программа технологии облицовочных работ

  • doc
  • 17.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПМ 04. выпол.облиц.раб плитами и плитками - копия.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №269 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

 

                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                               Зав.филиалом ФКП

образовательного учреждения №269

                        __________ Ласкожевский А.В..

                                    «__»_______2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ.04.)

ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ ПЛИТКАМИ И ПЛИТАМИ

ПРОФЕССИЯ  08.01.08.МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

 

Организация-разработчик:

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 269 Федеральной службы исполнения наказаний

 

Разработчики:

Тихонов Николай Михайлович, мастер производственного обучения ФКП образовательное учреждение № 269

 

 Коренькова Элла Викторовна, преподаватель ФКП образовательное учреждение №269

Логинов Сергей Валериевич, старший мастер ФКП образовательное учреждение № 269

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол № __________

от «_______»______________ 20    г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

11

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ ПЛИТКАМИ И ПЛИТАМИ

 

12

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение облицовочных работ плитками и плитами

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

выполнение облицовочных работ плитками и плитами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ.

ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.

ПК 4.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

      Выполнение облицовочных работ плитками и плитами

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения подготовительных работ при производстве облицовочных работ;

выполнения облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей;

выполнения ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами;

уметь:

читать архитектурно-строительные чертежи;

правильно организовывать и содержать рабочее место;

просчитывать объемы работ;

экономно расходовать материалы;

определять пригодность применяемых материалов;

соблюдать правила безопасности труда, гигиены труда, пожарную безопасность;

сортировать, подготавливать плитки к облицовке;

подготавливать поверхности основания под облицовку плиткой;

устраивать выравнивающий слой;

провешивать и отбивать маячные линии под облицовку прямолинейных поверхностей;

приготавливать вручную по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики;

приготавливать растворы для промывки облицованных поверхностей;

контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

соблюдать безопасные условия труда;

облицовывать вертикальные поверхности плитками на растворе, с применением шаблонов, диагональной облицовкой на мастике, стеклянными и полистирольными плитками колонн;

облицовывать горизонтальные поверхности: полы прямыми рядами, полы диагональными рядами, полы из многогранных плиток, полы из ковровой мозаики, полы из бетонно-мозаичных плит и изделий;

укладывать тротуарную плитку;

осуществлять контроль качества облицовки различных поверхностей;

соблюдать правила техники безопасности при облицовке поверхностей;

осуществлять разборку плиток облицованных поверхностей;

осуществлять смену облицованных плиток;

осуществлять ремонт плиточных полов;

знать:

основы трудового законодательства;

правила чтения чертежей;

методы организации труда на рабочем месте;

нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

основы экономики труда;

правила техники безопасности;

виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой;

способы разметки, провешивания, отбивки маячных линий горизонтальных и вертикальных поверхностей;

способы установки и крепления фасонных плиток;

устройство и правила эксплуатации машин для вибровтапливания плиток;

способы разметки под облицовку плитками криволинейных поверхностей и под декоративную облицовку;

правила приготовления растворов вручную;

свойства соляной кислоты, раствора кальцинированной соды и допустимую крепость применяемых растворов;

виды материалов и способы приготовления растворов для укладки зеркальной плитки;

требования санитарных норм и правил при производстве облицовочных работ;

виды и назначение облицовок;

виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой;

способы установки и крепления плиток при облицовке наружных и внутренних поверхностей;

правила применения приборов для проверки горизонтальности и вертикальности поверхностей при облицовке плиткой;

способы установки и крепления фасонных плиток;

способы облицовки марблитом;

способы декоративной облицовки;

требования, предъявляемые к качеству облицовки;

правила техники безопасности;

правила ремонта полов и смены облицованных плиток

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 202 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 76 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 36 час;

учебной и производственной практики  – 126 часов.

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

               Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение облицовочных работ плитками и плитами

, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ.

ПК 4.2.

Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.

