Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Приполярная средняя общеобразовательная школа
Берѐзовского района, Тюменской области, ХМАО-Югры
ПРОГРАММА
Творческого объединения
«Лаборатория природы» при МБОУ Приполярная СОШ
2017г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Приполярная средняя общеобразовательная школа
1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Приполярная СОШ:
Сысолина О.Л.
Для детей 11- 14 лет
Разработчик: Ночевчук О.Н., учитель химии и биологии I категории.
2
Пояснительная записка
Учебно-тематическое планирование составлено на основании программ «Экология растений» 6 класс, «Экология животных» 7 класс, «Основы экологии» 6-7 класс, «Экология человека. Культура здоровья» 8 класс . Автор И.М. Швец; образовательной программы дополнительного образования детей «Юный натуралист» автор Г.М. Пилинчук, Сургут Тюменской области.
Данная рабочая программа дополнительного образования адаптирована мною под условия работы учебно-воспитательного процесса в творческом объединении с химической направленностью.
Работа объединения «Лаборатория природы » охватывает учащихся с разными знаниями, умениями, навыками и творческими способностями; в состав группы входят дети из семей разного социального уровня, в том числе малообеспеченных и многодетных.
Реализация программы - 3 года. Для этого создаѐтся 3группы . 1 группа – учащиеся 6 класса, 2 группа – учащиеся 7 класса, 3 группа – учащиеся 8 класса.
Таким образом, возраст от 12 до 14 лет (6-8классы).
Возрастные рамки обусловлены следующими факторами: успешная учебноисследовательская работа эколого-химического направления возможна только при хорошем владении навыками чтения, письма и рисования; умении работать с литературой, техническими устройствами.
Численность группы обусловлена следующими факторами: исследовательская и практическая работа эколого-химической направленности требует во многом индивидуальной работы с ребѐнком или групповой при этом не исключается массовость участия, например в акциях, конкурсах, праздничных мероприятиях, организуемых в рамках программы.
Актуальность:
Вся история человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком переросли в глобальный экологический кризис, который включает в себя:
ü загрязнение биосферы;
ü изменение физических, химических, биологических и экологических качеств нашей планеты;
ü изменение экосистем и ухудшение здоровья человека.
В настоящее время приоритет экологического образования и воспитания подрастающего поколения не вызывает сомнения. Поскольку действенность любых мер по защите природы определяется человеком, то их осуществление невозможно чисто экономическим и техническим путем - требуется изменение нравственного и этического отношения к природе.
Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Чтобы этого не произошло необходимо воспитывать эко-
логическую культуру человека с раннего возраста, так как приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения личности. В связи с этим возникает острая необходимость в создании программы по формированию экологического воспитания школьников. Сегодня экологическое образование и воспитание – два неразрывно связанных, взаимопроникающих и взаимодополняющих педагогических процесса, где важнейшим компонентом экологической культуры, развиваемого у школьников является знание основ экологии, главная суть которой заключается во взаимном влиянии составляющих частей экологических систем и их связь с окружающим миром. |
Внеучебная деятельность основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности, построенной на основе сотрудничества взрослых и детей, позволяющей максимально проявить и реализовать самые разнообразные интересы и запросы личности. |
Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка.
Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.
Организация творческого пространства представляет собой возможность реализовать ребѐнку свои способности, либо определиться в каком-либо направлении деятельности.
Цель программы:
углубление, расширение и развитие системы представлений обучающихся о естественных науках: экологии, биологии и химии, о методах исследования природы и окружающего мира - как важных компонентах формирования биологически, экологически и химически грамотной личности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи программы:
Образовательные:
• познакомить обучающихся с основными вопросами охраны природы, методах наблюдения, экспериментирования, исследования;
• сформировать представление о принципах построения экологических и химических ЗУН;
• освоение навыка работы со справочной научно-популярной литературой; Воспитательные:
• поднять рейтинг значимости природы в системе ценностей подростка Развивающие:
• развитие самостоятельности при ведении учебно-познавательной деятельности;
• развитие эмоциональной сферы и восприятия, сохранение чувства удивления, восхищения открывающимися гранями красоты природы; .
