Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№1»
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
ФИО: |
Ишкинина Ольга Андреевна |
Должность: |
Учитель начальных классов |
Образование / специальность по диплому |
Неполное высшее-менеджмент Среднее-специальное-учитель начальных классов |
Ставка: |
|
Личная карта учителя начальных классов
Ишкининой Ольги Андреевны
1. Предмет: начальные классы
2. Педагогический стаж: 1,5 года
Общий стаж трудовой деятельности: 1,5 года
3. Квалификационная категория: не имею
4.Повышение квалификации: не имею
5. Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России»
6. Тема самообразования: «Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка»
7.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода
План самообразования
Тема самообразования: «Развитие речи с элементами развивающего обучения на уроках чтения, русского языка».
Пояснительная записка
«Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете» Конфуций
Проблема: Недостаточная развитость умения выражать грамотно свои мысли у младших школьников, трудности в общении.
Актуальность проблемы: В настоящее время школьники имеют трудности в общении со сверстниками, т.к. не всегда получается грамотно и четко излагать свои мысли, не могут подобрать общие темы для общения; некоторые дети замкнуты, стеснительны, следовательно, для них живое общение представляет страх, стеснение. В стенах школы учащиеся предпочитают общение «в сети», используя гаджеты, игры в телефоне и интернете. Учащиеся меньше берут в руки книгу, меньше общаются.
Грамотная речь – это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе.
Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека.
Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
Задачи:
1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.
4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.
Срок реализации: 2020 – 2024гг.
Планируемый результат:
- Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.
- Пополнить словарный запас, развивать внимание, речь на уроках.
- Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.
- умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
-обобщение опыта по исследуемой теме на педагогических советах.
Перечень вопросов по самообразованию:
· изучение психолого-педагогической литературы;
· разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
· проектная и исследовательская деятельность;
· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
· продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
· планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
· семинары, конференции, вебинары;
· мастер-классы;
· периодические издания;
· мероприятия по обмену опытом;
· Видео, аудио информация на различных носителях
· литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
· интернет.
Технологический план-график самообразования
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический |
Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме |
2020-2024 год |
Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет. Посещение конференций, семинаров на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностический |
Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
2020-2024 год |
Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.
|
Практический |
Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. |
2020-2024 год
|
Участие в вебинарах Выступления на заседаниях ШМО Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития речи |
Обобщающий |
Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
2020-2024год |
Участие в работе МО учителей начальных классов Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление портфолио учителя.
|
Внедренческий |
Распространение опыта работы |
2020-2024 год
|
Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации конспектов укроков на сайте Инфоурок, Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.
|
Направления самообразования
Основные направления |
Содержание деятельности |
Профессиональное |
1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. 3. Повышать уровень знаний на занятиях в университете 4. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах 5. Участвовать в научно-практических конференциях 6.Распространение опыта работы по теме самообразования. 7.Оформление результатов работы. 8. Ведение портфолио учителя. |
Психолого-педагогические |
Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1 участие в мастер-классах 2 тренингах и семинарах |
Методические |
1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения 3. Принимать активное участие в работе школьного МО 4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. Организовывать работу со слабомотивированными детьми: дополнительные занятия 5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности. 8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий. 9.. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия 10. Участие в педагогических конкурсах |
Информационно-технологические технологии |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии
|
Охрана здоровья |
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.