Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Оценка 4.7
PDF
28.02.2022
Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
ВД._Азбука_здоровья_4_класс.PDF

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение 

«Средняя общеобразовательная школа №76» г. Перми

 

 

Принято на заседании Педагогического совета

 Протокол № 1 от 30.08.2021г

 

 

 

 

Программа внеурочного курса

«Азбука здоровья»

 

составитель программы Некрасова Е.А.

 

 

 

                                                                                               Пояснительная записка

 

        При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование здорового образа жизни, что ведёт к успешному обучению.

Данная программа создана для учащихся образовательного учреждения 3-4классов. Рассчитана на 30 часов.

Состояние здоровья школьников  требует особенно внимательного отношения к организации их школьной жизни: режиму учебных занятий, учебной нагрузки, разумного сочетания труда и отдыха, методическим требованиям, эмоциональному климату в классе.

На фоне сложных экономических условий нашего времени особенно остро стоит проблема здоровья. Именно поэтому в школе важно научить детей осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за состояние своего здоровья.

Данная программа построена по линейному принципу. Она включает в себя: диагностику, физическое здоровье, нравственное воспитание и формирование навыков здорового образа жизни.

Цель: Формирование здорового образа жизни и профилактика социально значимых заболевании – гигиеническое обучение и воспитание школьников, формирование у учащихся ценностного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей, формирование знаний, умений и навыков здорового образа жизни.

Программа направлена  на решение следующих задач:

1.Ознакомление  ребёнка с анатомо–физиологическими

особенностями организма человека.

2.Научить ребёнка,  познанию самого себя, т.е. пониманию глубинных мотивов своего поведения, осознанию своей ценности и индивидуальности, умению анализировать свои желания и поступки, самоуважению.

3.Помочь ребёнку, по возможности в более полном выявлении и развитии своих личностных качеств, личных возможностей.

4.Обучение важнейшим социальным навыкам, способствующим успешной социальной адаптации – «навыкам жизни»:

              Умению эффективно, бесконфликтно общаться (коммуникативные навыки), умению использовать позитивные методы решения конфликтных вопросов, ситуации;

              Практическим методам самостоятельного принятия решений  с чётким сознанием собственного поведения и с ответственным отношением к социальным и культурным требованиям общества; Умению сделать положительный выбор в сложной жизненной ситуации; Навыка самозащиты и предупреждения проблем.

5.Информировать учащихся об основных неинфекционных и инфекционных заболеваниях, социально-значимых заболеваниях, представляющих опасность для жизни и здоровья, и методах их профилактики.

6.Сформировать правильные представления о здоровье и ЗОЖ, знания, умения, навыки здоровьесберегающего поведения, здорового образа жизни.

7.Сформировать умения, навыки использования методов валеологического самоанализа, самоконтроля своего здоровья,  методов сохранения и укрепления здоровья, естественных способов саморегуляции.

 

Форма проведения занятий.

      Занятия проводятся по принципам тренинговых групп. Общение строится по принципу «здесь и теперь», с учётом актуального психологического состояния, с учётом чувств, желаний и физического состояния учащихся. Безоценочное восприятие личности, восприятие другого как равного, общение – разговор от своего имени – основные правила взаимодействия ученика и учителя на данных уроках.

 

 

 

 

 

 

Программа «Азбука здоровья» состоит из следующих основных разделов:

1.Познай себя

2.Здоровье – всему голова.

3.Советы доктора Айболита.

4.Движение – основа жизни.

5.Вредные привычки.

6.Правильное питание – залог здоровья.

7.Моя безопасность.

 

При составлении планирования была использована литература: 

Матвеева Е.М. Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек. М. 2007г.

 

Планируемый результат

 

Раз-дел

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

 

1

1.Основные состовляющие тела человека;

2.Выполняемую работу основных органов человека;

1.Проводить гигиенические процедуры;

2.Бережно относиться к органам чувств;

3.Выполнять упражнения по снятию напряжения и усталости.

 

2

1.Что такое «здоровье»;

2.Виды одежды

1.Одеваться по погоде; 

2.Состовлять индивидуальный режим дня;

 

 

3.Что хорошо, а что плохо для здоровья; 

4.Что такое инфекция;

5.О том, что чистота является залогом здоровья.

