Программа внеурочной 5 класс (яп)
Оценка 4.9

Программа внеурочной 5 класс (яп)

Оценка 4.9
docx
24.02.2023
Программа внеурочной 5 класс (яп)
Программа внеурочной 5 класс (яп).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Знакомство с Японией»

 

5 класс

 

 

 

 

Руководитель: Ф.И.О. Ходжер Валерия Валерьевна

Учитель английского и японского языков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 - 2022 учебный год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1)    Пояснительная  записка, в которой конкретизируются:

1.1. общие цели соответствующего уровня общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности, дополнительного образования;

1.2. общая характеристика курса внеурочной деятельности, дополнительного образования;

2)  личностные и метапредметные результаты освоения курса;

3)  содержание курса;

4) календарно-тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности, дополнительного образования обучающихся;

5) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса                             

 


 

1.     Пояснительная записка.

 

 

Программа внеурочной деятельности «Японский язык и культура Японии» разработана в соответствии с Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

Программа является модифицированной, разработана на основе примерных программ по японскому языку для основного общего образования в соответствии с методическими рекомендациями «Об изучении редких иностранных языков в системе общего образования» Комитета образования правительства Санкт-Петербурга от 01.06.2007 и пособия «Читаем, пишем говорим по-японски» Струговой Е.В. и Шефлевич Н.С и Голомидовой М. «Учебник японского языка для детей» ч.1. На занятиях применяются преимущественно коммуникативные методы обучения, а также карточки, иллюстрации, звуковое сопровождение.

Программа «Знакомство с Японией» разработана с учетом требований профессионального стандарта, предназначена для реализации новых федеральных образовательных стандартов в общеобразовательных школах, где созданы условия для полноценных занятий по данному направлению.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

 

1.2 Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она направлена не только на обучение школьников японскому языку, но и на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.

 

 

 

 1.3 Практическая значимость

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом взаимосвязаны. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развивают познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа.

 

1.4   Цели и задачи образовательной программы

 

Цель: развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

 

 Задачи: Обучающие:

- Сформировать интерес к иностранному языку и повысить мотивацию к его изучению;

 - Расширить страноведческие знания;

- Создать основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного 4 языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

 - Сформировать и развить коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;

Развивающие:

 - Развить фонетический слух и правильное произношение; накопить, закрепить и активизировать словарь; овладеть грамматическими структурами; - Развить творческие способности, воображение, фантазию, самостоятельность мышления детей;

Воспитательные:

- Развить национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям другой культуры;

 

2.     Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Знакомство с Японией» являются:

1. Сформированность российской гражданской идентичности и уважения, как к своему народу, так и к народу страны изучаемого языка, а также уважения к государственным символам стран;

2. Сформированность мировоззрения, основанного на диалоге культур и соответствующего современному уровню;

 3. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

4. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире;

5. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

6. Принятие ценностей активного и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами изучения курса «Знакомство с Японией» яляется формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

 Регулятивные УУД:  умение самостоятельно оценивать и принимать решения,умение выбирать успешные стратегии в различных ситуациях, умение самостоятельно осуществлять и корректировать деятельность, а также самостоятельно определять цели деятельности и составлять ее план;

Познавательные УУД: умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать информацию, владение навыками познавательной, учебно-исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Коммуникативные УУД: владение языковыми средствами, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Учебные результаты:

1.     Школьник сможет приобрести следующие знания:

 азбука хирагана, звуки японского языка;

значения 10 иероглифов и их сочетаний, отобранных в соответствии с предусмотренным программой лексиконом;

особенности интонации основных типов предложений;

особенности культуры страны изучаемого языка, название страны и её столицы;

Школьник сможет приобрести следующие умения:

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность,

 умение участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие),

 умение расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «какой?», «когда?» и отвечать на них);

умение кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

умение списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом

 умение писать краткое поздравление в открытке с опорой на образец; использовать приобретенные знания, умения, навыки в элементарных коммуникациях с носителями иностранного языка;

Проверка достигаемых учениками общеобразовательных результатов проводится в следующих формах:

текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах; текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

 итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики.

