ПРОГРАММА Творческого объединения «Лаборатория природы»

ПРОГРАММА Творческого объединения «Лаборатория природы»

Медиа
Библиография
pdf
Экология
6 кл—8 кл
04.12.2019
Данная рабочая программа дополнительного образования адаптирована мною под условия работы учебно-воспитательного процесса в творческом объединении с химической направленностью. Работа объединения «Лаборатория природы » охватывает учащихся с разными знаниями, умениями, навыками и творческими способностями. Срок реализации программы - 3 года.
ПРОГРАММА лаборатория природы.pdf

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

Приполярная средняя общеобразовательная школа

Берѐзовского района, Тюменской области, ХМАО-Югры

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

Творческого объединения

 «Лаборатория природы» при МБОУ Приполярная СОШ

 

 

 

 

 

 

 

2017г.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Приполярная средняя общеобразовательная школа

 

1

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Приполярная СОШ:                                   

                                                    Сысолина О.Л.   

 

Программа творческого объединения

 

                                                                   

 

 

 

 

Для детей 11- 14 лет

 

Разработчик:  Ночевчук О.Н.,  учитель химии и биологии I  категории.

 

                                                                                      

2

 

 


 

 

Пояснительная записка

Учебно-тематическое планирование составлено на основании программ «Экология растений» 6 класс,  «Экология животных» 7 класс,  «Основы экологии»  6-7 класс,  «Экология человека. Культура здоровья»  8 класс . Автор И.М. Швец;  образовательной программы дополнительного образования детей «Юный натуралист» автор Г.М. Пилинчук, Сургут Тюменской области. 

Данная рабочая программа дополнительного образования адаптирована мною под условия работы учебно-воспитательного процесса в творческом объединении с химической направленностью.

 Работа объединения «Лаборатория природы » охватывает учащихся с разными знаниями, умениями, навыками и творческими способностями; в состав группы входят дети из семей разного социального уровня, в том числе  малообеспеченных и  многодетных.

         Реализация программы  - 3  года. Для этого создаѐтся 3группы . 1 группа –  учащиеся  6 класса, 2 группа – учащиеся 7 класса, 3 группа – учащиеся 8 класса.

Таким образом, возраст  от 12 до 14 лет (6-8классы).

 Возрастные рамки обусловлены следующими факторами: успешная учебноисследовательская работа эколого-химического направления  возможна только при хорошем владении навыками чтения, письма и рисования; умении работать с литературой, техническими устройствами.

 Численность группы обусловлена следующими факторами: исследовательская и практическая работа эколого-химической направленности требует во многом индивидуальной работы с ребѐнком или групповой при этом не исключается массовость участия, например в акциях, конкурсах, праздничных мероприятиях, организуемых в рамках программы.

 

Актуальность:

Вся история человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком переросли в глобальный экологический кризис, который включает в себя:

ü загрязнение биосферы;

ü изменение физических, химических, биологических и экологических качеств нашей планеты;

ü изменение экосистем и ухудшение здоровья человека.

В настоящее время приоритет экологического образования и воспитания подрастающего поколения не вызывает сомнения. Поскольку действенность любых мер по защите природы определяется человеком, то их осуществление невозможно чисто экономическим и техническим путем - требуется изменение нравственного и этического отношения к природе.

Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Чтобы этого не произошло  необходимо воспитывать эко-

логическую культуру человека с раннего возраста, так как приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения личности.

     В связи с этим возникает острая необходимость в создании программы по формированию экологического воспитания школьников.

     Сегодня экологическое образование и  воспитание – два неразрывно связанных, взаимопроникающих и взаимодополняющих педагогических процесса, где важнейшим компонентом экологической культуры, развиваемого у школьников является знание основ экологии, главная суть которой заключается во взаимном влиянии составляющих частей экологических систем и их связь с окружающим миром.  

Внеучебная деятельность основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности, построенной на основе сотрудничества взрослых и детей, позволяющей максимально проявить и реализовать самые разнообразные интересы и запросы личности.

Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства представляет собой возможность реализовать ребѐнку свои способности, либо определиться в каком-либо направлении деятельности.

Цель программы:

углубление, расширение и развитие системы представлений обучающихся о естественных науках: экологии,  биологии и химии, о  методах исследования природы и окружающего мира - как важных  компонентах формирования биологически, экологически и химически  грамотной личности.

