Тематическое планирование
по русскому родному языку 8 класс на 2018/19 учебный год
Учитель: Хайрулина М.А.
Количество учебных часов по программе 17 ч., количество учебных часов в неделю 0,5 ч.
№ |
Дата* |
Тема урока |
Элементы содержания урока (освоение предметных результатов, проверяемые заданиями КИМ) |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Формируемые УУД |
|
Язык и культура (12 ч.) |
|
|||||
1/1 |
|
Исконно русская лексика. |
Отличительные особенности исконно русской лексики. |
Анализируют текст, находят слова исконно русской лексики. |
Личностные результаты освоения русского родного языка: понимание русского родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;. Метапредметные результаты освоения русского родного языка: владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты освоения русского родного языка: представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц. |
|
2/2 |
|
Слова общеиндоевропейского фонда |
Понятие общеиндоевропейского фонда. |
Анализируют текст, находят слова общеиндоевропейского фонда. |
|
|
3/3 |
|
Слова праславянского (общеславянского) языка |
Отличительные особенности слов праславянского (общеславянского) языка |
Анализируют текст, находят слова праславянского (общеславянского) языка |
|
|
4/4 |
|
Древнерусские (общевосточнославянские) слова |
Отличительные особенности древнерусских (общевосточнославянских) слов |
Анализируют текст, находят древнерусского языка, переводят текст. |
|
|
5/5 |
|
Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка. |
Пути развития лексики русского литературного языка |
Анализируют текст, находят слова собственно русской лексики. Переводят старославянский текст.
|
|
|
6/6 |
|
Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. |
Приметы старославянизмов. |
|
||
7/7 |
|
Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы. |
Признаки стилистически нейтральных, книжных, устаревших старославянизмов |
Анализируют текст, находят стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы. |
|
|
8/8 |
|
Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике. |
Признаки иноязычной лексики |
|||
Анализируют текст, находят слова иноязычной лексики. |
||||||
9/9 |
|
Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. |
Способы выражения благопожелания |
Составляют текст, включая благопожелание. |
|
|
10/10 |
|
Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. |
Отличительные черты русского речевого этикета и западноевропейского, американского речевых этикетов |
Составляют текст по теме. |
|
|
11/11 |
|
Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому. |
Способы обращения к знакомому и незнакомому |
Составляют диалог, включая обращения к знакомому и незнакомому |
|
|
12/12 |
|
Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов. |
Особенности приветствия, беседы. |
Составляют текст по теме. |
|
|
Культура речи (5 ч.) |
|
|||||
13/1 |
|
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. |
Особенности русской орфоэпии |
Анализируют текст с точки зрения орфоэпических норм. |
Личностные результаты: осознание эстетической ценности русского родного языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты: умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация); умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; Предметные результаты: освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике. |
|
14/2 |
|
Типичные орфоэпические ошибки в современной речи: произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения |
Орфоэпические ошибки |
Анализируют текст с точки зрения орфоэпических норм. |
|
|
15/3 |
|
Типичные орфоэпические ошибки в современной речи: произношение безударного [а] после ж и ш; произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на -ична, -инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими [ф'] и [в'];произношение мягкого [н] перед ч и щ. |
Орфоэпические ошибки |
Анализируют текст с точки зрения орфоэпических норм. |
|
|
16/4 |
|
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи. |
Лексические нормы |
Анализируют текст с точки зрения лексических норм. |
|
|
17/5 |
|
Нормы употребления терминов в научном стиле речи. |
Понятие «норма» в научном стиле |
Составляют текст научного стиля, употребляя термины. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.