Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре судомеханический
техникум
имени Героя Советского Союза В.В. Орехова»
(КГБ ПОУ КСМТ)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
по профессии
26.01.03 Слесарь-монтажник судовой
г. Комсомольск-на-Амуре
2020 г.
ОДОБРЕНА на заседанииПЦК _______________________________ ________________________________ Протокол № _______________ от «___»_________________2020 г. Председатель ПЦК
|
Разработана основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования26.01.03 Слесарь-монтажник судовой |
|
|
СОГЛАСОВАНО Зам. директорапо УПР
______________У.В.Прокопьева «___» _________________ 2020 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБ ПОУ КСМТ
______________Н.А. Зверева «___» _________________ 2020 г.
|
Составители:
Мангутова А.В. мастер производственного обучения ______________________________________
Ф.И.О., должность
Программасогласована:
_________________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность, наименование организации, принимающей участие в проведении практики
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ |
|
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ |
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ |
|
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ |
|
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ |
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Место учебнойпрактики в структуре ППССЗ
Программа учебнойпрактики является частью ППССЗ по специальности/профессии26.01.03 Слесарь-монтажник судовой
в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
ПМ.01 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов
ПМ.03 Эксплуатация и техническое обслуживание арматуры и трубопроводов на
судах
1.2 . Цели и задачи учебной практики.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности обучающийся в
ходе данного вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности:
ПМ.01 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов
ПК 1.1. Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ.
ПК 1.2. Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент, универсальные и специальные приспособления.
ПК 1.3. Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в судостроении.
иметь практический опыт
- выполнения слесарных операций при разработке и сборке неответственных узлов;
- обработки деталей в свободный размер ручным слесарным инструментом;
уметь:
- выполнять слесарные операции при демонтаже, ремонте, сборке и монтаже нецентрируемых вспомогательных и палубных (без привода и с приводом) механизмов, электроаппаратуры, теплообменных аппаратов, электрооборудования мощностью от 50 до 150 кВт, вспомогательных и
утилизационных котлов, валопроводов, подшипников, гребных винтов при диаметре валопровода до 100 мм, оборудования холодильных установок, паровых машин мощностью 225 кВт (до 300 л.с.), арматуры трубопроводов любого диаметра, кроме специальных систем;
- осуществлять обработку деталей в свободный размер ручным слесарным инструментом;
- осуществлять обработку опорных поверхностей фундаментов, стульев, приварышей, вварышей с точностью до 0,20 мм при помощи пневматических и электрических машин;
- выполнять работы по подготовке к монтажу вспомогательных механизмов, трубопроводов, арматуры, электрооборудования мощностью до 50 кВт под руководством слесаря-монтажника судового более высокой квалификации;
знать:
- назначение и устройство основных узлов силовых установок; основные технические условия монтажа и сдачи вспомогательных механизмов с обслуживающими их трубопроводами, агрегатов, электрооборудования и электроаппаратуры;
- правила и методы демонтажа, разборки, дефектации и ремонта оборудования и трубопроводов;
- методы пригонки и сборки средней сложности узлов и деталей механизмов;
- типы соединений трубопроводов;
- основные требования, предъявляемые при выполнении слесарных операций, при обработке неответственных деталей;
- материалы для прокладок;
- назначение и условия применения наиболее распространенных простых приспособлений, слесарного и измерительного инструмента;
- назначение и правила обращения с консервирующими материалами;
- принцип действия и правила обслуживания газорезательной и электросварочной аппаратуры и оборудования
Вид профессиональной деятельности:
ПМ.03Эксплуатация и техническое обслуживание арматуры и трубопроводов на
Судах
ПК 3.1. Осуществлять дефектацию, сборку и монтаж арматуры, трубопроводов и систем на судах.
ПК 3.2. Производить гидравлические испытания до 1,5 МПа и пневматические испытания давлением до 1,0 Мпа арматуры, трубопроводов и систем на судах.
ПК 3.3. Изготавливать по чертежам и эскизам фигурных панелей и кружков
иметь практический опыт:
-ремонта, сборки, монтажа арматуры, трубопроводов и систем (кроме специальных систем: гидравлики, воздуха высокого давления, главного и вспомогательного пара) на судах;
- демонтажа арматуры и трубопроводов любого диаметра, кроме специальных систем.