 Для достижения поставленной цели определены следующие задачи программы: 

Образовательные:

      познакомить обучающихся с основными вопросами охраны природы, методах наблюдения, экспериментирования, исследования; 

      сформировать представление  о принципах построения экологических и химических ЗУН;

      освоение навыка работы со справочной научно-популярной литературой;  Воспитательные: 

      поднять рейтинг значимости природы в системе ценностей подростка Развивающие:

      развитие самостоятельности при ведении учебно-познавательной деятельности; 

      развитие эмоциональной сферы и восприятия, сохранение чувства удивления, восхищения открывающимися гранями красоты природы; .

Программа опирается на следующие принципы:

Ø Принцип гуманизации межличностных отношений:

построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

Ø Принцип демократичности:

-      уважительные отношения между взрослыми и детьми;

-      уважение и терпимость к мнению детей;

-      самоуправление в сфере творческих работ;

-      создание ситуаций успеха;

-      приобретение опыта организации практических и лабораторных работ;

-      умение работать в коллективе и в парах;

-      защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

-      создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

-      предоставление возможности и право отстаивать свое мнение, право на информацию;

Ø Принцип дифференциации воспитания:

-      отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

-      создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;

-      взаимосвязь всех мероприятий в реализации программы;

Ø Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Ø Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество.

Ø Принцип уважения и доверия

       Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: добровольного включения ребѐнка в ту или иную деятельность;

в учѐте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

 

 

 

 

Срок реализации программы – 3 учебных года. Объѐм учебного курса за каждый год (в расчѐте на 35 недель обучения): 35 занятий по 1 учебному часу в неделю в одной группе. За весь курс: 105 учебных часов. 1-й учебный год программа реализуется в рамках  кружка «химик натуралист» 35 занятий, 2-й год обучения – «химия и экология» 35 занятий, 3-й год – «Человеку о человеке» 35 занятий. Материал расположен таким образом, что на одной неделе все занятия объединены  общей темой. В соответствии с планированием на каждый год обучения набирается разная возрастная группа, с учѐтом преемственности. 

При необходимости, материал позволяет реализацию программы 1 возрастной группы.

В основу деятельности объединения  я  взяла следующие:

Технологии

Формы работы

Виды деятельности

                    ведущие технологии: практическая,  проектная  и коллекивнотворческой  деятельности 

                    сопутствующие технологии:   педагогика сотрудничества,  работа в парах  игрупповые техноло-

гии  

Лабораторные и практические, творческие конкурсы, игровые программы, ролевые игры, интеллектуальнопознавательные игры,  спартакиады, фестивали, выставки, трудовые, экологические акции, турниры, защита проектов и др. 

игровая, досуговая, коммуникативная, организаторская, трудовая,  познавательная, физкультурно-оздоровительная, аналитическая 

 

Выбор технологий обусловлен тем, что они наиболее полно обеспечивают достижение поставленных целей и задач программы.

В ходе реализации программы ведутся систематический сбор информации и диагностика. 

1.     Анкетирование – в начале смены с целью знакомства с участниками, выявления их склонностей, интересов и в конце изучения каждого раздела и всего года для изучения эффективности работы. 

2.     Диагностика настроения – отслеживание психологического климата в коллективе, настроения участников, отношения к предлагаемым видам деятельности. 

 

 

 

В  свете реализации ФГОС, школа должна эффективно содействовать успешной социализации молодежи в обществе. Важно научить каждого ребенка свободно ориентироваться там, где он живет.

Наиболее важным  условием достижения нового, современного качества общего образования является расширение деловых контактов педагога с социальными партнерами образования: родителями, представителями других образовательных учреждений, общественных организаций, предприятий, учреждений науки и культуры, т.е. с ближайшим окружением – социумом. 

                     

 

 

 

 

Наименование раздела и темы Связь с  п/п социумом

ОСЕНЬ

ЭКОЛОГИЯ  РАСТЕНИЙ И  ЖИВОТНЫХ

1                                                                                   Тема: Вводное занятие Инструктаж по технике

безопасности.

1 гр. Обучающая игра «Любите ли вы природу? Как наше взаимодействие сделать безопасным» 2 гр. Обучающая игра «Основные методы проведения простейших мониторинговых исследований». 

