Программа внеурочной деятельности "Эрудит"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Эрудит"

Оценка 4.8
docx
27.06.2023
Программа внеурочной деятельности "Эрудит"
ЭРУДИТ 1-4 класс.docx

Программа курса внеурочной деятельности «Эрудит»

1-4 классы

Пояснительная записка

 

Программа по курсу внеурочной деятельности «Эрудит» в 1–4 классах общеобразовательной школы разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Актуальность изучаемой деятельности

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создает условия для социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Курс «Эрудит» предназначендля развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

 

Общая характеристика курса

Цель данногокурса: развитие творческого мышления младших школьников, формирование у каждого ребенка умения и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки; создание действенных условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширения их математического кругозора.

Задачи программы:

  • развитие психологических механизмов (внимания, памяти, воображения, наблюдательности);
  • развитие наглядно-образного мышления;
  •  развитие словесно-логического мышления.
  • развитие основных речевых умений;
  • формировать умение дискутировать и отстаивать свои взгляды;

·         формировать навыки командной творческой работы.

 

 Пути, средства, методы достижения цели.

Обоснованием для разработки  данной программы стало создание действенных условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта творческого начала, расширения их математического кругозора.

Основными компонентами программы являются:

1.Числовая грамотность учащихся, знакомство с элементами алгебры              (буквенная символика), начальные геометрические представления, знакомство и практическая работа с величинами, единицами измерения некоторых величин.

2. Целенаправленное развитие познавательных процессов младших школьников и базирующееся на нём начальное математическое развитие. включающее в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерность и делать вывод, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводить классификацию объектов, понятий по заданному основанию. Развитие способности к простейшим обобщениям, умение использовать математические знания  в практических работах.

Блок содержательно- логических задач и заданий содержит в себе задачи и задания на:

- развитие познавательных процессов учащихся: внимания, воображения, восприятия, наблюдения, памяти, мышления;

- формирование специфических математических способов действий: обобщения, классификации, простейшего моделирования;

- формирование умений практически применять полученные математические знания. 

Основные методы обучения:

•    объяснительно-иллюстративный;

•    репродуктивный;

•    проблемного изложения;

•    эвристический;

•    исследовательский.

Эвристический и исследовательский методы являются приоритетными при реализации данной программы.

С целью развития творческих способностей дети включаются в различные формы и виды деятельности. После каждого занятия происходит рефлексия

Описание места курса в учебном плане

Полный курс рассчитан на 4 года обучения по 1 часу в неделю.                                                       Всего на изучение курса «Эрудит» в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1-м классе (согласно требованиям Сан ПиН) выделяется 33часа  (1час в неделю),  во 2-х, 3-х и 4-х классах по 34 часа (1час в неделю).

Возрастная характеристика группы, на которую рассчитана программа

Программа рассчитана на  возраст 6,5 - 11 лет.

Формы организации детского коллектива

Формы занятий:


·      беседы;

·      диагностика

·      викторины;

·      конкурсы, олимпиады;

·      интеллектуальные игры;

·      творческие работы


 

Формы работы учащихся на занятиях:

·      Коллективная

·      Групповая

·      Индивидуальная

 

      Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

      В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

      Курс «Эрудит» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Предполагается участие детей в школьных, районных, краевых, Российских интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах и проектах.

Планируемые результаты освоения курса

Первый уровень: приобретение знаний и раскрытие интеллектуально-познавательных и творческих способностей школьников; приобретение в познании собственного социального мира, жизни людей и общества; познание структуры и принципов существования общества, норм этики и морали, базовых общественных ценностей.

Второй уровень: развитие умения извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и уметь обсуждать полученные сведения.

Третий уровень: опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работе в команде; опыт управления другими людьми и взятие на себя ответственность за других людей.

Личностные результаты:

• развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·   развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

• воспитание чувства справедливости, ответственности;

• развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

 

Метапредметные результаты

• уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;

• успешно выступать на математических соревнованиях;

• сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

• объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии;

• анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

·   работать в группе;

·   структурировать полученные ранее знания;

·   использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач;

·    осваивать новые виды деятельности;

·   проявлять изобретательность в условиях поиска решения;

·   проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;

·   способность ухватить наиболее существенную деталь;

·   работать с доступными книгами – справочниками и словарями.

 

 

Регулятивные УУД:

Формировать:

•          умение учиться и способность к организации своей деятельности;

•          умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;

•          умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

•          готовность к преодолению трудностей;

•          умение адекватно оценивать свою деятельность;

•          учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности   

           каждого ребенка.

 

Познавательные УУД:

•          Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью      

  учителя.

