Программа курса внеурочной деятельности «Эрудит»
1-4 классы
Пояснительная записка
Программа по курсу внеурочной деятельности «Эрудит» в 1–4 классах общеобразовательной школы разработана с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Актуальность изучаемой деятельности
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создает условия для социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации личности ребёнка.
Курс «Эрудит» предназначендля развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Общая характеристика курса
Цель данногокурса: развитие творческого мышления младших школьников, формирование у каждого ребенка умения и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки; создание действенных условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширения их математического кругозора.
Задачи программы:
· формировать навыки командной творческой работы.
Пути, средства, методы достижения цели.
Обоснованием для разработки данной программы стало создание действенных условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта творческого начала, расширения их математического кругозора.
Основными компонентами программы являются:
1.Числовая грамотность учащихся, знакомство с элементами алгебры (буквенная символика), начальные геометрические представления, знакомство и практическая работа с величинами, единицами измерения некоторых величин.
2. Целенаправленное развитие познавательных процессов младших школьников и базирующееся на нём начальное математическое развитие. включающее в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерность и делать вывод, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводить классификацию объектов, понятий по заданному основанию. Развитие способности к простейшим обобщениям, умение использовать математические знания в практических работах.
Блок содержательно- логических задач и заданий содержит в себе задачи и задания на:
- развитие познавательных процессов учащихся: внимания, воображения, восприятия, наблюдения, памяти, мышления;
- формирование специфических математических способов действий: обобщения, классификации, простейшего моделирования;
- формирование умений практически применять полученные математические знания.
Основные методы обучения:
• объяснительно-иллюстративный;
• репродуктивный;
• проблемного изложения;
• эвристический;
• исследовательский.
Эвристический и исследовательский методы являются приоритетными при реализации данной программы.
С целью развития творческих способностей дети включаются в различные формы и виды деятельности. После каждого занятия происходит рефлексия
Описание места курса в учебном плане
Полный курс рассчитан на 4 года обучения по 1 часу в неделю. Всего на изучение курса «Эрудит» в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1-м классе (согласно требованиям Сан ПиН) выделяется 33часа (1час в неделю), во 2-х, 3-х и 4-х классах по 34 часа (1час в неделю).
Возрастная характеристика группы, на которую рассчитана программа
Программа рассчитана на возраст 6,5 - 11 лет.
Формы организации детского коллектива
Формы занятий:
· беседы;
· диагностика
· викторины;
· конкурсы, олимпиады;
· интеллектуальные игры;
· творческие работы
Формы работы учащихся на занятиях:
· Коллективная
· Групповая
· Индивидуальная
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Курс «Эрудит» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Предполагается участие детей в школьных, районных, краевых, Российских интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах и проектах.
Планируемые результаты освоения курса
Первый уровень: приобретение знаний и раскрытие интеллектуально-познавательных и творческих способностей школьников; приобретение в познании собственного социального мира, жизни людей и общества; познание структуры и принципов существования общества, норм этики и морали, базовых общественных ценностей.
Второй уровень: развитие умения извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и уметь обсуждать полученные сведения.
Третий уровень: опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работе в команде; опыт управления другими людьми и взятие на себя ответственность за других людей.
Личностные результаты:
• развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
· развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
• воспитание чувства справедливости, ответственности;
• развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
• уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
• успешно выступать на математических соревнованиях;
• сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
• объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии;
• анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
· работать в группе;
· структурировать полученные ранее знания;
· использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач;
· осваивать новые виды деятельности;
· проявлять изобретательность в условиях поиска решения;
· проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;
· способность ухватить наиболее существенную деталь;
· работать с доступными книгами – справочниками и словарями.
Регулятивные УУД:
Формировать:
• умение учиться и способность к организации своей деятельности;
• умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;
• умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
• готовность к преодолению трудностей;
• умение адекватно оценивать свою деятельность;
• учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности
каждого ребенка.
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и формулировать
решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков, схем).
• Ориентироваться в возможностях информационного поиска.
• Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
Коммуникативные УУД:
• Донести свою позицию до других.
• Слушать и понимать речь других.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
• Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях.
• Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет
или вопрос.
• Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.
• Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную
самооценку.
• Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Содержание программы
Содержание курса «Эрудит» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики
«Числа. Арифметические действия. Величины»
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100.
Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.
Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.
Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.)
Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Магические квадраты Крипторифмы. Закономерности. Целые числа. Делимость чисел. Простые числа. Системы исчисления.
Форма внеурочной деятельности - математические игры:
Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».
Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День
и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».
Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) – двусторонние карточки: на одной стороне – задание, на другой – ответ.
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание
в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».