3 гр. Обучающая игра «Проведение простейших мониторинговых исследований, анализ их резуль-

                                                                                   татов».

2                                                                                   Влияние растений и животных друг на друга

1          гр. Лабораторная работа. Взаимодействие лиан с другими растениями. 

2          гр. Лабораторная работа. Способы распространения плодов и семян.  

3          гр. Лабораторная работа. Сравнение видово    го состава растительности лесного и заболоченного участка.

3                                                                                   Свет в жизни растений и животных

1          гр. Практическая работа. Определение количества солнечных дней в году в своей местности. 

2          гр. Практическая работа. Дневные и ночные животные. Особенности распространения животных в зависимости от светового режима.

3          гр. Практическая работа. Дневные и ночные животные. Особенности развитие приспособлений у животных в зависимости от свето-

                                                                                  вого режима.

4                                                                                   Температура в жизни растений и животных

1         гр. Практическая работа. Определение среднегодовой и среднесезонных температур своей местности и растений, приспособленных к ним. 

2         гр. Практическая работа. Значение тепла для жизнедеятельности животных. Реакции животных на изменения температуры.

3         гр. Практическая работа. Экологические  группы животных по отношению к теплу. Холоднокровные и теплокровные животные. 


 

5

 

Вода в жизни растений и животных

1                    гр. Обмен мнениями Определение количества дождливых и засушливых дней в году в своей местности. (Определение ведется по дневникам.) 

2                    гр. Обмен мнениями Приспособленность растений своей местности к условиям влажности. (Доказывается необходимость воды и тепла для прорастания семян

3                    гр. Обмен мнениями Значение воды в жизни животных. Экологические группы животных  и растений по отношению к воде. 

6

 

Воздух в жизни растений и животных 

1                    гр. Эвристическая беседа Значение воздуха в жизни растений и животных. 

2                    гр. Эвристическая беседа Значение для растений азота, кислорода и углекислого газа. 

3                    гр. Эвристическая беседа Приспособление растений к извлечению азота, кислорода и углекислого газа из воздуха. 

7

Почва в жизни растений

1                    гр. Практические работы: Влияние механического состава почвы на прорастание семян, рост и развитие проростков

2                    гр. Практические работы: Анализ перспектив

развития земельного фонда области. 

3                    гр. Практические работы:  Составление схемы «Экологические последствия явлений деградации почв в области».

 

8

Экспедиция в таѐжный край  «Сезонные изменения растений и животных»

1                    гр. Экскурсия в природу  Изучение защитных приспособлений растений и животных к сезонным изменениям.

2                    гр. Экскурсия в природу Сезонные изменения в жизни животных как приспособление к меняющимся условиям существования.  3 гр. Экскурсия в природу  Приспособления морфологические, физиологические и поведенческие к сезонным изменениям условий обитания

9

Животные и растения. Среды жизни

1                   гр. Практическая работа.  Взаимное влияние животных и растений.  

2                   гр. Практическая работа. Значение животных для опыления и распространения растений. 

3                   гр. Практическая работа. Значение растений для животных. Растения-хищники.

 

10

            

Условия существования животных  

1                гр. Викторина Среды жизни. Многообразие условий обитания. 

2                гр. Викторина Среды жизни. Взаимосвязи организма и среды обитания. 

3                гр. Викторина Среды жизни. Предельные условия существования животных.

 

11

 

 

Биотические экологические факторы в жизни растений и животных  

 

 

 

 

1 гр. Работа с определителем Взаимное влияние животных и растений. Значение животных в жизни растений. Растения в жизни животных.

2 гр. Работа с определителем Внутривидовые взаимоотношения, связанные с размножением. Групповой образ жизни, лидерство и подчиненность.

3 гр. Работа с определителем Отношения между животными различных видов. Различные формы взаимодействия между животными. Пищевые связи..

12

 

Изменение растений и животных в течении жиз-

ни  

 

 

1                   гр. Конкурс Периоды жизни и возрастные состояния растений. Причины покоя семян.

2                   гр. Конкурс Значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний

3                   гр. Конкурс Условия обитания и длительность возрастных состояний растений.