Программа опирается на следующие принципы:
Ø Принцип гуманизации межличностных отношений:
построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
Ø Принцип демократичности:
- уважительные отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере творческих работ;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации практических и лабораторных работ;
- умение работать в коллективе и в парах;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- предоставление возможности и право отстаивать свое мнение, право на информацию;
Ø Принцип дифференциации воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;
- взаимосвязь всех мероприятий в реализации программы;
Ø Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Ø Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество.
Ø Принцип уважения и доверия
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: добровольного включения ребѐнка в ту или иную деятельность;
в учѐте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Срок реализации программы – 3 учебных года. Объѐм учебного курса за каждый год (в расчѐте на 35 недель обучения): 35 занятий по 1 учебному часу в неделю в одной группе. За весь курс: 105 учебных часов. 1-й учебный год программа реализуется в рамках кружка «химик натуралист» 35 занятий, 2-й год обучения – «химия и экология» 35 занятий, 3-й год – «Человеку о человеке» 35 занятий. Материал расположен таким образом, что на одной неделе все занятия объединены общей темой. В соответствии с планированием на каждый год обучения набирается разная возрастная группа, с учѐтом преемственности.
При необходимости, материал позволяет реализацию программы 1 возрастной группы.
В основу деятельности объединения я взяла следующие:
Технологии |
Формы работы |
Виды деятельности |
• ведущие технологии: практическая, проектная и коллекивнотворческой деятельности • сопутствующие технологии: педагогика сотрудничества, работа в парах игрупповые техноло- гии |
Лабораторные и практические, творческие конкурсы, игровые программы, ролевые игры, интеллектуальнопознавательные игры, спартакиады, фестивали, выставки, трудовые, экологические акции, турниры, защита проектов и др. |
игровая, досуговая, коммуникативная, организаторская, трудовая, познавательная, физкультурно-оздоровительная, аналитическая
|
Выбор технологий обусловлен тем, что они наиболее полно обеспечивают достижение поставленных целей и задач программы.
В ходе реализации программы ведутся систематический сбор информации и диагностика.
1. Анкетирование – в начале смены с целью знакомства с участниками, выявления их склонностей, интересов и в конце изучения каждого раздела и всего года для изучения эффективности работы.
2. Диагностика настроения – отслеживание психологического климата в коллективе, настроения участников, отношения к предлагаемым видам деятельности.
В свете реализации ФГОС, школа должна эффективно содействовать успешной социализации молодежи в обществе. Важно научить каждого ребенка свободно ориентироваться там, где он живет.
Наиболее важным условием достижения нового, современного качества общего образования является расширение деловых контактов педагога с социальными партнерами образования: родителями, представителями других образовательных учреждений, общественных организаций, предприятий, учреждений науки и культуры, т.е. с ближайшим окружением – социумом.
№ Наименование раздела и темы Связь с п/п социумом
ОСЕНЬ
ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ
1 Тема: Вводное занятие Инструктаж по технике
безопасности.
1 гр. Обучающая игра «Любите ли вы природу? Как наше взаимодействие сделать безопасным» 2 гр. Обучающая игра «Основные методы проведения простейших мониторинговых исследований».
3 гр. Обучающая игра «Проведение простейших мониторинговых исследований, анализ их резуль-
татов».
2 Влияние растений и животных друг на друга
1 гр. Лабораторная работа. Взаимодействие лиан с другими растениями.
2 гр. Лабораторная работа. Способы распространения плодов и семян.
3 гр. Лабораторная работа. Сравнение видово го состава растительности лесного и заболоченного участка.
3 Свет в жизни растений и животных
1 гр. Практическая работа. Определение количества солнечных дней в году в своей местности.
2 гр. Практическая работа. Дневные и ночные животные. Особенности распространения животных в зависимости от светового режима.
3 гр. Практическая работа. Дневные и ночные животные. Особенности развитие приспособлений у животных в зависимости от свето-
вого режима.
