Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
___________ __Н.Н. Париш__________
подпись инициалы, фамилия
«_____» ______________20_____г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 03 Физика
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
ОПОП-ППССЗ начала реализации 1 сентября 2018 года
г. Симферополь ‑ 2019
Программа учебной дисциплины разработана по специальности среднего профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу направлений специальностей 15.00.00 Машиностроение за счет часов, отведенных на вариативную часть в Федеральном государственном образовательном стандарте по данной специальности.
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж».
Разработчики:
Н.В. Денисенко, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж»
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
цикловой методической комиссией
технических дисциплин
(протокол от «___»_________20____г. №___)
Председатель ЦМК ____________ __И.И.Золотарев___
подпись инициалы, фамилия
©Н.В.Денисенко
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
12 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и является вариативной компонентой учебного плана СПО по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу направлений специальностей 15.00.00 Машиностроение.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы-программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина относится к профессиональной подготовке математического и общего естественнонаучного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры практического использования физических знаний;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
- применять полученные знания для решения физических задач;
- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
- применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, сила тока ,напряжение, сопротивление;
- смысл физических законов классической механики, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, поле, волна.
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования
ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов
ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа
ПК 1.4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления
ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования
ПК 2.1. Выбирать эскплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования
ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов
ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования
ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения
ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения
ПК 3.3.Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
ПК 3.4.Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Общий объем учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:
– во взаимодействии с преподавателем/мастером ПО 96 часов;
– самостоятельной учебной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
1. Общий объем учебной нагрузки (всего): |
144 |
1.1. во взаимодействии с преподавателем/мастером ПО, в том числе: |
96 |
лекции |
48 |
практические занятия (если предусмотрено) |
30 |
лабораторные занятия (если предусмотрено) |
16 |
семинары |
- |
курсовое проектирование (работа над индивидуальным проектом) |
- |
консультации |
- |
промежуточная аттестация: дифференцированный зачет (3 семестр) |
2(всего) 2 |
1.2. Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего), в том числе: |
48 |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) |
- |
2.2. Календарно-тематический план учебной дисциплины Физика
Наименование разделов и тем |
Тема и форма аудиторного занятия/тема самостоятельной работы обучающихся |
Задание для студентов |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Раздел 1. Механика |
38 |
|
|||
Тема 1.1. Основы кинематики |
Содержание учебного материала |
12 |
|
||
1 |
Механическое движение. Характеристики механического движения:. |
0(1) §7,8,11 Д(1)§1-2 |
2 |
1 |
|
2 |
Виды движения и их графическое описание. |
Выполнить СР.№1 |
2 |
1 |
|
3 |
СР №1 .Основной закон динамики твердого тела. |
2 |
1,2 |
||
4 |
Пр. з. №1.Решение задачи по теме: «Основы кинематики». |
Выполнить СР№2 |
2 |
1,2 |
|
5 |
СР №2 .Центр масс и тяжести твердого тела. |
4 |
1,2 |
||
Тема 1.2. Основы динамики |
Содержание учебного материала |
14 |
|
||
6 |
Первый и второй закон Ньютона. |
0(1)§3,9 |
2 |
1 |
|
7 |
Третий закон Ньютона. Силы трения. |
Выполнить СР№3 |
2 |
1 |
|
8 |
СР№3 .Внешнее и внутреннее трение |
2 |
1,2 |
||
9 |
Силы в природе. Виды деформации. |
0(1)§13,31 |
2 |
1 |
|
10 |
Пр. з. №2. Решение задач по теме: «Основы динамики». |
Выполнить СР№4 |
2 |
1,2 |
|
11 |
СР№4. Явление износа, остановка движения. |
2 |
1,2 |
||
12 |
Лаб.з. №1 . Измерение линейных размеров тел с помощью штангенциркуля |
Оформить отчет по ЛР.№1 |
