Программа социального педагога для учащихся с ОВЗ 5-6кл
Оценка 4.6

Программа социального педагога для учащихся с ОВЗ 5-6кл

Оценка 4.6
docx
11.11.2021
Программа социального педагога для учащихся с ОВЗ 5-6кл
Рабочая программа социального педагога с обучающимися ОВЗ в ОУ.docx

                                                          

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

 

Класс: 5-9 класс

Составитель: Смирнова Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2021

 

Пояснительная записка

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое «Я» среди других людей.

По мнению Л.С.Выготского, физический или психический дефект у ребенка создает почву для возникновения препятствий в развитии его общения с окружающими, в установлении широких социальных связей, что является неблагоприятным фактором, прежде всего, личностного развития. Поэтому работа по социальному развитию должна быть нацелена на формирование у детей с ОВЗ навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, а в конечном итоге – на адаптацию к жизни в обществе, в быстро изменяющемся и нестабильном мире.

  Данная программа разработана на основе документов, регламентирующих работу с детьми ОВЗ:

1.        Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.        Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

3.        Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4.        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).

5.        Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 17 июля 2015 г.).

6.        Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Рабочая программа представляет систему индивидуальных занятий для обучающихся с ОВЗ 1-9 классов в форме бесед и рассчитана на 9 лет обучения, которая включает 305 занятий: одно занятие в неделю, 33 занятий в 1 классе и по 34 занятий в 2-9 классах с продолжительностью - 30 минут.

Цель программы: обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.

 Задачи:

1.         Повышать уровень познавательной активности и расширять объем  имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

2.         Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые для общения и взаимодействия с другими людьми.

3.         Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни.

4.         Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально бытового обучения.

 

 

 

Содержание программы

Наименование модуля

Задачи модуля

1

Модуль «Права и обязанности»

Формирование представлений о поведении в школе, школьном укладе жизни.

Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самопознания

Знание Конституции РФ и Конвенции о правах ребёнка

2

Модуль «Безопасность»

Формирование ответственного и безопасного поведения на улице.

Формирование навыков самозащиты, избегания ситуаций риска

Формирование навыков отстаивания позиции, конструктивное решение конфликтов

3

Модуль «Я и мы»

Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств.

Обрести уверенность в себе, навыки  продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, успешно адаптироваться  к жизни в социуме.

Формирование навыков культурного поведения, правил хорошего тона.

4

Модуль «Здоровье»

Формирование представлений о своем физическом «Я»

Формирование у обучающихся навыков культуры питания, здорового образа жизни

 

Прогнозируемые результаты

Критерии

Показатели

Повышать уровень  познавательной активности и расширять объем  имеющихся знаний и представлений об окружающем мире

Должны уметь ориентироваться в окружающем мире, знать мир  профессий.

Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые  для общения и взаимодействия с другими людьми

Должны уметь культурно  вести себя в обществе и различных жизненных ситуациях, конструктивно взаимодействовать с окружающими.

Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни

Иметь представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье, умение самостоятельно поддерживать свое здоровье.

Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально бытового обучения

Должны уметь применять полученные знания в практической жизнедеятельности, знать доступные приемы труда и правила  безопасной работы и гигиены труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

5 класс

 

Тема занятия

Количество часов

1

Модуль «Права и обязанности»

8

1

Конвенция о правах ребенка

1

2

Имею право, но обязан

1

3

Чему нас учат в школе.

1

4

Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе

1

5

Телефон доверия

1

6

Мы в ответе за свои поступки

1

7

Последствия самовольного ухода из школы

1

8

Ответственность за нарушение правил ПДД

1

2

Модуль «Безопасность»

8

1

Безопасность движения

1

2

Движение во дворе на роликовых коньках, самокатах, велосипедах

1

3

Осторожно, огонь!  Правила противопожарной безопасности

1

4

Почему костёр опасен?

1

5

Правила обращения с электричеством в быту

1

6

Телефонный терроризм и его опасность

1

7

Безопасное движение во время гололеда

1

8

Петарды и безопасность

1

3

Модуль «Я и мы»

10

1

В человеке все должно быть прекрасно

1

2

Вежливость слов и поступков

1

3

Школа хороших манер. В чём секрет волшебных слов?