13

 

 

Охрана природы Земли  

 

 

1                   гр. Работа с определителем Красная книга. Многочисленные и малочисленные виды. Причины сокращения численности видов. 

2                   гр. Работа с определителем Красная книга. Естественное и искусственное изменение условий обитания. Охрана животных.

3                   гр. Работа с определителем Красная книга. Редкие и охраняемые животные. Охраняемые территории России и ряда зарубежных стран. 

 

 

 

 

 

ЗИМА

 

ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКИ  И КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ 

 

14

 

Знакомство с профессиями, связанными с химией и экологией.

1 гр. Работа с научно-популярной литературой Кто такие «экологи», «химики» и «натуралисты».  2 гр. Работа с научно-популярной литературой Кто такие  биологи, агрономы и зоотехники

3 гр. Работа с научно-популярной литературой Кто такие генетики, селекционеры и биотехнологи (биоинженеры).

 

 

 

 

15

 

Окружающая среда и здоровье человека 1 гр. Проблемное изложение  Классификация экологических факторов: абиотическе, биотические, антропогенные.

 

 

2 гр. Проблемное изложение  Связь природной и социальной среды со здоровьем (физическим, психическим, социальным). Образ жизни. 

 

 

3 гр. Проблемное изложение  История развития представлений о здоровом образе жизни. Этапы развития взаимоотношений человека с природой.

16

 

 

Опорно-двигательная система  

1               гр. Интеллектуально-спортивная игра Условия правильного формирования опорнодвигательной осанки . 

2               гр. Интеллектуально-спортивная игра Формирование навыков активного образа жизни. Гиподинамия. 

3               гр. Интеллектуально-спортивная игра Оценка подготовки организма к занятиям физической культурой. Основные категории физических упражнений.

 

17

 

 

 

Кровь и кровообращение  

1                   гр. Викторина Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови. Гипоксия. Анемия. Аллергия. 

2                   гр. Викторина Условия полноценного развития системы кровообращения. Изменение клеток иммунной системы

3                   гр. Викторина Юношеская гипертония. Профилактика нарушений деятельности органов кровообращения.

 

 

 

 

18

 

 

Пищеварительная система  

 

 

1                   гр. Проблемное изложение  Состав и значение основных компонентов пищи. 

2                   гр. Проблемное изложение  Гиповитаминозы. Питьевой режим. Вредные примеси пищи, их воздействие на организм.

3                   гр. Проблемное изложение  Рациональное питание. Режим питания. Диета.


19

 

 

 

Кожа

 

1 гр. Обучающая ролевая  игра Воздействие на кожу солнечных лучей. Солнечное голодание.  2 гр. Обучающая ролевая  игра Реакция организма на изменение температуры окружающей среды. Роль кожи в терморегуляции.

3 гр. Обучающая ролевая  игра Закаливание и уход за кожей. Правила пребывания на солнце

20

 

  

 

Нервная система. Высшая нервная деятельность 

1                    гр. Практические работы: Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей. Биологические часы. Гигиенический режим сна. 

2                    гр. Практические работы: Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей. Утомление, переутомление, стресс. 

3                    гр. Практические работы: Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей. Темпераменты. Развитие утомления.  Биоритмы

 

 

21

 

 

Анализаторы

1                    гр. Дискуссия Профилактика нарушений функционирования зрительного анализатора, органов слуха и равновесия.

2                    гр. Дискуссия Бережное отношение к здоровью. Острота слуха и шум.

3                    гр. Дискуссия Формирование организма подростка под действием гормонов гипофиза и щитовидной железы  

 

 

22

 

 

1                    гр. Конкурсная программа «И вся наша жизнь…»

2                    гр.  Конкурсная программа «Мозаика нашего творчества»

 

3 гр. Конкурсная программа «И вся наша жизнь…»

23

 

Праздник эколога

(массовое мероприятие)

 

ВЕСНА

 

ЭКОЛОГИЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ

 

24

 

 

Договор как фактор развития человечества  1 гр. Деловая игра «Эволюция механизмов договоренностей между людьми». 

2                    гр. Деловая игра «Умение людей договариваться между собой как основной фактор в разрешении социальных и экологических конфликтов».

3                    гр. Деловая игра «Составление договора „О правах  природы"».

