|
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74»
Согласовано На педагогическом совете школы Протокол № 09 от 21.05.2023 г.
Принято на собрании трудового коллектива протокол № 03 от 15.08.2023 г. |
Утверждаю: Директор ГКОУ РО «Ростовская-на-Дону санаторная школа-интернат № 74» ______________Чилингарова В.О. Приказ № 93-ОД от 15.08.2023 г.
|
Рабочая программа по курсам внеурочной деятельности
для обучающихся 1-4 классов
«В мире профессий»
Педагогический работник: Романенко Тамара Станиславовна
Квалификационная категория: без категории
Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального/основного/среднего общего образования
2023- 2024 учебный год
Содержание.
1.Нормативная база
2.Пояснительная записка с указанием сроков реализации программы и продолжительностью занятия.
3.Цели, задачи, формы и методы работы.
4.Особенности образовательного учреждения.
5.Содержание курса с указанием основных разделов программы и количеством часов.
6.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
7.Календарно-тематическое планирование курса.
8.Информационно-методическое обеспечение/список литературы.
1. Нормативная база.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645, от 31 декабря 2015 г. № 1578, от 29 июня 2017 г. № 613, от 24 сентября 2020 г. № 519, от 11 декабря 2020 г. №712, от 12 августа 2022 г. № 732.
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «В мире профессий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования, на основе программы авторского курса внеурочной деятельности «В мире профессий» для 1-4 классов. Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной.
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
Новизна. Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но, поскольку профессиональное самоопределение развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, основы для профессионального самоопределения в будущем. Правильно проведённая с ними профориентационная работа должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения школьников в старших класс.
Актуальность. Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что обучающиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.
На реализацию рабочей программы курса «В мире профессий» в 1-м классе отводится 33 часа 1 классе (1 раз в неделю), во 2-4 классах – по 34 часа в год (1 раз в неделю). Общий объём составляет 135 часов.
Цель: формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.
Задачи:
Образовательные:
- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
- активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
- воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Условия эффективной реализации данной программы:
- изменятся методологические основания построения педагогического процесса в начальной школе;
- педагогическое сопровождение процессов формирования основ целостного образа человеческой деятельности в начальной школе;
- создание пропедевтическая профориентационной педагогической системы начальной школы;
- использование в работе исследовательских проектных видов деятельности;
- использование потенциалов микросоциума (семьи) в построении единого интегрального образовательного пространства ребёнка;
- сопровождение технологиями оценивания качества проектной деятельности в начальной школе.
Особенностью данной программы является:
- формирование на ранних стадиях социальной сферы интересов личности ребёнка;
- ознакомление младших школьников с профессиями взрослых, в том числе родителей,
- обеспечение пропедевтики профориентационной подготовки.
В основе курса лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности обучающихся. При определении этих сфер использовалась типология, предложенная доктором психологических наук Е.А. Климовым. Данная типология позволяет все многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек - человек», «человек - техника», «человек – художественный образ», «человек - природа».
Межпредметная интеграция способствует: формированию целостного представления о различных сферах человеческой деятельности; развитию знаний, умений и навыков, необходимых для создания этой целостности в смысловых новообразованиях у младших школьников; освоению элементарных знаний о профессиях людей; в-четвёртых, включению обучающихся в исследовательскую деятельность.
Профориентационое воспитание в начальной школе – это создание среды, которая будет способствовать воспитанию у ребёнка личностных качеств, определяющих способность делать осознанный выбор в ситуациях самоопределения. Однако профессиональное самоопределение – это не просто выбор профессии, а своеобразный творческий процесс развития личности, начинающийся с раннего возраста.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии. Обучающиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представление о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Занятия проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, экскурсии, конференции, элементы тренинга, викторины с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Важна смена различных видов деятельности на протяжении всего занятия. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся. Это рисунок, аппликация, сообщение, а также сочинение рассказов, стихов, сценариев, проигрывание сценок, спектаклей, миниатюр, выпуск тематических газет, плакатов, выставка работ трудовой деятельности.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская – на –Дону санаторная школа – интернат №74» была основана в марте 1946 года, на основании решения Исполнительного комитета Городского Совета депутатов, как Городская санаторная - лесная школа. Учреждение изначально функционировало для государственной поддержки семей, в которых растут дети, инфицированные туберкулезом и соматически ослабленные.
Плановая мощность здания – на 140 обучающихся. В санаторной школе – интернате дети второго и третьего уровня общего образования - с 1-го по 9-й классы.
В санаторную школу- интернат направляются обучающиеся имеющие малые и затихающие формы туберкулеза, клинические и спонтанно излеченные формы туберкулеза, латентную туберкулезную инфекцию и контактирующие с больным туберкулезом дома, а также нуждающиеся в консервативном лечении и состоящие на учете в городском и областном тубдиспансере. Дети поступают из образовательных школ города Ростова –на –Дону и районов Ростовской области.
