Календарно-тематическое планирование:
№ п/п |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока. (страницы учебника) |
Решаемые проблемы |
Планируемые результаты (ФГОС) |
|
||||
Понятия |
Предметные результаты |
УДД |
||||||||
1 |
|
|
«И Муза вечная со мной!»
|
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
|
Композитор – исполнитель – слушатель. |
- размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; - наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы |
- обогащение индивидуального музыкального опыта; -пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума; - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать |
|||
2 |
|
|
Хоровод муз
|
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека
|
Музыкальная речь |
- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках |
- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений; - передавать настроение музыки в пении; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; - давать определения общего характера музыки. |
|||
3 |
|
|
Повсюду музыка слышна
|
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки
|
Жанр, характер музыки, импровизация |
- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; - принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности |
- выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движе-нии, игре на инструментах; - приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятель-ности через сочинение, исполнение, слушание; - исполнять, инсценировать песни.
|
|||
4 |
|
|
Душа музыки – мелодия |
Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия) |
Песня, танец, марш. |
- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения. - выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; - определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); |
- откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. - определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. |
|||
5 |
|
|
Музыка осени |
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке |
Тембр, мелодия |
- различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; |
- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. - участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов |
|||
6 |
|
|
Сочини мелодию |
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции |
Интонация в музыке |
- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость; - ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; - ценить отечественные народные музыкальные традиции; |
- найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»; - владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; - самостоятельно выполнять упражнения; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. |
|||
7 |
|
|
«Азбука, азбука каждому нужна…»
|
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки |
Нота. Нотная грамота |
- моделирования опыта музыкально-творческой деятельности; - понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
|
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи; - взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни; |
|||
8 |
|
|
Музыкальная азбука |
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки |
Нота. Нотная грамота |
- узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковы-сотности мелодии движением рук. |
- Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов (вопрос — ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.) ; |
|||
9 |
|
|
Обобщающий урок
|
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека |
песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель» |
- определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель», - узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни. |
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собствен- ные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности; - задавать вопросы; - отвечать на вопросы; - умение выражать свои мысли.
|
|||
10 |
|
|
Музыкальные инструменты
|
Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции |
Музыка, мелодия, жанр |
- ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; - находить сходства и различия в инструментах разных народов. |
- название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала. - распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. |
|||
11 |
|
|
«Садко». Из русского былинного сказа |
Наблюдение народного творчества
|
Музыка, мелодия, жанр |
- внимательно воспринимать информацию; - внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;
|
- различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности; - определять на слух звучание народных инструментов; - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
|
|||
12 |
|
|
Музыкальные инструменты
|
Музыкальные инструменты
|
Музыкальные инструменты
|
- сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов; - выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку; |
- определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов; - передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. |
|||
13 |
|
|
Звучащие картины
|
Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка |
Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка |
- сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.
|
- узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты; - самостоятельную музыкальную творческую деятельность;
|
|||
14 |
|
|
Разыграй песню
|
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении |
Многозначность музыкальной речи |
- планировать свою деятельность; - выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. |
- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - оценивать собственную музыкально -творческую деятельность
|
|||
15 |
|
|
Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины |
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира |
Народные музыкальные традиции |
- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
|
- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки. -
|
|||
16 |
|
|
Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок
|
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет |
балет |
- понимать степень понимания роли музыки в жизни человека. - узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки; - накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; |
- учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;
|
|||
17 |
|
|
Край, в котором ты живешь |
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции
|
Композитор, сочинение |
|
- выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки; - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; - использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.
|
|||
18 |
|
|
Художник, поэт, композитор |
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности |
Художник, поэт, композитор |
- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов; - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
|
- воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. - получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства. |
|||
19 |
|
|
Музыка утра |
Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке |
Выразительность и изобразительность в музыке |
- понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;
|
- по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. - выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.
|
|||
20 |
|
|
Музыка вечера |
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи |
Интонация |
- понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь
|
- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; - выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах; - получения новых знаний через постижение основных средств музыкальной выразительности;
|
|||
21 |
|
|
Музыкальные портреты |
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие |
Интонации музыкальные и речевые. Музыкальные портреты |
- по звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова для передачи настроения. - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. |
- вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки, - соединять слуховые впечатления детей со зрительными. |
|||
22 |
|
|
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка
|
Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении |
|
- сравнивать музыкальные и речевые интонации, - определять их сходство и различия; - выявлять различные образы – портреты персонажей можно передать с помощью музыки, сходства и различия разговорной и музыкальной речи.
|
- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. - применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - передавать в собственном испол_ нении (пении, игре на инструмен_ тах, музыкально_пластическом дви_ жении) различные музыкальные образы. |
|||
23 |
|
|
Музы не молчали
|
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах |
Музыкальные образы |
- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. |
- определять характер музыки и передавать ее настроение, описывать образ русских воинов, сопереживать музыкальному образу, - передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;
|
|||
24 |
|
|
Мамин праздник |
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей |
Интонация в музыке |
- определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках. - внимательно слушать.
|
- воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. - применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. - передавать в собственном испол_ нении (пении, игре на инструмен_ тах, музыкально_пластическом дви_ жении) различные музыкальные образы. |
|||
25 |
|
|
Обобщающий урок |
Обобщение музыкальных впечатлений |
Музыка, характер, интонация, выразительность |
- передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать; - выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями. |
- приобретать (моделировать) опыт музыкально - творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. |
|||
26 |
|
|
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент |
Музыкальные инструменты |
Музыкальные интрументы |
- определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов; - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). |
- участвовать в коллективном музицировании на элементарных и музыкальных инструментах. - воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
|
|||
27 |
|
|
Музыкальные инструменты |
Музыкальные инструменты |
Музыкальные инструменты |
- вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах |
- сопостовлять внешний вид, тембр, выразительные возможности музыкальных инструментов - лютня, клавесин, гитара. |
|||
28 |
|
|
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины |
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей |
Музыкальная речь |
- сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. |
- обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. |
|||
29 |
|
|
Музыка в цирке
|
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности |
Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры |
- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, - размышлять о возможностях музыки в передаче чувств. Мыслей человека, силе ее воздействия. |
- через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. - передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. |
|||
30 |
|
|
Дом, который звучит |
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры |
Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры |
- определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
|
- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; - расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума; - формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;
|
|||
31 |
|
|
Опера-сказка |
Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая |
Опера. Песенность, танцевальность, маршевость |
- вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
|
- определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); - участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; - слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.
|
|||
32 |
|
|
«Ничего на свете лучше нету» |
Музыка для детей |
Опера. Песенность, танцевальность, маршевость |
- назвать понравившееся произведения, дать его характеристику; - сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. элементарные понятия о музыкальной грамоте и использовать их во время урока,
|
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально - творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку) |
|||
33 |
|
|
Обобщающий урок. Урок-концерт |
Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен |
|
- понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель, - осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.
|
- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. - размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениямсоздавать собственные исполнительские интерпретации. - сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. - различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. - получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства |
|||
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.