ПК 4.3

Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 


3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ ПЛИТКАМИ И ПЛИТАМИ

3.1. Объём программы и виды учебной нагрузки.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 4.1-4.3

Раздел 3  Выполнение облицовочных работ

146

40

27

36

72

 

-

 

Производственная практика

56

 

 

56

 

Всего:

202

40

 

36

72

56

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Выполнение облицовочных работ плитами и плитками

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.04 Раздел 4

Выполнение облицовочных работ плитками и плитами

 

202

 

МДК.04.01

Технология облицовочных работ плитками и плитами

 

40

Тема 4.1. Подготовительные работы при производстве облицовочных работ.

 

 

 

 

 

 

Содержание

7

Назначение и виды облицовочных покрытий

Инструменты, приспособления для облицовочных работ.

Организация труда. Техника безопасности.

Подготовка вертикальных поверхностей

Подготовка полов под облицовку.

Практические занятия

3

2

1. Формирование умений по подготовке вертикальных поверхностей

2. Формирование умений по подготовке полов под облицовку.

Тема 4.2. Облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.

.

Содержание

22

 

 

Облицовка плиткой на растворе

Облицовка поверхностей на мастике.

Особенности работы в зимнее время.

Облицовка пола плитками прямыми рядами

Настилка пола плитками способом «по диагонали»

2

2

Практические занятия

        6

3

 

 

1.

Формирование умений по облицовке плиткой на растворе

2.

Расчет объема работ и  потребности материалов.

3

Формирование умений по облицовке пола прямыми рядами.

4.

Формирование умений по устранению дефектов.

 

 

Контрольная работа № 1 «Технология облицовки стен.»

 

 

 

Контрольная работа № 2 «Технология облицовки пола»

2

 Тема 4.3 Ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами..

Содержание

10

Оценка качества облицованной поверхности.

Ремонт облицовочной поверхности

Дефекты и способы их устранения. Организация рабочего места

3

3

Практические занятия

4

 

 3

1

Формирование умений по ремонту облицовочной поверхности.

2

Дефекты и способы их устранения. Организация рабочего места

3

Овладение приёмами устранения дефектов

 

 

Контрольная работа № 2 «Технология облицовки пола»

2

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Подготовка к  практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление  практических работ.

36

3

Учебная практика «Облицовочные работы»

Виды работ:

 

Подготовка бетонных, кирпичных и деревянных вертикальных поверхностей под облицовку плитами и плитками.

Провешивание вертикальных поверхностей.

Устройство марок и маяков.

Облицовка стен керамической плиткой на растворе («шов в шов», «вразбежку», «по диагонали»)

Устройство на полу подстилающего слоя и стяжки.

Облицовка полов плитками различными способами

Производственная практика

Виды работ:

Подготовка плиток к работе: сортировка, резка.

Подготовка бетонных, кирпичных и деревянных вертикальных поверхностей под облицовку плитами и плитками.

Облицовка стен керамической плиткой на растворе («шов в шов», «вразбежку», «по диагонали»)

Устройство на полу подстилающего слоя и стяжки.

Облицовка полов плитками различными способами.

Пробная квалификационная работа

72

 

 

 

 

 

 

 

 

56

3

 

 

 

 

 

3

Итого

202

 

                                                                                                                                                                                  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

- учебного кабинета теоретического обучения

- мастерская отделочных строительных работ;

Оборудование учебного кабинета теоретического обучения и рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся;

Технические средства обучения:

- ноутбук;

- проектор.

Оборудование мастерской:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места обучающихся;

- инструкционные - технологические карты по выполнению облицовочных работ;

- комплект инструментов: уровень; шпатели различных видов (включая зубчатый);рулетка, линейка; резиновый молоток; плиткорез или стеклорез; кусачки; наждачный брусок; емкости для воды, клеевого состава; широкая кисть; ветошь, губка.

- материалы: керамическая плитка; клеевой состав; специальные пластиковые разделители для плитки (крестики); шнуры; затирка для швов. (шпатель скребок, нож отделочный, стальные щетки, шлифовальные шкурки, кисти, валики, ванночки.

