ПРОГРАММА СЕТЕВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Оценка 4.9

ПРОГРАММА СЕТЕВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Оценка 4.9
docx
16.09.2020
ПРОГРАММА СЕТЕВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
От школьного проекта к профессиональной карьере.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Устьянцевская средняя общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области

 

 

Дополнение к программе

«Сетевое взаимодействие МКОУ Устьянцевской СОШ как необходимое условие повышения качества образования и успешной социализации обучающихся»

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«От школьного проекта к профессиональной карьере»

Сетевое взаимодействие школы и ФГБОУ ВО НГАУ

 

 

2019 г

 

 

 

Содержание

 

Паспорт проекта

1.                 Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования.

2.                 Цели, задачи проекта

3.                 Ожидаемые результаты проекта

4.                 Ожидаемые эффекты проекта

5.                 Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта

6.                 Описание основных мероприятий проекта по этапам

7.                 Календарный план на период реализации проекта

8.                 Ресурсное обеспечение проекта

8.1Кадровое обеспечение

8.2Материально-техническое обеспечение проекта

8.3Финансовое обеспечение проекта

9.Основные риски проекта

10.Предложения по распространению результатов проекта и обеспечению устойчивости

11.Средства контроля и обеспечения достоверности результатов реализации проекта

 

 

 

 

 



 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование образовательной организации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Устьянцевская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области

Название проекта

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«От школьного проекта к профессиональной карьере»

Сетевое взаимодействие школы с ФГБОУ ВО НГАУ

Основания для разработки проекта

-       Закон Российской Федерации «Об образовании»;

-       Концепция развития образования на 2016–2020 гг

-       Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования;

-       Договор о сотрудничестве с Новосибирским государственным аграрным университетом

(см. приложение2.5);

-       Образовательная программа МКОУ Устьянцевская СОШ;

-       Программа развития школы.

Цель проекта

Создание системы эффективного сотрудничества, направленной на продвижение в МКОУ Устьянцевская СОШ идей развития современного образования в  естественнонаучном направлении, современных технологий, проектной и исследовательской деятельности посредством объединения и интеграции организационных, методических, научных, кадровых ресурсов школы и ФГБОУ ВО НГАУ

Задачи проекта

-       Апробация и отработка механизмов, методов и форм сетевого взаимодействия для реализации указанной модели школы.

-       Использование и совершенствование образовательных методик и технологий в целях реализации данной модели школы.

-       Разработка совместных сетевых программ внеурочной деятельности по естественнонаучному направлению.

-       Совершенствование учебно-методического комплекса и технологического обеспечения образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС.

-       Использование и совершенствование образовательных методик и технологий, в том числе электронного и дистанционного обучения.

 

-       Реализация индивидуализации образования через построение индивидуальной образовательной траектории на основе сетевых образовательных программ.

-       Расширение возможностей для участия одарённых детей в разных формах совместной творческой, научной, исследовательской и проектной деятельности в режиме сетевого взаимодействия.

-       Организация внеурочной деятельности учащихся посредством сетевого взаимодействия с целью использования интерактивных образовательных ресурсов, предоставлением оборудования робототехники, 3D-моделирования.

-       Создание условий для профессионального самоопределения учащихся в режиме сетевого взаимодействия.

-       Развитие системы повышения квалификации педагогического и административного персонала через сетевое взаимодействие и дистанционные технологии.

Сроки реализации

2017-2022г

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (2017 год)

– организационная деятельность;

– анализ имеющихся ресурсов;

– подготовка практических материалов для реализации данного проекта;

– размещение информации о проекте в СМИ и на официальных сайтах участников проекта.

Основной этап (II полугодие 2017-2018 учебного года, 2018-2019, 2019-2020 учебные годы, I полугодие 2020-2021 учебного года) включает:

– реализация основных направлений в рамках проекта;

– определение необходимых корректировок содержания проекта, внесение изменений;

– промежуточный мониторинг реализации проекта.

Заключительный этап (II полугодие 2021 – 2022 учебного года):

– итоговый мониторинг реализации проекта;

– анализ и обобщение результатов проекта;

– оценка эффективности проекта в соответствии с задачами;

– презентация проекта педагогическому сообществу (итоговая конференция по проблемам естественнонаучного образования с публикацией материалов);

– разработка и распространение методических рекомендаций для организации сетевого взаимодействия

Ожидаемые результаты реализации проекта

За четыре года реализации проекта будут получены следующие результаты (инновационные продукты):

-       повышение рейтинговой оценки школы в муниципалитете;

-       повышение качества образования

-       сформирована система работы по предпрофильной подготовке школьников в рамках сетевого взаимодействия с НГАУ;

-       сформирована система работы по совместной проектной и исследовательской деятельности  школьников в рамках сетевого взаимодействия с НГАУ;

-       увеличена доля потребителей, положительно оценивающих качество предоставления образовательных услуг в рамках взаимодействия с НГАУ до 90%;

-       расширен спектр внеклассных мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение в естественнонаучному направлении;

-       увеличено количество заключенных соглашений о сотрудничестве с социальными партнёрами;

-       увеличена доля участников научно-исследовательских конференций, творческих конкурсов до 60%;

-       увеличена доля выпускников, поступивших в НГАУ;

-       повышения качества преподавания профильных предметов (биология, математика), качества обучения;

-       разработаны методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия;

-       повышение доли учителей использующих дистанционные технологии в образовательном процессе для различных категорий обучающихся (в том числе для одаренных и для детей с ОВЗ) до 30 %;

-       повышение доли учителей, транслирующих свой опыт в области применения современных технологий, в условиях сетевого взаимодействия до 50 %;

-       повышение степени удовлетворенности образовательным процессом;

-       рост достижений всех участников инновационного процесса в конкурсах, проектах, олимпиадах, в том числе дистанционных.

