Программа тимуровского движения отряда "Россияне" в соответствии с обновленнымиФГОС
Оценка 4.9

Программа тимуровского движения отряда "Россияне" в соответствии с обновленнымиФГОС

Оценка 4.9
docx
29.05.2022
Программа тимуровского движения отряда "Россияне" в соответствии с обновленнымиФГОС
Кружок 5 класс ФГОС Тимуровское движение Россияне.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №24»

 

 

 

 

 

Программа

тимуровского движения

отряда

«РОССИЯНЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ульяновск, 2022

 

 

 

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа «Тимуровское движение отряда «Россияне» составлена на основе примерной программы организации внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под ред. В.А. Горского, 2-е, М, Просвещение, 2015.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Детство - время активного социального развития растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

В настоящее время в России рассматривается как стратегический ресурс государственно-общественного развития. Современные модели взаимодействия "Общество-государство" предусматривает, в основном, пассивное участие детей в мероприятиях, организуемых социальными институтами.

В то же время   воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательных учреждений, профессиональных педагогов, семьи. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива -это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. В настоящее время необходимо скоординировать усилие школы, внешкольных учреждений, детских объединений, всех тех, кто считает, что в условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.

Программа развития детского тимуровского движения преследует основную идею - воспитать поколение тех, кто способен помочь. Понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Цель программы:  создание условий для формирования позитивного отношения школьника к родному Отечеству, к родному краю, природе и культуре, труду, людям через систему интеграции основного и дополнительного образования. Формирование собственного понимания нравственно-патриотической и гражданской позиции, воспитание осознанного участия в тимуровском движении и толерантности. Поддержка социальных инициатив, направленных на  распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания.

 

             Задачи программы:

·                    создание условий для самоопределения и самореализации;

·                    формирование личности, ориентированной на культурные ценности;

·                    воспитание качеств, присущих:

- гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и  законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

- работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и  организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;

- семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.

-осуществлять тимуровскую деятельность.

 

МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа тимуровского движения создана для учащихся 5 классов. Рассчитана на 34 часа в год. Занятия проводится один раз в неделю. Делится на теоретические и практические занятия.

 

 

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Тимуровское движение-истоки и продолжение. Учащиеся узнают об истории тимуровского движения в России. Познакомятся с правами и обязанностями тимуровцев. Разработают план работы и определят направления деятельности.

Раздел 2. Познаю себя и других Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к тимуровской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в тимуровской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.

 Раздел 3. Участие в тимуровских акциях Учащиеся проводят намеченные в плане работы акции для круга людей, нуждающихся во внимании и заботе: пожилые люди, ветераны, воспитанники МДОУ. Ребята окажут им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Они научатся планировать мероприятия, создавать сценарии, различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках тимуровской деятельности; научатся оформлять личное портфолио.

Содержание программы составлено в соответствии с Программой воспитания МБОУ «Гимназия №24».

3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты: входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к осуществлению благотворительных акций; формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы «Тимуровское движение отряда «Россияне» проявляются в: -расширении круга приёмов составления разных типов плана; - расширении круга структурирования материала; - умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать деятельность; - обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.); - умении организовывать деятельность; - способности оценивать результаты деятельности собственной и одноклассников.

 Регулятивные результаты: входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;

 В блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой  информации, знакомство с деятельностью тимуровских и волонтёрских организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные результаты обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

 

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы и количество часов

Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Раздел 1. Тимуровское движение-истоки и продолжение

Первый уровень результатов может быть достигнут посредством этической беседы, встреч, просмотра фильмов, т.е. инициативное участие ребенка в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми.

Пополнение интересов, учащихся социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений.

Приобщение к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа.

 

https://sn.ria.ru/20180613/1522388802.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/04/08/timurovskoe-dvizhenie

 

Раздел 2. Познаю себя и других

Участие в дискуссиях, диспутах, круглых столах, экскурсиях, походах, т.е. социально-ориентированных КТД.

Решение обучающимися проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирование индивидуализированного, здоровьесберегающего, обоснованного

образа жизни, социально адаптированного к современному образу жизни

https://infourok.ru/prezentaciya-osobennosti-i-rol-timurovskogo-dvizheniya-v-raznie-istoricheskie-periodi-nashey-strani-717268.html

https://infourok.ru/prezentaciya-tvori-dobro-na-vsey-zemleistoriya-timurovskogo-dvizheniya-3340073.html

https://znanio.ru/media/prezentatsiya-k-uroku-istorii-timurovskoe-dvizhenie-2717603

https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-timurovskogho-dvizhieniia.html

https://matrosova73.ru/front/block1/330

 

Раздел 3. Участие в тимуровских акциях

Приобретение учащимися в результате целенаправленной работы по организации

тимуровского движения таких духовно-нравственных качеств как милосердие,

терпимость, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность.

