Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я Я М А Л О – Н Е Н Е Ц К И Й А В Т О Н О М Н Ы Й О К Р У Г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БРУСНИЧКА» муниципального образования город Губкинский |
629830 ЯНАО г.Губкинский, микрорайон 13, дом 71, тел. 8(34936) 5-20-50; факс 8(34936) 5-15-61 ОКПО 27376555, ИНН/КПП 8911028580/891101001, р/счет 40701810400001000002, БИК 047182000
|
ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА
«База переработки снега «Льдинка»»
Творческий проект в рамках тематики сезона 2019-2020 года
«Интеллектуальная собственность и изобретательство».
Команда: «Северные ИКаРята»
г. Губкинский, 2020 г.
Оглавление |
Стр. |
1. Наша команда. |
3 |
1.1. Давайте познакомимся |
3 |
2. Мы – теоретики. |
4 |
2.1. Пояснительная записка |
4 |
2.2. Теоретические исследования |
6 |
3. Мы – исследователи |
8 |
3.1. Играем, исследуем, изучаем. |
8 |
3.2. Экскурсии с пользой |
10 |
4. Мы – инженеры-конструкторы. |
13 |
4.1. Конструирование модели |
13 |
Заключение |
17 |
Литература |
19 |
1. Наша команда.
1.1. Давайте знакомиться.
Наша команда:
«Северные ИКаРята»
Мы – Курдогло Роман и Мызгин Вадим
Руководитель:
Испас Татьяна Александровна.
НАШ ДЕВИЗ:
Мороз и холод нам ни по чём
Из этого пользу мы извлечём
В стремлении к победе дружными будем,
Про трудности наши сейчас позабудем.
2. Мы – теоретики.
2.1. Пояснительная записка
Легоконструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний – от теории механики до психологии, что является вполне естественным.
Очень важным представляется работа в коллективе, умение брать на себя роли, развитие диалогической речи и развитие самостоятельного технического творчества.
Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми и самостоятельно созданную игровую жизненную ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Цель проекта:
Развитие конструктивных творческих способностей детей средствами конструирования через работу над проектом «База по переработке снега «Льдинка»».
Для решения поставленной цели нам помогают задачи:
Познавательная задача:
· Развитие познавательного интереса к робототехнике.
Обучающие задачи:
· Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения ребенком моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование.
· Расширять представления детей о свойствах снега, льда, воды, о способах применения воды.
· Развивать интерес к экспериментированию.
Развивающие задачи:
· Развивать конструкторское мышление, внимание, память, пространственные представления.
· Развивать творческий потенциал старших дошкольников посредством конструирования, способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей.
Воспитательные задачи:
· Поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе, умение работать в паре.
· Воспитывать уважение к труду людей и результатам их деятельности.
Активизация словаря: снегоплавильная установка, передача движения, отжим, жмых, Смарт – Хаб, программирование, штифт, проект, модель, соединение Blue – tooth сигналом.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 8 «Звёздочки», родители, воспитатели – руководители проекта «Льдинка».
Предварительная работа:
· Рассматривание и чтение художественной литературы, энциклопедий, презентаций по теме.
· Посещение музея детского сада «Край в котором я живу».
· Просмотр видеороликов по теме «Ледовые городки».
· Экскурсия педагога и детей в станцию технического творчества г. Губкинского.
· Экскурсия педагога и детей в музея «Освоения Севера»г. Губкинский.
· Посещение овощных отделов магазина.
· Посещение дополнительных услуг: кружок «Путешествие в Лего- мир» проводится 1 раз в неделю.
Для развития конструктивных творческих способностей детей и реализации их потенциальных возможностей применяем различные подходы: деятельностный, личностно-ориентированный, социо-игровой.
Применение современных технологий: ИКТ – компьютерные технологии: презентации: «Губкинский – город родной, в котором я живу», «Работа снегоуборочной техники», «Фотоистория ледовых городков г.Губкинский»; работа в приложении Lego education WeDo 2.0 на планшете; проектная деятельность; здоровье сберегающие технологии; игровые технологии, социо-игровые технологии; лего-конструирования.
Новизна: включение Лего – конструирования в широкий спектр событий детской жизни, а именно разнообразные виды детской деятельности, оформление игрового пространства группы, нетрадиционное применение через создание базы по переработке снега с применением разных видов конструктора.
Планируемые результаты:
· Развитие у детей у старшего дошкольного возраста исследовательских, проектировочных, конструкторских способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
· Формирование навыков по созданию простых механизмов и частичного программирования.
· Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
2.2. Теоретические исследования.
Чтобы решить какие модели конструировать, нужно собрать информацию о существующих снегоплавильных пунктах, и перерабатывающих механизмах для снега. Родители и воспитанники были нашими главными помощниками. Каждая семья изучила литературу, нарисовала план – проект постройки механизма для сбора или хранения овощей, транспортировки и сбора снега, плавления снега, его разлив по формам и дальнейшее использование остатков воды и жмыха.
В сети интернет мы смотрели видеоролики о существующих снежных полигонах и о том, какой вред он приносит с приходом весны.
Мы овладели необходимыми знаниями для работы в строительстве базы. Нам очень понравилось быть научными сотрудниками и инженерами, и захотелось построить проект базы переработки и использования снега.
3. Мы – исследователи.
3.1. Играем, исследуем, изучаем.
В нашей группе был реализован исследовательский проект «Свойства снега, льда и воды».
Цели проекта: подробнее узнать и изучить свойства снега, льда и воды, способы и возможности их окраски.
В течение недели мы с ребятами изучали свойства снега, воды и льда. Просмотрев видеоролик об утилизации снега, а точнее о том, что его просто вывозят за город на полигон, ребята предложили найти практическое применение снегу, чтобы от него была польза. Ребята предложили строить из снега снежные фигуры раскрашивать их в разные цвета и размещать их на дворовых площадках города, для ребятишек. Для начала мы построили на игровой площадке нашей группы Снеговика:
Через некоторое время мы заметили, что наш Снеговик потерял форму и слегка покосился.
Вывод: снежные фигуры легко подвержены воздействию ветра и снегопадов, быстро теряют свою форму и привлекательность.
Было принято решение попробовать строить фигуры изо льда, но лёд – это твёрдое состояние воды, а не снега. Ребята предложили растопить снег и потом попробовать его заморозить в определённой форме. Мы набрали ведро снега, на сон час оставили его на батарее, после сна мы увидели, что из целого ведра снега вышло совсем мало воды, да еще и грязной.
Ребята сделали следующие выводы:
1. Из большого количества снега воды получается совсем не много, но это даже к лучшему, так как снега в нашем регионе очень много.
2. Воду из растаявшего снега необходимо пропускать через фильтр, иначе она получается грязной.
Ребята так же провели опыт по окрашиванию снега. В разных ёмкостях мы попробовали покрасить снег в разные цвета, снег окрашивался долго и неравномерно. В другой ёмкости ребята пробовали окрашивать воду, вода красилась мгновенно и равномерно. Вывод: прежде чем заливать растаявшую воду в фигуры для заморозки, её необходимо окрасить (при желании иметь разноцветные фигуры).
В результате всех вышеописанных опытов, ребята пришли к следующим выводам:
1. Из большого количества снега получается мало воды, поэтому в базу можно свозить весь собранный в городе снег (для нас это даже плюс).
2. Снежные фигуры быстро теряют форму, подвержены действию ветра и снегопадов.
3. Снег сложнее окрашивать в разные цвета.
4. Растаявший снег нужно фильтровать для получения чистой воды.
5. Отфильтрованную воду можно окрашивать и заливать в разные формы для замораживания.
Но на этом идеи ребят не прекратились. Мы вспомнили, как посещали овощной отдел магазина и как нам рассказывали, что много овощей приходится утилизировать потому, как не всё продается. Ребята предложили брать эти овощи (например, свёклу или морковку) и из них получать краску для окрашивания нашей воды. Рядом с базой ребята предложили построить небольшую теплицу, для выращивания в ней зелени (лук, укроп, петрушка) и отходы (жмых) от овощей использовать в качестве удобрений в теплице, а остатки “снежной” воды – для полива. Идея получилась очень обширной, сложной.
3.2.Экскурсии с пользой.
В процессе подготовки к нашему проекту не обошлось и без взаимодействия с предприятиями и социальными партнёрами нашего ДОУ. Для того чтобы больше узнать о работе снегоуборочной техники некоторые ребята беседовали с водителями грейдера, расспрашивали о работе машины.
Мы посетили Станцию технического творчества, в нашем городе.
Мы посетили «Музей Освоения Севера» г. Губкинский
Мы посетили овощные отделы магазинов города
В дальнейшем мы детально рассмотрели способы построек из Лего, и познакомились с новыми конструкторами.