Работа с палитрой – основой с цветными фишками и комплектом заданий к
палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.
Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование»
Универсальные учебные действия:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для
выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для
работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
- Запись цифр и чисел у других народов. Арифметические ребусы.
Геометрические головоломки. Магические квадраты с числами.Головоломные перемещения с палочками. Игра зашифрованное донесение. Магический квадрат. Головоломки с одинаковыми цифрами.
« Мир занимательных задач»
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.
Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составлениеаналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использованиезнаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. Части и проценты. Время. Числовая комбинаторика. Последовательности.
Универсальные учебные действия
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и
вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаковосимволические средства для моделирования ситуации.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения задачи.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным
условием.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
- Конструировать несложные задачи.
- Задачи на «Сходство». Задачи «Отличие». Задачи «Пересечение». Задачи на развитие способности комбинировать.
«Геометрическая мозаика»
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.
Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)
Форма внеурочной деятельности – работа с конструкторами:
- Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.
- Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат», «Спичечный»
- Конструкторы - ЛЕГО. Набор «Геометрические тела».
- Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и
мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия. «Математика и конструирование».
Универсальные учебные действия
- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
- Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др.,
указывающие направление движения.
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
- Учимся измерять, строить.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п\п |
№ заня- тия |
Наименование разделов, тем. |
Количество часов |
«Геометрическая мозаика» (3ч) |
|||
1 |
1 |
Математика – это интересно |
1 |
2 |
2 |
Танграм: древняя китайская головоломка. |
1 |
3 |
3 |
Путешествие точки. |
1 |
«Числа. Арифметические действия. Величины» (4 ч.) |
|||
4 |
1 |
Игры с кубиками. |
1 |
5 |
2 |
Волшебнаялинейка |
1 |
6 |
3 |
Праздник числа 10 |
1 |
7 |
4 |
Игра- соревнование«Веселый счёт» |
1 |
«Геометрическая мозаика» (6ч) |
|||
8 |
1 |
Танграм: древняякитайскаяголоволомка. |
1 |
9 |
2 |
Конструирование многоугольников из деталей танграма |
1 |
10 |
3 |
ЛЕГО - конструкторы. |
1 |
11 |
4 |
Экскурсия в ЦДТ. |
1 |
12 |
5 |
Весёлая геометрия |
1 |
13 |
6 |
«Спичечный»конструктор |
1 |
14 |
1 |
Олимпиада |
(1ч) |
«Числа. Арифметические действия. Величины» (2ч) |
|||
15 |
1 |
Математические игры |
1 |
16 |
2 |
Игры с кубиками. |
1 |
«Мир занимательных задач» ( 3 ч) |
|||
17 |
1 |
Задачи-смекалки |
1 |
18-19 |
2-3 |
Математическая карусель |
2 |
«Числа. Арифметические действия. Величины» ( 3ч) |
|||
20 |
1 |
Математические игры |
1 |
21 |
2 |
Числовые головоломки |
1 |
22 |
3 |
Игра в магазин. Монеты.Экскурсия |
|
«Геометрическая мозаика» (3ч) |
|||
23 |
1 |
Уголки |
1 |
24 |
2 |
Прятки с фигурами |
1 |
25 |
3 |
Конструирование фигур из деталей танграма. |
1 |
«Числа. Арифметические действия. Величины» (5ч) |
|||
26 |
1 |
Математическое путешествие |
1 |
27 |
2 |
Игры с кубиками |
1 |
28 |
3 |
Математические игры |
1 |
29 |
4 |
Числовые головоломки |
1 |
30 |
5 |
Математические игры |
1 |
« Мир занимательных задач» (3ч) |
|||
31 |
1 |
Секреты задач |
1 |
32-33 |
2-3 |
Математическая карусель |
2 |
2 класс
№ п/п |
№ занятия |
Наименование разделов, тем. |
Количество часов |
|