Многие обучающиеся имеют большое количество сопутствующих туберкулезной инфекции заболеваний, они часто болеют и много пропускают занятий в общеобразовательной школе. Эти дети имеют большие пробелы в знаниях, некоторые обучающиеся, педагогические запущены. По показаниям областного тубдиспансера направление выдается на срок от трех месяцев до полного учебного года, что влечет за собой сменяемость контингента обучающихся, состав детей постоянно меняется.
1 КЛАСС (33 часа)
1. Все работы хороши.
2. Кому что нужно?
3. Оденем куклу на работу.
4. Мы строители.
5. Магазин.
6. Мы идем в магазин.
7. Аптека.
8. Больница.
9. Какие бывают профессии?
10. С. Михалков «Дядя Степа».
11. С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».
12. В. Маяковский «Кем быть?».
13. К. Чуковский «Доктор Айболит».
14. Уход за цветами.
15. Профессия «Повар».
2 КЛАСС (34 часа)
1. Мастерская удивительных профессий.
2. Разные дома.
3. Дачный домик.
4. Моя профессия.
5. Профессия врач.
6. Больница.
7. Доктор Айболит.
8. Парикмахерская.
9. «Все работы хороши-выбирай на вкус».
10. Д. Дж. Родари «Чем пахнут Ремесла».
11. Профессия «Строитель».
12. Строительный домик.
13. Путешествие в кондитерский цех (заочное).
14. «Где работать мне тогда? Чем мне заняться?».
3 КЛАСС (34 часа)
1. Что такое профессия?
2. У кого мастерок, у кого молоток
3. Истоки трудолюбия
4. Домашний помощник
5. Мир профессий
6. Угадай профессию.
7. Какие бывают профессии.
8. Куда уходят поезда.
9. Моя профессия.
10. Наши друзья – книги.
11. Откуда сахар пришел.
12. «Турнир профессионалов».
13. Все профессии нужны, все профессии важны.
14. Стройка.
15. Операция «Трудовой десант».
16. Уход за цветами.
17. Кулинарный поединок.
4 КЛАСС (34 часа)
1. Любимое дело мое – счастье в бедующем.
2. По дорогам идут машины.
3. Все работы хороши.
4. О профессии продавца.
5. О профессии библиотекаря.
6. Праздник в Городе мастеров.
7. Работник издательства типографии.
8. Как приходят вести.
9. Веселые мастерские.
10. Строительные специальности.
11. «Время на раздумье е теряй, с нами вместе трудись и играй».
12. Знакомство с профессиями из прошлого.
13. Человек трудом прекрасен.
14. Умеешь сам – научи другого.
15. Чей участок лучше?
16. Кулинарный поединок.
В ходе освоения курса внеурочной деятельности достигаются следующие личностные, метапредметные и предметные результаты.
Данная программа позволяет добиваться следующих результатов:
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Познавательные:
Ученик научится:
- осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
- наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
- использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;
- осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
Ученик получит возможность научиться:
- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
- обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные:
Ученик научится:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Ученик получит возможность научиться:
- оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;
- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
- уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные результаты:
1 класс
- отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- основные сферы профессиональной деятельности человека; основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;
- предприятия и учреждения населенного пункта, района;
- оперировать основными понятиями и категориями, основными приемами выполнения учебных проектов;
-рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
-переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на конкретные жизненные ситуации;
- выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами.
2 класс
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия;
- преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми;
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
3 класс
- стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия;
- преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми;
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
- адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях;
- владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
- проведение полного перебора объектов;
- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений.
4 класс
- рациональное использование распространённых технических средств информационных технологий для решения обще пользовательских задач и задач учебного процесса, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;
- выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
- отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы);
- преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;
- решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий.
Планируемые результаты освоения конкретного курса.
В результате прохождения курса «В мире профессий» младший школьник должен знать:
- основные сферы профессиональной деятельности человека;
-основные признаки профессий, их значение в обществе;
- предприятия и учреждения города;
- основные приемы выполнения учебных проектов.
Уметь:
- рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
-выполнять отдельные трудовые операции по конкретным профессиям;
- переносить сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;
- выполнять учебные проекты.
Личностные УУД:
- овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- уважительное отношение к представителям разных профессий;
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- организовывать свою деятельность в соответствии с планом;
- принимать учебную или игровую задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, с планом;
- определять последовательность своих действий;
- давать эмоциональную оценку деятельности, корректировать свои действия и поведение.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной профориентационной работы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков);
- включать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования профориентационного содержания занятий.
Коммуникативные УУД:
-оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-вести проблемный диалог (побуждающий и подводящий диалог);
- договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
-выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Программа «В мире профессий» позволит выработать у школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества. Школьник будет понимать, насколько многообразен мир профессий, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать в себе для успешного освоения выбранной профессии. Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая, игровая. Овладение элементарными профессиональными умениями ознакомление с миром профессий. Развитие способности трудиться в коллективе. Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к труду. Обогащения словарного запаса. Коррекция высших психологических функций. Коррекция психофизических недостатков средствами трудовой деятельности.
Этапы реализации программы:
I этап – Знакомство с профессиями через труд.
II этап – Углубление и расширение знаний о профессиях. Показать значимость каждой профессии для общества.