3.Чередовать умственную и физическую нагрузку;

4.Выполнять гигиенические процедуры;

 

3

1.Значение воды для всего живого на Земле; 

2.Правила бережного отношения к органам чувств;

3.Виды упражнений по снятию напряжений с глаз;

4.Виды упражнений и правила выполнения этюдов для снятия напряжения и восстановления психологической уравновешенности.

1.Выполнять гигиенические процедуры;

2.Чередовать физическую и умственную работу;

3.Проводить самомассаж волшебных точек;

4.Составлять и выполнять режим дня;

5.Разумно чередовать труд и отдых.

 

4

1.Значение двигательной активности в жизни человека;

2.О роли подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз в повышении работоспособности, в снятии напряжении и усталости.

1.Выполнять комплексы упражнений для разминок на занятиях;

2.Выполнять комплексы утренней гимнастики;

 

 

5

1.Полезные  и вредные  для здоровья привычки;

2.Знать самого себя   и свои возможности;

1.Критически относиться к вредным привычкам;

2.Принимать решения в ситуациях, связанных с соблазном;

 

3.Способы взаимодействия с людьми;4

4.Шаги принятия решений;

5.Виды и способы  давления;4

6.Сущность понятий «лекарство», «яд».

3.Находить друзей по интересам;

4.Оценивать самого себя, отстаивать свою точку зрения.

 

6

1.Полезные и вредные для здоровья продукты;

2.Зачем человек ест;

3.Знать значение белков, углеводов, жиров в питании;

4.Блюда, приготовляемые из овощей и фруктов.

1.Соблюдать умеренность в питании;

2.Дифференцировать вредные и полезные продукты;

3.Соблюдать правила культурного поведения за столом.

 

7

1.Что такое болезнь; почему люди болеют;

2.Правила поведения во время болезни;

3.Правила приёма лекарств; правила закаливания;

4.Как вести себя в случае пожара;

5.Как вести себя во время опасных контактов с незнакомыми людьми.

1.Выполнять элементарные правила поведения во время болезни;

2.Вызвать, в случае необходимости, «МЧС»;

3.Читать инструкции по применению лекарств;

4.Найти выход из опасной ситуации, связанной с контактами незнакомых людей.

 

Учебный план

 

 

Раз-дел

Наименование

Кол. час.

Форма контроля

 

 

1

Познай себя

Цель: Психологически настроить детей на познание самого себя. Вызвать у уч-ся интерес к формированию образа «Я». Формировать представления о необходимости бережного отношения к органам чувств.

 

 

4

Игры: «Смена – перемена», «Стой на месте», «Будь устройством», «Куколка в коробке», (развитие координации движений, воображения, наблюдательности; знание частей своего тела  и владение ими). 

Игра «Хорошо – плохо»(из чего я сделан).

Решение логических задач.

Психогимнастика. Самооценка. Обоснование своих суждений.

 

 

2

Здоровье – всему голова Цель: Разъяснение важности организованной жизни и деятельности человека как одного из основных факторов здоровья.

 

 

4

Составление и выполнение режима дня.

Игры: «Одежда и времена года», «Что я надену».

Последовательность действий при одевании. Программированные задания. Определение своего собственного мнения, своих собственных действий, связанных со здоровьем.

 

 

3

Советы доктора Айболита

Цель: Воспитывать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.

 

 

4

Игры: «Я умываюсь», «Я принимаю душ».Осведомлённость детей в вопросах ухода за собой. Работа с поговорками, пословицами. Фантазирование. Психогимнастика. Выполнение гигиенических процедур по уходу за своим телом.

 

 

 

 

4

Движение – основа жизни

Цель: Разъяснение важности организованной жизни и деятельности человека как одного из основных факторов здоровья. Пропаганда здорового образа жизни. Укрепление здоровья детей через их занятия физкультурой, спортом.

 

 

 

5

Систематический контроль за выполнением утренней гимнастики. Соревнования. Дни здоровья.

Подвижные игры. Игры на расслабление.