 

 



25

 

Экскурсия на ЛПУ МГ «Оценка экологической ситуации на предприятии»

 

 

 

26

 

 

Воздействие человечества на биосферу  Защита творческих проектов

 

1 гр. Обмен мнениями Производство пищи как биосферный процесс. Смена источников питания человечества на протяжении его развития. 2 гр. Обмен мнениями Увеличение населения на Земле. Экологическое и технологическое воздействия человечества на биосферу. 

3 гр. Обмен мнениями Значение генетической и негенетической информации для человечества.

Экологические кризисы в истории человечества.  

27

 

 

 

 

 

Взаимосвязи между людьми  Защита творческих проектов

1                    гр. Проблемное изложение  Нарушение человечеством круговоротов веществ и потоков энергии в биосфере. 

2                    гр. Проблемное изложение  Экологическое и социальное разнообразие человечества как показатели его устойчивости. 

3                    гр. Проблемное изложение  Техногенный и традиционный типы развития обществ. Глобализация как фактор увеличения устойчивости человечества. 

28

 

Массовое мероприятие «Земля – наш дом!»

 

29

 

 

Устойчивое развитие общества и природы  

 

 

 

1 гр. Эвристическая беседа Перспективы устойчивого развития природы и общества. Концепция устойчивого развития.

2                    гр. Эвристическая беседа Биосферная роль человека.  Разум и сознание как факторы преобразования человеком окружающего мира и основа развития человечества.

3                    гр. Эвристическая беседа Влияние представлений человечества о мире на его взаимоотношения с окружающей средой.  



30

 

 

Познание мира и экологическое образование  

 

1                   гр. Дебаты Учение В.И. Вернадского о биосфере. Развитие экологического сознания в человечестве.

2                   гр. Дебаты Осознание человечеством масштаба своей деятельности как фактора, усугубляющего экологический кризис.. 

3                   гр. Дебаты Учение о развитии ноосферы. Антропоцентрическое и экоцентрическое экологическое сознание. 

 

31

 

1                гр. Практические работы:  Знакомство с организацией свалок на территории города (села), описание несанкционированных свалок. 

2                гр. Практические работы:  Оценка района своего проживания по уровню шума.

3                гр. Практические работы: Изучение динамики проявления техногенных аварий и стихийных бедствий на территории населѐнного пункта

32

 

1 гр. Экскурсия Сравнительная характеристика естественных и антропогенных ландшафтов.  2 гр. Экскурсия Сравнительная характеристика массивов леса и балок в окрестностях школы. Анализ их экологической роли. 

 3 гр. Экскурсия Анализ населенного пункта на соответствие принципам экологического краеустройства. 

33

 

 

1 гр. Проектная деятельность. Рациональное питание «О чем может рассказать упаковка продукта» 

 

2 гр. Проектная деятельность. «Здоровье как главная ценность» (вакцинация; помощь больным; показатели состояния здоровья).

 

3 гр. Проектная деятельность. «Вредные привычки, пагубные пристрастия: табакокурение, употребление алкоголя и наркотических веществ».

34

 

 

 

1                   гр. Проектная деятельность. Климат и здоровье. Биометеорология. 

2                   гр. Проектная деятельность.  Экстремальные факторы: перегрузки, невесомость, электрические и магнитные поля, ионизирующая радиация.

 

ер-

3 гр. Проектная деятельность. Варианты реш ния проблемы использования природных ресу сов, их обоснование.

 

35

 

Итоговая выставка работ

 


 

 


                                                                         

Мы об этом не думаем, но всё, что ходит, двигается, живёт на нашей планете, есть дитя СОЛНЦА !

 

 

 

 

             Наш край - наш дом и мы хозяева в нѐм.

 

             Чистота, порядок, уют зависят,   прежде всего, от тебя.

 

             Время дорого у нас, берегите       каждый час.

 

 

             Каждый в ответе за то, что происходит с ним и с нашей природой.

 

             Сначала подумай, потом действуй.

 

             Не стесняйся спросить совета.