III этап – Развитие коммуникативных навыков и опыта проектной и исследовательской деятельности.
Основные направления программы
Модуль I – Играем в профессии – 1 класс.
Цель: формирование элементарных знаний о профессиях через игру.
Модуль II – Путешествие в мир профессий – 2 класс.
Цель: расширение представлений детей о мире профессий.
Модуль III– У меня растут года – 3 класс.
Цель: формирование мотивации, интереса к трудовой и учебной деятельности, стремления к коллективному общественно-полезному труду.
Модуль IV – «Труд в почете любой, мир профессий большой» …– 4 класс.
Цель: формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развивать интерес к будущей профессии.
7. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе:
- формирование у младших школьников общих представлений о роли труда в жизни людей;
- расширение знаний о производственной деятельности людей;
- воспитание уважения к людям труда.
Дата |
№ п/п |
Тематические блоки, темы |
Количество часов |
Форма проведения занятий |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
Теоретическая часть занятия |
Практическая часть занятия |
|||||
Модуль I «Играем в профессии» (33 ч) |
||||||
01.09.2023
08.09.2023 |
1.
2. |
Все работы хороши. |
1 |
1 |
Познавательная, игровая. Занятия с элементами игры. Работа с карточками (конкурс состоит в составлении целой из разрезанной на части картинки). Конкурс маляров. Игра «Кто потерял свой инструмент», конкурс «Найди лишнее», игра «Таинственное слово» (расшифровка слов баркы (рыбак), ртомас (матрос), явше (швея). Игра отгадай пословицы (Без охоты. (нет рыбака), без дела жить - (только небо коптить). Викторина «Угадай профессию» кто пашет, сеет, хлеб убирает (хлебороб), кто лекарство отпускает (аптекарь), кто дома строит (строитель). |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2019/01/27/igra-puteshestvie-v-mir-professiy-vse-raboty
|
15.09.2023
22.09.2023 |
3.
4. |
Кому что нужно? |
1 |
1 |
Познавательная, игровая деятельность Работа с картинками, соотнесение картинок и слов-названий профессий |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/04/13/didakticheskie-igra-komu-chto-nuzhno |
29.09.2023
06.10.2023 |
5.
6. |
Оденем куклу на работу. |
|
1
1 |
Идём на работу - дидактические игры. Разложены круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий, относительно с изображением инструментов. Необходимо выбрать картинку, подходящую для работы. |
https://vk.com/wall166010316_969
|
13.10.2023
20.10.2023 |
7.
8. |
Мы строители. |
1 |
1 |
Просмотр м/ф. Игра со счётными палочками. Строим модель грузовика из спичечных коробков. |
https://vk.com/video355580749_456239308
|
27.10.2023
10.11.2023 |
9.
10. |
Магазин. |
|
1
1 |
Ролевая игра. Отвечают на вопросы, какие бывают магазины? Кто работает в магазине? Анализируют стихотворения. Игра «Вставьте буквы, и вы узнаете, кто работает в магазине». |
https://stihi.one/drugie/stihi-pro-magazin.html
|
17.11.2023
24.11.2023
|
11.
12. |
Мы идем в магазин. |
|
1
1 |
Игра «Вставьте буквы, и вы узнаете, кто работает в магазине». Заведующая, продавец, товаровед, охранник, администратор. Оценка: вежливый, грубый продавец. Итог: как называется профессия людей, работающих в магазине? |
http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/12610.html
|
01.12.2023
08.12.2023
|
13.
14. |
Аптека. |
1 |
1 |
Игра. Построение из геометрических фигур здания. Просмотр м/ф. Игра со счётными палочками. Строим модель аптекарской машины из спичечных коробков. |
https://dzen.ru/video/watch/622e10fe7319027bed99ac36?f=video&utm_referer=yandex.ru |
15.12.2023
22.12.2023
|
15.
16. |
Больница. |
1 |
1 |
Ролевая игра (детский набор «Доктор»). Просмотр м/ф. Игра со счётными палочками. Строим модель скорой помощи. Что нужно знать, чтобы стать доктором. Какую пользу приносят наши знания. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/23/syuzhetno-rolevaya-igra-doktor
|
29.12.2023
12.01.2024 |
17.
18. |
Какие бывают профессии? |
|
1
1 |
Подбор рифмовок в стихотворении. Рассказ о мире профессий. Игра: «Закончи пословицу…» (например, «Без труда» (не вытянуть рыбку из пруда»). Загадки о профессиях. Кроссворд о профессиях. |
https://dwoiniashki.ru/rasskazy-o-professijah-shkola/
|
19.01.2024
26.01.2024 |
19.
20. |
С. Михалков «Дядя Степа» |
1 |
1 |
Чтение текста. Словарная работа: милиционер, профессия. Обсуждение прочитанного. Ответы на вопросы. |
https://nukadeti.ru/stihi/dyadya-stepa
|
02.02.2024
09.02.2024
16.02.2024
|
21.
22.