 

Воспитательные результаты:

Школьник сможет приобрести следующие социально значимые знания:

 -формирование представления о структуре японского языка (отличный от других языков порядок слов в предложении, три вида письменности):

- знание базовой лексики и грамматики для элементарного общения в рамках ситуаций, свойственных возрасту учащихся;

- сведения об истории, культуре и этикете страны изучаемого языка

 

3.     Содержание курса

1.     «Давайте познакомимся!»

2.     «Школа и класс: что вокруг нас?»

3.     «Япония — страна вежливости»

4.     «Моя семья»

5.     «В гостях в японском доме»

6.     «Что вы любите, а что — нет?»

7.     «Путешествуем вместе!»

8.     «Покупки и развлечения»

9.     «Сколько время?»

4. Тематическое планирование

 

 №/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

«Давайте познакомимся!»           

4

2

2

2

«Школа и класс: что вокруг нас?»

4

2

2

3

«Япония — страна вежливости»

4

2

2

4

«Моя семья»

4

2

2

5

«В гостях в японском доме»

3

2

1

6

«Что вы любите, а что — нет?»

4

2

2

7

«Путешествуем вместе!»

4

2

2

8

«Покупки и развлечения»

4

2

2

9

«Сколько время?»

3

2

1

 

Всего

34

18

16

 

№ урока

Дата

Тема

Содержание занятия

Характеристика основных видов деятельности учащихся

«Давайте познакомимся!»

1

 

Что вы знаете о Японии?

Основные факты о Японии. Флаг, география, флора и фауна. Легенда о происхождении островов. Символика.

Беседа

2

 

Как познакомиться на японском языке

Приветствие. Как японцы ведут себя при первой встрече. Как правильно представиться.

Творческое занятие, ролевые диалоги.

3

 

Японская письменность

Знакомство с письменностью японского языка: кана, иероглифы, ромадзи. Отработка обиходных фраз.

Лекция, работа с карточками, письмо.

4

 

Личная карточка для знакомства

Обобщение по теме знакомства

Проект

Школа и класс: что вокруг нас?

5

 

Школа и класс

Введение ЛЕ, родительный падеж, интересуемся делами и самочувствием своих товарищей. Как называть числа от 1 до 10?

Работа с карточками, ролевые диалоги. Изучение новой лексики.

6

 

Указательные местоимения

Изучаем, как назвать нужный предмет. Введение ЛЕ. Лексика японского языка: ваго (японские слова), канго (китайские слова), гайрайго (заимствованные слова).

Теоретическое занятие, эвристическая беседа.

7

 

Продолжение изучения азбуки

Ряд КА и ГА. Введение нигори.

Презентация-практикум, работа с карточками, знакомство с новыми буквами.

8

 

Японское искусство икэбана

Знакомство с этим видом искусства

Творческий проект

Япония- страна вежливости

9

 

Японский этикет

Структура вежливости в Японском языке

Лекция

10

 

Указательные местоимения с функцией прилагательного

Называем предметы по цветам

Лекция, эвристическая беседа

11

 

Указательные местоимения с функцией прилагательного

Называем предметы по цветам, притяжательный падеж.

Практика

12

 

Японская письменность: ряд СА и ДЗА

Изучаем, как показать долготу звука или его удвоение

Практикум, работа с карточками

Моя семья

13

 

Семья и друзья

Лексика по теме.

Работа с карточками и иллюстрациями, выполнение заданий

14

 

Счет от 10 до 30

Знакомство со сложными числительными

Теория, работа с карточками, иллюстрациями.

15

 

Японская письменность: ряд ТА и ДА

Изучаем, как показать долготу звука или его удвоение. Отработка лексики по теме «семья»

Практикум, работа с карточками

16

 

Японское искусство каллиграфии

 

Творческий мастер-класс

В гостях в японском доме

17

 

Устройство японского дома

Лексика по теме «мебель»

Работа с карточками и иллюстрациями, кроссворд, упражнение

18

 

Грамматическая конструкция ИМАС/АРИМАС

Знакомимся с конструкцией местонахождения. Описываем местонахождение предметов в классе.

Творческое занятие, ролевые диалоги, работа с иллюстрациями

19

 

Домик для Юми нэко

Знакомимся с японскими именами и фамилиями

Творческий проект

Что вы любите, а что нет?

20

 

Выражаем предпочтения

Конструкция СКИ/КИРАЙ. Лексика по теме «хобби»

Работа с карточками, ролевые диалоги.

