Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Началовская средняя общеобразовательная школа»
Россошанского района Воронежской области
Согласовано с заместителем директора по ВР ______________ И.В.Гриздренко
|
Утверждаю Директор МКОУ Началовская СОШ __________________Р.С.Плякин Приказ № _______ от «___»____________2017 г.
|
Программа
внеурочной деятельности
курса «Спортивный час»
спортивно-оздоровительного направления
для учащихся 1 класса
Составитель:
Дрожжина К.Ю.
воспитатель ГПД
п. Начало
2017 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
· установка на безопасный, здоровый образ жизни;
· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
· этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучащийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия :
Обучащийся научится:
· проводить сравнение и классификацию объектов;
· понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
· проявлять индивидуальные творческие способности.
Обучающийся получит возможность научиться:
· развивать ценностные отношения к природе, к обществу, к другим людям в ходе спортивных мероприятий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучащийся научится:
· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться и приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Обучающийся получит возможность научиться:
· приобретать опыт самостоятельного социального действия, а именно: опыт заботы о младших и организации их досуга; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.
Предметные результаты:
· формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
· овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
2. Содержание учебного предмета
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (1 час)
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (5 часов)
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Спортивные подвижные игры (5 часов)
Футбол (Правила игры, развитие основных навыков владения мячом, игра в защите и нападении). Русская лапта (Правила игры, развитие основных навыков владения битой). Городки (Правила игры, основные фигуры, индивидуальные соревнования). Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)
Занимательные подвижные игры (18 часов)
Игры на развитие внимания («Воробьи – вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка», «Веснушки на макушке» и т.д.). Игры на координацию движений («Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Роксалана в плену», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.). Игры на развитие ловкости, выносливости («Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Заяц без логова», «Сантики – сантики – лим – по – по», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д.)
Туристические походы. Тематические прогулки (4часа)
3. Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование занятий |
Кол-во часов |
1. |
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ |
1 |
2. |
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь |
5 |
3. |
Спортивные подвижные игры |
5 |
4. |
Занимательные подвижные игры |
18 |
5. |
Туристические походы |
4 |
Итого |
33 |
Календарно-тематическое планирование.
№п\п |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Примечание |
1. |
|
|
Беседа «Твой новый режим дня» |
|
2. |
|
|
Экскурсия в осенний лес. «Красота осенней природы». |
|
3-5. |
|
|
Подвижные игры на внимание |
|
6-10. |
|
|
Занятие на футбольном поле«Учимся играть в футбол» |
|
11. |
|
|
Динамическая прогулка. «В гости к берёзкам». |
|
12. |
|
|
Игровая программа «Волшебница гигиена» |
|
13. |
|
|
Занятие на футбольном поле «Учимся играть в футбол» |
|
14. |
|
|
Подвижные игры на координацию движений |
|
15. |
|
|
Подвижные игры и упражнения со скакалками. |
|
16. |
|
|
Подвижные игры и упражнения с мячами |
|
17. |
|
|
Беседа «Учимся не болеть» |
|
18. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе. «Первые снежки» |
|
19. |
|
|
Спортивные соревнования «Весёлые старты» |
|
20. |
|
|
Подвижные игры на свежем воздухе «Строим снежную крепость» |
|
21. |
|
|
Динамическая прогулка «Сказки зимнего леса» |
|
22. |
|
|
Катание на санках. Игра в снежки. |
|
23. |
|
|
Лепка снежных фигур |
|
24. |
|
|
Спортивные соревнования «Эстафета на санках». |
|
25. |
|
|
Игры на развитие ловкости и выносливости |
|
26. |
|
|
Русская лапта |
|
27. |
|
|
Игровая программа «Наступает весна. Как ваше здоровье?» |
|
28-29. |
|
|
Игра «Городки» |
|
30-31. |
|
|
Экскурсия в весенний лес. Подвижные игры. |
|
32. |
|
|
Занимательные подвижные игры |
|
33. |
|
|
Динамическая прогулка на водоём «Вода друг или враг?» |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.