Из всего того, что мы узнали и увидели, мы пришли к выводу, что мы можем построить базу для переработки снега, и как примерно будет выглядеть наш механизм. Какие детали и механизмы нам могут понадобиться. Может быть сконструируем, и тогда мы обратились за помощью к своим друзьям. Посетили станцию технического творчества, где нам показали какие бывают Lego механизмы. Мы обратили внимание, что многие модели имеют колесо.
4.Мы – инженеры-конструкторы.
4.1. Конструирование модели
Алгоритм действий
За основу мы взяли 4 пластины 36\36, закрепили их на ДВП, для удобства и надежности конструкции. Саму постройку мы делаем из конструктора Lego Education We Do 2.0, так же в группе для повседневных игр используем конструктор Lego classic и Lego Duplo. Все эти разновидности конструктора мы задействовали для строительства нашей базы.
Мы будем делать несколько частей конструкции:
· дробилка снега со Смарт Хабом;
· склад – приёмка испорченных овощей;
· склад – хранение снега;
· фильтр - сито для растаявшей воды;
· конвейер для заливки воды в формы;
· теплица.
Это мы запланировали на начало строительства. Что у нас получиться, будем смотреть по ходу сборки.
Итак, мы начинаем работу.
Когда мы были в станции технического творчества, нам показали новые возможности наборов Лего We Do 2.0. Мы даже не догадывались, что с помощью Лего конструктора можно создавать двигающиеся модели (всевозможные роботы, конвейеры и тому подобное). В движение данные конструкции приводятся с помощью специального приложения, установленного на планшет. В приложении создаётся “программка”, которая и управляет этими конструкциями. К конструкциям подключаются специальные Смарт – Хабы (работают от двух батареек АА), с помощью сигнала Blue – tooth, Смарт – Хаб “видит” планшет и считывает указания, описанные в программке. Программа Lego education WeDo 2.0 достаточно проста в использовании. С помощью специальных иконок создаётся алгоритм действий, которые в дальнейшем выполняет роботизированная конструкция, собранная из конструктора Лего. Наверное, это был один из самых сложных этапов создания нашей Базы, ведь до этого момента никто из нас не работал в данном приложении и понятия не имел, как именно создаются эти алгоритмы программирования. К слову, приложение WeDo 2.0 продумано очень толково, сначала мы учились создавать простейшие модели, по шаговой инструкции в приложении, а затем уже приступили к созданию нашей Программки. Конечно, это у нас получилось не сразу, методом проб и ошибок, подключая и программируя всевозможные датчики (движения, наклона, датчик микрофона) мы учились работать в приложении и создавать движущиеся макеты.
Затем мы приступили к сборке самой Базы.
Сначала мы пробуем собрать дробилку для снега, подключим её к программе и посмотрим, что получилось. Дробилку решили сделать из разнообразных частей Lego classic. Изучая снегоуборочную технику, Рома заметил наличие в ковше специального устройства для измельчения снега, при его уборке.
Рома предложил сделать дробилку на подобии этого “измельчителя”. К дробилке подключили Смарт – Хаб, чтобы проверить работает наша задумка, или нет. Сложность возникла в закреплении этой дробилки.
Она получилась легче Смарт – Хаба, и постоянно падала. Решили собрать основание для Хаба, поставить его на опору.
Подбирали разные детали Лего для опоры.
В результате всё получилось: Дробилка крутится.
Далее по плану у нас снег попадал в ёмкость, где он таял и фильтровался. Поэтому основой этой ёмкости мы взяли сито, из него вода попадала на конвейер с ёмкостями для замораживания уже готовых ледовых геометрических фигур. Долго не могли придумать из чего сделать конвейер. У нас был готовый конвейер из набора Lego Duplo, но к такого рода деталям нельзя подключить Смарт–Хабы, чтобы продемонстрировать работу конвейера. Детали этих разных конструкторов различны по величине. Вадим предложил попробовать использовать гусеницы от Лего – танка.
Вышел макет конвейера, к которому имелась возможность подключать Смарт – Хабы, подключили, проверили программу, всё работает.
Вадим предложил использовать здесь датчик приближения, который мы подключили к Хабу – конвейеру. Вадим пояснил, что если человек будет приближаться к конвейеру, этот датчик сработает, и конвейер будет двигаться медленнее, чем ближе подходит человек, тем медленнее крутится конвейер. Таким образом, можно обеспечить безопасность в работе с конвейером.