21

 

Японская письменность: ряд ХИ и ПИ

Изучаем как показать оглушение. Лексика по теме «животные»

Теория, работа с карточками, иллюстрациями.

22

 

Японская письменность: ряд МА

Изучение слогов, Лексика по теме «растения»

Теория, работа с карточками, иллюстрациями.

23

 

Продолжаем изучать каллиграфию

Пишем новые иероглифы

Творческий мастер-класс

Путешествуем вместе

24

 

Учреждения и транспорт

Лексика по теме

Работа с карточками, лексическая игра

25

 

Глаголы направления. Падежи ДЭ/НИ/Э

Глаголы ИКУ/КАЭРУ/КУРУ/МОДОРУ

Теоретическое занятие, упражнения

26

 

Глаголы направления. Падежи ДЭ/НИ/Э

Глаголы ИКУ/КАЭРУ/КУРУ/МОДОРУ Падежи ДЭ/НИ/Э

Аудирование, практика

27

 

Японская письменность: ряд РА

Лексика по теме «страны и национальности»

Практикум, работа с карточками

Идем за покупками

28

 

Одежда и продукты

Лексика по теме

Работа с карточками, дидактическая игра

29

 

Особенности счета

Знакомство со счетными суффиксами, НЛЕ

Теория, Дидактическая игра

30

 

Японская письменность: Я,Ю,Ё

Актуализация лексики со счетными суффиксами, слоги с буквами Я,Ю,Ё

Презентация практикум, работа с карточками

31

 

Делаем оригами «журавлик и кимоно»

Особенности надевания кимоно, его виды, название элементов.

Творческий мастер класс

Сколько время?

32

 

Дни недели

Лексика по теме, Падежи КАРА и МАДЭ

Теоретическое занятие

33

 

Сколько время?

Называем часы по-японски. Составляем свое расписание на день.

Мини-прект.

34

 

Японская письменность: ряд ВА

Чтение небольшого текста, подведение итогов, обобщение знаний.

Презентация практикум, работа с карточками

 

 

5.     Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса

1.     Стругова Е В., Шефтелевич Н. С «Читаем, пишем, говорим по-японски». Москва: Восток Запад, 2004.-432 с.

2.     Стругова Е в, Шефтелевич н. С «Читаем, пишем, говорим по- японски», Пособие по иероглифике Москва: Восток Запад, 2004.-128с.

3.      Голомилова Марина «Учебник японского языка для детей» ч 1 Екатеринбург. Издательство Уральского Университета» 2001.- 227 с

4.      «Весёлый японский с Хироко-сан I», Токио: Бондзинся, 1995.-162 с

 

Дополнительно:

1.     Карточки азбуки «Хирагана ка дов. -Токио. Кумонсюппан, 1998

2.     Курияма Масако, Итимару Киоко Дориру тоситэ-но гэ: му ке:дзай годзю: (50 игр в стиле брейн-шторма для обучения японскому языку)-ARC, 1999-260 с.


 

3.     Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Знакомство с

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Знакомство с

СОДЕРЖАНИЕ 1) Пояснительная записка, в которой конкретизируются: 1

СОДЕРЖАНИЕ 1) Пояснительная записка, в которой конкретизируются: 1

Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «Японский язык и культура

Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «Японский язык и культура

Практическая значимость В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом взаимосвязаны

Практическая значимость В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом взаимосвязаны

Сформировать и развить коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;

Сформировать и развить коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;

Познавательные УУД : умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать информацию, владение навыками познавательной, учебно-исследовательской, творческой и проектной деятельности

Познавательные УУД : умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать информацию, владение навыками познавательной, учебно-исследовательской, творческой и проектной деятельности

Проверка достигаемых учениками общеобразовательных результатов проводится в следующих формах: текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий; взаимооценка учащимися работ друг друга или работ,…

Проверка достигаемых учениками общеобразовательных результатов проводится в следующих формах: текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий; взаимооценка учащимися работ друг друга или работ,…

Тематическое планирование №/п

Тематическое планирование №/п

Как называть числа от 1 до 10?

Как называть числа от 1 до 10?

Устройство японского дома

Устройство японского дома

Делаем оригами «журавлик и кимоно»

Делаем оригами «журавлик и кимоно»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023