года |
Администрация школы, классные руководители
|
|
4. |
Заседания родительского комитета (по отдельному плану) |
В течение года
|
Директор МКОУ «СОШ №4» |
|
5.
|
Консультирование родителей: - оказание помощи детям в конфликтных ситуациях. - консультирование родителей по итогам диагностики. |
В течение года
|
Администрация школы, классные руководители
|
|
6.
|
Встреча с юристом, психологом Права и обязанности ребенка |
В течение года
|
Зам. директора по УВР, педагог-организатор |
|
7. |
Профилактическая работа (по отдельному плану) |
В течение года
|
Социальный педагог |
|
3. «Проблемные дети и семьи» |
||||
1. |
Выявление неблагополучных семей. |
В течение года |
Социальный педагог |
|
2. |
Ведение картотеки педагогически запущенных детей и неблагополучных семей. |
В течение года |
Социальный педагог |
|
3. |
Заседания Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся |
В течение года |
Зам.директора по УВР Социальный педагог |
|
4.
|
Работа с коллективом обучающихся |
В течение года
|
Классные руководители |
|
5. |
Деятельность, направленная на выявление педагогически запущенных детей через проведение совместных с родителями и учителями коллективных творческих дел, классное самоуправление. |
В течение года
|
Социальный педагог, классные руководители, педагог - психолог
|
|
6.
|
Индивидуальная работа со слабоуспевающими.
|
В течение года
|
Классные руководители, учителя-предметники, соц. педагог, родители. |
|
7. |
Определение форм индивидуальной помощи. |
В течение года
|
Классные руководители, соц. педагог. |
|
8.
|
Организация медицинской помощи (проведение диспансерного осмотра детскими врачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера). |
В течение года систематически
|
Классные руководители, родители, мед.работники
|
|
9.
|
Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсичным средствам: -анкетирование обучающихся, родителей; - беседы -встречи со специалистами |
В течение года согласно планам классных руководителей.
|
Соц. педагог, классные руководители, педагог-организатор
|
|
10.
|
Организация свободного времени: - изучение интересов и способностей обучающихся; -вовлечение детей в кружки, секции |
В течение года
Сентябрь – октябрь |
Классные руководители, соц. педагог |
|
11. |
Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении |
В течение года
|
Классные руководители, соц. педагог |
|
12. |
Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников. |
В течение года
|
Педагог-организатор |
|
13. |
Встречи с представителями КДН «Выявление интересов, потребностей, отклонений в поведении школьников» |
В течение года
|
Зам. директора по УВР Социальный педагог |
|
14. |
Памятки родителям о профилактике антиалкогольной направленности, о телефонах доверия наркологического отделения, кризисного центра, психоневрологического диспансера. |
Ноябрь-апрель |
Социальный педагог |
|
4. Вовлечение родителей и общественности в управление школой. Взаимодействие с общественными организациями родителей |
||||
1. |
Выбор родительского комитета в классах, Родительского комитета школы |
сентябрь |
Администрация школы |
|
2. |
Разработка системы договоров между родителями и школой |
сентябрь |
Администрация школы |
|
3. |
Беседы с учителями по обмену мнениями и пожеланиями совершенствования образовательного процесса |
В течение года
|
Администрация школы |
|
4. |
Взаимодействие с ПДН, КДН и ЗП, УСЗН: беседы, круглые столы, индивидуальная работа. |
В течение года
|
Педагог-организатор, социальный педагог |
|
7.
Диагностические методики изучения семьи обучающихся
Диагностические методики позволяют остаться родителю один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.
Изучение семей обучающихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
Задачи:
1.Изучение и составление характеристик семей учащихся (состав семьи, образовательный уровень, сфера их занятости, определение соц. статуса)
2. Определение отношения семьи к школе.
3.Выявление положения детей в системе внутрисемейных отношений. Формы работы:
Посещение семей, консультирование и индивидуальные беседы, опросы, анкеты, мониторинговые исследования.
