Программа внеурочной деятельности курса «Остров здоровья» спортивно-оздоровительного направления для учащихся 2-х классов

  • docx
  • 28.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Остров здоровья 2 класс.docx

Муниципальное  казенное  общеобразовательное   учреждение

«Началовская средняя общеобразовательная школа»

Россошанского района Воронежской области

 

 

 

 

 Согласовано

с заместителем директора по ВР

______________ И.В.Гриздренко

 

Утверждаю

Директор МКОУ  Началовская СОШ

__________________Р.С.Плякин

Приказ № _______

от «___»____________2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

внеурочной деятельности

курса «Остров здоровья»

спортивно-оздоровительного направления

для учащихся 2-х классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Дрожжина К.Ю.

воспитатель ГПД

 

 

 

 

 

 

п. Начало

2017 г.

                                                                        I.            Планируемые результаты освоения  учебного предмета

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

·         положительное отношение к занятиям по курсу «Остров здоровья»;

·         интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

·         самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

·         уважение к чувствам и настроениям других людей, доброжелательное отношение к ним;

·         навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов;

·         нахождение выходов из спорных ситуаций;

·         установка на безопасный, здоровый образ жизни.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучащийся научится:

·         овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, искать средства еѐ осуществления;

·         формировать умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

·         определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·         формировать умения понимать причины успеха (неуспеха) деятельности на занятии и способности конструктивно действовать даже с ситуациях неуспеха;

·         договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·         осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·         готовиться  конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приобретать знания о правилах ведения здорового образа жизни, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах  в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе и спортивных площадках; о правилах поведения в играх, умение договариваться; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах организации досуга других людей; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Познавательные универсальные учебные действия :

Обучащийся научится:

·        проводить сравнение и классификацию объектов;

·        понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·        проявлять индивидуальные творческие способности.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        развивать ценностные отношения к природе, к обществу, к другим людям в ходе спортивных мероприятий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучащийся научится:

·        работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

·        обращаться за помощью;

·        формулировать свои затруднения;

·        предлагать помощь и сотрудничество;

·        слушать собеседника;

·        договариваться и приходить к общему решению;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        осуществлять взаимный контроль;

·        адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        приобретать опыт самостоятельного социального действия, а именно: опыт заботы о младших и организации их досуга;  опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

 

 

II. Содержание учебного предмета

I раздел «Вот мы снова в школе» (7 часов)

Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

II раздел «Питание и здоровье» (10 часов)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.

III раздел «Моѐ здоровье в моих руках» (17 часов)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, разучивание упражнений и игр, направленных на развитие восприятия, мышления, внимания.

IV раздел «Я в школе и дома» (12 часов)

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона; профилактика нарушений зрения и опорно- двигательного аппарата.

V раздел «Чтоб забыть про докторов» (11 часов)

Закаливание организма; проведение подвижных игр и спортивных эстафет.

VI раздел «Я и моѐ ближайшее окружение» (5 часов)

Развитие познавательных процессов, взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, вредные привычки, настроение в школе и дома.

VII раздел «Вот и стали мы на год взрослей» (6 часов)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

 

III. Тематическое планирование

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

В том числе

Контрольные работы (в соответствии со спецификой предмета, курса)

лекции

практич.

занятия

I

Введение «Вот мы снова в школе»

7

1

6

 

II

Питание и здоровье

10

3

7

 

III

Мое здоровье в моих руках

17

2

15

 

IV

Я в школе и дома

12

6

6

 

V

Чтоб забыть про докторов

11

1

10

 

VI

Я и мое ближайшее окружение

5

2

3

 

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

6

1

5

 

Итого:

68

16

52

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Количество часов

Примечание

план.

факт.

теория

практ.

I. Введение «Вот мы снова в школе» - 7 часов

1.1

Познавательная беседа «Дорога к доброму здоровью».

 

 

1

 

 

1.2

В гостях у доктора Айболита.

 

 

 

2

 

1.3

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

 

 

 

2

 

1.4

Веселые физминутки.

 

 

 

2

 

II. «Питание и здоровье» - 10 часов

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники».

 

 

 

2

 

2.2

Беседа по стихотворению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

 

 

1

 

 

2.3

Умеем ли мы правильно питаться. Ю.Тувим «Овощи».

 

 

 

3

 

2.4

Познавательная беседа «В ложке меда – бочка здоровья».

 

 

2

 

 

2.5

Выпуск газеты «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!».

 

 

 

2

 

III. «Мое здоровье в моих руках» - 17 часов

3.1

Научно-практическая конференция «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим».

 

 

2

 

 

3.2

Полезные и вредные продукты. Игра «Съедобное - несъедобное».

 

 

 

2

 

3.3

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек».

 

 

 

2

 

3.4

Игры на развитие восприятия: «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

 

 

 

3

 

3.5

Упражнения и игры на внимание: «Ладонь - кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

 

 

 

2

 

3.6

Игры на развитие памяти и воображения: «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

 

 

 

2

 

3.7

«В здоровом теле здоровый дух». Проведение подвижных игр.

 

 

 

4

 

IV. «Я в школе и дома» - 12 часов

4.1

Презентация-лекция «Мой внешний вид – залог здоровья».

 

 

2

 

 

4.2

Беседа «Зрение – это сила». Физкультминутки для глаз.

 

 

2

 

 

4.3

Осанка – это красиво.

 

 

 

2

 

4.4

Веселые переменки. Разучивание подвижных игр.

 

 

 

2

 

4.5

Беседа «Здоровье и домашние задания».

 

 

2

 

 

4.6

Викторина-игра «Мы веселые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим!».

 

 

 

2

 

V. «Чтоб забыть про докторов» - 11 часов

5.1

Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься».

 

 

1

2

 

5.2

Прогулка в парк «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим».

 

 

 

2

 

5.3

Спортивные эстафеты «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье».

 

 

 

4

 

5.4

«Как сохранять и укреплять свое здоровье».

 

 

 

2

 

VI. «Я и мое ближайшее окружение» - 5 часов

6.1

Мое настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Мое настроение».

 

 

 

2

 

6.2

Беседа-рассуждение «Вредные и полезные привычки».

 

 

2

 

 

6.3

Диспут «Друг в беде не бросит…»

 

 

 

1

 

VII. «Вот и стали мы на год взрослей» - 6 часов

7.1

Просмотр фильма «Опасности летом».

 

 

1

 

 

7.2

Первая доврачебная помощь

 

 

 

2

 

7.3

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка».

 

 

 

1

 

7.4

«Как хорошо здоровым быть!». Итоговое занятие.

 

 

 

2

 

Итого:    68 часов

16 час

52час