1

4

Культура речи. Как написать письмо, поздравление на открытке,  приглашение?

1

5

Поведение в общественном месте

1

6

Способы урегулирования конфликта

1

7

Твои успехи и неудачи

1

8

Уверенность в себе

1

9

Я и мои родные

1

10

Досуг семьи

1

4

Модуль «Здоровье»

8

1

Гигиена подростка

1

2

Береги здоровье смолоду

1

3

Спорт – это жизнь

1

4

Рациональное питание

1

5

Золотые правила питания и приготовление пищи

1

6

Заваривание чая. Лесные чаи

1

7

Твое отношение к вредным привычкам

1

8

Можно ли дожить до ста лет? Что нужно для этого?

1

 

Итого

34

 

Календарно-тематическое планирование

6 класс

 

Тема занятия

Количество часов

1

Модуль «Права и обязанности»

8

1

О правах и обязанностях

1

2

Ответственность за проступки

1

3

Шутки или хулиганство

1

4

Ответственность за порчу имущества школы

1

5

Конституция РФ

1

6

Семья – это… (о правах и обязанностях членов семьи)

1

7

Деньги на карманные расходы

1

8

О защите братьев наших меньших

1

2

Модуль «Безопасность»

8

1

Правила поведения на улице, воде, общественном транспорте

1

2

Пожар. Правила эвакуации во время пожара

1

3

Безопасность в интернете. Персональные данные

1

4

Чрезвычайные ситуации

1

5

Чужие люди

1

6

Безопасность в местах массового скопления людей

1

7

Как вести себя в опасных для жизни ситуациях

1

8

Как избежать травматизма зимой

1

3

Модуль «Я и мы»

10

1

Культура общения юноши и девушки

1

2

Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки

1

3

Как вести себя в незнакомом обществе

1

4

Стрессовые ситуации, пути выхода из них

1

5

Услышать сердце человека (о милосердии)

1

6

Коллективная помощь и сочувствие

1

7

Какой он – настоящий друг?

1

8

Особенности поведения девочек и мальчиков

1

9

Самоконтроль и требовательность к себе

1

10

Доверие в семье

1

4

Модуль «Здоровье»

8

1

Определение ЗОЖ

1

2

Мой любимый вид спорта

1

3

Эти вредные привычки

1

4

Здоровая пища для всей семьи

1

5

Энергетические напитки – новые наркотики

1

6

Вред токсикомании

1

7

Умей сказать - НЕТ

1

8

Возникновение и развитие уродств как следствие вредных привычек

1

 

Итого

34

 

Календарно-тематическое планирование

7 класс

 

Тема занятия

Количество часов

1

Модуль «Права и обязанности»

8

1

Устав школы, правила поведения учащегося

1

2

Школьная форма

1

3

Права и обязанности подростка

1

4

Хулиганство - это социальное зло

1

5

Преступление и наказание

1

6

Общество прав потребителей (о том, куда можно обратиться при обмане или не правильном обслуживании)

1

7

За что ставят на ВШУ?

1

8

За что ставят на учет в КДН?

1

2

Модуль «Безопасность»

8

1

Правила безопасного поведения в определенных жизненных ситуациях

1

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни.

1

3

Пожарная опасность газа и газовых приборов

1

4

Электротравматизм

1

5

Оказания первой помощи при поражении электрическим током

1

6

Безопасное обращение со средствами бытовой химии

1

7

Профилактика экстремизма

1

8

Профилактика употребления неизвестных веществ

1

3

Модуль «Я и мы»

10

1

Основы современного этикета.

1

2

Правила гостеприимства. Подарки

1

3

Культура речи. Словарный запас. Чувство юмора.

1

4

Вербальные и невербальные формы поведения

1

5

Мода - зеркало прошлого, настоящего, будущего (история моды)

1

6

Отдых на природе (как нужно себя вести в пути, общение и поведение)

1

7

Наши планы – наши дела (рассуждение о дальнейших планах на жизнь)

1

8

Микроклимат семьи. Быт и семейный бюджет.