•          Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

           жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

•          Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной 

           работы всего класса.

•          Преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и формулировать

           решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических

             рисунков, схем).

•          Ориентироваться в возможностях информационного поиска.

•          Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или

           небольшого текста).

 

Коммуникативные УУД:

•          Донести свою позицию до других.

•          Слушать и понимать речь других.

•          Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

•          Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях.

•          Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет

             или вопрос.

•          Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

•          Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную

            самооценку.

•          Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.              

 

Содержание программы

Содержание курса «Эрудит» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики

«Числа. Арифметические действия. Величины»

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100.

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.)

Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Магические квадраты Крипторифмы. Закономерности. Целые числа. Делимость чисел. Простые числа. Системы исчисления. 

Форма внеурочной деятельности - математические игры:

Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число»,  «Отгадай число и месяц рождения».

Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День

и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».

Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) – двусторонние карточки: на одной стороне – задание, на другой – ответ.

Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание

в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».

Работа с палитрой – основой с цветными фишками и комплектом заданий к

палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.

Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование»

Универсальные учебные действия:

- Сравнивать разные приемы действий,  выбирать удобные способы для

выполнения конкретного задания.

- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для

работы с числовыми головоломками.

- Анализировать правила игры.  Действовать в соответствии с заданными правилами.

- Включаться в групповую работу.

- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

- Запись цифр и чисел у других народов. Арифметические ребусы.

Геометрические головоломки. Магические квадраты с числами.Головоломные перемещения с палочками. Игра зашифрованное донесение. Магический квадрат. Головоломки с одинаковыми цифрами.

« Мир занимательных задач»

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.

Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составлениеаналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использованиезнаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. Части и проценты. Время. Числовая комбинаторика. Последовательности.

Универсальные учебные действия

- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и

вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

- Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаковосимволические средства для моделирования ситуации.

- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения задачи.

- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным

условием.

- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи. 

- Конструировать несложные задачи.

- Задачи на  «Сходство». Задачи «Отличие». Задачи «Пересечение». Задачи на развитие способности комбинировать.

«Геометрическая мозаика»

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры,  имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции.  Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

Форма внеурочной деятельности – работа с конструкторами:

- Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.

- Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат», «Спичечный»

- Конструкторы - ЛЕГО. Набор «Геометрические тела».

- Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и

мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия. «Математика и конструирование».

Универсальные учебные действия

- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

- Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др.,

указывающие направление движения.

- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

- Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и  из развёрток.

- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

- Учимся измерять, строить. 

Календарно-тематическое планирование

1 класс

 

№ п\п

заня-

тия

 

Наименование разделов, тем.

Количество часов

          «Геометрическая мозаика» (3ч)

1

1

Математика – это интересно

1

2

2

Танграм: древняя китайская головоломка.

1

3

3

Путешествие точки.

1

«Числа. Арифметические действия. Величины» (4 ч.)

4

1

Игры с кубиками.

1

5

2

Волшебнаялинейка

1

6

3

Праздник числа 10

1

7

4

Игра- соревнование«Веселый счёт»

1

          «Геометрическая мозаика» (6ч)

8

1

Танграм: древняякитайскаяголоволомка.

1

9

2

Конструирование многоугольников из деталей танграма

1

10

3

ЛЕГО - конструкторы.

1

11

4

Экскурсия в ЦДТ.

1

12

5

Весёлая геометрия

1

13

6

«Спичечный»конструктор

1

14

1

Олимпиада

(1ч)

«Числа. Арифметические действия. Величины»  (2ч)

15

1

Математические игры

1

16

2

Игры с кубиками.

1

«Мир занимательных задач» ( 3 ч)

17

1

Задачи-смекалки

1

18-19

2-3

Математическая карусель

2

«Числа. Арифметические действия. Величины» ( 3ч)

20

1

Математические игры

1

21

2

Числовые головоломки

1

22

3

Игра в магазин. Монеты.Экскурсия

 

«Геометрическая  мозаика»        (3ч)

23

1

Уголки

1

24

2

Прятки с фигурами

1

25

3

Конструирование фигур из деталей танграма.

1

«Числа. Арифметические действия. Величины» (5ч)

26

1

Математическое путешествие

1

27

2

Игры с кубиками

1

28

3

Математические игры

1

29

4

Числовые головоломки

1

30

5

Математические игры

1

« Мир занимательных задач» (3ч)

31

1

Секреты задач

1

32-33

2-3

Математическая карусель

2

 

2 класс

 

№ п/п

№ занятия

Наименование разделов, тем.

