Программа внеурочной деятельности курса «Остров здоровья» спортивно-оздоровительного направления для учащихся 2-х классов
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности курса «Остров здоровья» спортивно-оздоровительного направления для учащихся 2-х классов

Оценка 4.8
docx
28.06.2020
Программа  внеурочной деятельности курса «Остров здоровья» спортивно-оздоровительного направления для учащихся 2-х классов
Остров здоровья 2 класс.docx

Муниципальное  казенное  общеобразовательное   учреждение

«Началовская средняя общеобразовательная школа»

Россошанского района Воронежской области

 

 

 

 

 Согласовано

с заместителем директора по ВР

______________ И.В.Гриздренко

 

Утверждаю

Директор МКОУ  Началовская СОШ

__________________Р.С.Плякин

Приказ № _______

от «___»____________2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

внеурочной деятельности

курса «Остров здоровья»

спортивно-оздоровительного направления

для учащихся 2-х классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Дрожжина К.Ю.

воспитатель ГПД

 

 

 

 

 

 

п. Начало

2017 г.

                                                                        I.            Планируемые результаты освоения  учебного предмета

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

·         положительное отношение к занятиям по курсу «Остров здоровья»;

·         интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

·         самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

·         уважение к чувствам и настроениям других людей, доброжелательное отношение к ним;

·         навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов;

·         нахождение выходов из спорных ситуаций;

·         установка на безопасный, здоровый образ жизни.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучащийся научится:

·         овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, искать средства еѐ осуществления;

·         формировать умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

·         определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·         формировать умения понимать причины успеха (неуспеха) деятельности на занятии и способности конструктивно действовать даже с ситуациях неуспеха;

·         договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·         осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·         готовиться  конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приобретать знания о правилах ведения здорового образа жизни, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах  в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе и спортивных площадках; о правилах поведения в играх, умение договариваться; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах организации досуга других людей; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Познавательные универсальные учебные действия :

Обучащийся научится:

·        проводить сравнение и классификацию объектов;

·        понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·        проявлять индивидуальные творческие способности.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        развивать ценностные отношения к природе, к обществу, к другим людям в ходе спортивных мероприятий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучащийся научится:

·        работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

·        обращаться за помощью;

·        формулировать свои затруднения;

·        предлагать помощь и сотрудничество;

·        слушать собеседника;

·        договариваться и приходить к общему решению;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        осуществлять взаимный контроль;

·        адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        приобретать опыт самостоятельного социального действия, а именно: опыт заботы о младших и организации их досуга;  опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

 

 

II. Содержание учебного предмета

I раздел «Вот мы снова в школе» (7 часов)

Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

II раздел «Питание и здоровье» (10 часов)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.

III раздел «Моѐ здоровье в моих руках» (17 часов)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, разучивание упражнений и игр, направленных на развитие восприятия, мышления, внимания.

IV раздел «Я в школе и дома» (12 часов)

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона; профилактика нарушений зрения и опорно- двигательного аппарата.

V раздел «Чтоб забыть про докторов» (11 часов)

Закаливание организма; проведение подвижных игр и спортивных эстафет.

VI раздел «Я и моѐ ближайшее окружение» (5 часов)

Развитие познавательных процессов, взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, вредные привычки, настроение в школе и дома.

VII раздел «Вот и стали мы на год взрослей» (6 часов)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

 

III. Тематическое планирование

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

В том числе

Контрольные работы (в соответствии со спецификой предмета, курса)

лекции

практич.

занятия

I

Введение «Вот мы снова в школе»

7

1

6

 

II

Питание и здоровье

10

3

7

 

III

Мое здоровье в моих руках

17

2

15

 

IV

Я в школе и дома

12

6

6

 

V

Чтоб забыть про докторов

11

1

10

 

VI

Я и мое ближайшее окружение

5

2

3

 

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

6

1

5

 

Итого:

68

16

52

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Количество часов

Примечание

план.

факт.

теория

практ.

I. Введение «Вот мы снова в школе» - 7 часов

1.1

Познавательная беседа «Дорога к доброму здоровью».

 

 

1

 

 

1.2

В гостях у доктора Айболита.

 

 

 

2

 

1.3

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

 

 

 

2

 

1.4

Веселые физминутки.

 

 

 

2

 

II. «Питание и здоровье» - 10 часов

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники».

 

 

 

2

 

2.2

Беседа по стихотворению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

 

 

1

 

 

2.3

Умеем ли мы правильно питаться. Ю.Тувим «Овощи».

 

 

 

3

 

2.4

Познавательная беседа «В ложке меда – бочка здоровья».

 

 

2

 

 

2.5

Выпуск газеты «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!».

 

 

 

2

 

III. «Мое здоровье в моих руках» - 17 часов

3.1

Научно-практическая конференция «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим».

 

 

2

 

 

3.2

Полезные и вредные продукты. Игра «Съедобное - несъедобное».

 

 

 

2

 

3.3

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек».

 

 

 

2

 

3.4

Игры на развитие восприятия: «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

 

 

 

3

 

3.5

Упражнения и игры на внимание: «Ладонь - кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

 

 

 

2

 

3.6

Игры на развитие памяти и воображения: «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

 

 

 

2

 

3.7

«В здоровом теле здоровый дух». Проведение подвижных игр.

 

 

 

4

 

IV. «Я в школе и дома» - 12 часов

4.1

Презентация-лекция «Мой внешний вид – залог здоровья».

 

 

2

 

 

4.2

Беседа «Зрение – это сила». Физкультминутки для глаз.

 

 

2

 

 

4.3

Осанка – это красиво.

 

 

 

2

 

4.4

Веселые переменки. Разучивание подвижных игр.

 

 

 

2

 

4.5

Беседа «Здоровье и домашние задания».

 

 

2

 

 

4.6

Викторина-игра «Мы веселые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим!».

 

 

 

2

 

V. «Чтоб забыть про докторов» - 11 часов

5.1

Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься».

 

 

1

2

 

5.2

Прогулка в парк «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим».

 

 

 

2

 

5.3

Спортивные эстафеты «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье».

 

 

 

4

 

5.4

«Как сохранять и укреплять свое здоровье».

 

 

 

2

 

VI. «Я и мое ближайшее окружение» - 5 часов

6.1

Мое настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Мое настроение».

 

 

 

2

 

6.2

Беседа-рассуждение «Вредные и полезные привычки».

 

 

2

 

 

6.3

Диспут «Друг в беде не бросит…»

 

 

 

1

 

VII. «Вот и стали мы на год взрослей» - 6 часов

7.1

Просмотр фильма «Опасности летом».

 

 

1

 

 

7.2

Первая доврачебная помощь

 

 

 

2

 

7.3

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка».

 

 

 

1

 

7.4

«Как хорошо здоровым быть!». Итоговое занятие.

 

 

 

2

 

Итого:    68 часов

16 час

52час

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Началовская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Началовская средняя общеобразовательная школа»

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающийся получит возможность научиться: · приобретать опыт самостоятельного социального действия, а именно: опыт заботы о младших и организации их досуга; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации…

Обучающийся получит возможность научиться: · приобретать опыт самостоятельного социального действия, а именно: опыт заботы о младших и организации их досуга; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации…

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Презентация-лекция «Мой внешний вид – залог здоровья»

Презентация-лекция «Мой внешний вид – залог здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2020