Программа самообразования: «Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка».
Оценка 4.7

Программа самообразования: «Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка».

Оценка 4.7
docx
11.11.2020
Программа самообразования: «Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка».
самообразование.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

 

ФИО:

Ишкинина Ольга Андреевна

Должность:

Учитель начальных классов

Образование / специальность по диплому

Неполное высшее-менеджмент

Среднее-специальное-учитель начальных классов

Ставка:

 

 

 

 

 

 


Личная карта учителя начальных классов

Ишкининой Ольги Андреевны

 

 

1. Предмет: начальные классы

 

2. Педагогический стаж: 1,5 года

 

Общий стаж трудовой деятельности: 1,5 года

3. Квалификационная категория: не имею

 

4.Повышение квалификации: не имею

 

5. Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России»

 

6. Тема самообразования: «Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка»

 

7.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода

 


План самообразования

Тема самообразования: «Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка».

 

Пояснительная записка

«Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете» Конфуций

Проблема: Недостаточная развитость умения выражать грамотно свои мысли у младших школьников, трудности в общении.

Актуальность проблемы: В настоящее время школьники имеют трудности в общении со сверстниками, т.к. не всегда получается грамотно и четко излагать свои мысли, не могут подобрать общие темы для общения; некоторые дети замкнуты, стеснительны, следовательно, для них живое общение представляет страх, стеснение. В стенах школы учащиеся предпочитают общение «в сети», используя гаджеты, игры в телефоне и интернете. Учащиеся меньше берут в руки книгу, меньше общаются.

Грамотная речь – это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе.

Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека.

 

Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения.

 

Задачи:

1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.

2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.

3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.

4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.

 

Срок реализации: 2020 – 2024гг.

 

Планируемый результат:

- Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.

- Пополнить словарный запас, развивать внимание, речь на уроках.

- Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.

- умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

-обобщение опыта по исследуемой теме на педагогических советах.

 

Перечень вопросов по самообразованию:

·         изучение психолого-педагогической литературы;

·         разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

·         проектная и исследовательская деятельность;

·         анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

·         продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

·         планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая

 

Источники самообразования

·         семинары, конференции, вебинары;

·         мастер-классы;

·         периодические издания;

·         мероприятия по обмену опытом;

·         Видео, аудио информация на различных носителях

·         литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

·         интернет.

Технологический план-график самообразования

 


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2020-2024 год

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет.

Посещение конференций, семинаров на данную тему.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020-2024 год

Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

 

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2020-2024 год

 

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020-2024год

Участие в работе  МО учителей начальных классов

Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио  учителя.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2024 год

 

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Публикации конспектов укроков на сайте Инфоурок,

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

 

 

 


Направления самообразования

Основные направления

Содержание деятельности

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

3. Повышать уровень знаний на занятиях в университете

4. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах

5. Участвовать в научно-практических конференциях

6.Распространение опыта работы по теме самообразования.

7.Оформление результатов работы.

8. Ведение портфолио учителя.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1 участие в мастер-классах

2 тренингах и семинарах

Методические

1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. Организовывать работу со слабомотивированными детьми: дополнительные занятия

5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и  интернет страницы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

9.. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

10. Участие в педагогических конкурсах

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН

3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№1»

Личная карта учителя начальных классов

Личная карта учителя начальных классов

План самообразования Тема самообразования: «

План самообразования Тема самообразования: «

Перечень вопросов по самообразованию: · изучение психолого-педагогической литературы; · разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; · проектная и исследовательская деятельность; · анализ и оценка…

Перечень вопросов по самообразованию: · изучение психолого-педагогической литературы; · разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; · проектная и исследовательская деятельность; · анализ и оценка…

Прогностический Определение целей и задач темы

Прогностический Определение целей и задач темы

Направления самообразования

Направления самообразования

Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2020