Планируемые результаты реализации программы «Мир культуры»
Личностные результаты
― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудолюбие;
― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
― понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;
― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, деятельности;
― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;
Результаты освоения программы по духовно-нравственному направлению
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов— приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний? первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов— получение обучающимися с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся. У обучающихся могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По каждому из направлений внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты.
Достаточный уровень
|
Минимальный уровень
|
Самостоятельная ориентировка в задании. Выполнение изделия самостоятельно по плану. Подбор материалов и инструментов для работы. Владение основными приемами работы с различными материалами, техниками. Знание правил рациональной организации труда, знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ; экономное расходование материалов; оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
|
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы. знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; знание названий инструментов, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей; использование в работе доступных материалов . |
Содержание программы
Наименование разделов программы |
Количество часов,отведенных на изучение разделов программы
|
Содержание тем программы |
Форма организации внеурочной деятельности |
Основные виды внеурочной деятельности |
Пластилиногра фия |
6 |
Свойства пластилина, техника выполнения работы. Коррекция мелкой моторики. |
мастерская |
Художествен-ное творчество |
Нетрадиционные техники рисования
|
4 |
Рисование солью. Ниткография. Рисование мятой бумагой. Знакомство с техникой выполнения работ. Коррекция мелкой моторики. |
мастерская |
Художествен-ное творчество |
Оригами |
4 |
Складывание фигурок из бумаги. Порядок создания занимательных игрушек из бумаги. Коррекция мелкой моторики. |
мастерская |
Художествен-ное творчество |
Поделки из бумаги |
7 |
Свойства бумаги. сгибание, складывание, надрезание, склеивание частей. Приемы работы. Коррекция мелкой моторики.
|
мастерская |
Художествен-ное творчество |
Объёмная аппликация |
1 |
Приём работы с ножницами. Коррекция мелкой моторики. |
мастерская |
Художествен-ное творчество |
Поделки из подручных материалов |
5 |
Материалы и инструменты. Свойства материалов. Приемы работы. Коррекция мелкой моторики. |
мастерская |
Художествен-ное творчество |
Аппликация из круп |
6 |
Коррекция мелкой моторики. Техника выполнения. |
мастерская |
Художествен-ное творчество |
Календарно-тематическое планирование
№п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
1 четверть |
8ч |
|
1 |
Обратная пластилинография. Портрет друга. |
1 |
01.09 |
2 3 |
Модульная пластилинография. Парусник. |
2 |
08.09 15.09 |
4 5 |
Модульная пластилинография. Самолёт. |
2 |
22.09 29.09 |
6 7 |
Контураная пластилинография. Динозавр. |
2 |
06.10 13.10 |
8 |
Ниткография. |
1 |
20.10 |
2 четверть |
8ч |
|
|
9 10 |
Рисование мятой бумагой. Сирень. |
2 |
03.11 10.11 |
11 12 |
Рисование солью «Наша планета» |
2 |
17.10 24.11 |
13 |
Оригами «Лягушка» |
1 |
01.12 |
14 |
Оригами «Коробочка» |
1 |
08.12 |
15 |
Оригами «Звезда» |
1 |
15.12 |
16 |
Оригами «Пингвины на льдине» |
1 |
22.12 |
|
3 четверть
|
9ч |
|
17 |
Поделка из салфеток «Барашек» |
1 |
12.01 |
18 19 |
Поделки из бумажных ладошек. |
2 |
19.01 26.01 |
20 |
Поделки из ватных дисков. «Филин» |
1 |
02.02 |
21 |
Объёмная поделка из картона «Дерево» |
1 |
09.02 |
22 |
Объёмная аппликация «Кораблик» |
1 |
16.02 |
23 |
Изготовление из бумаги и картона поздравительной открытки. |
1 |
02.03 |
24 25 |
Составление композиции с использованием материалоотходов (карандашная стружка). |
2 |
09.03 16.03 |
4 четверть
|
8ч |
|
|
26 27
|
Составление композиции по образцу и представлению из опилок. |
2 |
06.04 13.04
|
28 29 |
Поделки из бумаги, сложенной гармошкой. |
2 |
20.04 27.04 |
30 31
|
Аппликация из крупы «Герои сказок» |
2 |
04.05 11.05 |
32 33 |
Аппликация из крупы «Лето» |
2 |
18.05 25.05 |
Лист внесения изменений
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.