МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Ю.А. Гагарина»
городского округа Архангельской области «Котлас»
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по ____ _____________/_______________ «___» _______20_____г
|
УТВЕРЖДЕНА приказом МОУ «СОШ № 4 им. Ю.А. Гагарина» от «___» ________20_____г № _____ |
Программа
внеурочной деятельности
(направление спортивно-оздоровительное)
«Общая физическая подготовка. Лыжи»
5-8 классы
2021-2022 учебный год
|
Лялюшкина Алёна Александровна, учитель физической культуры |
Принято на заседании методического совета протокол от «___» ___________2021 г. № ___ |
|
п. Вычегодский
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе программы внеурочной деятельности – составитель В.И. Лях (Начальное и основное образование М: Просвещение/ под ред. Смирнова В.Д, 2018).
Направленность программы спортивно – оздоровительная, в основу которой взят материал, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Цель: приобщить учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- содействовать физическому развитию учащихся, развивать координационные способности, улучшать осанку;
- вырабатывать представления об основных видах спорта;
- приобщать к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость.
Данная программа ориентирована на учащихся начальных классов общеобразовательной школы.
Объем часов - 20 часов, 1 занятие в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы учащиеся должны овладеть личностными и метапредметными знаниями, умениями и навыками.
Личностными результатами являются следующие умения:
- активно включаться в общение со сверстниками, взаимопомощь, сопереживание;
- проявлять положительные качества личности, управлять своими эмоциями;
- проявлять дисциплинированность;
- оказывать помощь сверстникам.
Метапредметными результатами являются следующие умения:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования;
- планировать собственную деятельность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Легкая атлетика. Количество часов – 5 часов.
Подвижные игры: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча», «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели», «Быстрый лыжник», «За мной».
Легкая атлетика: Развитие скоростных качеств. Развитие выносливости. Бег на короткие и длинные дистанции.
Раздел 2. Лыжная подготовка. Количество часов – 15 часов.
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции; попеременный двухшажный ход. Обучение коньковому ходу. Старт и финиш.
Формы организации – групповые;
Виды внеучебной деятельности: игровая, познавательная, практико – ориентированная деятельность.
Тематическое планирование
№ |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
Легкая атлетика 5 часов |
|
|
1 |
Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий. Игры на развитие скоростных качеств.
|
1 |
|
2 |
Упражнения на развитие скоростных качеств. |
1 |
|
3 |
Развитие выносливости. |
1 |
|
4 |
Распределение нагрузки. Силовая подготовка. |
1 |
|
5 |
Развитие скоростной выносливости. |
1 |
|
|
Лыжная подготовка 15 часов |
|
|
6(1) |
Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Подготовка лыж, температурный режим, форма одежды. Совершенствование одновременных ходов |
1 |
|
7(2) |
Совершенствование попеременных ходов |
1 |
|
8(3) |
Обучение коньковому ходу |
1 |
|
9(4) |
Закрепление коньковых ходов |
1 |
|
10(5) |
Повороты переступанием. |
1 |
|
11(6) |
Старт и финиш |
1 |
|
12(7) |
Чередование нагрузки |
1 |
|
13(8) |
Чередование одношажных и двухшажных ходов. |
1 |
|
14(9) |
Развитие выносливости, скоростной выносливости. |
1 |
|
15(10) |
Работа на спуске. |
1 |
|
16(11) |
Распределение нагрузки на этапе. |
1 |
|
17(12) |
Совершенствование коньковых ходов. |
1 |
|
18(13) |
Совершенствование классических ходов. |
1 |
|
19(14) |
Прохождение дистанции в заданном темпе. |
1 |
|
20(15) |
Ускорения. Повторение коньковых ходов. |
1 |
|
Итого |
20 часов |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.