Программа "Родной (русский) язык"
Оценка 4.9

Программа "Родной (русский) язык"

Оценка 4.9
docx
21.01.2020
Программа "Родной (русский) язык"
Программа Родной (русский) язык.docx

Тематическое планирование

по русскому родному языку 8 класс на 2018/19 учебный год

Учитель: Хайрулина М.А.

Количество учебных часов по программе 17 ч., количество учебных часов в неделю 0,5 ч.

 

 

Дата*

Тема урока

Элементы содержания

урока (освоение предметных результатов, проверяемые

заданиями КИМ)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формируемые УУД

 

Язык и культура (12 ч.)

 

1/1

 

Исконно русская лексика.

Отличительные особенности исконно русской лексики.

Анализируют текст, находят слова исконно русской лексики.

Личностные результаты освоения русского родного языка:

понимание русского родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;.

Метапредметные результаты освоения русского родного языка:

владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения русского родного языка:

представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

 

2/2

 

Слова общеиндоевропейского фонда

Понятие общеиндоевропейского фонда.

Анализируют текст, находят слова общеиндоевропейского фонда.

 

3/3

 

Слова праславянского (общеславянского) языка

Отличительные особенности слов праславянского (общеславянского) языка

Анализируют текст, находят слова праславянского (общеславянского) языка

 

4/4

 

Древнерусские (общевосточнославянские) слова

Отличительные особенности древнерусских (общевосточнославянских) слов

Анализируют текст, находят древнерусского языка, переводят текст.

 

5/5

 

Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка.

Пути развития лексики русского литературного языка

Анализируют текст, находят слова собственно русской лексики.

Переводят старославянский текст.

 

 

 

6/6

 

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы.

Приметы старославянизмов.

 

7/7

 

Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.

Признаки стилистически нейтральных, книжных, устаревших старославянизмов

Анализируют текст, находят стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.

 

8/8

 

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

Признаки иноязычной

лексики

Анализируют текст, находят слова иноязычной лексики.

9/9

 

Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета.

Способы выражения благопожелания

Составляют текст, включая благопожелание.

 

10/10

 

Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах.

Отличительные черты русского речевого этикета и  западноевропейского, американского речевых этикетов

Составляют текст по теме.

 

11/11

 

Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому.

Способы обращения к знакомому и незнакомому

Составляют диалог, включая обращения к знакомому и незнакомому

 

12/12

 

Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов.

Особенности приветствия, беседы.

Составляют текст по теме.

 

Культура речи (5 ч.)

 

13/1

 

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Особенности русской орфоэпии

Анализируют текст с точки зрения орфоэпических норм.

Личностные результаты:

осознание эстетической ценности русского родного языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

говорение и письмо:

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Предметные результаты:

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике.

 

14/2

 

Типичные орфоэпические ошибки в современной речи: произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения

Орфоэпические ошибки

Анализируют текст с точки зрения орфоэпических норм.

 

15/3

 

Типичные орфоэпические ошибки в современной речи: произношение безударного [а] после ж и ш; произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на -ична, -инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими [ф'] и [в'];произношение мягкого [н] перед ч и щ.

Орфоэпические ошибки

Анализируют текст с точки зрения орфоэпических норм.

 

16/4

 

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи.

Лексические нормы

Анализируют текст с точки зрения лексических норм.

 

17/5

 

Нормы употребления терминов в научном стиле речи.

Понятие «норма» в научном стиле

Составляют текст научного стиля, употребляя термины.

 

 

Программа "Родной (русский) язык"

Программа "Родной (русский) язык"

Программа "Родной (русский) язык"

Программа "Родной (русский) язык"

Программа "Родной (русский) язык"

Программа "Родной (русский) язык"

Программа "Родной (русский) язык"

Программа "Родной (русский) язык"

Программа "Родной (русский) язык"

Программа "Родной (русский) язык"

Программа "Родной (русский) язык"

Программа "Родной (русский) язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020