Система организация контроля  за реализацией проекта

Общий контроль реализации программы осуществляет директор школы в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательной  и нормативно- правовой базой

Возможные риски реализации проекта

-       Риск, связанный с организационными сложностями в реализации проекта.

-       Недостаточная психологическая готовность обучающихся, педагогов к сотрудничеству в сетевой форме.

-       Эмоционально-физические перегрузки педагогов.

-       Риски, связанные с ограниченностью материальных ресурсов.

Финансовое обеспечение проекта

Финансовое обеспечение осуществляется за счёт средств образовательных учреждений, спонсорской помощи, фандрайзинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                 Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

 Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов, методов и технологий, формирующих умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, планировать свои действия, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, решать проблемы.

Каким образом наша школа планирует достигать эти новые результаты и что уже сделано в этом направлении? 

Одним из способов достижения новых результатов образования, в частности, является создание системы исследовательской деятельности, т.к. инновационное развитие современной школы не мыслится без развития исследовательской культуры  всех субъектов. В то же время анализ проведённых исследований показывает, что целостный подход к организации исследовательской деятельности в условиях сельской школы ещё не получил достаточно полного отражения.

В Барабинском  районе в исследовательскую деятельность включены  все общеобразовательные учреждения, и каждая школа обладает уникальными ресурсами  и опытом по формированию исследовательских компетенций учащихся. Обучающиеся МКОУ Устьянцевская СОШ принимают активное участие в районной научно-практической конференции, ежегодно становятся лауреатами. Но образовательное пространство любой школы ограничено, хотя для самореализации учащегося,  его личностного роста требуется  возможность выхода на более высокий уровень.

Проанализировав состояние и возможности школы (см.приложение 2.1), приняли управленческое решение: создавать развивающую образовательную среду с акцентом на исследовательскую и проектную деятельность учащихся  через сотрудничество с Новосибирским государственным аграрным университетом.  Выбор ВУЗа обусловлен тем, что более 10 лет в школе реализуются программы агро-технологического профиля обучения для учащихся 10-11 классов, на базе нашей школы создана единственная в районе ученическая производственная бригада, которая защищает честь района в конкурсах различного уровня, занимает призовые места, но не во всех номинациях мы имеем положительные результаты.  Востребованность данных направления среди учащихся требует постоянного совершенствования не только методик преподавания, но и теоретических знаний, связанных с современными исследованиями науки, что обусловило необходимость обратиться к сотрудничеству с вузом.

Преимуществом системы сетевого взаимодействия является возможность привлечения высококвалифицированных преподавателей вуза и специалистов для совершенствования организации образовательного процесса, участия школьников в научных исследованиях; создание дополнительных условий по поддержке и развитию одаренных детей; повышение качества образования и квалификации педагогических кадров школы.

Совместная деятельность образовательных учреждений в образовательной сети направлена на достижение общей цели, решение общих задач, позволяет всем субъектам объединить ресурсы, способствует созданию профессиональных педагогических сообществ, предоставляет обучающимся доступ к интегрированным образовательным ресурсам, даёт возможность увеличить образовательный потенциал школы, расширяет возможности построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Взаимодействие систем эффективно только при наличии обратной связи: одно звено совершенствуется, приспосабливаясь к требованиям другого. В ходе реализации данного проекта школа и вуз способны научиться слушать и понимать друг друга, и в тесном взаимодействии выработать новые формы сотрудничества.

МКОУ Устьянцевская СОШ  готова к трансляции инновационного опыта, проведению на базе школы различных мероприятий, способствующих диссеминации опыта и внедрению предлагаемой системы работы в массовую практику.

Мы исходим из того, что развивающая образовательная среда должна быть избыточна, проектная и исследовательская деятельность учащихся должна носить системный характер.

Ключевая идея проекта заключается в создании на базе образовательной организации системы взаимодействия с вузом, направленной на развитие углубленного, профильного обучения, совершенствования работы с одаренными детьми в области растениеводства, полеводства и животноводства,  профориентацию и развитие естественнонаучного образования, в том числе и через участие в научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся, которая будет комплексно и преемственно реализована на всех этапах проекта, педагоги получат возможность повысить свою профессиональную компетентность в рамках сотрудничества на местах и дополнительный стимул к участию в инновационной деятельности. Кроме того, участие студентов в учебной, внеурочной и внеклассной деятельности поможет сделать школьную жизнь более интересной, насыщенной и тем самым позволит повысить учебную мотивацию учеников школы.