23. |
С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» |
1 |
1
1
|
Просмотр м/ф по произведению С. Михалков «Дядя Степа-милиционер». Обсуждение поступков главных героев. Как бы ты поступил ты в данной ситуациях. Словарная работа |
https://mail.ru/search?search_source=mailru_desktop_safe&msid=1&encoded_text=AAC7_c_Qi4EWFmaY3FtbS26IMFslJhHboBaBibLgChqCDHjC9vsX5U4JmnJ5w7MgaBfm0JynWDf1cFplswj7pwKlRsPXYncZZM7kff8GERXufww3Tbiu3ZfwZ9WtigJyJ8XqAcOV4BfPdakSKabHKZ5m1-zHgfDslNgyE8_JdKmfl40G9kPFJrFYc4i7-aTZzVA3MaYQMS4eKCUX&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F14626928604161247405&type=video
|
01.03.2024
15.03.2024
22.03.2024
|
24.
25.
26. |
В. Маяковский «Кем быть?» |
1 |
1
1
|
Чтение по ролям. Обсуждение текста. Словарные работы: столяр, плотник, рубанок, инженер, доктор, конструктор, шофер.
|
https://rustih.ru/vladimir-mayakovskij-kem-byt/
|
05.04.2024
12.04.2024
19.04.2024
|
27.
28.
29. |
К. Чуковский «Доктор Айболит». |
|
1
1
1 |
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Анализ произведения. Просмотр мультфильма |
https://www.chukfamily.ru/kornei/tales/ajbolit
https://mail.ru/search?search_source=mailru_desktop_safe&msid=1&encoded_text=AAAJl_6wuWCR7d5EFTa_zW0rAtYzHTWznxtrEHKe0gzP0K3ruDLAzOKKChr4QYprzoC6VUP_rdWYIIzs3RIvORRfsfaW8R_PJXRfxmQ5TYmNUZQ-aPBSiwy_Yr311SMW5UjEj-vo4nYHCw%2C%2C&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F9427028315700166631&type=video
|
26.04.2024
03.05.2024
17.05.2024
|
30.
31.
32. |
Уход за цветами. |
1 |
1
1 |
Пересадка цветов, полив, рыхление. |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-cvetovodstvu-perevalka-i-peresadka-rasteniy-klass-1347744.html
|
24.05.2024
24.05.2024
|
33.
34. |
Профессия повар. |
|
1
1 |
Экскурсия. Презентация профессий. Отгадывание кроссворда. Встреча с людьми, работниками в школьной столовой.
|
https://mail.ru/search?search_source=mailru_desktop_safe&msid=1&encoded_text=AAAJl_6wuWCR7d5EFTa_zW0rAtYzHTWznxtrEHKe0gzP0K3ruDLAzOKKChr4QYprzoC6VUP_rdWYIIzs3RIvORRfsfaW8R_PJXRfxmQ5TYmNUZQ-aPBSiwy_Yr311SMW5UjEj-vo4nYHCw%2C%2C&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F7762420959572164398&type=video
|
Тематическое планирование 2 класса
Цели и задачи профориентационной работы во 2 классе:
- расширение представлений детей о мире профессий.
Модуль II «Путешествие в мир профессий» (34 часа) |
||||||
Дата |
№ п/п |
Тематические блоки, темы |
Количество часов |
Форма проведения занятий |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
Теоретическая часть занятия |
Практическая часть занятия |
|||||
01.09.2023
08.09.2023
15.09.2023
|
1.
2.
3. |
Мастерская удивительных профессий. |
1 |
1
1 |
Дидактическая игра. Карточки (желтые, синие, красные; по 5 в каждой - 4 с рисунком, 1 без рисунка и 4 картонных круга - тех же цветов). Изображения рабочая одежда из выбранных карточек, средства труда, место работы. Определить профессии, результат труда человека. |
https://gas-kvas.com/risunki-na-temu/38246-risunki-po-teme-professii-v-srednej-gruppe-46-foto.html
|
22.09.2023
29.09.2023
|
4.
5. |
Разные дома. |
|
1
1 |
Практическое занятие. Использование настольного конструктора «Строитель». Разбить детей на несколько групп. Выполнить следующее задание: из кубиков построить дома. Игра-соревнование со строительными игровыми материалами. Конструирование из настольного конструктора. |
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/12/16/takie-raznye-doma |
06.10.2023
13.10.2023
20.10.2023
|
6.
7.
8. |
Дачный домик. |
1 |
1
1 |
Практическое занятие. Подобрать цветную бумагу (крышу, стены, труба, крыльцо). Выложить аппликацию из цветной бумаги и картона. |
- |
27.10.2023
10.11.2023
|
9.
10. |
Моя профессия. |
|
1
1 |
Игра- викторина. Дидактическая игра: «Доскажи словечко», загадки. Игра: «Волшебный мешок» (определить на ощупь инструменты). |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/08/20/didakticheskaya-igra-doskazhi-slovechko |
17.11.2023
24.11.2023
01.12.2023
|
11.
12.