уметь:
- выполнять операции по полному изготовлению труб из различных марок стали и сплавов диаметром до 108 мм (гибку, пригонку отростков, обработку, разметку, отрезку), кроме устойчивых к коррозии и прочных сплавов;
- выполнять пригонку труб диаметром до 108 мм на макетировочном устройстве;
- изготавливать по месту шаблонов и макетов несложной конфигурации (с любым количеством погибов в одной плоскости);
- выполнять операции по зачистке сварных швов на участке цеха и на судне;
- изготавливать по чертежам и эскизам фигурных панелей и кожухов;
- выполнять дефектацию, сборку, монтаж, гидравлические испытания давлением до 1,5 МПа (до 15 кгс/кв. см) и пневматические испытания давлением до 1,0 МПа (до 10 кгс/кв. см) арматуры, трубопроводов и систем (кроме специальных систем) диаметром 108 мм на судне;
- проведение гидравлических испытаний давлением свыше 1,5 до 10,0 МПа (от 15 до 100 кгс/кв. см) и пневматических испытаний давлением до 1,5 МПа (до 15 кгс/кв. см) арматуры и труб в цехе;
- выполнение демонтажа, разборки, ремонта арматуры и трубопроводов любого диаметра, кроме специальных систем и трубопроводов;
- осуществлять набивку песком труб диаметром свыше 57 мм на песконабивочном устройстве и вручную;
- выполнять загрузку и отжиг труб диаметром свыше 57 мм любых марок материала;
- выявлять и устранять дефекты в работе монтируемых трубопроводов и систем;
- выполнять нагрев труб при раздаче, наводке, гибке с помощью газовой горелки;
определять температуру нагрева труб по приборам;
- читать чертежи и схемы трубопроводов средней сложности;
- рассчитывать длины труб заготовок;
- осуществлять тепловую резку и электроприхватку при пригонке и изготовлении труб и деталей крепления на судне и в цехе;
- выполнять работы по разборке, ремонту, сборке и монтажу специальных систем и трубопроводов под руководством трубопроводчика судового более высокой квалификации.
знать:
- устройство, характеристики и правила эксплуатации трубогибочных станков с нагревом токами высокой частоты для труб диаметром до 108 мм, резьбонарезных и отрезных станков, прессов;
- станков для проточки фланцев и концов труб;
- сортамент и марки материала труб;
- основные сведения о свойствах материалов труб, последовательность и методы гибки труб с нагревом диаметром до 108 мм;
- устройство механизмов, назначение и расположение трасс трубопроводов и систем на судне и условия их эксплуатации.
- методы и последовательность сборки узлов и трубопроводов диаметром до 108 мм в условиях секционной, блочной, агрегатной и модульной сборки судов;
- назначение и правила эксплуатации фотопроекционных установок;
- сведения о трассировке труб;
- способы пригонки труб;
- способы и последовательность демонтажа труб;
- правила дефектования демонтируемых труб;
- универсальные и специальные приспособления.
1.3. Количество недель/часов на освоение программы учебной практики:
Всего_____недель,984часов.
Количество недель/часов на освоение программы производственной практики:
Всего недель, 420 часов
Количество недель/часов на освоение программы практики
Всего 39 недель, 1404 часов
ПМ.01 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов.
Учебная практика: недели/ 750 часов
ПМ.03 Эксплуатация и техническое обслуживание арматуры и трубопроводов на судах
Учебная практика: недели/ 234 часа,
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом учебной практики является освоение общих (ОК) компетенций:
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов их достижения, определенных руководителем |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной деятельности |
Код ПК (по ФГОС СПО) |
Наименование результатов практики |
ПМ.01.Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов |
ПК 1.1 |
Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ. |
ПК 1.2 |
Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент, универсальные и специальные приспособления |
|
ПК. 1.3 |
Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в судостроении |
|
ПМ.03.Эксплуатация и техническое обслуживание арматуры и трубопроводов на судах