Функциями данного сетевого взаимодействия являются:

-                   трансляция накопленного педагогическим коллективом опыта в реализации профильного и современного образования;

-                   модернизация системы внутренней и внешней оценки результатов деятельности школы;

-                   обновление содержания образования на основе деятельностного подхода и проектно-исследовательской технологии и ИКТ;

-                   разработка содержания и организационных форм деятельности школы как социокультурного центра;

-                   оптимизация информационного обеспечения модели сетевого взаимодействия;

-                   совершенствование системы непрерывного профильного образования школы на основе учебно-научного сотрудничества с НГАУ.

Новизна идеи состоит в разработке и внедрении целостной системы взаимодействия школы и вуза, обладающей интегративными свойствами и реализующейся по ряду направлений: на уровне предпрофильной подготовки следует разработать ряд элективных курсов с привлечением преподавателей НГАУ. На 3 ступени обучения предполагается проведение совместных мероприятий, посещение обучающимися школы лекций, исследовательская деятельность в лабораториях НГАУ. И как завершающий этап-выполнение совместных исследовательских проектов на кафедрах НГАУ.

Данный проект имеет высокую степень практической значимости и представляет интерес для образовательных организаций общего образования, отдельные компоненты системы могут быть внедрены в практику дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

2.                 Цели, задачи проекта.

Цель: Создание системы эффективного сотрудничества, направленной на продвижение в МКОУ Устьянцевская СОШ идей развития современного образования в области естественных наук, современных технологий, проектной и исследовательской деятельности посредством объединения и интеграции организационных, методических, научных, кадровых ресурсов школы и ФГБОУ ВО НГАУ.

Задачи:

-                   Апробация и отработка механизмов, методов и форм сетевого взаимодействия для реализации указанной модели школы.

-                   Использование и совершенствование образовательных методик и технологий в целях реализации данной модели школы.

-                   Разработка совместных сетевых программ внеурочной деятельности по естественнонаучному направлению.

-                   Совершенствование учебно-методического комплекса и технологического обеспечения образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС.

-                   Использование и совершенствование образовательных методик и технологий, в том числе электронного и дистанционного обучения.

-                   Реализация индивидуализации образования через построение индивидуальной образовательной траектории на основе сетевых образовательных программ.

-                   Расширение возможностей для участия одарённых детей в разных формах совместной творческой, научной, исследовательской и проектной деятельности в режиме сетевого взаимодействия.

-                   Организация внеурочной деятельности учащихся посредством сетевого взаимодействия с целью использования интерактивных образовательных ресурсов, предоставлением оборудования робототехники, 3D-моделирования.

-                   Создание условий для профессионального самоопределения учащихся в режиме сетевого взаимодействия.

-                   Развитие системы повышения квалификации педагогического и административного персонала через сетевое взаимодействие и дистанционные технологии.

Ожидаемые результаты проекта:

Мы предполагаем, что общим результатом реализации проекта будет:

-                   повышение эффективности образовательной модели школы, проявляющееся в повышении качества обучения обучающихся школы, их успешности в продолжении получения высшего образования, удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;

-                   обеспечение качества образовательного и инновационного процессов, проявляющееся в повышении инновационной активности педагогического коллектива в области обновления содержания образования, внедрения современных информационных и коммуникативных, проектных технологий обучения;

-                   повышение рейтинга и конкурентоспособности школы в муниципальном образовательном пространстве;

-                   создана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность по реализации проекта;

-                    создана информационная образовательная среда для сетевого взаимодействия участников в рамках реализации проекта;

-                   транслирован опыт работы через официальный сайт образовательных организаций, СМИ, представлен на семинарах, мастер-классах, конференциях и других мероприятиях;

-                   опубликованы методические разработки, практико-ориентированный сборник, научно-практические статьи, диссеминирующие опыт сформированный в результате сетевого взаимодействия: «Взаимодействие вуза и школы как условие инновационного развития школы»; «Современные проблемы естественнонаучного образования».

-                   эффективность реализации основных направлений инновационного проекта подтверждена результатами мониторинга (соотношение результатов с поставленными целями и задачами);

-                   усовершенствована система сетевого взаимодействия по предпрофильной подготовке школьников, естественнонаучному образованию;

-                   разработаны методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия для образовательных учреждений.

4.Ожидаемые эффекты проекта

-       расширение партнёрства школы с другими организациями;

− формирование социально-привлекательного имиджа школы;

− повышение качества образования в школе;

− повышение степени удовлетворённости участников образовательных отношений работой школы и её педагогического коллектива;

− повышение степени адаптации и уровня профессиональной компетентности педагогов;

− раскрытие интеллектуального и творческого потенциала старшеклассников и студентов в учебной и профессиональной деятельности;

− развитие ученического самоуправления;

− увеличение доли выпускников школы, поступающих в вузы;

− повышение инновационной активности педагогов;

− преодоление факторов профессионального выгорания педагогов.