13. |
Профессия врач. |
1 |
1
1 |
Дидактическая игра. «Назови профессии», «Кто трудится в больнице». Работа с карточками. |
https://mail.ru/search?search_source=mailru_desktop_safe&msid=1&encoded_text=AADMRq_GCgfiIb9dKZhs8YIJlSezD1k-3tcOjjzEHh8pE6YCnSuE0R0TPbdYQcPFEep9Cf7Eg2fKq4jgJRQpngDFVnNXZBC-ETY2ISMVlQVSNzw_IPVEasfyNOK2yj0gh05Bzx6b-W3ZDXWZ9fF4eELpdFkbxuXPFXwXpvLtHLAmvQ%2C%2C&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F11047828716781794361&type=video |
08.12.2023
15.12.2023
22.12.2023 |
14.
15.
16. |
Больница. |
1 |
1
1 |
Сюжетно-ролевая игра. |
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-syuzhetno-rolevoi-igry-bolnica-v-starshei-grupe.html |
29.12.2023
12.01.2024
19.01.2024 |
17.
18.
19. |
Доктор Айболит. |
1 |
1
1 |
Сюжетно-ролевая игра. Игра в пациентов и врачей. Просмотр мультфильма |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/05/18/syuzhetno-rolevaya-igra-na-prieme-u-vracha |
26.01.2024
02.02.2024 |
20.
21. |
Парикмахерская. |
1 |
1 |
Сюжетно- ролевая игра. Разгадывание загадок о предметах труда парикмахера. Игра с детским игровым набором «Парикмахер». Какие бывают парикмахеры.
|
https://pandia.ru/text/82/354/12349.php
|
09.02.2024
16.02.2024
|
22.
23. |
Все работы хороши – выбирай на вкус! |
|
1
1 |
Игра. Постановка и обсуждение проблемных вопросов. Понятие «работа», «трудолюбие». Игра: «Быстро назови». Например, лекарство (врач), машина (шофер). Конкурс «мастерицы».
|
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/06/08/vneklassnoe-zanyatie-vse-raboty-horoshi-vybiray
|
01.03.2024
15.03.2024 |
24.
25. |
Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». |
|
1
1
|
Инсценировка.
|
https://www.youtube.com/watch?v=CpxNzW2OMSQ
|
22.03.2024
05.04.2024
|
26.
27.
|
Профессия строитель. |
1 |
1 |
Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы на стройке?». Карточки с изображением предметов, орудий труда. Определить названия профессий. Например, штукатур-мастерок, машина шофер. |
https://mail.ru/search?mstatid=501590&type=video&q=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2B%C2%AB%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%C2%BB&fr=atom&gp=501590&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F4587674464702620137
|
12.04.2024
19.04.2024
26.04.2024 |
28.
29.
30. |
Строительный поединок. |
1 |
1
1 |
Игра-соревнование. Разбить детей на несколько команд. Одна группа строит дома из спичек, другая из спичных коробков. Кто быстрее. |
https://teacher.at.ua/publ/konkurs_quot_stroitelnye_poedinki_quot/43-1-0-14509
|
03.05.2024
17.05.2024
|
31.
32.
|
Путешествие в кондитерский цех (заочное). |
1 |
1 |
Знакомство с профессией кондитера, с оборудованием кондитерской фабрики. Кто работает в кондитерской?
|
https://mail.ru/search?search_source=mailru_desktop_safe&msid=1&encoded_text=AACII_rL0CHh2RO_tauC77vjQIjkOA53cCWnr8FroZD_y9F3opcsUt9_XvXiRkInfwtWZORVt5E51-5IGbUKG6FCZCuI5VNVlA9LEjEQusrnjRFWlcS2aaOD8kv05ifiy1YJAsZQm3knOexV&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F11549001387762152230&type=video
|
24.05.2024
24.05.2024
|
33.
34.
|
Где работать мне тогда? Чем мне заниматься? |
1 |
1 |
Инсценировка стихотворения Александра Кравченко «Честный ответ». Понятие о работах, профессиях. Мультимедиа. Чтение стихов. |
https://foto-ram.ru/%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8F%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9/
|
Тематическое планирование 3 класса
Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе:
- формирование мотивации, интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к коллективному общественно-полезному труду.
Модуль III «У меня растут года» (34 часа) |
||||||
Дата |
№ п/п |
Тематические блоки, темы |
Количество часов |
Форма проведения занятий |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
Теоретическая часть занятия |
Практическая часть занятия |
|||||
01.09.2023
08.09.2023
|
1.
2. |
Что такое профессия? |
|
1
1 |
Игровая программа. Работа с пословицами (например, «Труд кормит человека, а лень портит.»). Закончить пословицу: «Кто не работает, …… (тот не ест). Стихотворения о профессиях. Загадка про предметы, которые используют люди разных профессий. Угадать профессии по первой букве. По пословице, угадать профессию (например, «Куй железо, пока горячо» (кузнец). |
https://infourok.ru/prezentaciya-chto-takoe-professiya-dlya-detej-starshej-i-podnotovitelnoj-grupp-6273248.html
|
15.09.2023
22.09.2023 |
3.