|
ПК 3.1 |
Осуществлять дефектацию, сборку и монтаж арматуры, трубопроводов и систем на судах. |
ПК 3.2 |
Производить гидравлические испытания до 1,5 МПа и пневматические испытания давлением до 1,0 Мпа арматуры, трубопроводов и систем на судах. |
|
ПК 3.3 |
Изготавливать по чертежам и эскизам фигурных панелей и кружков |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Структура практики
Коды формируемых компетенций
|
Наименование профессионального модуля
|
Объем времени, отводимый на практику (час. нед.) |
Сроки проведения
|
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 1.1-1.3 |
ПМ.01Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов |
750часов/ недели
|
Семестр 1 – 90 Семестр 2 – 132 Семестр 3 – 180 Семестр 4 – 240 Семестр 5 - 108 |
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 3.1-3.3
|
ПМ.03 Эксплуатация и техническое обслуживание арматуры и трубопроводов на судах |
234 часов недели |
Семестр 5 – 90 Семестр 6 - 144 |
3.1. Тематический план учебной практики
Код ПК |
Код и наименование профессионального модуля |
Количество часов по ПМ |
Виды работ |
Наименование тем учебной практики |
Количество часов по темам |
ПК 1.1-1.3 |
ПМ.01 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов |
750 ч. |
Общеслесарные работы. |
1 Вводное занятие |
6 |
2 Общеслесарные работы. |
78 |
||||
Зачет |
6 |
||||
Комплексные общеслесарные работы. |
3 Комплексные общеслесарные работы. |
84 |
|||
4 Работа на станках |
42 |
||||
Дифференцированный зачет |
6 |
||||
5 Подготовительные работы. |
12 |
||||
6 Слесарные операции. |
18 |
||||
7 Обработка опорных поверхностей с точностью до 0.20 мм вручную. |
12 |
||||
8 Обработка опорных поверхностей с точностью до 0.20 мм при помощи пневматических машин. |
12 |
||||
9 Обработка опорных поверхностей с точностью до 0.20 мм при помощи электрических машин. |
12 |
||||
10 Нецентрируемые вспомогательные и палубные механизмы. |
36 |
||||
11 Гребные винты. |
36 |
||||
12 Механизмы навесные дизелей и турбин. |
36 |
||||
Зачет |
6 |
||||
13 Коллекторы водяные (впускные, выпускные) без компенсаторов |
36 |
||||
14 Коллекторы водяные (впускные, выпускные) с компенсаторами |
18 |
||||
15 Электроаппаратура. |
36 |
||||
16 Электрооборудование. |
36 |
||||
17 Холодильные установки. |
36 |
||||
18 Теплообменные аппараты |
36 |
|
|
|
|
19 Вспомогательные котлы. |
36 |
Дифференцированный зачет |
6 |
||||
20 Трубопроводная арматура |
36 |
||||
21 Трубопроводы. |
36 |
||||
22 Основы сварочных работ. |
30 |
||||
Дифференцированный зачет |
6 |
||||
ПК 3.1-3.3
|
ПМ.03 Эксплуатация и техническое обслуживание арматуры и трубопроводов на судах |
234 ч. |
Полное изготовление труб из различных марок стали и сплавов диаметром до 108 мм. |
23 Вводное занятие. |
6 |
24 Чтение чертежей и схем трубопроводов. |
6 |
||||
25 Полное изготовление труб из различных марок стали и сплавов диаметром до 108 мм. |
60 |
||||
26 Выполнение тепловой резка и электроприхваток при пригонке и изготовлении труб и деталей крепления на судне и в цехе. |
6 |
||||
27 Выявление и устранение дефектов в работе монтируемых трубопроводов и систем. |
6 |
||||
Дифференцированный зачет |
6 |
||||
Работы с арматурой и трубопроводами любого диаметра, кроме специальных систем. |
28 Работы с арматурой и трубопроводами любого диаметра, кроме специальных систем. |
42 |
|||
|
29 Работы с арматурой и трубопроводами специальных систем. |
42 |
|||
|
30 Работы по подготовке к испытаниям арматуры, трубопроводов и систем в цехе и на судне. |
6 |
|||
|
31 Испытания арматуры, трубопроводов и систем в цехе. |
24 |
|||
|
32Испытания арматуры, трубопроводов и систем на судне. |
24 |
|||
|
Дифференцированный зачет |
6 |
3.3 Содержание учебной практики
Наименование профессионального модуля (ПМ), и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
||
1 |
2 |
3 |
||
ПМ.01 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов |
||||
Тема 1Вводное занятие.
|
Содержание учебных занятий |
6 |
||
1. |
Безопасность труда и пожарная безопасность. |
|||
Тема 2Общеслесарные работы.