 

 

 

5

Вредные привычки

Цель: Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о вредных привычках. Помочь в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к вредным привычкам.

 

 

 

 

4

«Мозговой штурм» - стимуляция высказывания детей по теме, Ролевое моделирование.

Программные задания. Приобщение к полезным привычкам, отказ от вредных привычек, пагубно влияющих на здоровье. Принятие верного решения в ситуации выбора.

 

 

6

Правильное питание – залог здоровья

Цель: Формировать представления о значимости правильного

 

 

4

Знание продуктов питания. Игры: «Спрятанные слова», «Что полезно детям», «Классификация», «Что лишнее». Решение кроссвордов.

Программированные задания. 

 

питания на растущий организм. Воспитывать потребность в заботливом и внимательном отношении к своему здоровью.

 

 

 

 

7

Моя безопасность

Цель: Способствовать овладению детьми правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях

 

 

5

Составление рассказа по картинкам. Правила поведения на прогулке. Признаки заболевания.

Правила обращения с лекарствами.

Игры:»Медикаменты», «Составь слово»,»Что лишнее», «Продолжи определение».

Ролевые игры:»На приёме у врача», «Вызов скорой помощи», «Это следует запомнить».

Знание и выполнение правил поведения на улице.

 

Тематическое планирование

 

Раздел

Тема занятий

Кол.час

 

1

1.«Я». Каким я был. Какой я сейчас.

2.Моя кожа. Значение кожи. Гигиена кожи.

3.Какой я внутри.

4.Вживой природе всё растёт.

 

 

4

 

2

1.Здоровье и учебная нагрузка (режим дня).

2.Как воздух влияет на здоровье.

 

4

 

 

3.Человек и здоровье. Можешь ли ты сам заботиться о своём здоровье.

4.Что такое хорошо и что такое плохо.

 

 

3

1.Красивые зубы – красивая улыбка.

2.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

3.Питание – необходимое условие для жизни человека.

4.Сон – лучшее лекарство.

 

4

 

4

1.Роль спорта в укреплении физического и душевного здоровья.

2.Движение – основа жизни.

3.Подвижные игры на внимание.

4.Подвижные игры с прыжками.

5.Чередование труда и отдыха.

 

5

 

5

1.Я – неповторимый человек.

2.Учись находить новых друзей и интересные занятия.

3.Умей сказать «НЕТ!».

4.Мой характер.

 

4

 

6

1.Полезная пища – вредная пища.

2.Овощи. Блюда из овощей. Фрукты. Мой любимый сок.

3.Значение витаминов для роста и развития.

4.Неправильное питание и заболевание.

 

4

 

7

1.Чтобы нам не болеть (осознание необходимости укреплять своё здоровье).

2.Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

3.Как уберечь себя от болезней. 

4.Скорая помощь.

5.Как вести себя в случае пожара.

 

5

 

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76» г

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Умению эффективно, бесконфликтно общаться (коммуникативные навыки), умению использовать позитивные методы решения конфликтных вопросов, ситуации; •

Умению эффективно, бесконфликтно общаться (коммуникативные навыки), умению использовать позитивные методы решения конфликтных вопросов, ситуации; •

Познай себя 2.Здоровье – всему голова

Познай себя 2.Здоровье – всему голова

Что такое «здоровье»; 2.Виды одежды 1

Что такое «здоровье»; 2.Виды одежды 1

Полезные и вредные для здоровья привычки; 2

Полезные и вредные для здоровья привычки; 2

Что такое болезнь; почему люди болеют; 2

Что такое болезнь; почему люди болеют; 2

Здоровье – всему голова Цель:

Здоровье – всему голова Цель:

Вредные привычки Цель: Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о вредных привычках

Вредные привычки Цель: Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о вредных привычках

Моя безопасность Цель: Способствовать овладению детьми правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях 5

Моя безопасность Цель: Способствовать овладению детьми правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях 5

Красивые зубы – красивая улыбка

Красивые зубы – красивая улыбка

Чтобы нам не болеть (осознание необходимости укреплять своё здоровье)

Чтобы нам не болеть (осознание необходимости укреплять своё здоровье)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022