«Мир занимательных задач» (1ч) |
||||
1 |
1 |
Секреты задач |
1 |
|
«Числа. Арифметические действия. Величины» (2ч) |
||||
2 |
1 |
«Крестики-нолики» Конструктор «Танграм». Игра |
1 |
|
3 |
2 |
Математические игры. Игра «Русское лото». |
1 |
|
«Геометрическая мозаика» (4ч) |
||||
4 |
1 |
Прятки с фигурами |
1 |
|
5 |
2 |
«Спичечный» конструктор. Построение конструкций по заданному образцу. |
1 |
|
6 |
3 |
«Спичечный» конструктор. Решение логических задач. |
1 |
|
7 |
4 |
Геометрический калейдоскоп. |
1 |
|
«Числа. Арифметические действия. Величины» (2ч) |
||||
8 |
1 |
Числовые головоломки. |
1 |
|
9 |
2 |
«Шаг в будущее». Игра «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник» |
1 |
|
«Геометрическая мозаика» (3ч) |
||||
10 |
1 |
Геометрия вокруг нас |
1 |
|
11 |
2 |
Путешествие точки |
1 |
|
12 |
3 |
Тайны окружности |
1 |
|
«Числа. Арифметические действия. Величины» (2ч) |
||||
13 |
1 |
«Шаг в будущее» Конструкторы: «Кубики», «Паркеты и мозаики». |
1 |
|
14 |
2 |
«Математическое путешествие». |
1 |
|
«Геометрическая мозаика» (1ч) |
||||
15 |
1 |
Геометрические узоры. Симметрия. «Удивительная снежинка». |
1 |
|
« Мир занимательных задач» (3ч) |
||||
16 |
1 |
«Новогодний серпантин». Математические головоломки. |
1 |
|
17 |
2 |
«Новогодний серпантин». Занимательные задачи. |
1 |
|
18 |
3 |
«Математическая эстафета». |
1 |
|
|
|
Олимпиады.(1 ч) |
|
|
19 |
1 |
Олимпиада |
1 |
|
«Числа. Арифметические действия. Величины» (3ч) |
||||
20 |
1 |
Математические игры. Построение математических пирамид. |
1 |
|
21 |
2 |
«Часы нас будят по утрам». Определение времени по часам. |
1 |
|
22 |
3 |
Головоломки «Закодированные слова». |
1 |
|
«Геометрическая мозаика» (2ч) |
||||
23 |
1 |
Геометрический калейдоскоп |
1 |
|
24 |
2 |
«Составь квадрат» |
1 |
|
« Мир занимательных задач» (2ч) |
||||
25 |
1 |
«Секреты задач». Нестандартные задачи. |
1 |
|
26 |
2 |
«Интеллектуальная разминка». Математические головоломки, занимательные задачи. |
1 |
|
«Числа. Арифметические действия. Величины» (5ч) |
||||
27 |
1 |
«Что скрывает сорока?» Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
1 |
|
28 |
2 |
Дважды два – четыре.Игра «Говорящая таблица умножения». |
1 |
|
29 |
3 |
Дважды два – четыре.«Математика и конструирование» Экскурсия |
1 |
|
30 |
4 |
Математические фокусы. |
1 |
|
31 |
5 |
«В царстве смекалки». |
1 |
|
« Мир занимательных задач» (3ч) |
||||
32 |
1 |
Интеллектуальная разминка. Электронные математические игры. |
1 |
|
33 |
2 |
«Мир занимательных задач». Задачи, имеющие несколько решений. |
1 |
|
34 |
3 |
«Мир занимательных задач». Нестандартные задачи. |
1 |
|
|
|
ИТОГО |
34 ч |
|
3 класс
№ п\п |
№ занятия |
Наименование разделов, тем. |
Количество часов |
Мир занимательных задач (1ч) |
|||
1 |
1 |
Интеллектуальная разминка. Решение задач конкурса «Кенгуру». |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины (1ч) |
|||
2 |
1 |
«Числовой» конструктор |
1 |
Геометрическая мозаика (1ч) |
|||
3 |
1 |
Геометрия вокруг нас. Экскурсия |
1 |
Мир занимательных задач (3ч) |
|||
4 |
1 |
«Волшебные переливания». Задачи на переливание. |
1 |
5 |
2 |
«В царстве смекалки». Решение нестандартных задач. |
1 |
6 |
3 |
«В царстве смекалки». Выпуск математической газеты |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины (1ч) |
|||
7 |
1 |
«Шаг в будущее». Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» |
1 |
Геометрическая мозаика (1ч) |
|||
8 |
1 |
«Спичечный» конструктор. Построение конструкций по заданному образцу. |
1 |
Мир занимательных задач (1ч) |
|||
9 |
1 |
«Спичечный» конструктор. Решение логических задач. |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины (1ч) |
|||
10 |
1 |
Числовые головоломки |
1 |
Геометрическая мозаика (1ч) |
|||
11 |
1 |
«Интеллектуальная разминка», электронные математические игры |
1 |
Мир занимательных задач (1ч) |
|||
12 |
1 |
«Интеллектуальная разминка». Математические головоломки,занимательные задачи. |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины (6ч) |
|||
13 |
1 |
«Математические фокусы» |
1 |
14 |
2 |
Математические игры «Математические пирамиды» |
1 |
15 |
3 |
