Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты освоения учебного предмета
· осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
· воспитание уважительного отношения к иному мнению;
· сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
· владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
· способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
· сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
· сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
· проявление готовности к самостоятельной жизни.
Критерии личностных результатов освоения учебного предмета «Русский язык» учащихся 4 класса
№ п/п |
критерий |
параметры оценки |
индикаторы |
|
1 |
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину |
Сформированность основ гражданской идентичности |
Элементарные представления о знаменательных для Отечества исторических событиях |
|
Элементарные представления о своей культурной принадлежности |
|
|||
Элементарные представления о Государственных символах России. Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках |
|
|||
Элементарные представления о своем крае: название, столица, название своего города, окружающей природе. |
|
|||
Любовь к своему краю, осознание своейнациональности |
|
|||
2 |
Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
Умение выслушать иное мнение уважительно относиться к иному мнению |
|
Уважение к людям другихнациональностей, вероисповедания,культуры |
||||
Сформированность
целостного, |
Выстраивает отношения, общение со сверстниками, на элементарных основах общекультурных принципов |
|||
С уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий |
||||
3 |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
|
Сформированность
представлений о собственных возможностях, о насущно
|
Первичное умение оценивать свои возможности и силы (Различает с помощью учителя «что я хочу» и «что я могу»). |
|
Умение обратиться к взрослому за помощью и кратко сформулировать просьбу, описать затруднение |
|
|||
Умение понимать, что существуют запреты в жизнедеятельности |
||||
Знание правил самообслуживания и применение их (под контролем учителя) |
|
|||
4 |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Сформированность навыков адаптации |
Умение выстраивать бесконфликтные отношения в учебном коллективе |
|
Принятие и освоение социальной роли учащегося |
||||
Знание первичных правил поведенияв любых проблемныхситуациях |
||||
5 |
Овладение
социально-бытовыми умениями, используемыми в
|
Сформированность социально-бытовых умений
|
Знакомство с ТБ: правила поведения на уроке, перемене, в природе, обращение сэлектроприборами, правила поведения надороге, в транспорте и при общении снезнакомыми людьми. |
|
Знание первичных правил поведения в школе, прав и обязанностей ученика |
|
|||
Элементарные представления о предназначении окружающих в быту предметов и вещей |
||||
Умение ориентироваться в пространстве школы; в расписании (при помощи учителя) |
|
|||
Наличие интереса к участию в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и школы |
|
|||
6 |
Владение
навыками коммуникации и принятыми нормами социального
|
Сформированность
навыков
|
Знание элементарных правил коммуникации |
|
Способность поддерживать коммуникацию с взрослыми |
||||
Способность обращаться за помощью |
||||
Сформированность навыков коммуникации со сверстниками |
Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками |
|||
Знание адекватных способов поведенияв разных ситуациях |
||||
Способность обращаться за помощью |
||||
Владение средствами коммуникации |
Представления о разнообразных средствах коммуникации согласно ситуации |
|
||
Адекватность применения ритуалов социального взаимодействия |
Элементарные представления о ритуалах социального взаимодействия согласно ситуации |
|
||
7 |
Способность к осмыслению социального
окружения, своего места в нём, принятие |
Сформированность представлений о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, с взрослыми разного возраста и детьми |
Знание правил поведения в разныхсоциальных ситуациях с людьми разного возраста, статуса |
|
Сформированность необходимых ребёнку социальных ритуалов
|
Умение вступить в контакт и общаться всоответствии с возрастом близостью исоциальным статусом собеседника |
|||
Умение корректно привлечь к себе внимание |
||||
Умение отстраниться от нежелательного контакта |
|
|||
Умение выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу, и др. |
||||
8 |
Принятие и освоение социальной роли |
Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
Восприятие важности учебы, элементарный интерес к новому |
|
Ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания |
|
|||
Ученик посильно участвует в процессе обучения |
|
|||
9 |
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Сформированность
навыков |
Умение сотрудничать с взрослыми в повседневной жизни с использованием правилустного общения (обращение, вежливые слова). |
|
Сформированность
навыков |
Бесконфликтное участие в коллективной и групповой работе сверстников, с соблюдением в повседневной жизни первичных норм коммуникации |
|
||
Умение выслушать другое мнение в совместной работе |
||||
10 |
Воспитание эстетических |