4. |
У кого мастерок, у кого молоток. |
1 |
1 |
Беседа с элементами игры. Дидактическая игра: «Назови инструмент» (на кухне - например, чайник, кастрюля, сковорода). Инструменты для ремонта (молоток, напильник, плоскогубцы). Игра: «Черный ящик». Дидактическая игра: подбери нужный инструмент к профессии. Итог. Разгадывание кроссворд об инструментах. |
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/02/13/klubnyy-chas-u-kogo-masterok-u-kogo-molotok
|
29.09.2023
06.10.2023
|
5.
6. |
Истоки трудолюбия. |
1
1 |
|
Беседа с элементами игры. Дидактическая игра: «Расскажи о профессии». Игра со словами: «Что будет, если….». Например, что будет, если повара перестанут готовить? Что будет, если врачи перестанут лечить? |
https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-rasskazhi-o-professii-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1841687.html |
13.10.2023
20.10.2023
|
7.
8. |
Домашний помощник. |
|
1
1 |
Введение в игру. Конкурс «Кто каким делом занят». Дидактическая игра: «Кто чем занимается». Работа с картинками. Конкурс «Стихотворение». Сказки о том, как опасна лень (В. Пахнов). Инсценировки. Конкурс смекалистых. Конкурс: «Очумелые ручки». Конкурс-эстафета: «Кто быстрее забьёт гвоздь». |
https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/vneklasnoe-zanjatie-po- proforientaci-3-4-klas.html |
27.10.2023
10.11.2023 |
9.
10. |
Мир профессий. |
|
1
1 |
Викторина. Конкурс «Профсловарь». Конкурс болельщиков. Вопросы о профессиях. Загадки о профессиях. Конкурс платков. Конкурс письмо другу (друг просит дать совет по выбору профессии). Конкурс «Отгадай кроссворд», конкурс пословиц о профессиях. Игра «Эрудит» (угадать профессию по первой букве). Например, п (пилот), в (врач).
|
https://infourok.ru/intellektualnaya-igraviktorina-eruditi-dlya-detey-nachalnoy-shkoli-1776777.html
|
17.11.2023
24.11.2023 |
11.
12. |
Угадай профессию. |
|
1
1 |
Занятие с элементами игры. Дидактическая игра назови профессию, например, хлеб-хлебороб, одежда-портной. Чёрный ящик (определить на ощупь инструменты). Конкурс художников |
https://multiurok.ru/files/ighra-viktorina-ughadai-profiessiiu.html
|
01.12.2023
08.12.2023
|
13.
14. |
Какие бывают профессии. |
1 |
1 |
Занятие с элементами игры. Рассказ по кругу. Придумать по 1 предложению о профессии. Конкурс архитекторов. Из одинакового числа геометрических фигур составить: дом, машинку. |
https://dzen.ru/video/watch/623f3d39b0a6093b2a91218a
|
15.12.2023
22.12.2023
29.12.2023 |
15.
16.
17. |
Куда уходят поезда. |
1
1 |
1 |
Занятие с элементами игры. Просмотр мультимедиа о железнодорожном транспорте. Викторина об истории возникновения паровозов. Игра: «Что изменилось». Загадки о видах транспорта. Ролевая игра: «Проводник», «Машинист». |
https://www.youtube.com/watch?v=60GaZ0HM9s8
|
12.01.2024
19.01.2024
26.01.2024 |
18.
19.
20. |
Моя профессия. |
|
1
1
1 |
КВН. Представление команд. Визитная карточка (портные, модельеры). Разминка (назвать инструменты портных, виды одежды, пословицы). Конкурс капитанов. Разрисовщики тканей. Демонстрация моделей. Конкурс подарков. Итог. Награждение команд. |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/02/19/kvn-o-professiyakh-3-klass
|
02.02.2024
09.02.2024 |
21.
22. |
Наши друзья – книги. |
|
1
1 |
Беседа с элементами игры. Экскурсия в библиотеку. Загадки о книгах. История происхождения книги. Изготовление современных книг. |
https://www.youtube.com/watch?v=xPeW0_6KTL4
|
16.02.2024
01.03.2024
|
23.
24.
|
Откуда сахар пришел. |
1 |
1 |
Беседа. Игра: «Назови профессию» (агроном, тракторист, шофер, химик, сахарный завод). Игра от А до Я (назвать профессии на все буквы алфавита). |
https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-igra-alfavit-professij-4982757.html
|
15.03.2024
22.03.2024
|
25.
26. |
Турнир профессионалов. |
|
1
1 |
Конкурс – игра. Конкурс «Кинокомедия» (вставить название фильмов). Игра «Третий лишний» (программист, закройщик, компьютерщик). Конкурс пантомимы (изобразить профессию). |
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2022/03/10/podvizhnaya-igra-dlya-detey-starshey-gruppy
|
05.04.2024
12.04.2024
|
27.
28.
|
Все профессии нужны, все профессии важны. |
1 |
1 |
Дискуссия «Объясните пословицу: «Всякая вещь трудом создана», чтение стихов о профессиях. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/11/01/poslovitsy-i-pogovorki-na-temu-professii |
19.04.2024
26.04.2024 |
29.