5.Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта

Для  обучающихся:

-                   получить образование в соответствии с собственными образовательными потребностями, склонностями и способностями;

-                   осуществить более качественное самоопределение в выборе дальнейшего жизненного пути;

-                   подготовка к итоговой аттестации в новой форме (ЕГЭ);

Для педагогов:

-                   более полная реализация творческого потенциала;

-                   возможность рефлексии собственного педагогического и инновационного опыта;

-                   возможность для индивидуализированного повышения квалификации в соответствии с осознанными потребностями;

-                   выработка форм подготовки к новым условиям оценивания результатов обучения;

-                   получение опыта участия в открытых мероприятиях городского, регионального уровней;

Для администрации:

-                   согласование государственных инициатив и социального заказа социума школы;

-                   обеспечение преемственности общего и высшего образования в системе профильного обучения;

-                   координация деятельности педагогического коллектива по приоритетным направлениям развития школы;

-                   обеспечение открытости содержания инновационной деятельности педагогического коллектива и оценки ее результатов педагогическим сообществом;

Для сетевого ВУЗа:

-                   более качественная подготовка будущих абитуриентов на основе единства выработанных требований, согласования программ профильного обучения;

-                   возможность организации предпрофессиональных стажировок и практик для студентов ВУЗа;

-                   увеличение количества обучающихся желающих связать свою будущую профессию с сельским хозяйством.

6. Описание основных мероприятий проекта по этапам

Условиями реализации проекта являются:

1.Индивидуализация образовательного процесса. Обеспечивается за счет самостоятельного выбора обучающимися базовых и профильных учебных предметов, элективных курсов. Выбора форм обучения, самостоятельного определения направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности.

2.Расширение пространства социальной реализации обучающихся. Обеспечивается включением обучающихся в различные совместные с кафедрами НГАУ  формы исследовательской деятельности, публичные презентации, участие в научно-практических конференциях «Шаг в науку», конкурсах, фестивалях, защитах проектов, встраиванием обучающихся в социально значимые программы регионального, федерального уровней, организацией предпрофессиональных стажировок и практик в профильных классах.

3.Переход от «знаниевого» к «способному» содержанию образования. Обеспечивается овладением обучающимися рядом универсальных способов деятельности - творчеством, исследованием, проектированием, и применением этих способов при освоении учебного материала.

4.Рассмотрение возможности перехода к проектированию сетевых форм организации образовательной деятельности. Обеспечивается использованием элементов и технологий сетевых образовательных программ для обучающихся (совместно с НГАУ), организацией сетевого взаимодействия школы с ВУЗом,  другими ресурсными центрами образования.

Подготовительный этап (2017 год)

Цель: сбор, анализ и структурирование информации по организации взаимодействия

− создание рабочей группы по реализации проекта: представители руководящего и педагогического состава школы, члены Управляющего совета, активисты детского самоуправления, профессорско-преподавательский состав и студенты НГАУ;

− разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в рамках реализации проекта;

− организация сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями разного типа (установление договорных отношений);

− разработка календарного плана реализации инновационного проекта;

− подбор методик для выявления профессиональных склонностей обучающихся;

− диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, материально-технической базы, кадровых и финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта;

− открытое обсуждение проекта участниками образовательных отношений;

− размещение информации о проекте в СМИ и на официальных сайтах участников проекта.

Основной этап (II полугодие 2017-2018 учебного года, 2018-2019, 2019-2020 учебные годы, I полугодие 2020-2021 учебного года)

Цель: реализация мероприятий плана в едином образовательном пространстве школа-вуз.

− Реализация мероприятий календарного плана реализации инновационного проекта;

− создание электронного информационного ресурса для сетевого взаимодействия участников в рамках реализации проекта;

− проведение диагностики профессионального самоопределения учащихся 8-11 классов;

− определение необходимых корректировок содержания проекта, внесение изменений;

− организация научно-исследовательской деятельности обучающихся под руководством преподавателей и студентов НГАУ (см. Приложение 2.6);

− промежуточный мониторинг реализации проекта;

− повышение квалификации педагогов (мастер-классы, круглые столы, выездные сессии, семинары) по вопросам преподавания естественнонаучных дисциплин, организации профориентационной, научно-исследовательской работы;

− диссеминация педагогического опыта через проведение семинаров, мастер-классов, заседаний круглого стола;

− мониторинг реализации проекта (ежегодно);

− открытое обсуждение проекта участниками образовательных отношений;

− информирование общественности о ходе реализации проекта.

Заключительный этап (II полугодие 2021 – 2022 учебного года):

Цель: обобщение и распространение опыта по организации взаимодействия вуза и школы

− итоговый мониторинг реализации проекта;

− анализ и обобщение результатов проекта;

− оценка эффективности проекта в соответствии с задачами;

− презентация проекта педагогическому сообществу (итоговая конференция по проблемам естественнонаучного образования с публикацией материалов);

− определение дальнейшей перспективы проекта;

− разработка методических рекомендаций для организации сетевого взаимодействия.

7. Календарный план на период реализации проекта

Календарный план реализации инновационного проекта, состоит из 3-х разделов, согласно этапам реализации проекта, в которых представлены основные мероприятия по реализации Проекта (см. Приложения 2.2; 2.3)

8.Ресурсное обеспечение проекта

В образовательной организации есть все условия для осуществления инновационной деятельности во взаимодействии с вузом:

1. Кадровые ресурсы:

− заместители директора, курирующие инновационную деятельность, профильное обучение;

− педагог – организатор,

− учителя – предметники,

− классные руководители,

− профориентатор,

− педагог-психолог,

− библиотекарь,

− куратор проектно-исследовательской деятельности, преподаватели (представитель НГАУ).