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств |
Умение различать «красивое» и «некрасивое» |
|
Готовность к восприятию «прекрасного», которая выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда |
||||
11 |
Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей |
Сформированность этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания к чувствам других людей |
Проявление доброжелательности в
отношении к другим людям, эмоциональной отзывчивости и сопереживания к
чувствам родных и |
|
12 |
Развитие и
формирование установки на безопасный,
|
Сформированность установки на здоровый и безопасный образ жизни |
Ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня |
|
Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях |
|
|||
Потребность в двигательной активности |
||||
Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям |
Проявление бережного отношения к результатам своего и чужого труда |
|||
Сформированность
опыта реального
|
Адекватность бытового поведения с точки зрения опасности или безопасности для себя |
|
||
Знание правил поведения с точки зрения сохранности окружающей предметной и природной среды |
|
|||
Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком |
||||
Наличие желания включаться в совместную с взрослым деятельность. |
||||
Умение накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира |
||||
Умение устанавливать взаимосвязьпорядка природного и бытового укладасобственной жизни в семье и в школе,вести себя сообразно этому пониманию(выбрать одежду, спланировать своизанятия в соответствии с сезоном ипогодой, помыть грязные сапоги, и т.д.). |
||||
13 |
Проявление готовности к самостоятельной жизни |
Социальная готовность |
Знание и соблюдение школьных норм поведения
|
|
Умение жить вместе с другими |
||||
Профессионально-трудовая готовность |
Знание некоторых профессий |
|||
Наличие предпочтений к типу изобразительной деятельности |
|
|||
Морально-волевая готовность, способность к организации личной жизни |
Знания о простых способах проведения досуга |
|||
Знания об условиях создания семьи |
||||
Знания о составе семьи, близких родственниках |
|
Предметные результаты освоения учебного предмета
Достаточный уровень
|
Минимальный уровень
|
различение звуков и букв; характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов); дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов); составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); деление текста на предложения; выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу; самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа. |
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости; деление слов на слоги для переноса; списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами; обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки); дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок; выделение из текста предложений на заданную тему; участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
|
Базовые учебные действия
1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебного предмета |
Количество часов, отведен-ных на изучение разделов учебного предмета |
Содержание тем учебного предмета |
Форма организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
|
Повторение. Предложе ние. |
14 |
|
Очная; учебное занятие
|
Работа с учебником. Составление предложений, схемы. Запись предложений. Рефлексия. Текущий контроль работы. Оценивание работы. Просмотр учебной презентации.
Работа с учебником, рабочей тетрадью на печатной основе. Составление схем предложений. |
|
Звуки и буквы. |
51 |
|
Очная; учебное занятие
|
Различение гласных и согласных звуков, ударных и безударных. Выделение ударного звука. Письмо букв, слогов, предложений. Текущий контроль работы. Оценивание работы. Работа с учебником. Рефлексия. Запись слов со вставкой пропущенной буквы. Деление слов на слоги. Написание слов с гласными в начале слова или слога. Составление, написание слов с ь. Перенос части слова при письме. Просмотр учебной презентации. |
|
Слово. |
41 |
Название предметов, действий, признаков. Предлоги
|
Очная; учебное занятие
|
Письмо букв, слогов, предложений. Текущий контроль работы. Оценивание работы. Работа с учебником. Рефлексия. Просмотр учебной презентации. Различение слов по вопросам кто? что? выделение, различение названий предметов, действий, признаков. Запись имен собственных. Письмо словарных слов, предлогов со словами. |
|
Предложе ние. |
25 |
Выделение предложения из текста. Деление текста на предложения. Предложение законченное и незаконченное. Распространение предложений. Слова в предложении. Порядок слов в предложении. Связь слов в предложении. Составление предложений. Разные по интонации предложения. |
Очная; учебное занятие
|
Выделение предложения из текста. Заканчивание начатого предложения. Распространение предложения .Письмо букв, слогов, предложений. Составление предложений. Текущий контроль работы. Оценивание работы. Работа с учебником. Рефлексия. Просмотр учебной презентации. |
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а так же индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает увеличение часов, отводимых на изучение данного предмета на 1 час в неделю.
