Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Изварская средняя общеобразовательная школа»
Волосовского района Ленинградской области
Программа самообразования
учителя английского языка
Чвановой Надежды Васильевны
2015
… в игре человек испытывает такое же наслаждение
от свободного обнаружения своих способностей,
какое художник испытывает во время творчества.
Ф. Шилер
Введение
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога.
На современном этапе развития образования проблеме игровых технологий уделяется большое значение. Использование в урочной и во внеурочной работе игровых технологий способствует активизации познавательной и творческой деятельности обучащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов обучащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить обучающегося вспомнить изученное, пополнить свои знания.
План самообразования
Тема: Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке английского языка.
Цель: повышение эффективности урока английского языка через применение игровых технологий.
Задачи:
ü изучить и проанализировать научно-методическую литературу и материалы сети Интернет о применении игровых технологий на уроках английского языка;
ü посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
ü провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
ü разработать универсальные игровые упражнения для применения на уроках при изучении разных тем;
ü апробировать данный материал на практике.
Этапы работы:
1 этап (практический) 2015-2016 учебный год
Изучение и анализ научно-методическую литературу и материалов сети Интернет о применении игровых технологий на уроках английского языка.
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом
2 этап (практико-внедренческий) 2016-2017 учебный год
Разработка универсальных игровых упражнений для применения на уроках при изучении разных тем
3 этап (обобщающий) 2017-2018 учебный год
Апробация универсальных игровых упражнений на практике.
Анализ, обобщение, интерпретация и оформление результатов.
Предполагаемый результат:
1. повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся, мотивации к изучению предмета;
2. повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
3. разработка и апробирование дидактических материалов (грамматические, лексические, фонетические, орфографические и творческие игры);
4. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Практическая деятельность
Внедрение приёмов игровых технологий как эффективного средства
активизации учебного процесса.
Создание условий для развития творческого потенциала и познавательной деятельности обучающихся.
Проведение уроков с использованием игровых технологий и наглядно-практических методов.
Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам и конкурсам.
Выступление на МО по теме: «Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке английского языка».
Разработка методических рекомендаций по теме.
Заключение
Значение игровых технологий невозможно исчерпать. Феномен состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании.
Универсальные учебные действия, используемые в игровых технологиях:
Познавательные: уметь собирать, обобщать и передавать информацию, уметь осознано и произвольно строить сообщения, использовать знако-символические средства, модели, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи, выбирать действия в связи с поставленной задачей, применять установленные правила в планировании решения, вносить необходимые дополнения и способ действия для достижения наилучшего конечного результата.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения задач, строить понятные для партнера высказывания, договариваться о распределении ролей, обращаться за помощью, слушать собеседника, задавать вопросы.
Преимущества игровых технологий:
ü позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс.
ü осуществляются межпредметные связи, интеграция учебных дисциплин.
ü меняется мотивация обучения (знания усваиваются не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов обучающихся в реальном для них процессе).
ü сокращение времени накопления опыта (опыт, который в обычных условиях накапливается в течение многих лет, может быть получен с помощью деловых игр в течение недели или месяца).
При систематическом использовании на уроках игровых технологий наблюдаются следующие результаты:
ü формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;
ü вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
ü создается положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучащихся;
ü повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;
ü в каждом классе выделяется группа обучающихся, у которых наблюдается высокий уровень сформированности устойчивой мотивации познания;
ü развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.
Нередко победителями игр становятся слабоуспевающие дети. В ходе игровой деятельности у них проявляется терпение и настойчивость, то есть те качества, которых им не хватает для систематической подготовки домашних заданий.
Применение игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным.
Интернет-ресурсы
ü https://homeenglish.ru/Games.htm - бесплатные обучающие игры для изучения иностранного языка;
ü https://www.bilingual.ru/goods/games/ - развивающие игры на английском языке;
ü https://www.weekenglish.ru/ - обучающие игры для изучения английского языка;
ü https://www.correctenglish.ru/games/ - игры для изучения английского языка;
ü https://www.english-cartoons.ru/games.html - компьютерные игры по изучению английского языка
Список литературы
1. Будакова О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка // Педагогическое мастерство: материалы Международной научной конференции. – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 152-154.
2. Гаврилова О.В. Ролевая игра в обучении иностранному языку. Английский язык. 1 сентября. - 2008. - №1.
3. Ганина Н.С. Игровые технологии на начальном этапе обучения - Альманах школы, 2007г. № 139 с. 67-68.
4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2017. – 144 с.
5. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПБ.: КАРО, 2016.
6. Комарова Ю.А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам. СПб.: «Каро», 2001.
7. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс - М.: Астрель, 2010.
8. Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. – Обнинск: Титул, 2012.
9. Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы Международной научной конференции. – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 140-146.
10. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. - Волгоград: Учитель, 2017.
11. Петричук И.И. Ещё раз об игре // Иностранные языки в школе. - 2008.- № 2.
12. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.