2. Материально-технические ресурсы:

− помещения для проведения занятий по растениеводству, животноводству, полеводству;

− информационные стенды;

− учебно-наглядные пособия по профильным предметам;

− комплекты интерактивного, мультимедийного, музыкального оборудования;

− автоматизированные рабочие места педагогов;

− помещения для занятий внеурочной деятельностью;

− ресурсы кафедры биолого-технологического факультета, лаборатории НГАУ.

3. Информационные ресурсы:

− библиотека: библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

− сайты образовательных организаций.

    

 

 4. Финансовое обеспечение:

п/п

Направления

Год

Источники

финансирования

Объемы

финансирования

(тыс.рублей)

1

Укрепление

материальной базы

2017-2021

Бюджет

500,0

2

Обеспечение

информационной открытости в деятельности школы по реализации проекта

2017-2021

Спонсорская помощь

10,0

3

Создание  образовательной среды:

создание и техническая поддержка

электронного ресурса

2017-2021

Спонсорская помощь

20,0

оплата транспортных расходов

педагогов и обучающихся

2017 - 2021

Бюджет, спонсорская

помощь

100,0

оформление совместных

мероприятий

2017 -2021

Бюджет, спонсорская

помощь

15,0

4

Стимулирование

инновационной активности педагогов

2017-2021

Бюджет (фонд

стимулирования)

70,0

5

Разработка и

тиражирование методических материалов

2019

Спонсорская помощь,

фандрайзинг

40,0

6

Диссеминация опыта

2019 -2020

Бюджет, спонсорская

помощь, фандрайзинг

20,0

 

9.Основные риски проекта

1. Риск, связанный с организационными сложностями в реализации

проекта, нехватка учебных кабинетов, проблемы с составлением

расписания с учётом занятости учителей.

Профилактические меры:

проведение тщательного анализа имеющихся ресурсов, привлечение

дополнительных ресурсов, разработка качественного плана-графика

реализации мероприятий, внедрение в практику работы дистанционных

форм взаимодействия.

2.Недостаточная психологическая готовность обучающихся, педагогов  

сотрудничеству в сетевой форме.

Профилактические меры: повышение качества разъяснительной и информационно-просветительской работы среди всех участников проекта.

3.Эмоционально-физические перегрузки педагогов.

Профилактические меры: постоянный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических нормативов; активное использование системы морального и материального стимулирования.

4.Риски, связанные с ограниченностью материальных ресурсов.

Профилактические меры: формирование единого образовательного пространства с интеграцией всех имеющихся ресурсов.

10.Предложения по распространению результатов проекта и обеспечению устойчивости

Реализация данного проекта позволит создать и внедрить в массовую практику механизмы организации сотрудничества вуза и школы в реализации задач инновационного развития, так как результаты реализации данного проекта имеют высокую степень практической значимости. Данную систему необходимо внедрять в практику образовательных организаций как эффективную систему позитивной социализации обучающихся и условие инновационного развития общеобразовательной организации.

п/п

Предложения

Механизмы реализации

1

Диссеминация опыта

по реализации проекта

Публикации опыта на сайтах педагогических сообществ ,  в ведущих российских профессиональных журналах, СМИ;

проведение круглых столов, семинаров, Дней открытых дверей, научно-практических конференций на муниципальном и региональном уровнях.

2

Создание и

функционирование электронного информационного ресурса проекта (страница официального сайта школы)

создание условий для профессионального общения и обмена информацией педагогов по теме инновационного проекта;

размещение методических материалов и разработок по теме проекта на указанном ресурсе.

3

Методические

рекомендации по организации взаимодействия, созданию единой мотивирующей

образовательной среды

Разработка и презентация методических рекомендаций и материалов

4

Информирование

родителей и общественности

Освещение хода и результатов Проекта в СМИ, на сайте школы и вуза, в социальных сетях

 

Воспроизводимость опыта реализации данного проекта возможна на любом уровне: школьном, муниципальном, региональном, всероссийском. Показатели устойчивости результатов заключаются в следующем:

– в целостности системы взаимодействия вуза и школы;

– в качественном уровне профессиональной компетентности педагогических кадров, способных распространять свой опыт среди педагогов округа (в том числе через дистанционные формы взаимодействия);

– в устойчивой востребованности среди учащихся и родительской общественности: увеличилось количество заявлений на обучение в профильных классах естественнонаучного  направления, а также продолжение обучения по профильным программам естественнонаучного направления на ступени среднего общего образования;

– в устойчивой востребованности в социуме: расширение границ сетевого взаимодействия для совместного решения задач обучения, развития и социализации школьников;

– в привлечении внебюджетных средств для совершенствования материально-технического и финансово-экономического обеспечения проекта (участие в грантовых конкурсах, программах, проектах; привлечение спонсорских средств).