|
Содержание учебных занятий |
78 |
||
2.1 |
Разметка прямыми линиями |
|||
2.2 |
Криволинейная разметка |
|||
2.3 |
Рубка листового металла в тисках и на плите |
|||
2.4 |
Вырубание канавок, снятие поверхностного слоя металла |
|||
2.5 |
Опиливание плоских поверхностей |
|||
2.6 |
Опиливание криволинейных поверхностей |
|||
2.7 |
Опиливание и зачистка механизированным инструментом |
|||
2.8 |
Сверление отверстий |
|||
2.9 |
Зенкование, зенкерование и развертывание отверстий |
|||
2.10 |
Правка металла |
|||
2.11 |
Резка металла слесарной ножовкой |
|||
2.12 |
Резка металла ножницами |
|||
2.13 |
Гибка металла |
|||
|
Зачет |
6 |
||
Тема 3 Комплексные общеслесарные работы. |
Содержание учебных занятий |
|
||
3.1 |
Нарезание наружной резьбы |
84
|
||
3.2 |
Нарезание внутренней резьбы |
|||
3.3 |
Нарезание трубной резьбы |
|||
3.4 |
Пространственная разметка |
|||
3.5 |
Изготовление шаблонов |
|||
3.6 |
Шабрение |
|||
3.7 |
Притирка |
|||
1 |
2 |
3 |
|
|
Содержание учебных занятий |
|
|
3.8 |
Механизированная притирка |
||
3.9 |
Распиливание |
||
3.10 |
Припасовка |
||
3.11 |
Болтовые соединения |
||
3.12 |
Клепка |
||
3.13 |
Пайка и лужение |
||
3.14 |
Склеивание |
||
Тема 4 Работа на станках |
Содержание учебных занятий |
||
4.1 |
Работы на трубогибочных станках |
42 |
|
4.2 |
Работы на вертикально-сверлильных станках |
||
4.3 |
Работы на пресс-ножницах |
||
4.4 |
Работы на гильотинных ножницах |
||
4.5 |
Работа с электрическими шлифовальными инструментами |
||
4.6 |
Работа на вальцах |
||
4.7 |
Работа на отрезных станках |
||
|
Дифференцированный зачет |
6 |
|
Тема 5Подготовительные работы. |
Содержание учебных занятий |
|
|
5.1 |
Разборка неответственных узлов |
12 |
|
5.2 |
Промывка механизмов, оборудования и трубопроводов, обезжиривание и наружная консервация механизмов, оборудования и трубопроводов |
||
Тема 6 Слесарные операции. |
Содержание учебных занятий |
|
|
6.1 |
Разборка неответственных узлов |
18 |
|
6.2 |
Проверка деталей поступивших на сборку |
||
6.3 |
Сборка неответственных узлов |
||
Тема 7 Обработка опорных поверхностей с точностью до 0.20 мм вручную |
Содержание учебных занятий |
|
|
7.1 |
Обработка опорных поверхностей фундаментов, стульев |
12 |
|
7.2 |
Обработка опорных поверхностей приварышей, вварышей |
++
1 |
2 |
3 |
|
Тема 8 Обработка опорных поверхностей с точностью до 0.20 мм при помощи пневматических машин. |
Содержание учебных занятий |
12 |
|
8.1 |
Обработка опорных поверхностей фундаментов, стульев |
||
8.2 |
Обработка опорных поверхностей приварышей, вварышей |
||
Тема 9 Обработка опорных поверхностей с точностью до 0.20 мм при помощи электрических машин. |
Содержание учебных занятий |
12 |
|
9.1 |
Обработка опорных поверхностей фундаментов, стульев |
||
9.2 |
Обработка опорных поверхностей приварышей, вварышей |
||
Тема 10Нецентрируемыевспомогательные и палубные механизмы |
Содержание учебных занятий |
36 |
|
10.1 |
Демонтаж нецентрируемых вспомогательных и палубных механизмов |
||
10.2 |
Разборка нецентрируемых вспомогательных и палубных механизмов |
||
10.3 |
Ремонт нецентрируемых вспомогательных и палубных механизмов |
||
10.4 |
Сборка нецентрируемых вспомогательных и палубных механизмов |
||
10.5 |
Подготовка к монтажу нецентрируемых вспомогательных и палубных механизмов |
||
10.6 |
Монтаж нецентрируемых вспомогательных и палубных механизмов |
||
Тема 11 Гребные винты. |
Содержание учебных занятий |
36 |
|
11.1 |
Демонтаж гребных винтов при диаметре валопровода до 100 мм. |
||
11.2 |
Разборка гребных винтов при диаметре валопровода до 100 мм. |
||
11.3 |
Ремонт сборка гребных винтов при диаметре валопровода до 100 мм. |
||
11.4 |