Контрольные работы
Контрольная работа №1 по теме «Правописание безударных гласных»
Достаточный уровень
1группа
Гуси на лугу щипали траву. Из леса вышла лиса. Схватила гуся и унесла в лес. Там под сосной нора. А в норе малыши. Лиса-заботливая мама.
2 группа –
Списывание со вставкой пропущенных букв.
Минимальный уровень:
Гуси на лугу. Из леса вышла лиса. Хвать гуся-и унесла малышам в нору.
Контрольная работа №2 по теме «Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах»
Достаточный уровень
1группа
Письмо под диктовку:
Дружно живут пёс Борька и кот Чудик. Кот часто спит у Борьки под боком. Пёс в шутку кусает Чудика за хвост. А тот прощает друга.
2 группа –
Списывание со вставкой пропущенных букв.
Минимальный уровень:
Дружно живут кот и пёс. Кот спит у пса под боком. Кот трогает пса за хвост.
Контрольная работа №3 по теме «Разделительный мягкий знак».
Достаточный уровень
1группа
Письмо под диктовку:
Птицы-наши друзья. Они поедают вредных насекомых, лечат деревья. Птицы охраняют поля, сады, леса, огороды. Ребята. не трогайте гнёзда. В каждом гнезде живёт птичья семья.
2 группа –
Списывание со вставкой пропущенных букв.
Минимальный уровень
Птицы-наши друзья. Они охраняют поля, сады, леса. Ребята. не трогайте гнёзда.
Контрольная работа №4 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»
Достаточный уровень
1группа
Письмо под диктовку:
Весь год скучали по зиме наши санки, лыжи и коньки. Им нужен снег и лёд.Теперь мы рады зиме.наша семья любит зимние виды спорта.
2 группа –
Списывание со вставкой пропущенных букв.
Минимальный уровень
Списывание с печатного текста.
Весь год мы ждали зиму. У нас есть лыжи и коньки. Мы любим спорт.
Контрольная работа №5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»
Достаточный уровень
1группа
Письмо под диктовку:
Весь год скучали по зиме наши санки, лыжи и коньки. Им нужен снег и лёд. Теперь мы рады зиме. Наша семья любит зимние виды спорта.
2 группа –
Списывание со вставкой пропущенных букв.
Минимальный уровень
Списывание с печатного текста.
Весь год мы ждали зиму. У нас есть лыжи и коньки. Мы любим спорт.
Контрольная работа №6 по теме по теме «Названия признаков».
Достаточный уровень
1группа
Письмо под диктовку:
Наступила весна. Журчат быстрые ручьи. Грачи чинят старые гнёзда. В лесу ещё снег. Но солнце скоро и туда достанет лучами. Зацветут ландыши. Мы рады весне.
2 группа –
Списывание со вставкой пропущенных букв.
Минимальный уровень
Весна. Журчат ручьи. Грачи чинят гнёзда. Светит солнышко. Цветут ландыши. Мы рады весне.
Контрольная работа №7 по теме по теме «Предлоги»
Достаточный уровень
1группа
Письмо под диктовку:
Наш класс ходил в поход к озеру. Несли рюкзаки, палатки. Днём купались, пели песни. Из похода все вернулись усталые. Но довольные. Потом мы долго ещё вспоминали о походе.
2 группа –
Списывание со вставкой пропущенных букв.
Минимальный уровень
Наш класс ходил в поход. Несли рюкзаки. Пели песни. Из похода все вернулись довольные.
Контрольная работа №8 по теме по теме «Предложение».
Достаточный уровень
1группа
Письмо под диктовку:
Река шумела. Льдины лезли друг на друга. На одной льдине сидел зайчик. Он дрожал от страха. Подул ветер и пригнал льдину к берегу. Зайчик быстро прыгнул на сушу.