1

9

Взаимоотношения с родителями.

1

10

Самооценка. Ответственность за себя.

1

4

Модуль «Здоровье»

8

1

Красота – это здоровье

1

2

Значение кожи для здоровья человека

1

3

Питание, энергозатраты и здоровье человека

1

4

Профилактика инфекционных заболеваний

1

5

Первая помощь до прихода врача

1

6

Профилактика вредных привычек

1

7

Методы психоэмоциональной разгрузки

1

8

Компьютер, телевизор, сотовый телефон, их влияние на здоровье человека

1

 

Итого

34

 

Календарно-тематическое планирование

8 класс

 

Тема занятия

Количество часов

1

Модуль «Права и обязанности»

8

1

Права и обязанности несовершеннолетнего

1

2

Труд – право или обязанность. Трудовые права несовершеннолетних

1

3

Где и кто должен трудиться (о важности образования при трудоустройстве)

1

4

Семейный Кодекс РФ

1

5

Административная и уголовная ответственность

1

6

Ответственность за ложные сообщения о терроризме

1

7

Обязанности подростка в семье

1

8

Виды занятости подростка. Формы отдыха и оздоровления

1

2

Модуль «Безопасность»

8

1

Предупреждение бытового и школьного травматизма

1

2

О правилах безопасного поведения при обнаружении взрывчатых, отравляющих или ядовитых веществ. О запрещении приноса в школу таких веществ.

1

3

Телефонные злоумышленники

1

4

Такси. Вызов такси по телефону

1

5

Суицид среди подростков

1

6

Я и моя уличная компания

1

7

Опасные ситуации на дороге и водоеме зимой

1

8

Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год!

1

3

Модуль «Я и мы»

10

1

Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой

1

2

Я и другие. Общение и конфликт

1

3

Кем быть

1

4

Менеджер своей жизни

1

5

Сила воли и характер

1

6

Чувство собственного достоинства

1

7

Культура речи.  Ненормативная лексика

1

8

О честности и умении держать слово

1

9

Для чего нужна семья

1

10

Жизнь дана для добрых дел

1

4

Модуль «Здоровье»

8

1

Роль чистоты кожи, регулярной смены белья

1

2

Не будь врагом себе! Выбирай здоровый образ жизни

1

3

Как победить простуду? Предупреждение простудных заболеваний и  гриппа. Домашняя аптечка. Термометр.

1

4

Утомления и их предупреждение

1

5

Как не заболеть. Профилактика туберкулеза

1

6

Первая медицинская помощь при несчастных случаях

1

7

Алкоголь и его пагубное влияние на организм

1

8

Наркотики и их последствия для здоровья

1

 

Итого

34

 

Календарно-тематическое планирование

9 класс

 

Тема занятия

Количество часов

1

Модуль «Права и обязанности»

8

1

Подросток  и Закон

1

2

Правонарушение и юридическая ответственность

1

3

Виды наказания несовершеннолетних

1

4

Что делать, если ты попал в полицию

1

5

Голосование – это право или обязанность

1

6

Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков

1

7

Твоя воинская обязанность

1

8

Интеллектуальная собственность. Закон о защите интеллектуальной собственности

1

2

Модуль «Безопасность»

8

1

Правила личной безопасности

1

2

Безопасное движение на скутере

1

3

Куда обращаться в случае потери документов

1

4

Соцсети в моей жизни

1

5

Кибербуллинг. Деструктивные сайты, группы и игры. Будь в себе уверен

1

6

Моя сетевая безопасность. Мошенничество в Интернет-сети

1

7

Как не стать соучастником преступлений

1

8

Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?

1

3

Модуль «Я и мы»

10

1

Человек – творец своей судьбы

1

2

Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления

1

3

Будь нетерпим к грубости и черствости, не будь равнодушным

1

4

Настоящая любовь

1

5

Умение контролировать свои эмоции

1

6

Депрессия

1

7

Тот, кто будет человеком, - уже человек!

1

8

Юный бизнесмен (разговор о том, как можно открыть свое дело)

1

9

Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.