Сборка гребных винтов при диаметре валопровода до 100 мм. |
||
11.5 |
Подготовка к монтажу гребных винтов при диаметре валопровода до 100 мм. |
||
11.6 |
Монтаж гребных винтов при диаметре валопровода до 100 мм |
||
Тема 12Механизмы навесные дизелей и турбин. |
Содержание учебных занятий |
36 |
|
12.1 |
Демонтаж навесных механизмов дизелей и турбин |
||
12.2 |
Разборка навесных механизмов дизелей и турбин |
||
12.3 |
Ремонт навесных механизмов дизелей и турбин |
||
12.4 |
Сборка навесных механизмов дизелей и турбин |
||
12.5 |
Подготовка к монтажу навесных механизмов дизелей и турбин |
||
12.6 |
Монтаж навесных механизмов дизелей и турбин |
||
|
Зачем |
6 |
|
1 |
2 |
3 |
|
Тема 13 Коллекторы водяные (впускные, выпускные) без компенсаторов |
Содержание учебных занятий |
36 |
|
13.1 |
Демонтаж коллекторов водяных без компенсаторов |
||
13.2 |
Разборка коллекторов водяных без компенсаторов |
||
13.3 |
Ремонт коллекторов водяных без компенсаторов |
||
13.4 |
Сборка коллекторов водяных без компенсаторов |
||
13.5 |
Подготовка к монтажу коллекторов водяных без компенсаторов |
||
13.6 |
Монтаж коллекторов водяных без компенсаторов |
||
Тема 14 Коллекторы водяные (впускные, выпускные) с компенсаторами |
Содержание учебных занятий |
18 |
|
14.1 |
Демонтаж коллекторов водяных с компенсаторами |
||
14.2 |
Разборка и ремонт коллекторов водяных с компенсаторами |
||
14.3 |
Сборка коллекторов водяных без компенсаторов |
||
Тема 15 Электроаппаратура. |
Содержание учебных занятий |
36 |
|
15.1 |
Демонтаж электроаппаратуры |
||
15.2 |
Разборка электроаппаратуры |
||
15.3 |
Ремонт электроаппаратуры |
||
15.4 |
Сборка электроаппаратуры |
||
15.5 |
Подготовка к монтажу электроаппаратуры |
||
15.6 |
Монтаж электроаппаратуры |
||
Тема 16 Электрооборудование. |
Содержание учебных занятий |
36 |
|
16.1 |
демонтаж электрооборудования мощностью от 50 до 150 кВт |
||
16.2 |
разборка электрооборудования мощностью от 50 до 150 кВт |
||
16.3 |
ремонт электрооборудования мощностью от 50 до 150 кВт |
||
16.4 |
сборка электрооборудования мощностью от 50 до 150 кВт |
||
16.5 |
подготовка к монтажу электрооборудования мощностью от 50 до 150 кВт |
||
16.6 |
монтаж электрооборудования мощностью от 50 до 150 кВт |
||
Тема 17 Холодильные установки |
Содержание учебных занятий |
36 |
|
17.1 |
Демонтаж холодильных установок |
||
17.2 |
Разборка холодильных установок |
||
17.3 |
Монтаж холодильных установок |
||
17.4 |
Ремонт холодильных установок |
||
17.5 |
Сборка холодильных установок |
||
17.6 |
Подготовка к монтажу холодильных установок |
||
1 |
2 |
3 |
|
Тема 18 Теплообменные аппараты. |
Содержание учебных занятий |
36 |
|
18.1 |
Демонтаж теплообменных аппаратов |
||
18.2 |
Разборка теплообменных аппаратов |
||
18.3 |
Ремонт теплообменных аппаратов |
||
18.4 |
Сборка теплообменных аппаратов |
||
18.5 |
Подготовка к монтажу теплообменных аппаратов |
||
18.6 |
Монтаж теплообменных аппаратов |
||
Тема 19 Вспомогательные котлы. |
Содержание учебных занятий |
36 |
|
19.1 |
Демонтаж вспомогательных котлов |
||
19.2 |
Разборка вспомогательных котлов |
||
19.3 |
Ремонт вспомогательных котлов |
||
19.4 |
Сборка вспомогательных котлов |
||
19.5 |
Подготовка к монтажу вспомогательных котлов |
||
19.6 |
Монтаж вспомогательных котлов |
||
|
Дифференцированный зачет |
6 |
|
Тема 20 Трубопроводная арматура. |
Содержание учебных занятий |
36 |
|
20.1 |
Демонтаж трубопроводной арматуры |
||
20.2 |
Разборка трубопроводной арматуры |
||
20.3 |
Ремонт трубопроводной арматуры |
||
20.4 |
Сборка трубопроводной арматуры |
||
20.5 |
Подготовка к монтажу трубопроводной арматуры |
||
20.6 |
Монтаж трубопроводной арматуры |
||
Тема 21 Трубопроводы.