2 группа –
Списывание со вставкой пропущенных букв.
Минимальный уровень
Река шумела. На льдине сидел зайчик и дрожал. Он быстро прыгнул на сушу.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
|
I четверть-32ч Повторение. Предложение |
|
||
1 |
Выделение предложения из текста. |
1 |
01.09 |
|
2 3 |
Предложение законченное и незаконченное. |
2 |
02.09 03.09 |
|
4 5 |
Завершение начатого предложения. |
2 |
07.09 08.09 |
|
6 7 |
Предложение и его схема. Распространение предложений. |
2 |
09.09 10.09 |
|
8 9 |
Порядок слов в предложении. |
2
|
14.09 15.09 |
|
10 11 |
Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. |
2
|
16.09 17.09 |
|
12 13 |
Составление предложений по сюжетной картинке. |
2 |
21.09 22.09 |
|
14 |
Составление предложений по предметной картинке. |
1 |
23.09 |
|
Звуки и буквы |
|
|
||
15 16 17 |
Алфавит. Расположение слов по алфавиту. |
3 |
24.09 28.09 29.09 |
|
18 19 |
Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове. |
2
|
30.09 01.10 |
|
20 |
Ударные и безударные гласные. Различение ударных и безударных гласных. |
1 |
05.10 |
|
21 22 |
Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. |
2 |
06.10 07.10 |
|
23 24 25 |
Проверка безударной гласной в слове. |
3 |
08.10 12.10 13.10 |
|
26 27 |
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. |
2 |
14.10 15.10 |
|
28 |
Обобщение по теме «Правописание безударных гласных» |
1 |
19.10 |
|
29 |
Контрольная работа №1 по теме «Правописание безударных гласных» |
1 |
20.10 |
|
30 |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Правописание безударных гласных» |
1 |
21.10 |
|
31 |
Повторение по теме «Предложение». |
1 |
22.10 |
|
2 четверть |
28ч |
|
|
|
|
Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. |
|
|
|
32 33 |
Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными. |
2 |
02.11 03.11 |
|
34 35 |
Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я. |
2 |
05.11 09.11 |
|
36 37 |
Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. |
2 |
10.11 11.11 |
|
38 39 |
Различение твёрдых и мягких согласных. |
2 |
12.11 16.11 |
|
|
Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. |
|
|
|
40 |
Активизация словаря по теме «Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах» |
1 |
17.11 |
|
41 42 |
Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. |
2 |
18.11 19.11 |
|
43 |
Различение правил правописания в словах. |
1 |
23.11 |
|
44 |
Контрольная работа №2 по теме «Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах» |
1 |
24.11 |
|
45 |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах». |
1 |
25.11 |
|
46 |
Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю,, я Знакомство с разделительным мягким знаком. |
1 |
26.11 |
|
47 |
Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него. |
1 |
30.11 |
|
48 49 |
Правило правописания слов с разделительным мягким знаком. |
2 |
01.12 02.12 |
|
50 |
Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него. |
1 |
03.12 |
|
51 |
Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак. |
1 |
07.12 |
|
52 |
Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний. |
1 |
08.12 |
|
53 |
Контрольная работа №3 по теме «Разделительный мягкий знак». |
1 |
09.12 |
|
54 |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Разделительный мягкий знак». |
1 |
10.12 |
|
55 |
Звонкие и глухие согласные. Различение звонких и глухих согласных в словах. |
1 |
14.12 |
|
56 |
Наблюдение за парными согласными на конце слова. |
1 |
15.12 |
|
57 58 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
2 |
16.12 17.12 |
|
59 |
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. |
1 |
21.12 |
|
60 |
Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. |
1 |
22.12 |
|
61 |
Контрольная работа №4 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
1 |