Участие в различных социально ориентированных акциях, оказание помощи на дому, т.е. социальные проекты, волонтерство (постоянное инициативное участие ребенка в деятельности на благо отдельных людей и общества в целом).

 

http://meleuzschool7.ucoz.ru/obrsait/metodichka_po_timurovskomu_dvizheniju.pdf

 

https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/timurovskoe_dvizhenie_v_povesti_a_gaidara_timur_i_ego_komanda_1

https://matrosova73.ru/front/block1/330

 

 

 

 

 

 

5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование темы

Дата по плану

Дата фактически

1

Стартовый сбор тимуровцев

 

 

2

Распределение обязанностей

 

 

3

Изготовление тимуровского уголка

 

 

4

Городской конкурс-смотр тимуровских уголков

 

 

5

Большая квест-игра «Мы снова вместе»

 

 

6

«Шаг на встречу» Акция, посвящённая Дню пожилого человека

·Пожелание-поздравление ветеранов ·Тимуровская работа (посильная помощь)

 

 

7

Тимуровская работа. Конкурс сочинений «Милосердие спасёт мир»

 

 

8

Тимуровский десант.  Поддержание санитарного порядка в школе, учебных кабинетах, пришкольной территории.

 

 

9

Городская интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

 

 

10

"Согреем ладони, разгладим морщинки"  - рассказы о бабушках и дедушках

 

 

11

Тимуровская работа.

 

 

12

Тимуровский десант.  Поддержание санитарного порядка в школе, учебных кабинетах, пришкольной территории.

 

 

13

Тимуровская работа. Выставка рисунков «Доброта спасет мир»

 

 

14

Изготовление кормушек.

 

 

15

Городской конкурс «Зимняя столовая для птиц» по изготовлению кормушек для птиц

 

 

16

Изготовление открыток

 

 

17

Тимуровский десант.  Поддержание санитарного порядка в школе, учебных кабинетах, пришкольной территории.

 

 

18

Тимуровская работа

 

 

19

Конкурс агитбригад в рамках празднования дня рождения Ульяновской области

  «Виват, Ульяновская область!»

 

 

20

Проведение торжественной линейки «Дня юного героя антифашиста». Заочная читательская конференция «Возьми себе в пример героя» посвящённая дню юного героя антифашиста (на базе школы)

 

 

21

Конкурс чтецов, посвящённый ветеранам Афганской и Чеченской войн «Мир твоему дому, солдат!»

 

 

22

Участие в митинге-реквиеме посвященного подвигу А.Матросова

 

 

23

Тимуровский десант.  Поддержание санитарного порядка в школе, учебных кабинетах, пришкольной территории.

 

 

24

Городской конкурс по оформлению альбома «Автограф»

 

 

25

Участие в смотре строя и песни

 

 

26

Тимуровская работа. Акция «Подари книгу школе»

 

 

27

Тимуровская работа

 

 

28

Городской военно-исторический конкурс слайдовых презентаций «Наш край в годы войны»

 

 

29

Тимуровская работа

 

 

30

Городской конкурс инсценированной песни «Салют Победы!»

 

 

31

Поздравление ветеранов, тружеников тыла и пожилых людей

 

 

32

Тимуровский десант.  Поддержание санитарного порядка в школе, учебных кабинетах, пришкольной территории.

 

 

33

Городская военно-спортивная игра «Тропа к генералу»

 

 

34

Тимуровская работа. Подведение итогов работы.

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Тимуровское движение отряда «Россияне» составлена на основе примерной программы организации внеурочной деятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Тимуровское движение отряда «Россияне» составлена на основе примерной программы организации внеурочной деятельности

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1

Метапредметные результаты освоения программы «Тимуровское движение отряда «Россияне» проявляются в: -расширении круга приёмов составления разных типов плана; - расширении круга структурирования материала; - умении работать…

Метапредметные результаты освоения программы «Тимуровское движение отряда «Россияне» проявляются в: -расширении круга приёмов составления разных типов плана; - расширении круга структурирования материала; - умении работать…

Первый уровень результатов может быть достигнут посредством этической беседы, встреч, просмотра фильмов, т

Первый уровень результатов может быть достигнут посредством этической беседы, встреч, просмотра фильмов, т

Раздел 3. Участие в тимуровских акциях

Раздел 3. Участие в тимуровских акциях

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Городская интеллектуальная игра «ЧТО?

Городская интеллектуальная игра «ЧТО?

Конкурс чтецов, посвящённый ветеранам

Конкурс чтецов, посвящённый ветеранам

Тимуровская работа. Подведение итогов работы

Тимуровская работа. Подведение итогов работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2022