4 Температура в жизни растений и животных
1 гр. Практическая работа. Определение среднегодовой и среднесезонных температур своей местности и растений, приспособленных к ним.
2 гр. Практическая работа. Значение тепла для жизнедеятельности животных. Реакции животных на изменения температуры.
3 гр. Практическая работа. Экологические группы животных по отношению к теплу. Холоднокровные и теплокровные животные.
5 |
|
Вода в жизни растений и животных 1 гр. Обмен мнениями Определение количества дождливых и засушливых дней в году в своей местности. (Определение ведется по дневникам.) 2 гр. Обмен мнениями Приспособленность растений своей местности к условиям влажности. (Доказывается необходимость воды и тепла для прорастания семян 3 гр. Обмен мнениями Значение воды в жизни животных. Экологические группы животных и растений по отношению к воде. |
|
6 |
|
Воздух в жизни растений и животных 1 гр. Эвристическая беседа Значение воздуха в жизни растений и животных. 2 гр. Эвристическая беседа Значение для растений азота, кислорода и углекислого газа. 3 гр. Эвристическая беседа Приспособление растений к извлечению азота, кислорода и углекислого газа из воздуха. |
|
7 |
|
Почва в жизни растений 1 гр. Практические работы: Влияние механического состава почвы на прорастание семян, рост и развитие проростков 2 гр. Практические работы: Анализ перспектив развития земельного фонда области. 3 гр. Практические работы: Составление схемы «Экологические последствия явлений деградации почв в области».
|
|
8 |
|
Экспедиция в таѐжный край «Сезонные изменения растений и животных» 1 гр. Экскурсия в природу Изучение защитных приспособлений растений и животных к сезонным изменениям. 2 гр. Экскурсия в природу Сезонные изменения в жизни животных как приспособление к меняющимся условиям существования. 3 гр. Экскурсия в природу Приспособления морфологические, физиологические и поведенческие к сезонным изменениям условий обитания |
|
9 |
Животные и растения. Среды жизни 1 гр. Практическая работа. Взаимное влияние животных и растений. 2 гр. Практическая работа. Значение животных для опыления и распространения растений. 3 гр. Практическая работа. Значение растений для животных. Растения-хищники. |
|
10 |
|
Условия существования животных 1 гр. Викторина Среды жизни. Многообразие условий обитания. 2 гр. Викторина Среды жизни. Взаимосвязи организма и среды обитания. 3 гр. Викторина Среды жизни. Предельные условия существования животных. |
|
|
||
11 |
|
|
Биотические экологические факторы в жизни растений и животных |
|
|
|
|
||||||
1 гр. Работа с определителем Взаимное влияние животных и растений. Значение животных в жизни растений. Растения в жизни животных. |
||||||
2 гр. Работа с определителем Внутривидовые взаимоотношения, связанные с размножением. Групповой образ жизни, лидерство и подчиненность. |
||||||
3 гр. Работа с определителем Отношения между животными различных видов. Различные формы взаимодействия между животными. Пищевые связи.. |
||||||
12 |
|
Изменение растений и животных в течении жиз- ни |
|
|
||
|
1 гр. Конкурс Периоды жизни и возрастные состояния растений. Причины покоя семян. 2 гр. Конкурс Значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний. 3 гр. Конкурс Условия обитания и длительность возрастных состояний растений. |
|||||
13 |
|
|
Охрана природы Земли |
|
|
|
|
1 гр. Работа с определителем Красная книга. Многочисленные и малочисленные виды. Причины сокращения численности видов. 2 гр. Работа с определителем Красная книга. Естественное и искусственное изменение условий обитания. Охрана животных. 3 гр. Работа с определителем Красная книга. Редкие и охраняемые животные. Охраняемые территории России и ряда зарубежных стран. |
|
||||
|
||||||
