Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Началовская средняя общеобразовательная школа»
Россошанского района Воронежской области
Согласовано с заместителем директора по ВР ______________ И.В.Гриздренко
|
Утверждаю Директор МКОУ Началовская СОШ __________________Р.С.Плякин Приказ № _______ от «___»____________2017 г.
|
Программа
внеурочной деятельности
курса «Веселая аппликация»
общекультурного направления
для учащихся 1-4-х классов
Составитель:
Дрожжина К.Ю.
воспитатель ГПД
п. Начало
2017 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
· учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
· навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
· ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
· способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
· основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;
· возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
· эмоционально – ценностные отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
· выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
· адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
· навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Выпускник получит возможность научиться:
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
· пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;
· отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
· различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
· приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
· осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
· развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
· развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
· развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.
Обучающийся получит возможность научиться:
· использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям;
· участвовать в художественных выставках, конкурсах.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
· получать первоначальный опыт осуществления совместной продуктивной деятельности;
· сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
· формулировать собственное мнение и позицию;
Обучающийся получит возможность научиться:
· учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
2. Содержание учебного процесса
Вводное занятие (1 час)
История аппликации.
Работа с бумагой (23 часа)
Знакомство с бумагой: виды, свойства. Виды работ с бумагой: аппликация, обрывная аппликация, мозаика. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Изготовление изделий из бумаги.
Практические работы. Выполнение творческих работ с бумагой. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам.
Работа с пластилином (3 часа)
Правила работыс пластилином. Выбор цвета. Определяемся с техникой работы, как и на чем создавать шедевры:
· аппликация из пластилина на картоне;
· аппликация из шарикового или жгутикового пластилина;
· объемная аппликация из пластилина;
· обратная аппликация – аппликация, выполняемая на гладкой и прозрачной основе (стекле или пластмассе, можно использовать прозрачные крышки от молочных продуктов).
Практические работы. Изготовление плоскостных изделий (панно, картина).
Работа с различными тканями (3 часа)
Виды тканей. Подбор материала. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления).
Практические работы. Изготовление плоскостных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей.
Поделки из всего на свете (3 часа)
Свойства яичной скорлупы, её обработка, приёмы работы со скорлупой. Правила безопасной работы. Работа по эскизу. Использование всей цветовой гаммы. Разновидности пуговиц. Техника безопасности. Практические работы. Изготовление творческих изделий из яичной скорлупы, пуговиц, ленточек, прищепок, цветной проволоки. Декоративное оформление изделия окрашиванием.
Отчётная выставка работ учащихся (1 час)
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ по номинациям. (Желательно отметить всех учащихся по какой- либо номинации). Организуется фотосессия учащихся с выполненными работами.
Практическая работа: проведение выставки.
3. Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование занятий |
Количество часов |
|
1 класс |
2-4 классы |
||
1. |
Вводное занятие |
1 |
1 |
2. |
Работа с бумагой |
22 |
23 |
3. |
Работа с пластилином |
3 |
3 |
4. |
Работа с различными тканями |
3 |
3 |
5. |
Поделки из всего на свете |
3 |
3 |
6. |
Отчётная выставка работ учащихся |
1 |
1 |
Итого |
33 |
34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Примечание |
1. |
|
|
Вводное занятие. История возникновения аппликации. Техника безопасности. |
|
2. |
|
|
Танграм. Определение понятия. История возникновения. Изготовление фигуры. |
|
3. |
|
|
Открытка ко Дню Учителя. |
|
4. |
|
|
Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа). |
|
5. |
|
|
Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы. |
|
6. |
|
|
Панно «Яркие листья» |
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
Мозаика. Виды. |
|
9. |
|
|
Обрывная аппликация. |
|
10. |
|
|
Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D). |
|
11. |
|
|
Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль. |
|
12. |
|
|
Вырезание. Правильные узоры. |
|
13. |
|
|
Упражнение в вырезании. Снежинки |
|
14. |
|
|
Идеи дизайнера. Великолепная снежинка |
|
15. |
|
|
|
|
16. |
|
|
Работа с пластилином. Панно «Осеннее дерево». |
|
17. |
|
|
Мозаика «Модный кот» |
|
18. |
|
|
Панно «Снегирь на рябине» |
|
19. |
|
|
Панно из пластилина «Мимоза» |
|
20. |
|
|
Открытки – «валентинки». Простое плетение. Пакетик «Сердечко». |
|
21. |
|
|
Поздравим папу. Открытка |
|
22. |
|
|
Поздравительная открытка к 8 Марта (самостоятельная работа) |
|
23. |
|
|
Изготовление открытки «Бабочка» в технике киригами. |
|
24. |
|
|
Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа. |
|
25. |
|
|
Работа по выкройке. Закладка. |
|
26. |
|
|
Портрет моего друга. Коллаж |
|
27. |
|
|
Аппликация из ткани. Кошки. |
|
28. |
|
|
Панно из ткани «Сова» |
|
29. |
|
|
|
|
30. |
|
|
Картина из ткани «Дерево» |
|
31. |
|
|
Яичная скорлупа. Свойства, обработка, Работа по эскизу. |
|
32. |
|
|
Разновидности пуговиц. Изготовление творческой поделки из пуговиц на пластилине. |
|
33. |
|
|
Идеи для упаковки подарков. |
|
34. |
|
|
Отчетная выставка работ учащихся. Подведение итогов. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.