Секреты чисел. Числовой палиндром. |
1 |
16 |
4 |
Математическая копилка. Составление математического сборника. |
1 |
17 |
5 |
Математическая копилка. Составление математического сборника. |
1 |
18 |
6 |
Математическая копилка. Составление математического сборника. |
1 |
Олимпиады (1 ч) |
|||
19 |
1 |
Математическая олимпиада |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины (2ч) |
|||
20 |
1 |
Числовые головоломки |
1 |
21 |
2 |
«В царстве смекалки». Сбор информации для математической газеты. |
1 |
Мир занимательных задач (2ч) |
|||
22 |
1 |
«В царстве смекалки». Выпуск математической газеты. |
1 |
23 |
2 |
Мир занимательных задач. |
1 |
Геометрическая мозаика (2ч) |
|||
24 |
1 |
«Геометрический калейдоскоп» |
1 |
25 |
2 |
«Интеллектуальная разминка» |
1 |
Мир занимательных задач (1ч) |
|||
26 |
1 |
Разверни листок. Задачи на развитие пространственных представлений. |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины (1ч) |
|||
27 |
1 |
«От секунды до столетия» Время и его единицы. |
1 |
Мир занимательных задач (1ч) |
|||
28 |
1 |
«От секунды до столетия» Составление задач о возрасте. |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины (1ч) |
|||
29 |
1 |
Числовые головоломки. |
1 |
Мир занимательных задач (1ч) |
|||
30 |
1 |
«Конкурс смекалки». Задачи в стихах. |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины (3ч) |
|||
31 |
1 |
Это было в старину. Старинные русские меры длины и массы |
1 |
32 |
2 |
Математические фокусы |
1 |
33 |
3 |
Энциклопедия математических развлечений |
1 |
Мир занимательных задач (1ч) |
|||
34 |
|
Составление сборника занимательных заданий. «Энциклопедия математических развлечений». |
1 |
|
|
ИТОГО |
34 ч |
4 класс
№ п\п |
№ занятия |
Темы |
Количество часов |
Мир занимательных задач (1ч) |
|||
1 |
1 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины (1ч) |
|||
2 |
1 |
Числа - великаны |
1 |
Мир занимательных задач (2ч) |
|||
3 |
1 |
Мир занимательных задач |
1 |
4 |
2 |
Кто что увидит? |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины (2ч) |
|||
5 |
1 |
Римские цифры |
1 |
6 |
2 |
Числовые головоломки |
1 |
Мир занимательных задач (1ч) |
|||
7 |
1 |
Секреты задач |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины (1ч) |
|||
8 |
1 |
В царстве смекалки |
1 |
Мир занимательных задач (1ч) |
|||
9 |
1 |
Математический марафон |
1 |
Геометрическая мозаика (2ч) |
|||
10 |
1 |
«Спичечный» конструктор |
1 |
11 |
2 |
«Спичечный» конструктор |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины (1ч) |
|||
12 |
1 |
Выбери маршрут |
1 |
Мир занимательных задач (1ч) |
|||
13 |
1 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины (1ч) |
|||
14 |
1 |
Математические фокусы |
1 |
Геометрическая мозаика (2ч) |
|||
15 |
1 |
Занимательное моделирование. Экскурсия |
1 |
16 |
2 |
Занимательное моделирование |
1 |
Олимпиады (1ч) |
|||
17 |
1 |
Олимпиада |
1 |
Мир занимательных задач (1ч) |
|||
18 |
1 |
Математическая копилка |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины (1ч) |
|||
19 |
1 |
Какие слова спрятаны в таблице? |
1 |
Мир занимательных задач (1ч) |
|||
20 |
1 |
«Математика – наш друг!» |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины 4 (ч) |
|||
21 |
1 |
Решай, отгадывай, считай. |
1 |
22 |
2 |
В царстве смекалки |
1 |
23 |
3 |
В царстве смекалки |
1 |
24 |
4 |
Числовые головоломки |
1 |
Мир занимательных задач (2ч) |
|||
25 |
1 |
Мир занимательных задач |
1 |
26 |
2 |
Мир занимательных задач |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины (1ч) |
|||
27 |
1 |
Математические фокусы. |
1 |
Геометрическая мозаика (1ч) |
|||
28 |
1 |
Интеллектуальная разминка. |
1 |
Мир занимательных задач (3ч) |
|||
29 |
1 |
Интеллектуальная разминка. |
1 |
30 |
2 |
Блиц – турнир по решению задач |
1 |
31 |
3 |
Математическая копилка |
1 |
Геометрическая мозаика (1ч) |
|||
32 |
1 |
Геометрические фигуры вокруг нас |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины (1ч) |
|||
33 |
|
Математический лабиринт |
1 |
34 |
|
Математический праздник |
1 |
|
|
ИТОГО |
34 ч |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.