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ожидаемый результат |
Ответственный |
1. Изучение семей первоклассников, знакомство их с нормативно-правовой базой |
ежегодно сентябрь |
формирование единых требований |
администрация учитель нач. классов |
2. Ежегодное внесение изменений и дополнений в социальный паспорт школы |
сентябрь |
создание банка данных |
соц. педагог зам.директора по ВР |
3. Посещение семей |
по плану работы, по мере необходимости |
выявление семей, находящихся в социально опасном положении, обследование жилищно-бытовых условий жизни семьи |
соц. педагог, кл. руководитель |
4. Проведение анкетирования с родителями и обучающимися школы «Анализ семейных взаимоотношений» |
сентябрь ежегодно для первоклассников и вновь принятых учащихся |
составление социальных портретов семей, своевременное выявление детей, требующих особого внимания |
кл. руководитель соц. педагог |
Для изучения семьи используются различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, тренинг
Критерии эффективности |
Показатели |
Методики
|
Воспитанность учащихся |
-сформированность нравственной направленности -креативность личности -социальная активность |
-тестирование -педагогическое наблюдение |
Сформированность благоприятного нравственно-психологического климата в школьном сообществе |
-эталонность школьного коллектива в восприятии его членов -удовлетворенность обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе |
-анкетирование -тестирование
|
Репутация образовательного учреждения в окружающем социуме и системе образования |
-усвоение обучающимися образовательной программы -участие педагогов, обучающихся и родителей в конкурсах, соревнованиях, смотрах -имидж школы |
-методы статистического анализа -наблюдение -социологический опрос |
8.
Ожидаемые результаты
1. Возрождение традиций семейного воспитания, улучшение микроклимата в семье.
2. Повышение педагогической культуры родителей во взаимоотношении с ребенком.
3. Устойчивость в поведении детей, уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в детской среде, сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении.
4. Привлечение к активному участию родителей в общешкольных мероприятиях.
5. Отсутствие конфликтности, “мирное” разрешение проблем между обучающимися и их родителями.
6. Повышение степени удовлетворѐнности родителей результатами работы школ.
Группа критериев, указывающих на динамику детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
№ |
Наименование показателя |
Индикаторы |
|
Целевой |
Базовый |
||
1. |
Доля родителей, активно участвующих в работе школы, к общей численности семей |
|
|
2. |
Удовлетворенность родителей (семей) качеством работы ОУ, к общему числу семей |
|
|
3. |
Доля семей, принимающих участие в организации и проведении мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов и пр.) по формированию правового просвещения, к общему количеству семей |
|
|
4. |
Доля семей, принимающих участие в организации и проведении фестивалей и конкурсов семейного творчества, волонтерских акциях, исследовательской деятельности детей |
|
|
5. |
Доля семей, принимающих участие в организации и проведении мероприятий классного коллектива |
|
|
6. |
Доля семей, принимающих участие в совместных профориентационных мероприятиях (рассказы родителей о своих профессиях; экскурсии на предприятия, в учреждения и организации). |
|
|
Приложение 1.
Методические рекомендации по подготовки и проведению родительских собраний.
1. Как пригласить родителей на собрание?
- запись в дневнике учащихся с проверкой подписи родителей;
- звонок по телефону;
- дружеских связей родителей;
- индивидуальное приглашение на бумаге с указанием темы собрания;
- индивидуальное приглашение, отправленное по электронной почте;
- приглашение с интригующим вопросом или просьбой приготовиться к выступлению;
- стихотворная открытка;
- приглашение с помощью родительского комитета.
2.Как начать собрание и расположить родителей к разговору?
- использование цитат, эпиграфов, оформление доски;
- поприветствовать и поблагодарить родителей;
- лирическое начало (стихи, инструментальная музыка);
- знакомство родителей с проблемой и регламентом;
- необычно, рассадить родителей;
- выставка творческих работ учащихся;
- реклама педагогической литературы;
- видеоролик о жизни класса или выступление детей;
- начать собрание с результатов анкетирования учащихся или родителей;
- отметить работу родительского комитета;
- использование цифр и фактов для привлечения внимания к теме собрания;
- выразить радость от общения с родителями и их детьми.
3. Нетрадиционные формы собрания.
- педагогический ринг (столкновение мнений детей и родителей: каким быть родителю и каким быть ученику?);
- собрание -диспут;
- деловая игра;
- родительские конференции по обмену опытом воспитания;
- конференция отцов;
- итоговые совместные собрания детей и родителей;
- чаепития «За круглым столом»;
- пикник.
4. Как классный руководитель ведет собрание, основные вопросы.
- с хорошего начать и хорошим закончить;
- выдать оценки на листочках, а на обороте - советы и рекомендации для родителей;
- о плохом сказать в общем, не называя фамилий;
- в плохих учениках найти хорошее и похвалить их за что - то при всех;
- о хорошем- при всех, о недостатках - индивидуально;
- показать родителям тетради с хорошими и плохими работами детей, не называя фамилий;
- написать благодарность в дневнике за учёбу, трудовые дела и т.д.;
- награждение родителей грамотами;
- создание психологического портрета ребёнка с помощью специальных значков, объяснённых родителям;
- представление детей по номинациям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.