23.12 |
|
62 |
Работа над ошибками. Повторение по теме«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». |
1 |
24.12 |
|
63 |
Повторение по теме «Буква мягкий знак (ь) в середине слова». |
1 |
28.12 |
|
3 четверть 38 ч
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
Слово |
||
64 |
Названия предметов, действий, признаков. |
1 |
11.01 |
65 |
Названия предметов Различение названий предметов по вопросам кто? что? |
1 |
12.01 |
66 |
Различение названий предметов по вопросам кого? чего? |
1 |
13.01 |
67 |
Различение названий предметов по вопросам кому? чему? |
1 |
14.01 |
68 |
Различение названий предметов по вопросам кем? чем? |
1 |
18.01 |
69 |
Различение названий предметов по вопросам о ком? О чем? |
1 |
19.01 |
70 |
Выделение названий предметов в предложении. |
1 |
20.01 |
|
Имена собственные. |
|
|
71 72
|
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. |
2 |
21.01 25.01 |
73 74 75 |
Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. |
3
|
26.01 27.01 28.01 |
76
|
Название предметов. Закрепление знаний. |
1 |
01.02 |
77 |
Контрольная работа №5 по теме «Имена собственные». |
1 |
02.02 |
78
|
Работа над ошибками. Повторение по теме «Имена собственные». |
1 |
03.02 |
79 |
Названия признаков. Определение признака предмета по вопросам какой? Какая? Какое? Какие? |
1 |
04.02 |
80 |
Постановка вопросов к названиям признаков предмета. |
1 |
08.02 |
81 |
Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. |
1 |
09.02 |
82 |
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. |
1 |
10.02 |
83 |
Определение предмета по его признакам. |
1 |
11.02 |
84 |
Различение названий предметов, действий, признаков. |
1 |
15.02 |
85 |
Постановка вопросов к словам в предложении. |
1 |
16.02 |
86 |
Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета. |
1 |
17.02 |
87 |
Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета по вопросам. |
1 |
18.02 |
88 |
Обобщение по теме «Названия признаков». |
1 |
22.02 |
89 |
Контрольная работа №6 по теме «Названия признаков». |
1 |
24.02 |
90 |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Названия признаков». |
1 |
25.02 |
|
Предлоги. |
|
|
91 |
Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на со словами. |
1 |
01.03 |
92 |
Предлог из со словами. |
1 |
02.03 |
93 |
Предлог за со словами. |
1 |
03.03 |
94 |
Предлог без со словами. |
1 |
04.03 |
95 |
Предлог до со словами. |
1 |
09.03 |
96 |
Предлог про со словами. |
1 |
10.03 |
97 98 |
Предлоги. Закрепление знаний. |
2 |
11.03 15.03 |
99 |
Контрольная работа №7 по теме «Предлоги» |
1 |
16.03 |
100 |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Предлоги» |
1 |
17.03 |
101 |
Повторение по теме «Предлоги. Имена собственные» |
1 |
18.03 |
|
4 четверть Предложение. |
32ч |
|
102 103 104 |
Выделение предложения из текста. |
3 |
01.04 05.04 06.04 |
105 106 107 |
Деление текста на предложения. |
3
|
07.04 08.04 12.04 |
108 109 110 |
Завершение начатого предложения. |
3 |
13.04 14.04 15.04 |
111 112 113 |
Порядок слов в предложении. |
3 |
19.04 20.04 21.04 |
114 115 116 |
Связь слов в предложении. |
3
|
22.04 26.04 27.04 |
117 118 |
Вопросительные предложения. |
2 |
28.04 29.04 |
119 120 121 |
Восклицательные предложения. |
3 |
04.05 05.05 06.05 |
122 123 124
|
Разные по интонации предложения. |
3 |
11.05 12.05 13.05 |
125 |
Обобщение по теме «Предложение» |
1 |
17.05
|
126 |
Контрольная работа №8 по теме «Предложение». |
1 |
18.05 |
127
|
Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение». |
1 |
19.05
|
|
Повторение. |
|
|
128 129 |
Правописание гласных и согласных в слове. |
2
|
20.05 24.05 |
130 131 |
Названия предметов, действий, признаков.. |
2 |
25.05 26.05 |
132 133 |
Предложение. |
2 |
27.05 31.05 |
Лист внесения изменений
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.