Количество часов

«Мир занимательных задач» (1ч)

1

1

Секреты задач

1

«Числа. Арифметические действия. Величины» (2ч)

2

1

«Крестики-нолики» Конструктор «Танграм». Игра

1

3

2

Математические игры. Игра «Русское лото».

1

«Геометрическая  мозаика»         (4ч)

4

1

Прятки с фигурами

1

5

2

«Спичечный» конструктор. Построение конструкций по заданному образцу.

1

6

3

«Спичечный» конструктор. Решение логических задач.

1

7

4

Геометрический калейдоскоп.

1

«Числа. Арифметические действия. Величины» (2ч)

8

1

Числовые головоломки.

1

9

2

 «Шаг в будущее». Игра «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник»

1

«Геометрическая  мозаика»         (3ч)

10

1

Геометрия вокруг нас

1

11

2

Путешествие точки

1

12

3

Тайны окружности

1

«Числа. Арифметические действия. Величины» (2ч)

13

1

«Шаг в будущее» Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики».

1

14

2

«Математическое  путешествие».

1

«Геометрическая  мозаика»         (1ч)

15

1

Геометрические узоры. Симметрия. «Удивительная снежинка».

1

« Мир занимательных задач» (3ч)

16

1

«Новогодний серпантин». Математические головоломки.

1

17

2

«Новогодний серпантин». Занимательные задачи.

1

18

3

«Математическая эстафета».

1

 

 

Олимпиады.(1 ч)

 

19

1

Олимпиада

1

«Числа. Арифметические действия. Величины» (3ч)

20

1

Математические игры. Построение математических пирамид.

1

21

2

«Часы нас будят по утрам». Определение времени по часам.

1

22

3

Головоломки «Закодированные слова».

1

«Геометрическая  мозаика»         (2ч)

23

1

Геометрический калейдоскоп

1

24

2

«Составь  квадрат»

1

« Мир занимательных задач» (2ч)

25

1

«Секреты задач». Нестандартные задачи.

1

26

2

«Интеллектуальная разминка».

Математические головоломки, занимательные задачи.

1

«Числа. Арифметические действия. Величины» (5ч)

27

1

«Что скрывает сорока?»

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

1

28

2

Дважды два – четыре.Игра «Говорящая таблица умножения».

1

29

3

Дважды два – четыре.«Математика и конструирование»  Экскурсия

1

30

4

Математические фокусы.

1

31

5

«В царстве смекалки».

1

« Мир занимательных задач» (3ч)

32

1

Интеллектуальная разминка. Электронные математические игры.

1

33

2

«Мир занимательных задач».

Задачи, имеющие несколько решений.

1

34

3

«Мир занимательных задач». Нестандартные задачи.

1

 

 

ИТОГО

34 ч

 

 

 

 

3 класс

 

№ п\п

№ занятия

 

Наименование разделов, тем.

Количество часов

Мир занимательных задач (1ч)

1

1

Интеллектуальная разминка. Решение  задач конкурса «Кенгуру».

1

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

2

1

«Числовой» конструктор

1

Геометрическая мозаика (1ч)

3

1

Геометрия вокруг нас. Экскурсия

1

Мир занимательных задач (3ч)

4

1

«Волшебные переливания».

Задачи на переливание.

1

5

2

«В царстве смекалки». Решение нестандартных задач.

1

6

3

«В царстве смекалки». Выпуск математической газеты

1

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

7

1

«Шаг в будущее». Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой»

1

Геометрическая мозаика (1ч)

8

1

«Спичечный» конструктор.

Построение конструкций по заданному образцу.

1

Мир занимательных задач (1ч)

9

1

«Спичечный» конструктор.  Решение логических задач.

1

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

10

1

Числовые головоломки

1

Геометрическая мозаика (1ч)

11

1

«Интеллектуальная  разминка», электронные математические игры

1

Мир занимательных задач (1ч)

12

1

«Интеллектуальная  разминка». Математические головоломки,занимательные задачи.

1

Числа. Арифметические действия. Величины (6ч)

13

1

«Математические фокусы»

1

14

2

Математические игры

«Математические пирамиды»

1

15

3

Секреты чисел. Числовой палиндром.

1

16

4

Математическая копилка. Составление математического сборника.

1

17

5

Математическая копилка. Составление математического сборника.

1

18

6

Математическая копилка. Составление математического сборника.

1

Олимпиады (1 ч)

19

1

Математическая олимпиада

1

Числа. Арифметические действия. Величины (2ч)

20

1

Числовые головоломки

1

21

2

«В царстве смекалки». Сбор информации для математической газеты.

1

Мир занимательных задач (2ч)

22

1

«В царстве смекалки». Выпуск математической газеты.

