Программа самообразования учителя английского языка

  • docx
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа самообразования 2015-2018.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Изварская средняя общеобразовательная школа»

Волосовского района Ленинградской области

 

 

 

 

 

Программа самообразования

учителя английского языка

Чвановой Надежды Васильевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

 

… в игре человек испытывает такое же наслаждение

от свободного обнаружения своих способностей,

какое художник испытывает во время творчества.

Ф. Шилер

 

Введение

 

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога.

На современном этапе развития образования проблеме игровых технологий уделяется большое значение. Использование в урочной и во внеурочной работе игровых технологий способствует активизации познавательной и творческой деятельности обучащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов обучащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить обучающегося вспомнить изученное, пополнить свои знания.

 

План самообразования

Тема: Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке английского языка.

Цель: повышение эффективности урока английского языка через применение игровых технологий.

Задачи:

ü  изучить и проанализировать научно-методическую литературу и материалы сети Интернет о применении игровых технологий на уроках английского языка;

ü  посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

ü  провести самоанализ и самооценку собственных уроков;

ü  разработать универсальные игровые упражнения для применения на уроках при изучении разных тем;

ü  апробировать данный материал на практике.

Этапы работы:

1 этап (практический) 2015-2016 учебный год

Изучение и анализ научно-методическую литературу и материалов сети Интернет о применении игровых технологий на уроках английского языка.

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом

2 этап (практико-внедренческий) 2016-2017 учебный год

Разработка универсальных игровых упражнений для применения на уроках при изучении разных тем

3 этап (обобщающий) 2017-2018 учебный год

Апробация  универсальных игровых упражнений на практике.

Анализ, обобщение, интерпретация и оформление результатов.

Предполагаемый результат:

1.        повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся, мотивации к изучению предмета;

2.        повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

3.        разработка и апробирование дидактических материалов (грамматические, лексические, фонетические, орфографические и творческие игры);

4.        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

 

Практическая деятельность

Внедрение приёмов игровых технологий как эффективного средства

активизации учебного процесса.

Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности обучающихся.

Проведение уроков с использованием игровых технологий и наглядно-практических методов.

Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам и конкурсам.

Выступление на МО по теме: «Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке английского языка».

Разработка методических рекомендаций по теме.

 

Заключение

Значение игровых технологий невозможно исчерпать. Феномен состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании.

Универсальные учебные действия, используемые в игровых технологиях:

Познавательные: уметь собирать, обобщать и передавать информацию, уметь осознано и произвольно строить сообщения, использовать знако-символические средства, модели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи, выбирать действия в связи с поставленной задачей, применять установленные правила в планировании решения, вносить необходимые дополнения и способ действия для достижения наилучшего конечного результата.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задач, строить понятные для партнера высказывания, договариваться о распределении ролей, обращаться за помощью, слушать собеседника, задавать вопросы. 

Преимущества игровых технологий:

ü    позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс.

ü    осуществляются межпредметные связи, интеграция учебных дисциплин.

ü    меняется мотивация обучения (знания усваиваются не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов обучающихся в реальном для них процессе).

ü    сокращение времени накопления опыта (опыт, который в обычных условиях накапливается в течение многих лет, может быть получен с помощью деловых игр в течение недели или месяца).

При систематическом использовании на уроках игровых технологий наблюдаются следующие результаты:

ü    формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;

ü    вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

ü    создается положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучащихся;

ü    повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;

ü    в каждом классе выделяется группа обучающихся, у которых наблюдается высокий уровень сформированности устойчивой мотивации познания;

ü    развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых  вещах.

Нередко победителями игр становятся слабоуспевающие дети. В ходе игровой деятельности у них проявляется терпение и настойчивость, то есть те качества, которых им не хватает для систематической подготовки домашних заданий.

Применение игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным.

Интернет-ресурсы

ü    https://homeenglish.ru/Games.htm - бесплатные обучающие игры для изучения иностранного языка;

ü    https://www.bilingual.ru/goods/games/ - развивающие игры на английском языке;

ü    https://www.weekenglish.ru/ - обучающие игры для изучения английского языка;

ü    https://www.correctenglish.ru/games/ - игры для изучения английского языка;

ü    https://www.english-cartoons.ru/games.html - компьютерные игры по изучению английского языка

 

Список литературы

 

1.                 Будакова О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка // Педагогическое мастерство: материалы Международной научной конференции.  – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 152-154.

2.                 Гаврилова О.В. Ролевая игра в обучении иностранному языку. Английский язык. 1 сентября. - 2008. - №1.

3.                 Ганина Н.С. Игровые технологии на начальном этапе обучения - Альманах школы, 2007г. № 139 с. 67-68.

4.                 Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2017. – 144 с.

5.                 Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПБ.: КАРО, 2016.

6.                 Комарова Ю.А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам. СПб.: «Каро», 2001.

7.                 Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс - М.: Астрель, 2010.

8.                 Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. – Обнинск: Титул, 2012.

9.                 Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы Международной научной конференции. – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 140-146.

10.            Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. - Волгоград: Учитель, 2017.

11.            Петричук И.И. Ещё раз об игре // Иностранные языки в школе. - 2008.- № 2.


 

12.            Скачано с www.znanio.ru