Программа «Солидарность».
Работа школы в микрорайоне
Задача: совместными усилиями с семьёй, культурно-просветительными учреждениями, трудовыми коллективами, общественностью способствовать разностороннему развитию детей.
Мероприятия:
Организационная работа.
Ш Изучить состав родителей на микроучастке школы:
а) по образованию: начальное, восьмилетнее, среднее, высшее;
б) сколько детей воспитывается с одной матерью, одним отцом, опекуном;
в) состояние здоровья родителей;
г) жилищно-бытовые условия;
д) возможности для воспитания детей;
е) семейные традиции;
ж) из них рабочих, служащих. ИТР, не работает;
з) многодетные семьи.
При изучении особенностей микрорайона провести анкету среди родителей.
Социально-педагогический анализ семей учащихся.
1. Количество детей в семье.
2. Семья, где детей воспитывают отец и мать, одна мать или отец, мать и неродной отец, отец и неродная мать.
3. Материальный достаток семьи.
4. Наличие в семье постоянного, непостоянного надзора за детьми.
5. Квартира с подселением, отдельная.
Педагогическая подготовка родителей.
1. Образование.
2. Партийная принадлежность.
3. Профессия.
4. Общественная деятельность родителей.
5. Личная библиотека семьи, её направленность.
6. Формы воспитательного воздействия родителей на детей.
Анкетирование детей.
1. Помогаешь ли ты родителям в ведении домашнего хозяйства? Если да, то в чём выражается твоя помощь?
2. Чем ты интересуешься и чем бы хотел заниматься?
3. Кто твой любимый герой? С кого бы ты хотел брать пример?
4. Какие качества ты ценишь в своём друге больше всего и какие черты характера хотел бы в нём видеть?
5. Какие газеты и журналы выписывает семья?
6. Какие газеты и журналы читаешь регулярно?
Работа с родителями, учащимися.
1. Провести родительские собрания с повесткой дня:
а) о работе «Клуб на дому»;
б) о расширении микрокружков на дому;
2. Провести заседание родительского совета с повесткой дня:
а) об организации совместного субботника учащихся и родителей по благоустройству школ, домовых дворов;
б) об организации контроля за выполнением домашних заданий.
3. Создать при совете командиров разновозрастные отряды.
4. Провести выборы командиров и заместителей дворовых отрядов.
5. Добиться, чтобы каждый член отряда выполнял следующие обязательства:
а) старательно учился;
б) оказывал помощь отстающим в учёбе;
в) был членом кружка или клуба;
г) играл и занимался с дошкольниками;
д) соблюдал режим дня;
е) поддерживал чистоту и порядок во дворе, подъезде, квартире;
ж) вежливо и чутко относился к старшим и младшим;
з) был в своих поступках и действиях честным, правдивым, принципиальным;
и) оказывал помощь органам милиции в пресечении нарушений общественного порядка;
к) благоустраивал свой двор;
л) оберегал зелёные насаждения;
м) оборудовал во дворе спортивные площадки;
н) оказывал помощь по хозяйству инвалидам и престарелым жителям дома;
о) посещал вместе с отрядом театры, кино, выставки;
п) занимался физзарядкой;
р) был членом спортивной секции и команды;
с) участвовал в спортивных играх, соревнованиях, турпоходах.
Проведение массовых воспитательных мероприятий.
1. Провести праздник русской зимы.
2. Продолжить соревнование отрядов за дом и улицу без двоек и правонарушений дисциплины.
3. Провести операцию «Твоя улица».
4. Организовать работу по благоустройству и озеленению территории дворов своими силами дворовых отрядов под девизом: «Осенью – операция «Жёлтый лист», весной – операция «Зелёный двор».
5. Поздравлять членов отряда с днём рождения.
Учеба командиров отряда и их заместителей.
1. Как организовать работу отряда по месту жительства.
2. Как подготовить и провести собрание сводного (дворового) отряда:
а) как дворовому отряду работать с жителями дома;
б) какие игры можно провести на игровых площадках.
3. О шефской и тимуровской работе в доме, как составить план работы в отряде.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.