У школы достаточно ресурсов для дальнейшего развития проекта. Результаты реализации проекта будут использованы в практике работы педагогов школы, обобщены и распространены в виде методических рекомендаций и практических пособий для использования в массовой практике

11. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов реализации проекта

Контроль над реализацией проекта предусматривает систему мероприятий, направленных на своевременное получение информации о ходе реализации проекта и систему мероприятий, направленных на создание всех условий, которые необходимы для достижения запланированного результата, а также своевременную коррекцию реализации проекта при изменении внутренних или внешних условий.

Координация и контроль реализации проекта осуществляется разработчиками, Управляющим советом и рабочей группой по следующим направлениям:

– анализ хода выполнения плана действий по реализации проекта, внесение предложений по его коррекции;

– осуществление информационного и методического обеспечения реализации проекта;

– подготовка раздела ежегодного публичного доклада директора школы «Об инновационной деятельности МКОУ Устьянцевская СОШ».

Достоверность и обоснованность результатов реализации проекта обеспечиваются:

– применением комплекса методов, адекватных цели и задачам проекта;

– сопоставлением полученных результатов с данными стартовых и промежуточных результатов;

– мониторингом качества образования, ориентированного на регулирование процессом и на новые результаты;

– внутришкольным контролем;

– анкетированием обучающихся и их родителей.

Для проведения качественного мониторинга подобран адекватный и валидный диагностический инструментарий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.1

Количество  лауреатов  районного конкурса творческих  исследовательских  работ

школьников МКОУ Устьянцевской  СОШ

Год

Предмет

Количество участников

Количество лауреатов

2016

Математика

4

2

Русский язык, литература

1

1

Биология

2

1

Химия

0

0

География

1

1

Физика

1

0

2017

Математика

4

1

Русский язык, литература

1

0

Биология

2

0

Химия

0

0

География

1

0

Физика

1

0

2018

Математика

4

3

Русский язык, литература

1

0

Биология, химия

1

1

География

0

0

Физика

1

1

Итого

9

 

Стабильно высокие результаты по математике, биологии. Недостаточное техническое обеспечение кабинетов химии, физики оказывает влияние на уровень представляемых работ по данным предметам.

 

Результаты поступления в ВУЗы, СУЗы по агротехнологическому направлению

Год

ВУЗ(кол-во чел)

СУЗ(кол-во чел)

2007-2010

8

10

2011-2015

2

3

2015-2018

0

3

В   последние время можно наблюдать резкий спад поступления. Необходима более эффективная профориентационная  работа в данном  направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ результативности участия в Областном слете УПБ «Колос» Барабинского района за последние три года

Год

Конкурсные номинации

Конкурс механизаторов

Конкурс операторов машинного доения

Конкурс овощеводов

Конкурс растениеводов

Конкурс

бригадиров

Конкурс

животноводов

Конкурс

садоводов

Конкурс

цветоводов

2016

57

85,6

69

27,5

61

50

56

56

2017

99

56,5

61

26

90,5

41

74

50,5

2018

54

91

70

27

34

55

86

51,5

 

Ежегодно участники УПБ показывают низкие результаты  в номинациях: растениеводство, цветоводство, животноводство. Эта проблема обусловлена отсутствием высококвалифицированных специалистов в данных областях, нам не хватает не только теоретических знаний, но и практики.


Приложение 2.2

Календарный план

реализации инновационного проекта «От школьного проекта к профессиональной карьере»

№ п/п

Мероприятия

Участники

Сроки

исполнения

Ответственные

Планируемый результат

I подготовительный этап (I полугодие 2017-2018 учебный года)

1

Создание рабочей группы по разработке и реализации Проекта

Представители руководящего и педагогического состава школы, члены Управляющего совета, активисты детского самоуправления, профессорско- преподавательский состав и студенты НГАУ

Май 2017г.

Заместитель директора, курирующий инновационную деятельность

Приказ о создании рабочей группы с распределением функциональных обязанностей

2

Разработка нормативно­-правовой базы

Рабочая группа

Май-декабрь

2017г.

Руководитель рабочей группы

Локальные акты, регламентирующие деятельность в рамках реализации проекта

3

Организация сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями разного типа (установление договорных отношений)

Учащиеся, педагоги,

родительская

общественность

Май-ноябрь

2017г.

Директор школы

Соглашение о научно­методическом сотрудничестве с Новосибирским государственным аграрным университетом

 

4.

Встреча преподавателей и студентов НГАУ с педагогами и учащимися МКОУ УСТЬЯНЦЕВСКАЯ СОШ

Педагоги, учащиеся, студенты

Май 2017г.

Заместитель директора, инициативная группа педагогов

Определены основные направления деятельности в рамках соглашения о научно-методическом сотрудничестве

4.

Выявление профессиональных склонностей обучающихся с использованием различных методик

Учащиеся

Сентябрь 2017 г.

Педагог-психолог

Использование данных мониторинга при организации мероприятий в ходе реализации проекта

5.

Организация работы «Школы юного исследователя»

Учащиеся, преподаватели и студенты НГАУ, учителя математики, биологии, физики

Сентябрь 2017 г.