Сложно было собрать макет теплицы из кубиков Лего. Мы никак не могли придумать, как именно будет выглядеть наша теплица и все наши конструкции рушились. Рома был расстроен, ведь идея с использованием остатков отжима овощей в виде компоста для выращивания зелени была именно его. Здесь мы подключили родителей. Дедушка Ромы собрал нам теплицу из метала и плёнки, в которую мы “посадили” Лего – зелень.
Для каждой конструкции мы использовали соединительные штифты, чтобы соединить Смарт – Хаб и двигающиеся части нашей базы. Смарт – Хабы закрепляли на подставки из всевозможных элементов Лего, это пластины 4/8 и 6/10, кирпичики Лего 2/2, 4/2, 8/2.соединительные штифты так же были разной длинны, 8мм, 10мм и 12мм. Пробовали по – разному, пока не добились желаемого результата.
Собрав все механизмы на основе и подключив моторы и программы, мы проверили нашу Базу в действии. Результатом очень довольны. Исходя из того, что мы продумываем макет Базы, мы решили на этом остановиться.
Работа над нашим проектом была в нескольких направлениях: составление плана действий, который корректировался в процессе выполнения проекта. Некоторые предположения не находили своего подтверждения в реальности, вносились коррективы, возникали новые идеи. К выполнению проекта подключились все дети в группе, ведь наш проект включил в себя исследовательскую деятельность, программирование, конструирование. Это побуждало к творческому мышлению и производству уникального результата. Накануне начала проекта ребята нашей группы участвовали в городском конкурсе по Легоконтруированию, играли в Робофутбол на фестивале Лего, конечно интерес был огромный, а результат привел к восторгу не только детей, но и родителей группы.
Заключение
В процессе работы над проектом наша команда многое узнала:
· как можно использовать снег с пользой;
· снежные фигуры хрупкие и недолговечные;
· вода быстро окрашивается в разные цвета, легко застывает на морозе;
· из большого количества снега получается мало воды;
· существуют Лего наборы, которые могут двигаться;
· какие существуют снегоплавильные техники, как и для чего они используются.
Научились:
· работать в команде;
· создавать схемы-проекты своих идей;
· презентовать свои проекты;
· делать сюжетные постройки из конструктора и бросового материала.
Приобрели:
· навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования;
· необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из образовательных конструкторов СмартХаб.
Изучили:
· процесс передачи движения при помощи Смарт – Хаба.
Познакомились:
· с работой электронных устройств;
· электрического двигателя.
Все это позволило нашей команде создать макет «База переработки снега «Льдинка»»
Данный проект имеет практическую и методическую ценность – его можно создавать в любом ДОУ с использованием конструкторов различного вида. Эта модель актуальна для нашего региона.
В итоге для представления и защиты нашего проекта мы сочинили вот такое интересное стихотворение:
Среди снежного царства
И болотистых мест
Город Губкинский вырос,
Будто сказочный лес
Пусть сурова погода
Долго длится зима,
Но пушистому снегу
Рада вся детвора!
Детям в радость, конечно,
Но на деле – беда:
Куда деть все сугробы,
Чтобы польза была?
Вот решили однажды
Мы в саду поиграть –
Из конструктора Лего
Базу переработки снега создать!
И чего ж, как ни воду,
Из снежка получить,
Ведь вода – это жизнь!
Без воды – не прожить!
Чтобы чистой, кристальной
Водичка была,
Мы надёжные фильтры
Поставим сюда!
А по трубам водичка
В теплицу пойдет –
Чтобы зрел урожай,
Удивлял круглый год!
Остальную водичку
Окрасим, потом –
Ледяной городок
Из неё отольем!
Чтобы был еще краше
Наш город родной,
Мы ледовую сказку
Построим с тобой!
Вот так мы решили
Использовать снег –
Пусть пользою станет
Наш Лего – проект!!!
Литература
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»), 2014г.
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. подготовительная группа.
( М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»), 2016г.
3. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. (М.: ТЦ «Сфера»), 2011г.
4. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. (Челябинск: ООО «Абрис-принт»), 2013г.
5. Мельникова О.В. «Лего- конструирование» (Издательство Учитель), 2018г.
6. Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду. (М.: ТЦ «Сфера»),2011г.
7. https://rcycle.net/sneg-i-led/snegoplavilnaya-tehnika/ustanovki-vidy-ustrojstvo-i-princip-raboty
8. https://businessman.ru/snegoplavilnyie-ustanovki-printsip-rabotyi-raznovidnosti-i-sfera-ispolzovaniya.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.