30. |
Стройка. |
1 |
1 |
Виды строительных профессий. Рисунки о профессии. |
- |
03.05.2024 |
31.
|
Операция трудовой десант. |
|
1 |
Практикум. Работа на пришкольном участке (цветнике) |
- |
17.05.2024
|
32. |
Уход за цветами. |
|
1 |
Практика. Пересадка цветов, полив, рыхление |
- |
24.05.2024
24.05.2024 |
33.
34.
|
Кулинарный поединок. |
|
1
1 |
Шоу – программа. Конкурс-эстафета «Варим борщ» (собрать набор продуктов, кто быстрее). Конкурс: «А знаете ли вы?», «Сладкоежки», «Украсим торт», «Что в мешке». Конкурс-эстафета (надеть фартук, кто быстрее нарежет овощи и т.д.). Итоги конкурса, награждения команд. |
https://alegri.ru/deti/vs-dlja-devochek-i-malchikov/vneklasnye-meroprijatija-v-shkole-scenari/kulinarnyi-poedinok-v-nachalnoi-shkole-scenarii.html |
Тематическое планирование 4 класс
Цели и задачи профориентационной работы в 4 классе:
- формировать добросовестное отношении к труду
- понимание труда его роли в жизни человека и общества
- развивать интерес к будущей профессии.
Модуль IV «Труд в почете любой, мир профессий большой» (34ч) |
||||||
Дата |
№ п/п |
Тематические блоки, темы |
Количество часов |
Форма проведения занятий |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
Теоретическая часть занятия |
Практическая часть занятия |
|||||
01.09.2023
08.09.2023
15.09.2023
22.09.2023 |
1.
2.
3.
4. |
Любимое дело мое - счастье в будущем. |
1
1
|
1
1 |
Классное занятие, презентация. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Дело было вечером». Швейное, строительное, газетное дело. Задание: установить порядок постройки дома, установить порядок создание газеты. Подведение итогов. |
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/125280-ljubimoe-delomojo-schastlivoe-buduschee
|
29.09.2023
06.10.2023
13.10.2023 |
5.
6.
7.
|
По дорогам идут машины. |
1 |
1
1 |
Беседа – тренинг. Загадки о профессии шофёр. Игра «Кто самый внимательный». Игра «Неуловимый шторм». Игра «Какой это знак». Ролевая игра - драматизация «Улица». |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/03/stsenariy-syuzhetno-rolevoy-igry-na-ulitsah-nashego-goroda |
20.10.2023
27.10.2023 |
8.
9.
|
Все работы хороши. |
|
1
1 |
Игра- конкурс. Введение в тему. Стихи о профессиях. Дидактическая игра, расшифровка слова. Конкурс строителей. Составить из разрезанных картинок рисунок дома. Игра «Кто потерял свой инструмент». Викторина: «Угадай профессию», конкурс «Найди лишнее». Итог игры. Награждение участников. |
https://stihi.ru/2019/01/10/9192
|
10.11.2023
17.11.2023 |
10.
11.
|
О профессии продавца. |
1 |
1 |
Занятия с элементами игры. Игра «Вставьте буквы, и вы узнаете, кто работает в магазине». Заведующая, продавец, товаровед, охранник, администратор. Оценка: вежливый, грубый продавец. Итог: как называется профессия людей, работающих в магазине? |
https://www.maam.ru/detskijsad/-znakomstvo-s-profesiei-prodavca.html
|
24.11.2023
01.12.2023 |
12.
13. |
О профессии библиотекаря. |
1 |
1 |
Экскурсия в библиотеку. Игра: «Угадай, какая книжка». Игровая ситуация: «Читатель библиотекарь». |
https://multiurok.ru/blog/profiessiia-bibliotiekar.html |
08.12.2023
15.12.2023
22.12.2023 |
14.
15.
16.
|
Праздник в Городе мастеров. |
1 |
1
1 |
КВН. Представлены 2 команды: «Девицы-мастерицы», «Веселые умельцы». Приветствие команд. Вопросы из шкатулки (разминка). Конкурс: «Самый трудолюбивый», конкурс: «Видеоклип», конкурс: «Проворные мотальщики», конкурс: «Частушечный», конкурс: «Капитанов». Домашнее задание - сценки о профессиях. |
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/09/07/prazdnik-v-gorode-masterov
|
29.12.2023
12.01.2024
19.01.2024
|
17.
18.
19. |
Работники издательства типографии. |
1 |
1
1 |
Сюжетно-ролевая игра. Задание 1 штат редакции (корреспондент, фотограф, художник, наборщик). Задание 2 – «Вы – редакторы» (отредактировать текст). Задание 3 – «Вы – журналисты» (написать текст). Задание 4 – «Вы – художники» (выполнение иллюстрации) |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/01/15/puteshestvie-v-tipografiyu
|
26.01.2024
02.02.2024
|
20.