ЗИМА |
|
|||||
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКИ И КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ |
|
|||||
14 |
|
Знакомство с профессиями, связанными с химией и экологией. 1 гр. Работа с научно-популярной литературой Кто такие «экологи», «химики» и «натуралисты». 2 гр. Работа с научно-популярной литературой Кто такие биологи, агрономы и зоотехники . 3 гр. Работа с научно-популярной литературой Кто такие генетики, селекционеры и биотехнологи (биоинженеры). |
|
|
|||
15 |
|
Окружающая среда и здоровье человека 1 гр. Проблемное изложение Классификация экологических факторов: абиотическе, биотические, антропогенные. |
|
|
|||
|
2 гр. Проблемное изложение Связь природной и социальной среды со здоровьем (физическим, психическим, социальным). Образ жизни. |
|
|||||
3 гр. Проблемное изложение История развития представлений о здоровом образе жизни. Этапы развития взаимоотношений человека с природой. |
|||||||
16 |
|
Опорно-двигательная система 1 гр. Интеллектуально-спортивная игра Условия правильного формирования опорнодвигательной осанки . 2 гр. Интеллектуально-спортивная игра Формирование навыков активного образа жизни. Гиподинамия. 3 гр. Интеллектуально-спортивная игра Оценка подготовки организма к занятиям физической культурой. Основные категории физических упражнений. |
|
|
|||
17 |
|
|
Кровь и кровообращение 1 гр. Викторина Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови. Гипоксия. Анемия. Аллергия. 2 гр. Викторина Условия полноценного развития системы кровообращения. Изменение клеток иммунной системы 3 гр. Викторина Юношеская гипертония. Профилактика нарушений деятельности органов кровообращения. |
|
|
|
|
|
|
||||||
18 |
|
|
Пищеварительная система |
|
|
||
1 гр. Проблемное изложение Состав и значение основных компонентов пищи. 2 гр. Проблемное изложение Гиповитаминозы. Питьевой режим. Вредные примеси пищи, их воздействие на организм. 3 гр. Проблемное изложение Рациональное питание. Режим питания. Диета. |
|||||||
19 |
|
|
Кожа |
|
|
|
1 гр. Обучающая ролевая игра Воздействие на кожу солнечных лучей. Солнечное голодание. 2 гр. Обучающая ролевая игра Реакция организма на изменение температуры окружающей среды. Роль кожи в терморегуляции. 3 гр. Обучающая ролевая игра Закаливание и уход за кожей. Правила пребывания на солнце |
||||||
20 |
|
|
Нервная система. Высшая нервная деятельность 1 гр. Практические работы: Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей. Биологические часы. Гигиенический режим сна. 2 гр. Практические работы: Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей. Утомление, переутомление, стресс. 3 гр. Практические работы: Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей. Темпераменты. Развитие утомления. Биоритмы. |
|
|
|
|
||||||
21 |
|
|
Анализаторы 1 гр. Дискуссия Профилактика нарушений функционирования зрительного анализатора, органов слуха и равновесия. 2 гр. Дискуссия Бережное отношение к здоровью. Острота слуха и шум. 3 гр. Дискуссия Формирование организма подростка под действием гормонов гипофиза и щитовидной железы |
|
|
|
22 |
|
|
1 гр. Конкурсная программа «И вся наша жизнь…» 2 гр. Конкурсная программа «Мозаика нашего творчества» |
|
|
|
3 гр. Конкурсная программа «И вся наша жизнь…» |
||||||
23 |
|
Праздник эколога (массовое мероприятие) |
|
|
||
ВЕСНА |
|
|||||
ЭКОЛОГИЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ |
|
|||||
24 |
|
|
Договор как фактор развития человечества 1 гр. Деловая игра «Эволюция механизмов договоренностей между людьми». 2 гр. Деловая игра «Умение людей договариваться между собой как основной фактор в разрешении социальных и экологических конфликтов». 3 гр. Деловая игра «Составление договора „О правах природы"». |
|