2 |
1,2 |
|
Тема 1.3. Законы сохранения в механике |
Содержание учебного материала |
12 |
|
||
13 |
Импульс Закон сохранения импульса |
0(1)§ 14,15 |
2 |
1 |
|
14 |
Закон сохранения энергии в механике. |
Выполнить СР№5 |
2 |
1 |
|
15 |
СР №5 .Равновесие тел |
2 |
1,2 |
||
16 |
Пр. з. №3. Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике». |
0(1) §9,16 |
2 |
1,2 |
|
17 |
Пр. з. №4. Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике». |
Выполнить СР№6 |
2 |
1,2 |
|
18 |
СР№6 .Элементы гидродинамики |
2 |
1,2 |
||
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика. |
28 |
|
|||
Тема 2.1 Молекулярно ¬ кинетическая теория идеального газа |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
19 |
Уравнение Менделеева - Клапейрона. Изопроцессы. |
0(1)§21-25 Выполнить СР №7 |
2 |
1 |
|
20 |
СР №7. Частные случаи уравнения Клапейрона-Менделеева. |
2 |
1,2 |
||
21 |
Пр. з. №5 .Решение задач по теме: «Уравнение Менделеева - Клапейрона.». |
Выполнить СР№8 |
2 |
1,2 |
|
22 |
СР №8. Распределение молекул по скоростям . |
2 |
1,2 |
||
Тема 2.2. Взаимные превращения жидкостей и газов |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
23 |
Свойства жидкостей. Влажность воздуха. |
0(1)§26-29 Выполнить СР№9 |
2 |
1,2 |
|
24 |
СР №9 .Влияние влажности воздуха на работу механизмов. |
2 |
1,2 |
||
25 |
Лаб.з № 2 .Измерение влажности воздуха. |
ВыполнитьСР№10 |
2 |
1,2 |
|
26 |
СР№10. Перегретый пар и жидкость. |
2 |
1,2 |
||
Тема 2.3. Основы термодинамики |
Содержание учебного материала |
12 |
|
||
27 |
1 закон термодинамики. |
ВыполнитьСР№11 |
2 |
1 |
|
28 |
СР№11.Работа газа при изопроцессах. |
2 |
1,2 |
||
29 |
Тепловой двигатель. Охрана окружающей среды. |
ВыполнитьСР№12 |
2 |
1 |
|
30 |
СР №12.Обратный цикл Карно. |
2 |
1,2 |
||
32 |
Пр. з. №6. Решение задач по теме: «Основы термодинамики». |
0(1)§34-37 |
2 |
1,2 |
|
33 |
Пр. з. №7 .Решение задач по теме: «Основы термодинамики». |
0(1) §39-43 |
2 |
1,2 |
|
Раздел 3. Электродинамика. |
78 |
|
|||
Тема 3.1. Электростатика |
Содержание учебного материала |
14 |
|
||
34 |
Электрическое поле.Свойства поля. |
0(1)§46-48 ВыполнитьСР№13 |
2 |
1 |
|
35 |
СР№13. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. |
4 |
1,2 |
||
36 |
Конденсатор. Энергия электростатического поля. |
0(1 )§50-52 ВыполнитьСР№14 |
2 |
1 |
|
37 |
СР №14.Распределение зарядов. Диэлектрическая проницаемость среды. |
2 |
1,2 |
||
38 |
Пр. з. №8. Решение задач по теме: «Электростатика». |
ВыполнитьСР№15 |
2 |
1,2 |
|
39 |
СР№15. Работа по перемещению заряда в электрическом поле. |
2 |
1,2 |
||
Тема 3.2. Законы постоянного тока |
Содержание учебного материала |
24 |
|
||
40 |
Постоянный электрический ток. Закон Ома |
ВыполнитьСР№16 |
2 |
1 |
|
41 |
СР №16 .Электрический ток в жидкости. |
2 |
1,2 |
||
42 |
Лаб. з.№3. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. |
Оформить отчет ЛР№3 |
2 |
1,2 |
|
43 |
Тепловое действие электрического тока. Полупроводники. |
ВыполнитьСР№17 |
2 |
1 |
|
44 |
СР№17 . Контакт проводника и полупроводника. |
2 |
1,2 |
||
45 |
Лаб. з. №4 .Изучение электроизмерительных приборов |
Оформить отчет ЛР№4 |
2 |
1,2 |
|
46 |
Распределение напряжения и токав цепях |
0(1)§57,58 |
2 |
1 |
|
47 |
Короткое замыкание. Пробой диэлектрика. |
0(1)§53 |
2 |
1 |
|
48 |
Лаб. з. №5. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. |
Оформить отчет ЛР№5 |
2 |
1,2 |
|
49 |
Лаб. з. №6. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. |
0(1)§54,56 |
2 |
1,2 |
|
50 |
Пр. з. №9 .Решение задач по теме: «Законы постоянного тока». |
0(1)§54-56 |
2 |
1,2 |
|
51 |
Пр. з. №10. Решение задач по теме: «Законы постоянного тока». |
0(1)§55 |
2 |
1,2 |
|
Тема 3.3. Магнитное поле |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
52 |
Магнитное поле |
О(1)§59,60 |
2 |
1 |
|
53 |
Сила Ампера. Сила Лоренца. |
0(1)§61-64 |
2 |
1 |
|
54 |
Пр. з. №11. Решение задач по теме: «Магнитное поле». |
ВыполнитьСР№18 |
2 |
1,2 |
|
55 |
СР№18. Магнитные свойства вещества. |
2 |
1,2 |
||
Тема 3.4. Электромагнитная индукция |
Содержание учебного материала |
12 |
|
||
56 |
Явление электромагнитной индукции . |
ВыполнитьСР№19 |
2 |
1 |
|
57 |
СР №19. Электрические машины постоянного тока. |
2 |
1,2 |
||
58 |
Самоиндукция. Трансформатор. |
ВыполнитьСР№20 |
2 |
1 |
|
59 |
СР №20. Виды трансформаторов |
2 |
1,2 |
||
60 |
Пр. з№12. Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция». |
0(1)§65-66 |
2 |
1,2 |
|
61 |
Пр. з.№13. Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция». |
0(1) §67-69 |
2 |
1,2 |
|
Тема 3.5. Механические колебания и волны |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
62 |
Механические колебания. |
0(1 )§ 17 |
2 |
1 |
|
63 |
Механические волны. Свойства механических волн. |
0(1) §18 |
2 |
1 |
|
64 |
Пр. з. №14. Решение задач по теме: «Механические колебания и волны». |
