Программа внеурочной деятельности курса «Спортивный час» спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса

  • doc
  • 28.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Спортивный час 1 класс.doc

Муниципальное  казенное  общеобразовательное   учреждение

«Началовская средняя общеобразовательная школа»

Россошанского района Воронежской области

 

 

 

 

 Согласовано

с заместителем директора по ВР

______________ И.В.Гриздренко

 

Утверждаю

Директор МКОУ  Началовская СОШ

__________________Р.С.Плякин

Приказ № _______

от «___»____________2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

внеурочной деятельности

курса «Спортивный час»

спортивно-оздоровительного направления

для учащихся 1 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Дрожжина К.Ю.

воспитатель ГПД

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Начало

2017 г.

1.      Планируемые результаты освоения  учебного предмета

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

·        установка на безопасный, здоровый образ жизни;

·        потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·        этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

 уважительное отношение к культуре других народов.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучащийся научится:

·        понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·        осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приобретать знания о правилах ведения здорового образа жизни, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах  в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе и спортивных площадках; о правилах поведения в играх, умение договариваться; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах организации досуга других людей; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Познавательные универсальные учебные действия :

Обучащийся научится:

·        проводить сравнение и классификацию объектов;

·        понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·        проявлять индивидуальные творческие способности.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        развивать ценностные отношения к природе, к обществу, к другим людям в ходе спортивных мероприятий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучащийся научится:

·        работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

·        обращаться за помощью;

·        формулировать свои затруднения;

·        предлагать помощь и сотрудничество;

·        слушать собеседника;

·        договариваться и приходить к общему решению;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        осуществлять взаимный контроль;

·        адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        приобретать опыт самостоятельного социального действия, а именно: опыт заботы о младших и организации их досуга;  опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

Предметные результаты:

·        формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.

·        овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

 

2. Содержание учебного предмета

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (1 час)

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (5 часов)

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Спортивные подвижные игры (5 часов)

Футбол (Правила игры, развитие основных навыков владения мячом, игра в защите и нападении). Русская лапта (Правила игры, развитие основных навыков владения битой). Городки (Правила игры, основные фигуры, индивидуальные соревнования). Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д.)

Занимательные подвижные игры (18 часов)

Игры на развитие внимания («Воробьи – вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка», «Веснушки на макушке» и т.д.). Игры на координацию движений («Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Роксалана в плену», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.). Игры на развитие ловкости, выносливости («Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Заяц без логова», «Сантики – сантики – лим – по – по», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д.)

Туристические походы. Тематические прогулки (4часа)

 

 

3. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование занятий

Кол-во часов

1.

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ

1

2.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь

5

3.

Спортивные подвижные игры

5

4.

Занимательные подвижные игры

18

5.

Туристические походы

4

Итого

33

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

№п\п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечание

1.

 

 

Беседа «Твой  новый режим дня»

 

2.

 

 

Экскурсия в осенний лес. «Красота осенней природы».

 

3-5.

 

 

Подвижные игры на внимание

 

6-10.

 

 

Занятие на футбольном поле«Учимся играть в футбол»

 

11.

 

 

Динамическая прогулка. «В гости к берёзкам».

 

12.

 

 

Игровая программа «Волшебница гигиена»

 

13.

 

 

Занятие на футбольном поле «Учимся играть в футбол»

 

14.

 

 

Подвижные игры на координацию движений

 

15.

 

 

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

 

16.

 

 

Подвижные игры и упражнения с мячами

 

17.

 

 

Беседа «Учимся не болеть»

 

18.

 

 

Подвижные игры на свежем воздухе. «Первые снежки»

 

19.

 

 

Спортивные соревнования «Весёлые старты»

 

20.

 

 

Подвижные игры на свежем воздухе «Строим снежную крепость»

 

21.

 

 

Динамическая прогулка «Сказки зимнего леса»

 

22.

 

 

Катание на санках. Игра в снежки.

 

23.

 

 

Лепка  снежных фигур

 

24.

 

 

Спортивные соревнования «Эстафета на санках».

 

25.

 

 

Игры на развитие ловкости и выносливости

 

26.

 

 

Русская лапта

 

27.

 

 

Игровая программа «Наступает весна. Как ваше здоровье?»

 

28-29.

 

 

Игра «Городки»

 

30-31.

 

 

Экскурсия в весенний лес. Подвижные игры.

 

32.

 

 

Занимательные подвижные игры

 

33.

 

 

Динамическая прогулка на водоём «Вода друг или враг?»

 

 


Скачано с www.znanio.ru