|
Содержание учебных занятий |
36 |
|
21.1 |
Демонтаж трубопроводов |
||
21.2 |
Разборка трубопроводов |
||
21.3 |
Ремонт трубопроводов |
||
21.4 |
Сборка трубопроводов |
||
21.5 |
Подготовка к монтажу трубопроводов |
||
21.6 |
Монтаж трубопроводов |
||
Тема 22 Основы сварочных работ. |
Содержание учебных занятий |
|
|
22.1 |
Техника безопасности и пожарной безопасности при работе с газо и электросварочной аппаратурой. Общие понятия и принципы работы. |
||
1 |
2 |
3 |
|
|
22.2 |
Принцип действия и правила обслуживания газорезательной аппаратуры и оборудования |
30 |
22.3 |
Резка металла |
||
22.4 |
Принцип действия и правила обслуживания электросварочной аппаратуры и оборудования |
||
22.5 |
Сборка на электроприхватки простых конструкций |
||
|
Дифференцированный зачет |
6 |
|
Всего по модулю ПМ.01 |
750 |
||
ПМ.03 Эксплуатация и техническое обслуживание арматуры и трубопроводов на судах |
|||
Тема 23 Вводное занятие. |
Содержание учебных занятий |
6 |
|
23.1 |
Безопасность труда и пожарная безопасность. |
||
Тема 24 Чтение чертежей и схем трубопроводов. |
Содержание учебных занятий |
6 |
|
24.1 |
Чтение чертежей и схем трубопроводов. |
||
Тема 25 Полное изготовление труб из различных марок стали и сплавов диаметром до 108 мм. |
Содержание учебных занятий |
60 |
|
25.1 |
Изготовление по месту шаблонов несложной конфигурации |
||
25.2 |
Изготовление по месту макетов несложной конфигурации |
||
25.3 |
Расчет длин заготовок труб |
||
25.4 |
Разметка труб |
||
25.5 |
Отрезка труб |
||
25.6 |
Набивка песком труб диаметром свыше 57 мм на песконабивочном станке и в ручную. |
||
25.7 |
Нагрев труб при раздаче, наводке, гибке с помощью газовой горелки |
||
25.8 |
Гибка труб |
||
25.9 |
Пригонка отростков |
||
25.10 |
Зачистка сварных швов трубопроводов на участке и на судне |
||
Тема 26 Выполнение тепловой резка и электроприхваток при пригонке и изготовлении труб и деталей крепления |
Содержание учебных занятий |
6 |
|
26.1 |
Выполнение тепловой резка и электроприхваток при пригонке и из-готовлении труб и деталей крепления |
||
Тема 27 Выявление и устранение дефектов в работе монтируемых трубопроводов и систем |
Содержание учебных занятий |
6 |
|
28.1 |
Выявление и устранение дефектов в работе монтируемых трубопроводов и систем |
||
1 |
2 |
3 |
|
|
Дифференцированный зачет |
6 |
|
Тема 28 Работы с арматурой и трубопроводами любого диаметра, кроме специальных систем.
|
Содержание учебных занятий |
42 |
|
28.1 |
Демонтаж арматуры и трубопроводов |
||
28.2 |
Разборка арматуры и трубопроводов |
||
28.3 |
Ремонт арматуры и трубопроводов |
||
28.4 |
Дефектация арматуры и трубопроводов |
||
28.5 |
Сборка арматуры и трубопроводов |
||
28.6 |
Подготовка к монтажу арматуры и трубопроводов |
||
28.7 |
Монтаж арматуры и трубопроводов |
||
Тема 29 Работы с арматурой и трубопроводами специальных систем.