|
|
|
||||||
25 |
|
Экскурсия на ЛПУ МГ «Оценка экологической ситуации на предприятии»
|
|
|
|||
26 |
|
|
Воздействие человечества на биосферу Защита творческих проектов |
|
|
||
1 гр. Обмен мнениями Производство пищи как биосферный процесс. Смена источников питания человечества на протяжении его развития. 2 гр. Обмен мнениями Увеличение населения на Земле. Экологическое и технологическое воздействия человечества на биосферу. 3 гр. Обмен мнениями Значение генетической и негенетической информации для человечества. Экологические кризисы в истории человечества. |
|||||||
27 |
|
|
|
|
|||
|
Взаимосвязи между людьми Защита творческих проектов |
||||||
1 гр. Проблемное изложение Нарушение человечеством круговоротов веществ и потоков энергии в биосфере. 2 гр. Проблемное изложение Экологическое и социальное разнообразие человечества как показатели его устойчивости. 3 гр. Проблемное изложение Техногенный и традиционный типы развития обществ. Глобализация как фактор увеличения устойчивости человечества. |
|||||||
28 |
|
Массовое мероприятие «Земля – наш дом!» |
|
|
|||
29 |
|
|
Устойчивое развитие общества и природы |
|
|
|
|
|
|||||||
1 гр. Эвристическая беседа Перспективы устойчивого развития природы и общества. Концепция устойчивого развития. |
|||||||
2 гр. Эвристическая беседа Биосферная роль человека. Разум и сознание как факторы преобразования человеком окружающего мира и основа развития человечества. 3 гр. Эвристическая беседа Влияние представлений человечества о мире на его взаимоотношения с окружающей средой. |
30 |
|
|
Познание мира и экологическое образование |
|
||
|
||||||
1 гр. Дебаты Учение В.И. Вернадского о биосфере. Развитие экологического сознания в человечестве. 2 гр. Дебаты Осознание человечеством масштаба своей деятельности как фактора, усугубляющего экологический кризис.. 3 гр. Дебаты Учение о развитии ноосферы. Антропоцентрическое и экоцентрическое экологическое сознание. |
|
|||||
31 |
|
1 гр. Практические работы: Знакомство с организацией свалок на территории города (села), описание несанкционированных свалок. 2 гр. Практические работы: Оценка района своего проживания по уровню шума. 3 гр. Практические работы: Изучение динамики проявления техногенных аварий и стихийных бедствий на территории населѐнного пункта |
|
|||
32 |
|
1 гр. Экскурсия Сравнительная характеристика естественных и антропогенных ландшафтов. 2 гр. Экскурсия Сравнительная характеристика массивов леса и балок в окрестностях школы. Анализ их экологической роли. 3 гр. Экскурсия Анализ населенного пункта на соответствие принципам экологического краеустройства. |
|
|||
33 |
|
|
||||
|
1 гр. Проектная деятельность. Рациональное питание «О чем может рассказать упаковка продукта» |
|
||||
2 гр. Проектная деятельность. «Здоровье как главная ценность» (вакцинация; помощь больным; показатели состояния здоровья). |
|
|||||
3 гр. Проектная деятельность. «Вредные привычки, пагубные пристрастия: табакокурение, употребление алкоголя и наркотических веществ». |
||||||
34 |
|
|
1 гр. Проектная деятельность. Климат и здоровье. Биометеорология. 2 гр. Проектная деятельность. Экстремальные факторы: перегрузки, невесомость, электрические и магнитные поля, ионизирующая радиация. |
ер- |
|
|
3 гр. Проектная деятельность. Варианты реш ния проблемы использования природных ресу сов, их обоснование.
|
||||||
35 |
|
Итоговая выставка работ
|
|
Мы об этом не думаем, но всё, что ходит, двигается, живёт на нашей планете, есть дитя СОЛНЦА !
• Наш край - наш дом и мы хозяева в нѐм.
• Чистота, порядок, уют зависят, прежде всего, от тебя.
• Время дорого у нас, берегите каждый час.
• Каждый в ответе за то, что происходит с ним и с нашей природой.
• Сначала подумай, потом действуй.
