Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Началовская средняя общеобразовательная школа»
Россошанского района Воронежской области
Согласовано с заместителем директора по ВР ______________ И.В.Гриздренко
|
Утверждаю Директор МКОУ Началовская СОШ __________________Р.С.Плякин Приказ № _______ от «___»____________2017 г.
|
Программа
внеурочной деятельности
курса «Остров здоровья»
спортивно-оздоровительного направления
для учащихся 2-х классов
Составитель:
Дрожжина К.Ю.
воспитатель ГПД
п. Начало
2017 г.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
· положительное отношение к занятиям по курсу «Остров здоровья»;
· интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
· уважение к чувствам и настроениям других людей, доброжелательное отношение к ним;
· навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов;
· нахождение выходов из спорных ситуаций;
· установка на безопасный, здоровый образ жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучащийся научится:
· овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, искать средства еѐ осуществления;
· формировать умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
· определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формировать умения понимать причины успеха (неуспеха) деятельности на занятии и способности конструктивно действовать даже с ситуациях неуспеха;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовиться конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия :
Обучащийся научится:
· проводить сравнение и классификацию объектов;
· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
· проявлять индивидуальные творческие способности.
Обучающийся получит возможность научиться:
· развивать ценностные отношения к природе, к обществу, к другим людям в ходе спортивных мероприятий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучащийся научится:
· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться и приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Обучающийся получит возможность научиться:
· приобретать опыт самостоятельного социального действия, а именно: опыт заботы о младших и организации их досуга; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.
II. Содержание учебного предмета
I раздел «Вот мы снова в школе» (7 часов)
Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
II раздел «Питание и здоровье» (10 часов)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.
III раздел «Моѐ здоровье в моих руках» (17 часов)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, разучивание упражнений и игр, направленных на развитие восприятия, мышления, внимания.
IV раздел «Я в школе и дома» (12 часов)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона; профилактика нарушений зрения и опорно- двигательного аппарата.
V раздел «Чтоб забыть про докторов» (11 часов)
Закаливание организма; проведение подвижных игр и спортивных эстафет.
VI раздел «Я и моѐ ближайшее окружение» (5 часов)
Развитие познавательных процессов, взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, вредные привычки, настроение в школе и дома.
VII раздел «Вот и стали мы на год взрослей» (6 часов)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
III. Тематическое планирование
№ раздела и тем |
Наименование разделов и тем |
Учебные часы |
В том числе |
Контрольные работы (в соответствии со спецификой предмета, курса) |
|
лекции |
практич. занятия |
||||
I |
Введение «Вот мы снова в школе» |
7 |
1 |
6 |
|
II |
Питание и здоровье |
10 |
3 |
7 |
|
III |
Мое здоровье в моих руках |
17 |
2 |
15 |
|
IV |
Я в школе и дома |
12 |
6 |
6 |
|
V |
Чтоб забыть про докторов |
11 |
1 |
10 |
|
VI |
Я и мое ближайшее окружение |
5 |
2 |
3 |
|
VII |
«Вот и стали мы на год взрослей» |
6 |
1 |
5 |
|
Итого: |
68 |
16 |
52 |
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
Количество часов |
Примечание |
||
план. |
факт. |
теория |
практ. |
|||
I. Введение «Вот мы снова в школе» - 7 часов |
||||||
1.1 |
Познавательная беседа «Дорога к доброму здоровью». |
|
|
1 |
|
|
1.2 |
В гостях у доктора Айболита. |
|
|
|
2 |
|
1.3 |
Здоровье в порядке – спасибо зарядке. |
|
|
|
2 |
|
1.4 |
Веселые физминутки. |
|
|
|
2 |
|
II. «Питание и здоровье» - 10 часов |
||||||
2.1 |
Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники». |
|
|
|
2 |
|
2.2 |
Беседа по стихотворению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». |
|
|
1 |
|
|
2.3 |
Умеем ли мы правильно питаться. Ю.Тувим «Овощи». |
|
|
|
3 |
|
2.4 |
Познавательная беседа «В ложке меда – бочка здоровья». |
|
|
2 |
|
|
2.5 |
Выпуск газеты «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!». |
|
|
|
2 |
|
III. «Мое здоровье в моих руках» - 17 часов |
||||||
3.1 |
Научно-практическая конференция «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим». |
|
|
2 |
|
|
3.2 |
Полезные и вредные продукты. Игра «Съедобное - несъедобное». |
|
|
|
2 |
|
3.3 |
Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». |
|
|
|
2 |
|
3.4 |
Игры на развитие восприятия: «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». |
|
|
|
3 |
|
3.5 |
Упражнения и игры на внимание: «Ладонь - кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». |
|
|
|
2 |
|
3.6 |
Игры на развитие памяти и воображения: «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». |
|
|
|
2 |
|
3.7 |
«В здоровом теле здоровый дух». Проведение подвижных игр. |
|
|
|
4 |
|
IV. «Я в школе и дома» - 12 часов |
||||||
4.1 |
Презентация-лекция «Мой внешний вид – залог здоровья». |
|
|
2 |
|
|
4.2 |
Беседа «Зрение – это сила». Физкультминутки для глаз. |
|
|
2 |
|
|
4.3 |
Осанка – это красиво. |
|
|
|
2 |
|
4.4 |
Веселые переменки. Разучивание подвижных игр. |
|
|
|
2 |
|
4.5 |
Беседа «Здоровье и домашние задания». |
|
|
2 |
|
|
4.6 |
Викторина-игра «Мы веселые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим!». |
|
|
|
2 |
|
V. «Чтоб забыть про докторов» - 11 часов |
||||||
5.1 |
Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься». |
|
|
1 |
2 |
|
5.2 |
Прогулка в парк «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим». |
|
|
|
2 |
|
5.3 |
Спортивные эстафеты «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье». |
|
|
|
4 |
|
5.4 |
«Как сохранять и укреплять свое здоровье». |
|
|
|
2 |
|
VI. «Я и мое ближайшее окружение» - 5 часов |
||||||
6.1 |
Мое настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Мое настроение». |
|
|
|
2 |
|
6.2 |
Беседа-рассуждение «Вредные и полезные привычки». |
|
|
2 |
|
|
6.3 |
Диспут «Друг в беде не бросит…» |
|
|
|
1 |
|
VII. «Вот и стали мы на год взрослей» - 6 часов |
||||||
7.1 |
Просмотр фильма «Опасности летом». |
|
|
1 |
|
|
7.2 |
Первая доврачебная помощь |
|
|
|
2 |
|
7.3 |
Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка». |
|
|
|
1 |
|
7.4 |
«Как хорошо здоровым быть!». Итоговое занятие. |
|
|
|
2 |
|
Итого: 68 часов |
16 час |
52час |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.