ПРОГРАММА «УЧЕНИЕ»
Задача: развить индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого ученика.
Мероприятия:
Ш Постоянно поддерживать контакт с учителями-предметниками, администрацией.
Ш Выявить уровень учебных успехов каждого ученика путём посещения занятий и наблюдения.
Ш Организовать дополнительные индивидуальные занятия для творчески работающих учащихся как в школе, так и вне её: наиболее одарённых детей вовлечь в НОУ.
Ш Организовать индивидуальные консультации для слабоуспевающих учеников.
Ш Оказывать помощь в проведении нетрадиционных форм работы с учащимися (политбоёв, аукционов, КВН, интеллектуальных хоккеев, пресс-конференций, судов).
Ш Способствовать проведению интегрированных мероприятий на базе своих классов (физика – химия, химия – биология, химия – история, биология – литература и т. д.).
Ш Проводить классные часы (библиотечные уроки).
Для 1–4 классов:
а) знакомство с библиотекой;
б) структура книги;
в) выбор книг в библиотеке;
г) знакомство с научно-познавательной литературой;
д) энциклопедии, словари;
е) о книге и библиотеке;
ж) записи о прочитанном, есть ли скучные предметы;
з) как надо слушать учителя;
и) итоги операций «твой портфель», «твоя тетрадь», «твоё рабочее место», «твой дневник»;
к) «Береги своё и чужое время» (письмо Н. К. Крупской);
л) КТД «Мы приглашаем вас в свой класс».
Для 5–6 классов:
а) библиографический указатель;
б) как читать книги;
в) записи о прочитанном;
г) справочная литература;
д) как нужно читать газету;
е) как нужно учить уроки;
ж) обзор журналов;
з) знаешь ли ты приёмы успешного запоминания?
и) Что такое память? Можно ли её тренировать?
к) Зачем ты учишься? (Обсуждение анкет.)
л) как расширять свой кругозор;
м) КТД «Азбука человеческих знаний».
Для 7–8 классов:
а) книга, журналы по науке и технике;
б) периодические издания для подростков;
в) книги по искусству;
г) использование библиографических пособий при выборе книг;
д) методы самостоятельной работы с литературой. Составление конспектов и тезисов;
е) критическая литература;
ж) учебный предмет и наука (встреча с учёным);
з) КТД «Азбука человеческих знаний».
Для 9–11 классов:
а) как развить свои творческие способности;
б) твои способности и твоя будущая профессия;
в) КТД «Что? Где? Когда?».
Ш Общешкольные дела:
а) Праздники Знаний;
б) Классные часы: «Учебникам – долгую жизнь»;
в) школьные и районные олимпиады по математике, физике, химии
Ш Родительские собрания:
а) природные задатки и их развитие;
б) как помочь ребёнку в овладении знаниями;
в) память, её развитие;
г) как помочь ребёнку в самообразовательной работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.