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 Для достижения хороших результатов при реализации программы предусматривается применение следующих дидактических форм и методов:

1.Аудиторно-лабораторные:  тематические лекции, рассказы, эвристические беседы  проблемное изложение  обмен мнениями

 работа учащихся с определителем, научно-популярной литературой  выступления и доклады учащихся  цифровая фотосъѐмка  викторины и конкурсы  обучающие и ролевые  игры

 работа с компьютерными программами (по индивидуальному графику)

2.Полевые:

 экскурсии в природу

 взятие образцов биологических объектов для дальнейшего изучения

3.Комплексные:

 индивидуальные и групповые полевые исследовательские работы учащихся

(наблюдения, опыты)  лабораторные, практические и частично-поисковые  работы

 

Используемые приѐмы:

v импровизация на свободную тему

v обнажение противоречий

v киностудия

v ролевая маска

v динамические модели

 

Формы подведения итогов:

Ø викторины по разделам

Ø интеллектуально-познавательные игры

Ø мониторинг

Ø рейтинг

Ø турниры

Ø дебаты

Ø полемика

Ø проверочный тест

Ø изготовление моделей и макетов

Ø портфолио

Ø написание исследовательской работы и еѐ защита на итоговых занятиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная диагностика

Выявление пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

-       анкетирование;

-       беседы в отрядах;

 

 

Пошаговая диагностика

Мониторинг адаптации детей к условиям  Цветопись по результатам мероприятий Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

 

Итоговая диагностика

Творческий отзыв  «Итоговая выставка» Анкетирование детей в конце четверти, позволяющее выявить оправдание ожиданий результатов, достижений)

 

 

 

 

К концу изучения курса учащиеся должны:

          знать: основные понятия классификации экологии, элементарные методы экологических исследований, методы экологического мониторинга и его значение, круг проблем, которые решают экологи, в том числе и родного края, сферы применения полученных знаний;

 

          уметь: организовывать и  проводить под руководством руководителя экологические исследования, осуществлять статистическую обработку исследований и давать им оценку, оформлять результаты исследований и представлять их перед определѐнной аудиторией.

 

 

Примеры тем для самостоятельных исследовательских работ:

1)         Плесневые грибы на кухне.

2)         Пчела (муравей) – общественное насекомое.

3)         Почему пахнут полевые цветы?

4)         Лекарственные растения ХМАО-Югры.

5)         Экологические проблемы посѐлка Приполярный, Берѐзовского района.

6)         Как стресс влияет на здоровье.

7)         Эколог –самая современная  профессия.

8)         Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

9)         В здоровом теле – здоровый дух.

10)    Методы химических исследований.

11)    Взаимосвязь экологии и химии.

 

Использование мультимедиоресурсов:

  Интернет-ресурсов: энциклопедию «Кирилла и Мефодия»

  Flash-игры с сайта Natalka.com  Сайты: 

  http://www.smartboard.ru 

  http://school-collection.edu.ru/  Экологические блоги:

ecologico.ru - Блог посвящен экологии человека и его дома, обзор статей об экологии окружающей среды. Информация блога основана на принципах здорового образа жизни.

http://ecoportal.su - Всероссийский Экологический Портал.  Экологические новости. Каталог экологических организаций. Правовая информация.  grakon.ru – Гракон. Сайт, посвященный проблеме незаконных свалок, содержит «мусорную карту». Площадка поможет каждому внести свою лепту в решение острых экологических проблем, найти своих сторонников.  

http://greenmob.ru – Гринмоб. Простые идеи, как сделать планету лучше. Гринпис – международная общественная экологическая организация, основная цель которой – добиться решения глобальных экологических проблем. Основной своей задачей организация считает создание прецедентов, превращение судов в действенный инструмент защиты экологических прав. Еще одна сторона деятельности Гринпис России – независимая оценка и доведение до сведения широкой общественности экологических последствий техногенных катастроф.  dront.ru  - «Дронт»- Экологический центр. Сайт предоставляет информацию о проходящих экологических акциях, описание структурных подразделений Центра (экогазета «Берегиня», объединение «Оберег» и «Центр природосберегающих технологий», «Союз охраны птиц России», фитосоциологические и орнитологические лаборатории, агентство экологических экспертиз).   http://www.zelife.ru - "Зелѐная жизнь" - экологический портал. Материалы о защите окружающей среды, экологии планеты и человека. Справочные материалы, статистическая информация и рейтинги. Экологические карты. http://zelenyshluz.narod.ru – «Зелѐный шлюз» Путеводитель по экологическим ресурсам.

     

                   

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)