ВыполнитьСР№21 |
2 |
1,2 |
|
65 |
СР №21. Резонанс. |
2 |
1,2 |
||
Тема 3.6. Электромагнитные колебания |
Содержание учебного материала |
10 |
|
||
66 |
Конденсатор и катушка в цепи переменного тока |
О(2)§4-10 |
2 |
1 |
|
67 |
Лаб. з. №7. Изучение катушки и конденсатора в цепях переменного тока |
Д(2) §9,10 |
2 |
1,2 |
|
68 |
Лаб. з. №8. Изучение катушки и конденсатора в цепях переменного тока |
Оформить отчет ЛР№6 |
2 |
1,2 |
|
69 |
Пр. з. №15. Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания». |
ВыполнитьСР№22 |
2 |
1,2 |
|
70 |
СР №22 Ток смещения. |
2 |
1,2 |
||
Тема 3.7. Электромагнитные волны |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
71 |
Электромагнитное поле и электромагнитные волны. |
ВыполнитьСР№23 |
2 |
1 |
|
72 |
СР №23 .Еффект Холла. |
2 |
1,2 |
||
Промежуточная аттестация |
73 |
Зачетное занятие |
2 |
3 |
|
Всего: |
144 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия
учебного кабинета __«Физика»____________________;
указывается наименование
мастерских ________нет________________________________;
указываются при наличии
лабораторий________нет________________________________.
указываются при наличии
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения: наглядные пособия, учебники, раздаточный материал, комплекты описания лабораторных работ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Пинский А.А., Кабардин О.Ф. Физика. 10 класс (углубленный уровень) М.: Просвещение, 2014 г
2. Пинский А.А., Кабардин О.Ф. Физика. 11 класс (углубленный уровень) М.: Просвещение, 2014 г
Дополнительные источники:
1. В.Ф. Дмитриева : Физика для профессий и специальностей технического профиля. Учебник - ОИЦ «Академия»,2013 г.
2. В.Ф. Дмитриева : Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач. Учебное пособие - ОИЦ «Академия»,2013 г……………..
Заведующая библиотекой _____________ ___Е.В. Ващенко____
подпись инициалы, фамилия
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, лабораторных занятий.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
ЗНАТЬ: |
||
Смысл физических величин: - скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, - механическая энергия, - внутренняя энергия, - абсолютная температура, средняя кинетическая - энергия частиц вещества, - количество теплоты, - сила тока, напряжение, сопротивление; |
Систематизировать основные понятия физики в соответствии с поставленными задачами и целями. |
Оценка результатов деятельности обучающегося при: - выполнении и защите результатов практических работ, - тестировании - проведении устного опроса, - сдаче зачета.
|
Смысл физических законов классической механики, Сохранения энергии, импульса ,термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; |
Использовать интеллектуальные операции в систематизации, сравнении, установлении причинно-следственных связей, различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; |
|
Смысл понятий: Физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество ,поле, волна. |
Применять основные понятия (физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, поле, волна) для изучения различных сторон окружающей действительности; |
|
Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. |
Исследовать достижения отечественной и зарубежной науки; |
|
УМЕТЬ: |
||
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел; |
Характеризовать применение физических явлений и свойств тел в области профессиональной деятельности |
Оценка результатов деятельности обучающегося при: - выполнении и защите результатов практических работ, - тестировании - проведении устного опроса, - сдаче зачета. |
Делать выводы на основе экспериментальных данных; |
Обосновывать выбор метода и хода физического анализа, в соответствии с задачами и целями проводимого анализа. |
|
Приводить примеры практического использования физических знаний; |
Обнаруживать зависимость между физическими величинами, работать над выводами полученных результатов при решении практическихзадач; |
|
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. |
Демонстрировать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. |
|
Применять полученные знания для решения физических задач; |
Демонстрировать применение полученных знаний при решении задач |
|
Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; |
Выполнять физические опыты и проводить измерения в соответствии с правилами техники безопасности при работе в физической лаборатории, показывать расчеты с учетом погрешностей; |
|
Применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды. |
Использовать полученные знания при объяснении условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и решении практических задач в повседневной жизни, при работе с техническими устройствами. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.