Программа внеурочной деятельности

  • docx
  • 13.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Твори добро, 2 класс.docx

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Твори добро»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Пояснительная записка………………………………………………………

2. Планируемые результаты……………………………………………………

3. Содержание программы ……………………………………………………..

4. Учебно-тематический план ……………………………………………...….

5. Список литературы ………………………………………………………….

 

 


 

  1. Пояснительная записка

 

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.

     Трудовые и нравственные  качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства.  Школьник  приобретает их  через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд.  Активное участие детей в общественной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся понимать, что любая деятельность требует усилий, напряжения, но вместе с тем  доставляет радость, приносит пользу.

        Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.

        Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.  При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

       Самое главное - научить человека делать добро и уметь его принимать. Школа - это одна большая семья, где каждый нужен и дорог. 

         Актуальность программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Твори добро» заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его добрые дела - это ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, воспитанным, трудолюбивым, готовым нести людям добро.

        В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Твори добро» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

 Цель программы: создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка.

Задачи:

 1.Приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность     не только за свою, но и за общую работу.

 2.Привлечь всех детей к активному участию в делах класса.

 3. Учить детей навыкам общественной работы.

4.  Развивать организационные и коммуникативные компетенции.

5. Реализация общественно – значимых инициатив.

6. Сделать территорию школы комфортной для учебы и отдыха.

 

Описание ценностных ориентиров содержания программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Твори добро»

 

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

Основные принципы реализации программы.

    Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Твори добро» направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.  Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на три года, во 2-4 классах – по 34 часа соответственно в каждом классе.

                                                                 II.                        Планируемые результаты реализации программы.

  Программа будет способствовать:

-созданию условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации социально-значимых  проектов «Наши добрые дела» и «Наши руки не знают скуки»;

-формированию личности ребенка, способной действовать в коллективе и с коллективом; выработке современного мировоззрения, способного разрешить личные и общественные проблемы;

-содействовать укреплению связи школа-семья, укреплению внутрисемейных отношений;

-формированию устойчивого интереса к трудовой деятельности, к общению с природой;

-расширению ботанических знаний о декоративных растениях для оформления клумбы; развитию художественного вкуса, фантазии в реализации проекта «Школа- цветущий сад».

    В  программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

•    ценностное отношение к труду и творчеству,   трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

•    осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

•   первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

•   потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

•    мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формы и средства контроля

˗          Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А.Андреева;

˗          социометрия;

˗          Диагностика нравственной воспитанности по методике М. И.Шиловой;

˗          Методика для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

˗          Методика  «Рукавички»(Г.А. Цукерман)

˗          Методика «Дерево» Л.П.Пономаренко

˗          методика – тест «Хороший ли ты сын (дочь) (Л. И.Лаврентьева);

˗          конкурс рисунков «Я и мой класс»;

 

 

 

 

  1. Содержание программы      

                   

2 класс «Твори добро» - 34 ч.

 

Общий годовой план работы составляет - 34 ч., из них: теоретических – 9 ч., практических -25 ч.

 

Разделы программы.

 

1.      «Добрые дела для моего класса, школы» Введение. Знакомство с обязанностями дежурного в классе. Ремонт книг из школьной библиотеки. Экскурсия на пришкольный участок. Изготовление пакетов для семян с помощью оригами. Сбор семян в пакетики. Уход за комнатными растениями в классе. Операция «Чистый класс». Операция « Покормите птиц зимой»

Проекты:  « О чём может рассказывать школьная библиотека», «Профессия моей мамы (папы)», «Моя родословная», газета «9 Мая».

 

2.      «Не забыть нам этой даты» Международный день мира. Мы - за мир! Изготовление голубя - символа мира. Международный день толерантности. Доброта в каждом из нас. День памяти неизвестного солдата, День Героев России. «Акция «Кораблик Победы»

 

3.      «Наши руки не знают скуки». Изготовление поздравительных открыток ко Дню пожилого человека, Дню Матери, к 23 февраля и 8 Марта. Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». Украшения классного кабинета.

 

4.      «Цветы для школьного двора» Моя первая клумба. Высадка семян цветов на рассаду.  Уход за рассадой цветов. Высадка рассады в грунт на территории школьного двора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

iV.  УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 класс « Твори добро» - 34 ч.

 

Тема

Теория

Практика

1.       

«Добрые дела для моего класса, школы»

Введение. Знакомство с обязанностями дежурного в классе.

1

2.       

Проект « О чём может рассказывать школьная библиотека».

0,5

0,5

3.       

«Добрые дела для моего класса, школы»

Ремонт книг из школьной библиотеки

0,5

0,5

4.       

 «Добрые дела для моего класса, школы»

Экскурсия на пришкольный участок. Изготовление пакетов для семян с помощью оригами. Сбор семян в пакетики.

1

5.       

«Не забыть нам этой даты» Международный день мира. Мы - за мир! Изготовление голубя - символа мира.

0,5

0,5

6.       

Почему пожилым людям нужна твоя помощь.

 «Наши руки не знают скуки». Изготовление поздравительной открытки ко Дню пожилого человека

1

7.       

Богатство человеческого сердца.

1

8.       

«Добрые дела для моего класса, школы»

Уход за комнатными растениями в классе.

1

9.       

«Добрые дела для моего класса, школы»

Операция «Чистый класс»

1

10.   

«Не забыть нам этой даты» День памяти неизвестного солдата, День Героев России

1

11.   

«Не забыть нам этой даты» Международный день толерантности. Доброта в каждом из нас.

0,5

0,5

12.   

«Наши руки не знают скуки» Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери

1

13.   

Спешите делать добро

1

14.   

«Наши руки не знают скуки» Мастерская Деда Мороза

1

15.   

«Наши руки не знают скуки» Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». Украшения классного кабинета

1

16.   

«Добрые дела для моего класса, школы»  Операция «Чистый класс»

1

17.   

«Добрые дела для моего класса, школы»

Уход за комнатными растениями в классе.

1

18.   

Операция « Покормите птиц зимой»

1

19.   

Проект «Профессия моей мамы (папы)»

1

20.   

Традиции и ценности семьи

1

21.   

Традиции и ценности семьи . Проект «Моя родословная»

1

22.   

«Наши руки не знают скуки» Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля

1

23.   

Порадовать близких - как это просто .Что есть забота?

1

24.   

«Наши руки не знают скуки» Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта

1

25.   

Просто я работаю волшебником

1

26.   

«Добрые дела для моего класса, школы» Операция «Чистый класс»

1

27.   

«Добрые дела для моего класса, школы»

Благоустройство территории школьного двора, класса.

1

28.   

«Цветы для школьного двора» Моя первая клумба. Высадка семян цветов на рассаду 

0,5

0,5

29.   

«Цветы для школьного двора» Моя первая клумба. Уход за рассадой цветов

1

30.   

«Цветы для школьного двора» Моя первая клумба. Уход за рассадой цветов

1

31.   

«Не забыть нам этой даты «Акция «Кораблик Победы»

0,5

0,5

32.   

«Наши руки не знают скуки».  «Газета ко Дню Победы»

1

33.   

«Цветы для школьного двора» Моя первая клумба. Высадка рассады в грунт на территории школьного двора

1

34.   

«Добрые дела для моего класса, школы»

Операция «Чистый класс»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.                СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов. ун-та, 1983

2.Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968

3.Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 1990 

4.Гульянц Э. К., Базик И. Я.Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991 

5.Костенков П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.

6 . Мирошкина М. Учимся создавать социально значимые проекты. Нар. образование. – 2006.    


 

Скачано с www.znanio.ru