• Не стесняйся спросить совета.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Для достижения хороших результатов при реализации программы предусматривается применение следующих дидактических форм и методов:
1.Аудиторно-лабораторные: тематические лекции, рассказы, эвристические беседы проблемное изложение обмен мнениями
работа учащихся с определителем, научно-популярной литературой выступления и доклады учащихся цифровая фотосъѐмка викторины и конкурсы обучающие и ролевые игры
работа с компьютерными программами (по индивидуальному графику)
2.Полевые:
экскурсии в природу
взятие образцов биологических объектов для дальнейшего изучения
3.Комплексные:
индивидуальные и групповые полевые исследовательские работы учащихся
(наблюдения, опыты) лабораторные, практические и частично-поисковые работы
Используемые приѐмы:
v импровизация на свободную тему
v обнажение противоречий
v киностудия
v ролевая маска
v динамические модели
Формы подведения итогов:
Ø викторины по разделам
Ø интеллектуально-познавательные игры
Ø мониторинг
Ø рейтинг
Ø турниры
Ø дебаты
Ø полемика
Ø проверочный тест
Ø изготовление моделей и макетов
Ø портфолио
Ø написание исследовательской работы и еѐ защита на итоговых занятиях
Вводная диагностика |
Выявление пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; |
Пошаговая диагностика |
Мониторинг адаптации детей к условиям Цветопись по результатам мероприятий Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение) |
Итоговая диагностика |
Творческий отзыв «Итоговая выставка» Анкетирование детей в конце четверти, позволяющее выявить оправдание ожиданий результатов, достижений) |
К концу изучения курса учащиеся должны:
знать: основные понятия классификации экологии, элементарные методы экологических исследований, методы экологического мониторинга и его значение, круг проблем, которые решают экологи, в том числе и родного края, сферы применения полученных знаний;
уметь: организовывать и проводить под руководством руководителя экологические исследования, осуществлять статистическую обработку исследований и давать им оценку, оформлять результаты исследований и представлять их перед определѐнной аудиторией.
Примеры тем для самостоятельных исследовательских работ:
1) Плесневые грибы на кухне.
2) Пчела (муравей) – общественное насекомое.
3) Почему пахнут полевые цветы?
4) Лекарственные растения ХМАО-Югры.
5) Экологические проблемы посѐлка Приполярный, Берѐзовского района.
6) Как стресс влияет на здоровье.
7) Эколог –самая современная профессия.
8) Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
9) В здоровом теле – здоровый дух.
10) Методы химических исследований.
11) Взаимосвязь экологии и химии.
Использование мультимедиоресурсов:
• Интернет-ресурсов: энциклопедию «Кирилла и Мефодия»
• Flash-игры с сайта Natalka.com Сайты:
• http://www.smartboard.ru
• http://school-collection.edu.ru/ Экологические блоги:
ecologico.ru - Блог посвящен экологии человека и его дома, обзор статей об экологии окружающей среды. Информация блога основана на принципах здорового образа жизни.
http://ecoportal.su - Всероссийский Экологический Портал. Экологические новости. Каталог экологических организаций. Правовая информация. grakon.ru – Гракон. Сайт, посвященный проблеме незаконных свалок, содержит «мусорную карту». Площадка поможет каждому внести свою лепту в решение острых экологических проблем, найти своих сторонников.
http://greenmob.ru – Гринмоб. Простые идеи, как сделать планету лучше. Гринпис – международная общественная экологическая организация, основная цель которой – добиться решения глобальных экологических проблем. Основной своей задачей организация считает создание прецедентов, превращение судов в действенный инструмент защиты экологических прав. Еще одна сторона деятельности Гринпис России – независимая оценка и доведение до сведения широкой общественности экологических последствий техногенных катастроф. dront.ru - «Дронт»- Экологический центр. Сайт предоставляет информацию о проходящих экологических акциях, описание структурных подразделений Центра (экогазета «Берегиня», объединение «Оберег» и «Центр природосберегающих технологий», «Союз охраны птиц России», фитосоциологические и орнитологические лаборатории, агентство экологических экспертиз). http://www.zelife.ru - "Зелѐная жизнь" - экологический портал. Материалы о защите окружающей среды, экологии планеты и человека. Справочные материалы, статистическая информация и рейтинги. Экологические карты. http://zelenyshluz.narod.ru – «Зелѐный шлюз» Путеводитель по экологическим ресурсам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.