21. |
Как приходят вести. |
|
1
1 |
Ролевая игра «Телефон». Изобретения в области связи. Современные профессии связи (почтальон, сортировщик почты). Загадки и почтовый транспорт (самолет), телефон (в пер. с греч «далеко - пишу»). |
https://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetno-rolevaja-igra-vo-2-mladshei-grupe-telefon.html
|
09.02.2024 |
22.
|
Веселые мастерские. |
|
1 |
Игра – состязание. Загадки об инструментах. Практическое задание – сделать кроватку для кукол. Швейная мастерская. Загадки об инструментах. Конкурс: «Пришей пуговицу |
https://stihi.ru/2016/04/13/3149
|
16.02.2024
23.02.2024
|
23.
24.
|
Строительные специальности. |
1
1 |
|
Практикум. «Проект». Итог: вопросы: что случиться, если строить здание без соответствующего плана, почему так важно руководствоваться проектами при строительстве здания? |
- |
01.03.2024
15.03.2024
|
25.
26. |
«Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй» |
|
1
1 |
Игровой час. Конкурс-игра: «Нитки - иголка» |
https://doshkolka.rybakovfond.ru/igolka-nitka |
22.03.2024
05.04.2024
|
27.
28.
|
Знакомство с профессиями из прошлого. |
1 |
1 |
Конкурс – праздник. Конкурс: «Заводу требуются». Информация для любознательных |
https://journal.tinkoff.ru/popular-professions-100-years-ago/ |
12.04.2024
19.04.2024
|
29.
30.
|
Человек трудом прекрасен.
|
|
1
1 |
Игра- соревнование. |
https://infourok.ru/igra-konkurs-trudovyh-del-mastera-5141510.html |
26.04.2024 |
31.
|
Умеешь сам – научи другого. |
|
1 |
Практикум. Задание на внимание. |
https://stylishbag.ru/5-kartinki/kartinki-na-ponimanie-rechi.html |
03.05.2024
17.05.2024
|
32.
33.
|
Чей участок лучше? |
|
1
1 |
Практикум. Работа на пришкольном участке (цветнике) |
- |
17.05.2024
24.05.2024
|
34.
35.
|
Кулинарный поединок. |
|
1
1 |
Практикум. Шоу – программа. Конкурс-эстафета «Варим суп» (собрать набор продуктов, кто быстрее). Конкурс: «А знаете ли вы?», «Сладкоежки», «Украсим пирожное», «Что в мешке». Конкурс-эстафета (надеть фартук, кто быстрее нарежет овощи и т.д.). Итоги конкурса, награждения команд. |
https://www.youtube.com/watch?v=MkG6G3fI124
|
8. Информационно – методическое обеспечение/список литературы
ДЛЯ ПЕДАГОГА
· Абросимова Л. Н. Программа по профессиональной ориентации младших школьников "Тропинка в профессию" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014 – Т. 12 – С. 6–10. – URL
· Багрова О.В. Введение в мир профессий. / О.В. Багрова. / Волгоград. Издательство «Учитель», 2009 – 159с.
· Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий. Программа с методическими рекомендациями для учителей Образовательно-издательский центр «Академия» (2011)
· Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М., 1991
· Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю. Мир профессий. Издательство «БАРО-ПРЕСС», Ростов-на-Дону, 2008 г.
· Путь к успеху. Информационно – справочный материал. 2002 год. – 16 с.
ДЛЯ УЧЕНИКОВ
· Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. / С.Я. Маршак – М.: Издательство «Детская литература», 1987 – 192с.
· Михалков С. Дядя Степа и другие. / С. Михалков – М.: Издательство «Детская литература», 1989 -310с.
· Маяковский В. «Кем быть». М.: Издательство Малыш,1987 г
· Родари Д. Чем пахнут ремесла? / Д. Родари –М.: Издательство «Детская литература», 1989 -15с.
· Успенский Э. Седьмая профессия Маши Филиппенко / Э. Успенский – «Стрекоза», 2000 – 79с.
· Френкель П.Л. Я расту. / П.Л. Френкель – М.: Издательство «Детская литература», 1986 – 56с.
· Чуковский К. Доктор Айболит. / К. Чуковский – М.: Издательство «Детская литература»,1989.
Список литературы.
· Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю. Мир профессий. Программа развивающего курса внеурочной деятельности. Изд. «ВИТА-ПРЕСС», Ростов-на-Дону, 2015
· Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий»: Ростов-на-Дону, издательство «С-ИНФО», 2008
· Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий. Методические рекомендации для учителей 1 – 4 классов. М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2011
· Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Изд. «Просвещение», 2011
· Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Изд.«Знание», 2009.
· Журкова,А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах [Текс ]: учеб, пособие / Кемерово, 2016
· Загребина, Г.В. Давай устроим праздник [Текст] / Г.В. Загребина. - Ярославль, 2018
· Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой? Учебное пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 2014
· Образцова, Т.Н. Ролевые игры для детей / Т.Н. Образцова. - М.: ООО “Этрол”, ООО “ИКТЦ “ЛАДА”, 2015
· Большая детская энциклопедия «Выбор профессии». – М.: Изд. «Просвещение», 2017
· Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2009
· Ульева Е.А. «Профессии. Кем я стану, когда вырасту?» Энциклопедия для малышей. – М.: Изд.Феникс-Премьер, 2017
· Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.