- контрольно-измерительные приборы(отвес, разметочный шнур,  гибкий уровень, угольник, уровень.);

- наглядные пособия: натуральные образцы инструментов, приспособлений, материалов, виды различных отделок, модели, макеты, стенды по облицовочным работам.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Г.Г.Черноус Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г

2.      И.В.Баландина, Б.А.Ефимов, Н.А.Сканави Основы материаловедения. Отделочные  работы. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г

3.      Е.А.Ольхина, С.А.Козина. Справочник по отделочным строительным  работам.. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г

 

Дополнительные источники:

 

1.      Л.Н. Мороз Маляр. Технология и организация работ: учебное пособие Ростов н/Д, Феникс,2012г

2.      Завражин,  Н.Н. Отделочные работы [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2012. – 320с.

3.      Завражин,  Н.Н. Технология отделочных строительных работ [Текст]: учеб. пособие  / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2012. – 416с.

4.      Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы [Текст]: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 488

5.      Материаловедение: Отделочные работы [Текст]: учебник / В.А. Смирнов  [и др.].  – М.: Академия, 2013. – 288с.

6.      И.В Петрова. Общая технология отделочных строительных работ Издательский центр «Акадеаия», Москва 2012

7.      О.Н.Куликов, Е.И.Ролин Охрана труда в строительстве. Издательский центр «Акадеаия», Москва 2012

8.      Скакун В.. методика преподавания специальных и общестехнических предметов (в схемах и таблицах), Москва издательский центр «академия» 2007 г.

 

Справочная литература:

      1. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие    требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862

     2. ЕНиР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е 8 – отделочные покрытия строительных конструкций. Отделочные покрытия. Утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам от 05.12.1986 г. № 43/512/29-50.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Освоение программы профессионального модуля Выполнение облицовочных работ проводится параллельно с  общепрофессиональными дисциплинами, профессиональными модулями Параллельность освоения модулей обусловлена примерными программами. Теоретические занятия носят практико-ориентированный характер.

            При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (облицовочные работы)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1.Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ.

Соблюдение техники

безопасности при выполнении подготовительных работ.

Соблюдение технологической последовательности при

выполнении подготовительных работ при производстве облицовочных работ

Анализ контрольно – тестовых заданий;

 

-анализ и оценка защиты практических работ;

 

-экспертная оценка зачета по темам на занятиях учебной практики;

ПК 4.2.           Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.

Соблюдение технологической последовательности при облицовке горизонтальных и вертикальных поверхностей..

Соблюдение технологической последовательности при

приготовлении различных растворов и мастичных составов.

Анализ контрольно-тестовых заданий;

анализ и оценка защиты практических работ;

-экспертная оценка зачета по темам на занятиях учебной практики;

производственного обучения

ПК 4.3            Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами.

Соблюдение техники

безопасности при выполнении ремонта облицованных поверхностей

Соблюдение технологической последовательности при

выполнении ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами..

Анализ контрольно-тестовых заданий;

анализ и оценка защиты практических работ;

-экспертная оценка зачета по темам на занятиях учебной практики;

производственного обучения.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Аргументированное объяснение значимости будущей профессии для собственного развития;

Эффективность самостоятельной работы в рамках обучения по профессии «Мастер отделочных строительных работ»

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ, при выполнении работ на учебной и производственной практике, конкурсах профессионального мастерства

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Выполнение действий во время лабораторных и практических занятий, учебной и производственной практики последовательно и поэтапно

Определение способов деятельности в соответствии с поставленной целью

Определение оптимальных способов для достижения целей

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ в ходе учебной и производственной практик,

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Разрешение стандартных и нестандартных ситуаций на основе  анализа;

Владение алгоритмами контроля и самоконтроля;

Определение и принятие на себя меры ответственности за результаты работы

Наблюдение и оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ в ходе учебной и производственной практик,

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Владение оптимальными способами поиска и отбора информации в различных источниках;

Классификация информации на главную и второстепенную для решения поставленных задач

Оценка степени владения способами работы с различными информационными источниками

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение  информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выстраивание  оптимального общения с коллегами, руководством, клиентами;

Владение способами разрешения межличностных конфликтов, работы в команде

Наблюдение, анализ и оценка способов общения

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.