Программа самообразования по теме «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр»
Оценка 4.8

Программа самообразования по теме «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр»

Оценка 4.8
docx
19.09.2024
Программа самообразования по теме «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр»
Программа самообразования по теме.docx

Программа самообразования по теме

«Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр»

 

Актуальность:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования предполагает начало подготовки к обучению грамоте с младшей группы (3-4 года)

В педагогике под словом «Грамота» подразумевают  начальные сведения чтения и письма; умение читать и писать. 

 Процесс освоения грамоты - сложный, состоящий из несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать уже в детском саду.

Одним из принципов образовательной программы является возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает центральное место, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая, как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции.

Но в жизни современных детей все большее место занимают интерактивные игрушки, компьютерные технологии, всевозможные гаджеты. Игры на телефоне или компьютере сразу привлекают их внимание.

Исходя из всего этого, актуально использовать  интерактивные игры при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.

 

Цель:

 Повышение своего профессионального мастерства и компетентности в области речевого развития детей дошкольного возраста.

 

Основные задачи:

          Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

         Изучение и внедрение в работу новых педагогических технологий, форм, методов и приемов при подготовке детей к обучению грамоте;

         Организация учебно-воспитательного процесса с учетом развития технологий и актуальных требований общества;

         Обобщение и систематизация изученного материала и практических результатов.

Этапы  работы по реализации программы:

Этапы работы

Содержание

Сроки

Выход,

Результативность

I этап Теоретический

1. Изучение методической литературы.

Изучение новинок по развитию речи у детей дошкольного возраста, подготовке  к обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Сентябрь

Составление списка литературы по теме.

2. Изучение опыта работы других педагогов.

Посещение методических мероприятий ДОУ, ГМО.

 Использование интернет - ресурсов: электронных журналов, сетевых сообществ.

 

В течение учебного года.

Выписки.

Перечень используемых интернет - ресурсов: nsportal.ru, maam.ru, infourok.ru, uchmet.ru, sdo-journal.ru, mpado.ru, vospitateli.org.

II этап Прогностический

1. Изучение состояния по данной теме

Изучение данной темы у авторов: Гербова В.В., Ушакова О. С., Варенцова Н.С.,Максаков А.И., Мулько И.Ф.,

Затулина Г.Я., Новоторцева Н.В., Колесникова Е. В.

Сентябрь-октябрь

Написание аннотаций, выписка цитат.

2. Проведение стартовой педагогической диагностики

Заполнение индивидуальных карт развития детей.

Справка по результатам диагностики.

2. Постановка целей и задач дальнейшей работы.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области речевого развития.

Задачи:

1.        Изучить нормативно-правовую базу, литературу, опыт работы коллег, интернет – источники.

2.        Разработать план работы с детьми.

3.        Разработать план мероприятий по обогащению РППС.

4.        Разработать план мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников.

Сентябрь-октябрь

Согласование с администрацией ДОУ.

3. Разработка системы мероприятий по решению проблемы.

Составление перспективно-тематического плана работы с детьми по использованию интерактивных игр при подготовке к обучению грамоте.

Сентябрь-октябрь

Согласование с администрацией ДОУ.

4. Планирование работы по взаимодействию с родителями.

Составление плана взаимодействия с родителями.

Сентябрь-октябрь

 

 

Согласование с администрацией ДОУ.

III этап Практический

1. Проведение работы с детьми

Реализация перспективно-тематического плана работы с детьми по использованию интерактивных игр при подготовке к обучению грамоте.

Октябрь- май

Пополнение творческой папки конспектами разработанных мероприятий.

2. Обогащение предметно-развивающей среды.

Подбор дидактического материала по обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Создание интерактивных игр, изготовление  пособий, дидактических игр, картотек игр.

Октябрь -апрель

Представление игр, пособий, картотек. Самоанализ предметной среды.

3. Проведение работы с родителями.

Реализация перспективного плана взаимодействия с родителями.

В течение учебного года.

Справка с перечнем проведённых мероприятий.

IV этап Результативный

1.Анализ проведённой работы.

Проведение заключительной педагогической диагностики.

Апрель

Справка с результатами и выводами диагностики.

2.Подведение итогов работы.

Самоанализ проделанной работы и обобщение опыта работы.

Апрель

Написание отчёта.

3. Распространение опыта  работы.

Представление опыта;

 - на педсовете ДОУ,

- через публикации в различных изданиях, интернет – ресурсах.

Март- май

Написание доклада.

Разработка компьютерной презентации.

 

 


 

Программа самообразования по теме «

Программа самообразования по теме «

Этапы работы по реализации программы:

Этапы работы по реализации программы:

Проведение работы с детьми

Проведение работы с детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2024