Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
Утверждаю
Директор
____________ /Кулинич К.В./
«___» _____________2023 г.
рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП .15
Программа учебых сборов для обучающихся БПК (юношей)
допризывного возраста
49.02.01 Физическая культура
Срок обучения 3г. 10м.
Братск, 2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 49.02.01 Физическая культура, документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский педагогический колледж»
Разработчик:
Савин В.В. - Преподаватель теории и методики безопасности жизнедеятельности; преподаватель высшей квалификационной категории.
Рекомендована кафедрой Физического воспитания
Протокол заседания кафедры № _____ от ______________2019 г.
Согласована с научно-методическим советом колледжа
Протокол заседания научно-методического совета № ____ от ____2019 г.
Структура программы учебной практики
Раздел 1. Паспорт программы практики 1.1. Область применения программы практики 1.2. Цель и задачи учебной практики 1.3. Количество часов, отводимое на освоение программы учебной практики 1.4.Сроки и форма организации учебной практики
|
4 стр. |
Раздел 2. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1 Тематический план учебных сборов 2.2 Программа учебных сборов |
6 стр. |
Раздел 3. Условия реализации программы практики 3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 3.2.Общие требования к организации и проведению производственной практики 3.2.1. Требования к базам практики 3.2.2. Особенности организации и проведения практики 3.3. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики 3.4. Информационное обеспечение обучения |
8 стр. |
1. Паспорт программы практики
1.1. Область применения программы практики
Учебные сборы по получению первичных профессиональных умений и навыков (Допризывная подготовка) в полном объеме относится к вариативной части образовательной программы.
Порядок организации практики студентов регламентируется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря № 2012 г. № 273-ФЗ; приказ Министра обороны РФ и Министерства образования и науки РФ № 96/134 от 24.02.2010 года об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в ОУ среднего (полного) общего, ОУ НПО, СПО и учебных пунктах.
1.2. Цели и задачи учебной практики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы военной службы и обороны государства;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи.
На основе полученных знаний и приобретенных умений в дальнейшем возможно формирование следующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 53 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 35 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНЫХ СБОРОВ
П/П |
Тема занятий |
Дни занятий |
СРС |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|||
|
Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках. Устав. |
1 |
|
|
|
|
|
1ч |
|
Изучить: Права и обязанности военнослужащих. |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
|
Размещение и быт военнослужащих. Основы безопасности военной службы. |
1 |
|
|
|
|
|
1ч |
|
Изучить: История создания вооруженных сил РФ |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
|
Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. |
1 |
|
|
|
|
|
1ч |
|
Изучить: Особенности бесконфликтного поведения в среде военнослужащих. |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
|
Организация караульной службы, обязанности часового. |
1 |
|
|
|
|
|
1ч |
|
Изучить: Военные звания и погоны. |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
|
Строевая подготовка. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
10ч |
|
Разработать комплекс строевых упражнений. |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
|
Огневая подготовка.
|
|
|
2 |
|
|
|
2ч |
|
Проанализировать военные реформы последних десятилетий. |
|
|
|
|
|
3 |
3 |
|
Тактическая подготовка.
|
|
|
1 |
|
|
|
1ч |
|
Медицинская подготовка
|
|
2 |
|
2 |
2 |
|
6ч |
|
Радиационная, химическая и биологическая защита. |
|
|
|
1 |
|
|
1ч |
|
Физическая подготовка
|
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
9ч |
|
Современные средства ведения военных действий. |
|
1 |
|
|
1 |
|
2ч |
|
ИТОГО:
|
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
18 |
53ч |
2.2. Программа учебных сборов
Дни недели |
Расписание занятий |
Время |
Понедельник |
Вводное занятие, проводимое перед началом военных сборов. |
9:40 |
Теория: Служба в армии по призыву, по контракту, особенности военной службы. Строевая подготовка. |
11:40 |
|
Практика: Строевая подготовка (Строение, перестроение, сдача рапорта). |
13:30 |
|
Вторник |
Сбор, построение, сдача рапорта командиром отделения. Физическая подготовка (основы рукопашного боя). |
9:40 |
Теория: Виды рода войск, звания, погоны. СИЗ. |
11:40 |
|
Строевая подготовка. |
13:30 |
|
Среда |
Сбор, построение, сдача рапорта командиром отделения. Кроссовая подготовка 3 км. Вынос раненого с поля боя. |
9:40 |
Основы медицинских знаний. |
11:40 |
|
Огневая подготовка (Разборка сборка АК) Огневая подготовка (Стрельба из пневматического оружия). |
13:30 |
|
Четверг |
Сбор, построение, сдача рапорта командиром отделения. Физическая подготовка. |
9:40 |
Военно-полевые игры. |
11:40 |
|
Добыча огня первобытным способом. Устройства ночлега, подача сигнала SOS. |
13:30 |
|
Пятница |
Сбор, построение, сдача рапорта командиром отделения. Подготовка полосы препятствий. |
9:40 |
Полоса препятствий, сдача нормативов. |
11:40 |
|
Сбор, построение, подведение итогов. |
13:30 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
1. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК).
2. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7.
3. Гопкалитовый патрон ДП-5В.
4. Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном.
5. Респиратор Р-2.
6. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11).
7. Ватно-марлевая повязка.
8. Противопыльная тканевая маска.
9. Медицинская сумка в комплекте.
10. Носилки санитарные.
11. Аптечка индивидуальная (АИ-2).
12. Бинты марлевые.
13. Бинты эластичные.
14. Жгуты кровоостанавливающие резиновые.
15. Индивидуальные перевязочные пакеты.
16. Косынки перевязочные.
17. Ножницы для перевязочного материала прямые.
18. Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя).
19. Шинный материал (металлические, Дитерихса).
20. Огнетушители порошковые (учебные).
21. Огнетушители пенные (учебные).
22. Огнетушители углекислотные (учебные).
23. Устройство отработки прицеливания.
24. Учебные автоматы АК-74.
25. Винтовки пневматические.
26. Комплект плакатов по Гражданской обороне.
27. Комплект плакатов по Основам военной службы.
Технические средства обучения:
1. Аудио-, видео-, проекционная ап
2. Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2)
3. Интерактивный лазерный тир.
3.2.Общие требования к организации и проведению
учебной практики.
3.2.1. Требование к прохождению учебных сборов.
Для прохождения студентами учебных сборов необходимо: Единая полоса препятствий, стадион БПК, специально оборудованные кабинеты (ОМЗ), общевойсковые защитные комплекты (ОЗК), противогазы ГП-5, АК-47, аудитория БПК.
3.3. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики.
Результатом освоения программы учебной практики является ориентирование в перечне военно-учетных специальностей; применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях, в соответствии с полученной профессией; владение способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказание первой помощи.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должен уметь: - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь. Должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи. |
Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: – выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции; – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; –осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;
методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля. |
Для проверки знаний студентов по окончании изучения отдельных разделов и тем можно рекомендовать рубежный контроль, в том числе в форме рейтинга.
№ П/П |
Вид работы |
Пояснение
|
Количество баллов |
1. |
Посещение дней учебной практики. |
За каждый день учебной практики студент получает один балл. |
1-5 |
2. |
Строевые упражнения. |
За каждое задание студент получает один балл: Строевой шаг, повороты на месте в движении, выполнение строевых упражнений, строение перестроение. |
1-5 |
3. |
Доврачебная подготовка. |
За каждое задание студент получает один балл: Наложение жгута, четыре вида кровоостанавливающих повязок, 2 вида переноса пострадавшего. |
1-7 |
4. |
Физическая подготовка. |
За каждое задание студент получает от 1 до 5 баллов: Бег 3 км 16 мин. Отжимание 30 раз Подтягивание 15 раз |
1-15 |
5. |
Разборка сборка АК 74 |
Время 40 сек. Каждые лишни 10 сек. снижают оценку на один балл. |
1-5 |
6. |
Подготовка этапов и прохождение полосы препятствий. |
Прохождение полосы препятствий с учетом времени 5минут. Каждая лишняя минута снижает оценку на один балл.
|
1-5 |
|
И того: |
|
43 |
Зачет: 43-25
Не зачет: 24 и ниже.
Основные источники:
1. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 288 с.
2. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый и профил. уровни/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников./ под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. Акад. Наук, Рос. акад. образования, Просвещение, - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. - 303 с.
3. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый и профильн. уровни/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников/ под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. Акад. Наук, Рос. акад. образования, Просвещение», - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. - 303 с.
4. Первая медицинская помощь: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / П.В. Глыбочко и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Дополнительные источники:
1. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009. – 608 с.
2. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов/ под ред. А.Т.Смирнова. – М., 2007.
3. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.
4. Сборник законов Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2006. – 928 с
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.