1

23

2

Мир занимательных задач.

1

Геометрическая мозаика (2ч)

24

1

«Геометрический калейдоскоп»

1

25

2

«Интеллектуальная разминка»

1

Мир занимательных задач (1ч)

26

1

Разверни листок. Задачи на развитие пространственных представлений.

1

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

27

1

«От секунды до столетия»

Время и его единицы.

1

Мир занимательных задач (1ч)

28

1

«От секунды до столетия»

Составление  задач о возрасте.

1

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

29

1

Числовые головоломки.

1

Мир занимательных задач (1ч)

30

1

«Конкурс смекалки». Задачи в стихах.

1

Числа. Арифметические действия. Величины (3ч)

31

1

Это было в старину. Старинные русские меры длины и массы

1

32

2

Математические фокусы

1

33

3

Энциклопедия  математических развлечений

1

Мир занимательных задач (1ч)

34

 

Составление сборника занимательных заданий. «Энциклопедия  математических развлечений».

1

 

 

ИТОГО

34 ч

 

4 класс

№ п\п

№ занятия

Темы

Количество часов

Мир занимательных задач (1ч)

1

1

Интеллектуальная разминка

1

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

2

1

Числа - великаны

1

Мир занимательных задач (2ч)

3

1

Мир занимательных задач

1

4

2

Кто что увидит?

1

Числа. Арифметические действия. Величины (2ч)

5

1

Римские цифры

1

6

2

Числовые головоломки

1

Мир занимательных задач (1ч)

7

1

Секреты задач

1

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

8

1

В царстве смекалки

1

Мир занимательных задач (1ч)

9

1

Математический марафон

1

Геометрическая мозаика (2ч)

10 

1

«Спичечный» конструктор

1

11

2

«Спичечный» конструктор

1

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

12

1

Выбери маршрут

1

Мир занимательных задач (1ч)

13

1

Интеллектуальная разминка

1

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

14

1

Математические фокусы

1

Геометрическая мозаика (2ч)

15

1

Занимательное моделирование. Экскурсия

1

16

2

Занимательное моделирование

1

Олимпиады (1ч)

17

1

Олимпиада

1

Мир занимательных задач (1ч)

18

1

Математическая копилка

1

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

19

1

Какие слова спрятаны в таблице?

1

Мир занимательных задач (1ч)

20

1

«Математика – наш друг!»

1

Числа. Арифметические действия. Величины  4 (ч)

21

1

Решай, отгадывай, считай.

1

22

2

В царстве смекалки

1

23

3

В царстве смекалки

1

24

4

Числовые головоломки

1

Мир занимательных задач (2ч)

25

1

Мир занимательных задач

1

26

2

Мир занимательных задач

1

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

27

1

Математические фокусы.

1

Геометрическая мозаика (1ч)

28 

1

Интеллектуальная разминка.

1

Мир занимательных задач (3ч)

29

1

Интеллектуальная разминка.

1

30

2

Блиц – турнир по решению задач

1

31

3

Математическая копилка

1

Геометрическая мозаика (1ч)

32

1

Геометрические фигуры вокруг нас

1

Числа. Арифметические действия. Величины (1ч)

33

 

Математический лабиринт

1

34

 

Математический праздник

1

 

 

ИТОГО

34 ч

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа курса внеурочной деятельности «Эрудит» 1-4 классы

Программа курса внеурочной деятельности «Эрудит» 1-4 классы

Развитие способности к простейшим обобщениям, умение использовать математические знания в практических работах

Развитие способности к простейшим обобщениям, умение использовать математические знания в практических работах

Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности

Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности

Регулятивные УУД: Формировать: • умение учиться и способность к организации своей деятельности; • умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения; • умение взаимодействовать со сверстниками в учебной…

Регулятивные УУД: Формировать: • умение учиться и способность к организации своей деятельности; • умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения; • умение взаимодействовать со сверстниками в учебной…

Содержание программы Содержание курса «Эрудит» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески

Содержание программы Содержание курса «Эрудит» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные

Анализировать предложенные возможные варианты верного решения

Анализировать предложенные возможные варианты верного решения

Математическое путешествие 1 27 2

Математическое путешествие 1 27 2

Часы нас будят по утрам». Определение времени по часам

Часы нас будят по утрам». Определение времени по часам

Геометрическая мозаика (1ч) 8 1 «Спичечный» конструктор

Геометрическая мозаика (1ч) 8 1 «Спичечный» конструктор

От секунды до столетия» Составление задач о возрасте

От секунды до столетия» Составление задач о возрасте

Интеллектуальная разминка 1

Интеллектуальная разминка 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2023