Программа внеурочной деятельности.
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности.

Оценка 5
docx
29.09.2020
Программа внеурочной деятельности.
мир культ4к.docx

 

Планируемые результаты реализации программы «Мир культуры»

Личностные результаты

― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудолюбие;

― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

― понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;

― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных   видах практической, художественно-эстетической, деятельности;

― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;

 

 

 

 

 

  Результаты освоения программы по духовно-нравственному направлению

 

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов— приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний? первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет вза­и­мо­дей­с­т­вие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в ко­торой обучающийся получает (или не получает) первое практическое под­т­ве­рждение приобретённых социальных зна­ний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов— получение обучающимися с умственной от­с­та­ло­с­тью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного об­ще­с­т­ве­н­но­го дей­ствия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для до­сти­же­ния данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с пред­ставителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной ор­ганизации, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличи­вает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обу­ча­ю­щихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, эти­че­ская, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.

 

 

Достаточный уровень

 

 

Минимальный уровень

 

Самостоятельная ориентировка в задании. Выполнение изделия самостоятельно по плану. Подбор материалов и инструментов для работы. Владение основными приемами работы с различными материалами, техниками. Знание правил рациональной организации труда, знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ; экономное расходование материалов; оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

 

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы.

знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; знание названий инструментов, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей; использование в работе доступных материалов .

 

 

 

                                                                                                 Содержание программы

 

Наименование разделов программы

Количество часов,отведенных

 на изучение разделов программы

 

 

Содержание тем программы

Форма организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

Пластилиногра

фия

6

Свойства пластилина, техника выполнения работы.

Коррекция мелкой моторики.

мастерская

Художествен-ное творчество

Нетрадиционные техники рисования

 

4

Рисование солью. Ниткография. Рисование мятой бумагой. Знакомство с техникой выполнения работ. Коррекция мелкой моторики.

мастерская

Художествен-ное творчество

Оригами

4

Складывание фигурок из бумаги.

Порядок создания занимательных игрушек из бумаги.

Коррекция мелкой моторики.

мастерская

Художествен-ное творчество

Поделки из бумаги

7

Свойства бумаги. сгибание, складывание, надрезание, склеивание частей. Приемы работы. Коррекция мелкой моторики.

 

мастерская

Художествен-ное творчество

Объёмная аппликация

1

Приём работы с ножницами.

Коррекция мелкой моторики.

мастерская

Художествен-ное творчество

Поделки из подручных материалов

5

Материалы и инструменты. Свойства материалов. Приемы работы. Коррекция мелкой моторики.

мастерская

Художествен-ное творчество

Аппликация из круп

6

Коррекция мелкой моторики.

Техника выполнения.

мастерская

Художествен-ное творчество

 

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

 

1 четверть

 

1

Обратная пластилинография. Портрет друга.

1

01.09

2

3

Модульная пластилинография. Парусник.

2

08.09

15.09

4

5

Модульная пластилинография. Самолёт.

2

22.09

29.09

6

7

Контураная пластилинография. Динозавр.

2

06.10

13.10

8

Ниткография.

1

20.10

2 четверть

 

9

10

Рисование мятой бумагой. Сирень.

2

03.11

10.11

11

12

Рисование солью «Наша планета»

2

17.10

24.11

13

Оригами «Лягушка»

1

01.12

14

Оригами «Коробочка»

1

08.12

15

Оригами «Звезда»

1

15.12

16

Оригами «Пингвины на льдине»

1

22.12

 

3 четверть

 

 

17

Поделка из салфеток «Барашек»

1

12.01

18

19

Поделки из бумажных ладошек.

2

19.01

26.01

20

Поделки из ватных дисков. «Филин»

1

02.02

21

Объёмная поделка из картона «Дерево»

1

09.02

22

Объёмная аппликация «Кораблик»

1

16.02

23

Изготовление из бумаги и картона поздравительной открытки.

1

02.03

24

25

Составление композиции с использованием материалоотходов (карандашная стружка).

2

09.03

16.03

4 четверть

 

 

26

27

 

Составление композиции по образцу и представлению из опилок.

2

06.04

13.04

 

28

29

Поделки из бумаги, сложенной гармошкой.

2

20.04

27.04

30

31

 

Аппликация из крупы «Герои сказок»

2

04.05

11.05

32

33

Аппликация из крупы «Лето»

2

18.05

25.05

 

 

 

 

Лист внесения изменений

 


 

Программа внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности.

Планируемые результаты реализации программы «

Планируемые результаты реализации программы «

Результаты освоения программы по духовно-нравственному направлению

Результаты освоения программы по духовно-нравственному направлению

По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты

По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты

Содержание программы

Содержание программы

Аппликация из круп 6

Аппликация из круп 6

Оригами «Пингвины на льдине» 1 22

Оригами «Пингвины на льдине» 1 22

Лист внесения изменений

Лист внесения изменений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2020