1

10

Как преодолеть страх перед экзаменами

1

4

Модуль «Здоровье»

8

1

Режим дня во время подготовки к экзаменам

1

2

Значение иммунитета для здоровья человека

1

3

Оказание первой медицинской помощи при прекращении сердечной деятельности

1

4

Алкоголь и алкогольная зависимость. Алкоголь в компании

1

5

Об опасности наркомании и токсикомании

1

6

Мы против СПИДА

1

7

Цена жизни — сама жизнь

1

8

Жизнь – главная ценность человека

1

 

Итого

34

 

 

Используемая литература.

1.        Альбом «Ваши права». – Тамбов, 2001.

2.        Бездна: Пьянство. Наркомания. СПИД. – М.: Айрис-Пресс, 2004.

3.        Безмалый В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет. http://vladbez. spaces.live.com

4.        Безмалый В.Ф. Современные угрозы в цифровом мире. http:/BEZMALY.WORDPRESS. COM

5.        Бенюмов В. М., Костенко О. Р., Флоренсова К. М. Вред алкоголя, никотина, наркотиков. – Киев: Радзяньска школа, 1999.

6.        Буянов М. И. Размышления о наркомании. – М.: Просвещение, 1999.

7.        Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. – М., 2006.

8.        Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 классах, Ростов на Дону, 2006.

9.        Журнал «Дети в информационном обществе» http://detionline.com

10.    Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности.// Воспитание школьников, 2004-2007. - № 1-9.

11.    Колесов Д. В. Не допустить беды. – М.: Педагогика, 2001.

12.    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – М.: Просвещение, 2011.

13.    Левин Б. М., Левин М. Б. Наркомания и наркоманы. – М.: Просвещение, 2001.

14.    Макеева А. Г. Педагогическая профилактика наркотизма школьников. – М.: Просвещение, 2005.

15.    Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления: Пособие для родителей/Под общей редакцией доктора социологических наук, проф. А.Н. Гаранского. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 – 352с.

16.    Правовое воспитание школьников 5 – 9 классы. – Волгоград, 2005.

17.    Прутченков А. С. Шаг за шагом, или Технология подготовки и реализации социального проекта. – М.: Юкос, 1999.

18.    Сайт «Безопасность детей» Онлайн-Энциклопедия http://bezopasnost-detej.ru/

19.     Сайт «Фонд развития Интернет» http://www.fid.su/

20.    Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 2000.

21.    Суслов В.Н. Этикет: учусь правилам поведения. 1- 4 классы. Тесты и практические задания. М.: Просвещение, 2010.

22.    Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей. – М.: Просвещение, 2008.

23.    Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах. – М.: Школа-Пресс, 2004.

24.    Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 8-11 классы.- М.: ВАКО, 2008.

25.    Методические рекомендации: Методика организации недели «Безопасность Интернет»./ Авторы составители: Селиванова О. В., Иванова И. Ю., Примакова Е. А., Кривопалова И. В. - Тамбов, ИПКРО 2012.

26.    Методические рекомендации по организации и проведению Единого урока для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственную политику в сфере общего образования, органов управления образованием муниципальных образований и образовательных организаций в 2019 году. https:// www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/proekty/urok

27.    Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности направлены на организацию преподавания основ информационной безопасности в общеобразовательных организациях Российской Федерации. https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/ proekty/urok

28.     Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. – М., 2006.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Пояснительная записка В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных

Пояснительная записка В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных

Содержание программы №

Содержание программы №

Календарно-тематическое планирование 5 класс №

Календарно-тематическое планирование 5 класс №

Уверенность в себе 1 9

Уверенность в себе 1 9

Чрезвычайные ситуации 1 5

Чрезвычайные ситуации 1 5

Модуль «Права и обязанности» 8 1

Модуль «Права и обязанности» 8 1

Модуль «Здоровье» 8 1

Модуль «Здоровье» 8 1

Суицид среди подростков 1 6

Суицид среди подростков 1 6

Модуль «Права и обязанности» 8 1

Модуль «Права и обязанности» 8 1

Как преодолеть страх перед экзаменами 1 4

Как преодолеть страх перед экзаменами 1 4

Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей

Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021