|
Содержание учебных занятий |
42 |
|
29.1 |
Демонтаж арматуры и трубопроводов специальных систем |
||
29.2 |
Разборка арматуры и трубопроводов специальных систем |
||
29.3 |
Ремонт арматуры и трубопроводов специальных систем |
||
29.4 |
Дефектация арматуры и трубопроводов специальных систем |
||
29.5 |
Сборка арматуры и трубопроводов специальных систем |
||
29.6 |
Подготовка к монтажу арматуры и трубопроводов специальных систем |
||
29.7 |
Монтаж арматуры и трубопроводов специальных систем |
||
Тема 30 Работы по подготовке к испытаниям арматуры,трубопроводов и систем в цехе и на судне. |
Содержание учебных занятий |
6 |
|
30.1 |
Работы по подготовке к испытаниям арматуры,трубопроводов и систем в цехе и на судне. |
||
Тема 31 Испытания арматуры, трубопроводов и систем в цехе. |
Содержание учебных занятий |
24 |
|
31.1 |
гидравлические испытания арматуры и трубопроводов в цехе давлением от 1,5 до 10 МПа |
||
31.2 |
гидравлические испытания систем в цехе давлением от 1,5 до 10 МПа |
||
31.3 |
пневматические испытания арматуры и трубопроводов в цехе давлением до 1,5 МПа |
||
31.4 |
пневматические испытания систем в цехе давлением до 1,5 МПа |
||
Тема 32 Испытания арматуры,трубопроводов и систем на судне. |
Содержание учебных занятий |
24 |
|
32.1 |
гидравлические испытания арматуры и трубопроводов на судне давлением до 1,5 МПа |
||
32.2 |
гидравлические испытания систем на судне давлением до 1,5 МПа |
||
32.3 |
пневматические испытания арматуры и трубопроводов на судне давлением до 1 МПа |
||
32.4 |
пневматические испытания систем на судне давлением до 1,5 Мпа. |
||
1 |
2 |
3 |
|
|
Дифференцированный зачет |
6 |
|
Всего по модулю ПМ.01 |
750 |
||
Всего по модулю ПМ.03 |
234 |
||
ИТОГО УП за весь период обучения |
984 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
-положение об учебной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
-программа учебной практики;
-план учебного процесс;
-перечень;
-проверочные работы;
- журнал п/о;
.
4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Рабочая тетрадь по «Слесарному делу»
Оборудование сварочной мастерской и рабочих мест мастерской по количеству обучающихся:
- Выпрямитель многопостовой - ВДМ-1202;
- Трансформаторы- ТДМ- 252У2;
- сварочные посты, оборудованные балластным реостатом РБ – 306, РБ- 302У2, столом, электрододержателем, кабелями, зажимом по количеству обучающихся;
- Аппараты переносные ТОРУС- 200. Ondultech- 170;
- Многофункциональный портативный плазменный сварочный аппарат «Мультиплаз»- 2500;
- Сварочныйаппарат- MIG /MAG, MASTERING- 400.
- Баллоны с газами, универсальные тележки для баллонов.
- Ручной резак.
- Воздушно- дуговой резак.
- Стенд с требованиями ГОСТ 5264-80
- Верстак, тиски.
- Заготовки для сварочных работ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- принтер;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект учебно-методической документации;
- электронные носители информации.
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению практики
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технология слесарно-монтажных работ», «Материаловедение», «Электротехника», «Инженерная графика», «Безопасность жизнедеятельности»,слесарной и сварочной мастерских.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
«Технология слесарно-монтажных работ»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, действующие стенды, плакаты и др.)
- комплект учебно-методической документации;
- электронные носители информации
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- интерактивная доска;
- мультимедиа;
- принтер;
- сканер;
Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:
по количеству обучающихся:
- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
- параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
- техническая и технологическая документация.
на мастерскую:
- сверлильные станки;
- стационарные роликовые гибочные станки;
- заточные станки;
- электроточила;
- рычажные и стуловые ножницы;
- вытяжная и приточная вентиляция.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- принтер;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения;
- комплект учебно-методической документации;
- электронные носители информации.
Результаты практики определяются программами профессиональных модулей,
разрабатываемыми образовательной организацией совместно с организациями.
По результатам практики, руководителям практики от организации и от образова-тельной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций, а также характеристика на студента по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.
В период прохождения практики студентом ведется дневник практики. По резуль-татам практики студентом составляется отчет, который утверждается организацией.
Студент самостоятельно формирует портфолио работ, в котором отражает практи-ческий опыт, полученный в период прохождения практики.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций
4.4. Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники и учебные пособия:
1.Зайцев С.А. Допуски и тех.измерения, учебник. – М.: «Академия», 2017
2.Шишмарева В.Ю. Автоматизация технологических процессов: учебник. – М.: «Академия», 2018
3.Заплатин В.Н. Основы материаловедения (металлообработка): учебник. – М.: «Академия», 2017
4.Заплатин В.Н. и др. Основы материаловедения (металлообработка), учебник. – М.: «Академия», 2019
5.Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник. – М.: «Академия», 2017
6.Банов М.Д. Технология и оборудование контактной сварки: учебник. – М.: «Академия», 2018
7.Овчинников В.В. Оборудование, механизация и автоматизация сварочных процессов: учебник. – М.: «Академия», 2017
8.Овчинников В.В. Технология газовой сварки и резки металлов: учебник. – М.: «Академия», 2018
9.Овчинников В.В. Технология электросварочных и газосварочных работ: учебник – М.: «Академия», 2017
Дополнительные источники:
1. Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений. – 7-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2017.
2. Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические
измерения в машиностроении: Учебник для проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
3. Горелик Б.А. Трубогибщик-трубопроводчик судовой : Учебник для проф. образования. – М.:ИНФА-М, 2017.
Интернет ресурсы:
http://www.stankoinform.ru/- Современные технологии и инструмент для машиностроения
http://lib-bkm.ru/index/0-82 - Библиотека машиностроителя
4.5. Требования к руководителям практики.
Требования к руководителям практики от профессиональной образовательной организации Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механиз-мов» является изучение теоретического материала междисциплинарного курса «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» и прохождение учебной практики (производственного обучения) для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную (производственное обучение) практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно. Производственную практику в рамках профес-сионального модуля рекомендуется проводить концентрированно.
При работе над выпускной письменной экзаменационной работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов» и профессии Слесарь монтажник судовой.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели междисциплинарных курсов должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин «Основы инженерной графики»; «Основы Электроники и электротехники»; «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»; «Теория и устройство судна», «Безопасность жизнедеятельности».
Мастера производственного обучения: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Формой отчетностистудента попрактике является письменный отчет о выполнении работ и приложенийк отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формированииобщих и профессиональныхкомпетенций,освоениипрофессионального модуля.
По результатам защиты отчета по практике студенту выставляется зачет по практике в зачетную ведомость и зачетную книжку.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
· титульный лист;
· содержание;
· практическаячасть;
· приложения.
Практическая часть отчета по практикевключает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданийпо разделам курса.
Работа надотчетом попрактикедолжна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общихкомпетенций выпускника: а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4. Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - TimesNewRoman, размер шрифта - 14 кегль.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Владеть приемами выполнения слесарных операций с соблюдением технологии выполнения слесарно-сборочных и ремонтных работ.
|
- соблюдение технологической последовательности при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании - обеспечение качества слесарных работ - правильность применения справочных материалов и ГОСТов; - точность и грамотность оформления технологической документации |
Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике, интерпретации чертежей и справочных материалов
Зачеты по учебной практике, по разделу профессионального модуля.
|
ПК 1.2. Использовать слесарный и контрольно-измерительный инструмент, универсальные и специальные приспособления. |
- умение пользоваться рабочим ручным и механизированным инструментом, контрольно-измерительным инструментом, универсальными и специальными приспособлениями |
|
ПК 1.3. Применять механизацию, машины и станки, используемые для слесарных работ в судостроении.
|
- умение пользоваться средствами малой механизации, -умение работать на станках при выполнении слесарных операций
|
|
ПК 3.1. Осуществлять дефектацию, сборку и монтаж арматуры, трубопроводов и систем на судах. |
- соблюдение технологической последовательности при выполнении дефектации, сборке и монтаже арматуры, трубопроводов и систем на судах - обеспечение качества выполняемых работ - правильность применения справочных материалов и ГОСТов; - точность и грамотность оформления технологической документации. |
|
ПК 3.2. Производить гидравлические испытания до 1,5 МПа и пневматические испытания давлением до 1,0 Мпа арматуры, трубопроводов и систем на судах. |
- умение производить гидравлические испытания до 1,5 МПа и пневматические испытания давлением до 1,0 Мпа арматуры, трубопроводов и систем на судах. |
|
ПК 3.3. Изготавливать по чертежам и эскизам фигурных панелей и кружков |
- умение изготавливать по чертежам и эскизам фигурных панелей и кружков
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- демонстрация интереса к избранной профессии; - участие в групповых, училищных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства; - посещение занятий кружка технического творчества, других форм - участие в работе научного общества. |
Экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества, олимпиад, научно-практических конференций |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем |
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов судовой сборки; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
Устный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы |
- составление обучающимся портфолио личных достижений; - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Экспертиза портфолио личных достижений учащегося, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и - нахождение и использование информации личностного развития. |
|
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- демонстрация навыков использования Интернет-ресурсовв профессиональной деятельности; - владение навыками работы в редакторе PowerPoint при подготовке электронных презентаций собственных ответов и выступлений. |
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ в процессе освоения профессионального модуля |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
- корректное взаимодействие с обучающимися, педагогами, мастерами-наставниками, клиентами в ходе освоения профессионального модуля; - успешное взаимодействие при работе в парах, малых группах; - участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня. |
Изготовление полезной продукции по заказам предприятий, интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения модуля |
ОК 7. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний |
- участие в проведении военных сборов; - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.