Руководитель рабочей группы

1)     Разработан и утвержден проект «Школа юного исследователя»;

2)      сформирована группа учащихся для участия в работе «Школы юного исследователя»

II Основной этап

(II полугодие 2017-2018 учебного года, 2018-2019, 2019-2020учебные годы, I полугодие 2020-2021 учебного года)

1

Участие в научно­исследовательской и проектной деятельности

Учащиеся

В течение всего периода

Научные руководители

Увеличение доли участия школьников в научно-исследовательских конференциях, конкурсах проектов в области гуманитарных наук

2.

Работа «Школы юного исследователя»

Учащиеся

В течение всего периода

учителя математики, биологии, физики, преподаватели и студенты НГАУ

1)        Развитие коммуникативных компетенций и навыков исследовательской, поисковой работы учащихся,

2)         поддержка творческих способностей, формирование интереса к истории и культуре, а также привитие интереса у школьников к проектно-исследовательской деятельности

3.

Разработка положения о школьной научно-практической конференции естественно-математического цикла

Участники «Школы юного исследователя»

Май 2018г.

Руководитель ШМО естественно-математического цикла, преподаватели и студенты НГАУ

Утверждение положения о школьной научно-практической конференции естественно-математического цикла

4.

Участие в Днях открытых дверей, «Ярмарке профессий» на базе НГАУ

Учащиеся и родители

Один раз в год в соответствии с планом работы НГАУ

Директор, руководитель рабочей групп

Информированность обучающихся и родителей об условиях обучения в вузе, ориентация в выборе профиля обучения

5.

Организация внеклассных мероприятий в рамках предпрофильной подготовки (квесты, викторины, конкурсы, встречи с представителями различных профессий и др.)

Учащиеся и родители

В течение всего периода

Рабочая группа

Профориентация обучающихся

6.

Повышение квалификации педагогов

учителя математики, биологии, физики, географии, информатики

В течение всего периода

Заместитель директора

1)        Внедрение проектной деятельности в практику работы педагогов,

2)         повышение качества преподавания профильных предметов (математика, биология), качества обучения

7.

Проведение семинаров «Организация научно­исследовательской и проектной деятельности учащихся»

Педагогическая

общественность

Январь-апрель

2018г.

Руководитель рабочей группы, профессорско- преподавательский состав НГАУ

Повышение компетентности учителей

8.

Проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов по организации сетевого взаимодействия

Педагогическая

общественность

В течение всего периода

Рабочая группа

Повышение компетентности учителей

9

Участие в конференции «Шаг в науку»

Учащиеся

Декабрь, 2018-2020гг

профессорско- преподавательский состав НГАУ

Расширение пространства социальной реализации обучающихся.

10

Проведение промежуточного мониторинга реализации проекта

Педагоги, преподаватели и студенты, родители

Ежегодно в апреле-мае

Рабочая группа

Корректировка содержания, плана реализации Проекта

III Заключительный этап (II полугодие 2020-2021 учебного года)

1.

Итоговый мониторинг реализации проекта

Педагоги, преподаватели, студенты, родители

Март 2021г.

Рабочая группа

Анализ и обобщение результатов Проекта.

2.

Итоговая конференция по проблемам естественнонаучного образования с публикацией материалов

Педагоги школ города

Апрель 2021г.

Рабочая группа

-Презентация проекта педагогическому сообществу; определение дальнейшей перспективы Проекта;

-представление методических рекомендаций для организации сетевого взаимодействия


Приложение 2.4

Модель взаимодействие школы и ФГБОУ ВО НГАУ

«От школьного проекта к профессиональной карьере»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2.5

 

 

Приложение 2.6

РЕЗУЛЬТАТЫ

IX  межрайонная научно-практическая конференция

учащихся средних общеобразовательных школ и студентов

средних профессиональных учебных заведений Новосибирской области

«Шаг в науку»

№ п/п

ФИ учащегося

Класс

Предмет

Тема

Результат

1

Плотников Д

5

математика

Приемы быстрого счета

Диплом 3-ей степени

2

Наурусова Д

7

математика

««Реальная математика» города Барабинска»

 

Сертификат участника

3

Гусев С

8

математика

Числовые средние в арифметике и геометрии

Диплом 1-ой степени

4

Бут В

10

математика

«Нахождение площадей без помощи интеграла».

Сертификат участника

5

Лепинский О

5

биология

Химический состав клетки

Диплом 2-ой степени

6

Шаталина А

10

биология

Исследование уровня развития плоскостопия среди учащихся МКОУ Устьянцевская СОШ

Сертификат участника

7

Мылова А

8

история

Влияние религии на мировоззрение и деятельность князя ВладимираI Святославовича

Сертификат участника

8

Медведев Д

6

география

Народные приметы как предсказания погоды

Сертификат участника

9

Крылова Е

8

экономика

Деятельность УПБ

Диплом 2-ой степени

 

 

      

 

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Содержание Паспорт проекта 1

Содержание Паспорт проекта 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование образовательной организации

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование образовательной организации

Реализация индивидуализации образования через построение индивидуальной образовательной траектории на основе сетевых образовательных программ

Реализация индивидуализации образования через построение индивидуальной образовательной траектории на основе сетевых образовательных программ

Ожидаемые результаты реализации проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования

Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования

В Барабинском районе в исследовательскую деятельность включены все общеобразовательные учреждения, и каждая школа обладает уникальными ресурсами и опытом по формированию исследовательских компетенций учащихся

В Барабинском районе в исследовательскую деятельность включены все общеобразовательные учреждения, и каждая школа обладает уникальными ресурсами и опытом по формированию исследовательских компетенций учащихся

Совместная деятельность образовательных учреждений в образовательной сети направлена на достижение общей цели, решение общих задач, позволяет всем субъектам объединить ресурсы, способствует созданию профессиональных педагогических сообществ,…

Совместная деятельность образовательных учреждений в образовательной сети направлена на достижение общей цели, решение общих задач, позволяет всем субъектам объединить ресурсы, способствует созданию профессиональных педагогических сообществ,…

Кроме того, участие студентов в учебной, внеурочной и внеклассной деятельности поможет сделать школьную жизнь более интересной, насыщенной и тем самым позволит повысить учебную мотивацию учеников…

Кроме того, участие студентов в учебной, внеурочной и внеклассной деятельности поможет сделать школьную жизнь более интересной, насыщенной и тем самым позволит повысить учебную мотивацию учеников…

Цели, задачи проекта. Цель:

Цели, задачи проекта. Цель:

Создание условий для профессионального самоопределения учащихся в режиме сетевого взаимодействия

Создание условий для профессионального самоопределения учащихся в режиме сетевого взаимодействия

Ожидаемые эффекты проекта - расширение партнёрства школы с другими организациями; − формирование социально-привлекательного имиджа школы; − повышение качества образования в школе; − повышение степени удовлетворённости…

Ожидаемые эффекты проекта - расширение партнёрства школы с другими организациями; − формирование социально-привлекательного имиджа школы; − повышение качества образования в школе; − повышение степени удовлетворённости…

Для педагогов: - более полная реализация творческого потенциала; - возможность рефлексии собственного педагогического и инновационного опыта; - возможность для индивидуализированного повышения квалификации в соответствии с…

Для педагогов: - более полная реализация творческого потенциала; - возможность рефлексии собственного педагогического и инновационного опыта; - возможность для индивидуализированного повышения квалификации в соответствии с…

Индивидуализация образовательного процесса

Индивидуализация образовательного процесса

СМИ и на официальных сайтах участников проекта

СМИ и на официальных сайтах участников проекта

Заключительный этап (II полугодие 2021 – 2022 учебного года):

Заключительный этап (II полугодие 2021 – 2022 учебного года):

НГАУ). 2. Материально-технические ресурсы: − помещения для проведения занятий по растениеводству, животноводству, полеводству; − информационные стенды; − учебно-наглядные пособия по профильным предметам; − комплекты интерактивного,…

НГАУ). 2. Материально-технические ресурсы: − помещения для проведения занятий по растениеводству, животноводству, полеводству; − информационные стенды; − учебно-наглядные пособия по профильным предметам; − комплекты интерактивного,…

Финансовое обеспечение: № п/п

Финансовое обеспечение: № п/п

Недостаточная психологическая готовность обучающихся, педагогов сотрудничеству в сетевой форме

Недостаточная психологическая готовность обучающихся, педагогов сотрудничеству в сетевой форме

Диссеминация опыта по реализации проекта

Диссеминация опыта по реализации проекта

У школы достаточно ресурсов для дальнейшего развития проекта

У школы достаточно ресурсов для дальнейшего развития проекта

Для проведения качественного мониторинга подобран адекватный и валидный диагностический инструментарий

Для проведения качественного мониторинга подобран адекватный и валидный диагностический инструментарий

Приложение 2.1 Количество лауреатов районного конкурса творческих исследовательских работ школьников

Приложение 2.1 Количество лауреатов районного конкурса творческих исследовательских работ школьников

Сравнительный анализ результативности участия в

Сравнительный анализ результативности участия в

Приложение 2.2 Календарный план реализации инновационного проекта «От школьного проекта к профессиональной карьере» № п/п

Приложение 2.2 Календарный план реализации инновационного проекта «От школьного проекта к профессиональной карьере» № п/п

УСТЬЯНЦЕВСКАЯ СОШ Педагоги, учащиеся, студенты

УСТЬЯНЦЕВСКАЯ СОШ Педагоги, учащиеся, студенты

Разработка положения о школьной научно-практической конференции естественно-математического цикла

Разработка положения о школьной научно-практической конференции естественно-математического цикла

Проведение семинаров «Организация научно­исследовательской и проектной деятельности учащихся»

Проведение семинаров «Организация научно­исследовательской и проектной деятельности учащихся»

ПРОГРАММА СЕТЕВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

ПРОГРАММА СЕТЕВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Приложение 2.4 Модель взаимодействие школы и

Приложение 2.4 Модель взаимодействие школы и

Приложение 2.5

Приложение 2.5

ПРОГРАММА СЕТЕВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

ПРОГРАММА СЕТЕВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Приложение 2.6 РЕЗУЛЬТАТЫ

Приложение 2.6 РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРОГРАММА СЕТЕВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

ПРОГРАММА СЕТЕВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

ПРОГРАММА СЕТЕВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

ПРОГРАММА СЕТЕВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020