Программа "Родная (русская) литература"
Оценка 5

Программа "Родная (русская) литература"

Оценка 5
docx
21.01.2020
Программа "Родная (русская) литература"
Программа Родная (русская) литература.docx

Тематическое планирование

По русской родной литературе 8 класс на 2018/19 учебный год

Учитель: Хайрулина М.А.

Количество учебных часов по программе 17 ч., количество учебных часов в неделю 0,5 ч.

 

 

Дата*

Тема урока

Элементы содержания

урока (освоение предметных результатов, проверяемые

заданиями КИМ)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формируемые УУД

Введение (1 час)

1/1

 

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

Значимость чтения и изучения родной литературы для дальнейшего развития человека. Родная литература как национально – культурная ценность народа.

Историзм в литературе.

Выразительное чтение, эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному. Устный или письменный ответ на вопрос.

Личностные результаты:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Метапредметные результаты:

1)Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Русский фольклор (1 час)

2/1

 

Связь фольклорных произведений с другими видами искусства. Русский героический эпос в изобразительном искусстве и музыке. Фольклорные традиции в русской литературе.

Отражение в фольклорных произведениях быта, традиций, обрядов.

Выразительное чтение, эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному. Устное или письменное истолкование художественных функций особенностей поэтики произведения, рассматриваемого в его целостности, а также истолкование смысла произведения как художественного целого.

Личностные результаты:

– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

Метапредметные результаты:

1)Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 

Древнерусская литература (2 часа)

3/1

 

Жанровое богатство древнерусской литературы. Традиции древнерусской литературы.

Традиции и особенности духовной литературы.

Акцентно-смысловое чтение; воспроизведение элементов содержания произведения в устной и письменной форме (изложение, действие по заданному алгоритму с инструкцией); формулировка вопросов; составление системы вопросов и ответы на них (устные, письменные)

Личностные результаты:

– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

Метапредметные результаты:

1)Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

4/2

 

Тематика и проблематика  «Повести о Евпатии Коловрате».

Из литературы ХVIII века (1 час)

5/1

 

Карамзин Н.М. «Прекрасная царевна и счастливый карла». Сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского».

Сведения о писателе. Образы и сюжет произедения. Социально-нравственная проблематика произведения. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям. своеобразие языка.

Устное или письменное истолкование художественных функций особенностей поэтики произведения, рассматриваемого в его целостности, а также истолкование смысла произведения как художественного целого.

Личностные результаты:

– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

Метапредметные результаты:

1)Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Из литературы ХIХ века  (5 часов)

5/1

 

Родная природа в стихах поэтов XIX века. Баратынский Е.А. Стихотворения. Отражение мира чувств человека в стихотворении «Водопад». Звукопись.

Анализ поэтического текста.

Устное и письменное выполнение аналитических процедур с использованием теоретических понятий (нахождение элементов текста; наблюдение, описание, сопоставление и сравнение выделенных единиц; объяснение функций каждого из элементов; установление связи между ними; создание комментария на основе сплошного и хронологически последовательного анализа – пофразового (при анализе стихотворений и небольших прозаических произведений – рассказов, новелл) или поэпизодного; проведение целостного анализа; – устное или письменное

Личностные результаты:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Метапредметные результаты:

1)Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации:

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 

7/2

 

Бестужев-Марлинский А.А. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского общества и благородство чувств героя рассказа.

Способы выражения авторской позиции.

8/3

 

Лесков Н.С. Рождественские рассказы.

Нравственная проблематика рассказов.

9/4

 

Гаршин В.М. Психологизм произведений писателя. Героизм и готовность любой ценой к подвигу в рассказе «Сигнал». «То, чего не было». Аллегорический смысл лирикофилософской новеллы. Мастерство иносказания.

Аллегория в произведении.

10/5

 

Чехов А.П. «В рождественскую ночь». Иронический парадокс в рождественском рассказе. Трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы. Нравственное перерождение героини. Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Шуточка».

Ирония как средство выражения позиции автора.

Из литературы ХХ века    (7 часов)

11/1

 

Аверченко А.Т. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьёзном – с улыбкой Рассказ «Специалист». Тонкий юмор и грустный смех Аркадия Аверченко.

Смешное и грустное в рассказах Аверченко.

Поиск сведений о писателях, поэтах с использованием справочной литературы, ресурсов интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателях, поэтах. Выразительное чтение стихотворений (в том числе и наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров. Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов.

Анализ сюжетно-композиционных особенностей прозаических произведений. Выделение этапов развития сюжета. Различение образов рассказчика и автора – повествователя. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Составление сравнительной характеристики героев. Составление плана анализа эпизода. Письменный ответ на проблемный вопрос. Подбор цитат из текста стихотворений, повестей, рассказов по заданной теме.

Устное иллюстрирование. Обсуждение произведений книжной графики. Презентация и защита собственных иллюстраций

 

Личностные результаты:

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

Метапредметные результаты:

1)Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

12/2

 

Толстой А.Н. «Гиперболоид инженера Гарина», «Аэлита».

Сведения о писателе. Образы и сюжет произедения. Социально-нравственная проблематика произведения. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям. своеобразие языка.

13/3

 

Ефремов И. «Звёздные корабли», «На краю Окуймены».

Нравственные проблемы фантастики Ефремова.

14/4

 

Сухомлинский В.А. «Легенда о материнской любви». Темы материнской любви и сыновней благодарности. Особенности жанра. Значение финала.

Проблематика легенды.

15/5

 

Казаков Ю.П. «Двое в декабре». Смысл названия рассказа. Душевная жизнь героев. Поэтика психологического параллелизма.

Психологизм в литературе.

16/6

 

Богомолов В.О. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников.

Нравственные проблемы произведения, тема человека на войне.

17/7

 

Солженицын А.И. Цикл «Крохотки» – многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. Языковые средства философского цикла и их роль в раскрытии образа автора.

Сведения о писателе. Образы и сюжет произедения. Социально-нравственная проблематика произведения. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям. своеобразие языка.

 

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"

Программа "Родная (русская) литература"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020